Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

«Мне 56. Хочу ли я в СССР? Ни за какие коврижки!» – 3 причины, почему я считаю, что сегодня многим живётся лучше

Считаете, что с приходом пенсии жизнь кончилась? Решили, что все лучшее осталось прошлом?

Для меня наступление пенсионного возраста – это время, когда только начинаешь жить в свое удовольствие. Налажен быт, выросли дети, наличие свободного времени позволяет заняться любимым хобби.

Что еще надо? Денег, здоровья, счастья?

Если к пенсии нет ни первого, ни второго, не третьего – уже не найдете и не заработаете

Сразу хочу предупредить, это написано человеком, который Москву и Ленинград в советское время видел по телевизору и по 1 разу на экскурсии. О изобилии в СССР товаров знаю мало, в отличии от жителей вышеуказанных городов. Возможно, они меня не поймут.

Сейчас от людей моего возраста и старше постоянно слышу сказки о хорошей жизни «тогда» и скулеж, как плохо «щас» живется.

На вопрос о том, какой телевизор смотришь, что одеваешь и кушаешь в повседневной жизни, какая машина или телефон?

Отвечают, что все равно было лучше: равноправие, спокойствие за будущее, все бесплатно было.

Да окститесь люди! Вы что, забыли, как давились в очередях за колбасой, стояли ночами в очереди за мебелью?

Денег хватало на все? Не врите сами себе!

Жизнь в Советском Союзе – это балансирование между желанием отложить «на книжку» или приобрести что-то сразу.

Для меня есть 3 причины, из-за которых я считаю, что сейчас жизнь лучше, чем при СССР:

Есть возможность заработать

Причем в любом возрасте – главное желание.

У меня товарищ, когда надоело жить на копейки после того, как закрыли предприятие, где проработал 25 лет, пошел и выучился на крановщика. Стал прилично зарабатывать, правда работает вахтой

В советское время предпринимательство было под запретом. Все попытки заработать пресекались на корню: спекуляция, нетрудовые доходы и пр.

Сейчас ты зарабатываешь ровно столько, насколько способен. Нет заработка – сам виноват.

Доступность товаров

О том, как добывалось все, чего не было в магазинах, знают и помнят все, кто жил в то время.

Хочешь прилично питаться и одеваться – шуруй на рынок. Захотел нормальную мебель и бытовую технику – ищи где «достать», либо плати втридорога.

Сейчас можно все купить свободно, порой в одном магазине. Не хочешь есть упакованную (вредную) пищу – иди на рынок. Цены такие же, как магазине, если не ниже.

Свобода перемещения по миру

Вот в таких местах люблю проводить отпуск

Я люблю отдыхать на море. В советское время это было возможно только в пределах страны. Что такое Испания, Греция, Таиланд или Турция мы знали из уроков географии и телевизора.

После того, как в 2004 году я первый раз побывал в Турции, на Краснодарские или Крымские курорты я не ездил ни разу. Во-первых дороже, во-вторых сервис на 2 порядка ниже.

Спросите, нужна мне жизнь как в СССР? Отвечу, здесь, в современной России лучше.

 


Источник: «Мне 56. Хочу ли я в СССР? Ни за какие коврижки!» – 3 причины, почему я считаю, что сегодня многим живётся лучше
Автор:
Теги: удивиться какой Почему Причина Сегодня ссср

Комментарии (65)

Сортировка: Рейтинг | Дата
РЫЖАЯ Лиса
Во-первых пишет мужчина, скорее всего военный пенсионер, вышедший на пенсию рано в невысоком звании и успевший поработать уже на гражданке каким-нибудь сотрудником охраны. Сужу по стилю написания, может я и не права. У дяденьки относительно нормальная (по меркам пенсионеров) пенсия, тыр 25-27. Скорее всего нет жены, разведён или вдовец, т.к. прямо сквозит неким эгоизмом. Если и есть дети, то они давно самостоятельные и в его помощи или услугах не нуждаются. Дядя живёт в своё удовольствие и для него главное - это хорошо поесть, купить что-то себе любимому .. ну и скататься раз в два-три года в Тай или Турцию, погреть своё пузо на солнышке да поглазеть на молодых девок в бикини. У меня прямо возникает перед глазами его портрет, эдакий самодовольный типчик, которому всё по-барабану. А что творится вокруг с образованием, с медициной, то, что растёт безработица, преступность, социальное неравенство, он попросту не видит, его это не касается. Он живёт в своём тесном мирке и радуется тому, что у него всё зашибись. Я на 10 лет его моложе, захватила немного закат социализма и застой, я не хочу возрождения СССР, но знаю, что плюсов там было не мало, дядя помнит только давку за колбасой, ну понятно, приземлённое плотское восприятие жизни у чувачка. Но из эпохи СССР современной России многое можно и нужно брать на вооружение, но данная власть этого не понимает, да и не поймёт, не успеет. Ей осталось существовать очень не долго.
Анна Андреева 
Я возраста автора. И очень хочу в СССР! И моя 32-летняя дочь тоже хочет - я с ней очень много обо всем говорила и рассказывала о нашей жизни! Мой отец - научный сотрудник и часто был и в экспедициях за рубежом и на конгрессах и в Америке и в Японии. Хорошо знал английский язык. И мы многое знали о заграничных странах, но никогда бы не предали свою страну и не хотели бы ее покинуть!А сейчас я ненавижу все вокруг и была бы моложе - давно бы уехала от "Родины" подальше!
Вероника Архипова
"Ей осталось существовать очень не долго." Какая приятная новость. Утро то какое, и впрямь доброе! ))))))))))) Я,надеюсь,Вы знаете, что говорите. Очень на это надеюсь.
Влада Новикова 
А Вы рассказывали своей дочери про дефицит, про школьную форму ( десять лет коричневое платье и чёрный передник) , про очереди, про коммунальные квартиры? Про невозможность купить жильё или машину даже при наличии денег?
. Папа, говорите, за границей бывал? Не с пустыми руками, надо полагать , возвращался?
Ольга Аликина 
А я, Анна, не хочу туда. И даже не буду объяснять подробно, почему. Не идеально было в Союзе, не идеально и сейчас. Везде есть и были свои минусы и плюсы. Но ходить и оглядываться назад всегда, в принципе, плохо. Смотреть нужно только вперед! И - да, я согласна почти со всем, что пишет здесь автор поста. И жилось Вам в Союзе неплохо, скорее всего, только ввиду некоторого особого статуса Вашего папы, который был "выездным". А вот у меня такого счастья не было. На зарплаты папы -инженера и мамы - учительницы и тогда сильно было "не разбежаться." Когда я решила в молодости сама немного "подработать" и устроилась на вторую работу совместителем, то с удивлением обнаружила, что за работу на полную ставку зарплата мне полагалась только 1/3 от ставки. По существовавшему в то время закону, между прочим. В общем, государство "позаботилось" о том, чтобы я, даже имея вторую работу, прозябала в нищете. А сейчас я могу смело зарабатывать, сколько хочу и могу. И, представьте себе, человек не ленивый сегодня вполне может обеспечить себе достойную жизнь. Поменьше только стонать нужно, побольше делать!
Анна Андреева 
Конечно не с пустыми - главное с подарками: жвачка, фломастеры, однажды 5 литров соевого соуса с Японии (еще про него никто не знал даже у нас во Владивостоке). Какие-нибудь сувениры! Мы не фарцовщики! Тряпками никогда не болели!Вот недавно продала за копейки фарфоровую национальную куклу японскую человеку, который собирает их и восстанавливает (у меня она плохо сохранилась). А вот корейская куколка (ей 30 лет) еще стоит и радует нас памятью о папе. А еще я слушаю пластинку папину с народными японскими песнями (внуку пока не нравится).
Анна Андреева 
Не знаю в какой дыре вы жили, но денег вполне хватало. Я работать пошла после училища в музшколу - 155 руб за полторы ставки. Мама преподавала химию в институте 170 руб. Отец - кандидат океанологии 250 руб. Бабушка на пенсии 132 руб. Машины никогда не было и не парились! Путешествовали по России - билет на самолет до Москвы 134 руб туда и обратно. Накопить за год на отпуск вполне реально.А еще с палаткой на Песчаный на море каждый год летом. А вот дачный участок в лесу дали мне 13 лет было и как - то папа стал только туда ездить.

Кстати у моей однокурсницы по училищу папа ходил в моря, а потом устроился бульдозеристом - зарплата была 800 руб. Они себе вообще ни в чем не отказывались. Дом купили, машину, кооперативную квартиру!
Ольга Сергеевна 
Это какая то пропагандистская заказуха. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы не просчитать "как можно жить на пенсию, даже в прожиточный минимум(А это бльшинство пенсионеров нашей прекраснй богатейшей родины), до которого ещё и доплачивают.Причёи прожиточные минимумы по регионам разные(естественно в сторону уменьшения от 12,500, типа "среднего по стране".Заплати квартирные, купи лекарства(Мне интересен человек, который в возрасте выучился на крановщика - ничего более близкого к реальности привести в качестве примера не нашлось), куписредства гигиены(личной и хозяйственно), тложи на проезд(На гордском транспорте не везде доедешь, а на остальные - ешь, не хочу,одевайся, мне хочу, и путешествуй до одурения..а есть ещё внуки(к которым тоже хочетс яприехать с подарочками.Да, кстати...о подарочках - тут вообще разгуляться можно - всё доступно!!! В смысле посмотреть.Ну, выпендрился автор, но выглядит при этом, как шарлатан.
Татьяна S@
Я родилась в 1973 г. Ничего плохого про то время сказать не могу. Да, мы жили в Москве. И возможно, не в полной мере чувствовали дефицит всего. Но наши многочисленные родственники и друзья были разбросаны по всем просторам, вплоть до Камчатки, и тоже не особо бедствовали. Приезжая к нам, везли трехлитровые банки черной икры, из Москвы увозили «палки» копченой колбасы))). Тогда уровень у всех был приблизительно одинаковый. Путевки на моря стоили реально копейки (за счет доплаты профсоюза), это мог позволить себе каждый. Я помню, у мамы был один ведомственный санаторий, а у папы другой. Но я больше любила папин, и постоянно спорили куда поедем. Один раз даже, мама поехала с братом, а я с папой. Бесплатное образование, причем отличное. Бесплатная медицина и многие социальные блага... Да дело даже не в этом.. Была идеология, люди были не изгаженные, принципы другие, было как-то весело что-ли.. Стержень был другой. Сейчас свои плюсы. Но они у меня ограничиваются одной фразой «мир посмотрел, денег намыл». Да, у меня есть возможность поехать туда, куда хочу. Жить в личном благоустроенном доме, есть экзотические продукты, носить брендовые вещи.. Но это такое все... неважное. Мы ищем утешение в этой материи, объясняя плюсы сегодняшнего бытия. Так считаю.
Елена Фаворина 
Идеология была, но она и сейчас есть- партия Единая россия- та же партия КПСС!
Nellie Grorssman
На Камчатке браконьеры добывали икру, а за остальным надо было в Москву ехать. В Ленинграде, где жила я, эту пресловутую "копчёную колбасу" тоже было не "достать" Кстати, устаревшие ныне слова = "достать" и особенно "выбросили" Путёвки на море в мою бытность из моего окружения получал только один, который работал председателем профсоюза. Я ездила на море иногда, поселяясь в "частном секторе" с "удобствами" во дворе и далеко от моря.
Ирина Алпатова
Елена, сейчас даже КПРФ - это не КПСС! А Вы сравниваете с буржуазной прокапиталистической Единой Россией, да что же Вы такая "политически не подкованная-то"!
Татьяна Кушельникова 
ЕР до КПСС как до Китая))) Кстати, в Китае у власти Компартия и Китай -вторая экономика мира.Да,все течет, все изменяется, при наличии электричества никто не будет пользоваться керосиновой лампой и лучиной( это к тому, что в СССР машин было мало и небогато жили и т.п.)Просто нужно было взять все лучшее и совершенствовать, а не разрушать до основания,т.к. страдало и выживало в основном население...
Анна Андреева 
КПСС не обдирала людей!
Анна Андреева 
Знаете , что главное было в СССР - уверенность в завтрашнем дне! Что если заболеешь - тебя вылечат и не за сумасшедшие деньги, ты всегда найдешь работу, тебе квартиру дадут - если молодой специалист по направлению - так сразу, а если на семью то в очереди постоишь! И все были добры и открыты к друг другу! И дверь в квартиру просто не закрывалась.....Дети со всего двора бегали попить. Правда один раз мы уже в кухне цыганку поймали! Но это народ такой....
Галина Александрова
На мой взгляд везде есть плюсы и минусы.Так не бывает,что только одни плюсы.Я лучшие годы жила в СССР.Мы были молодые и всё было хорошо,но могу сказать следующее с чем я не согласна сейчас:питание всё есть,но есть практически ничего нельзя,начиная от фруктов и заканчивая всем остальным всё не вкусное,это на мой взгляд.Что касается заработать,то да,согласна эта не проблема.Про путешествия могу сказать следующее: я много путешествовала и объехала весь юг вдоль и поперёг, и не только юг,но это стоило копейки по сравнению с нынешним временем.Заграницу я тоже ездила и не раз,но эта была длительная процедура,но при желании и это можно было.Про одежду: я всё покупала в Москве в очередях,или на рынке по бешеным ценам,но какие это были вещи,по сравнению с этими тряпками,которые страшно даже в руки взять.А какая раньше была обувь,не то что сейчас ноги,как в кандалы закованы.Единственно что не было тогда это интернета и это большой плюс,который решает очень и очень многие проблемы в жизни.Делаем вывод: меня и тогда всё устраивало и сейчас тоже всё устраивает.Жизнь прекрасна,а всё остальное это в головке.
Наталья Белуш
Я не знаю, кем Вы работали и сколько получали, но мои родители (фельдшер и художник) откладывали деньги целый год, чтобы поехать отдохнуть в Крым или в Анапу дикарями с удобствами во дворе сортира типа «очко» - как вспомню, так вздрогну. Так что на счёт «стоило копейки» — кому как.
Nina69
а сейчас многим и откладывать нечего, живут от зарплаты до зарплаты
Нина Науменко
Моя мама в ателье была швеей, отец инженер, я студенткой на стипендию могла купить билет на самолет с Урала на море. Родители каждый год ездили в отпуск на юг или в санаторий в Пятигорск, я объездила наш юг и Украину, мы никогда не бедствовали и не голодали. Правда, мы не носили шубы, но при этом в 1991 г. был запас денег на автомобиль, который при реформе Гайдара превратился в 1 кг. колбасы. Поэтому, слегка лукавите.
Наталья Белуш
Инженера очень хорошо получали ( мой дядя инженер две квартиры в кооператив легко выплатил), про швей с левыми подработками вообще молчу. Так что это Вы лукавите, а у моих родителей только зарплата была. И никакого запаса, тем более на автомобиль. Не голодали, голые не ходили - спасибо маме, умела строить бюджет. А вообще и тогда, и сейчас люди жили по-разному даже при одинаковом доходе. И таланты к экономике у всех разные. Мне передался мамин, и я имею многое из того, о чем другие только мечтают, зарабатывая не больше, чем они.
Наталья Белуш
Такие всегда были, есть и будут - времена здесь не при чём.
Борис Сивер
И тогда -- 3 р. на неделю до получки...
Nina69
Я в 89м году получала 140 плюс премия раз в квартал полтора оклада, муж получал 350-600 на мебельном производстве, на машину копили - купили, кажется, телик))
Елена Гурзуф
А меня тогда не всё устраивало, а сейчас так вообще ничего не устраивает, потому что "сейчас" - это худший вариант "тогда": без человечности, без взаимопомощи и с оголтелой пропагандой, рассчитанной на стадо идиотов без нормального образования, тупо жрущих телевизор.
Ирина Алпатова
Да, но "откладывали", а не "брали кредит", ехали на свои "отложенные", а не в долг!
Nataliya
Галина, согласна с вами! Жизнь в СССР была прекрасна потому что : во -первых мы были молоды и энергичны; во- вторых у нас была такая огромная страна, что путешествовать можно было по разным республикам и это были совершенно разные и интересные места: прибалтийские страны - запад, к которому нас манило, кавказские - прекрасная природа и чудесное гостеприимство, Украина и Молдавия - фруктово- ягодный край , Ленинград - бесценный город- музей, после Эрмитажа даже Лувр неинтересен, не успела в советское время посетить азиатские республики, сейчас жалею, потому что очень дорого в настоящее время. В советское время на наши с мужем отпускные мы могли с дочерью на машине объездить Крым , или Белоруссию и ленинградскую область, или три прибалтийские республики. Каждый год было путешествие и оно было не на одну неделю как сейчас летают в Турцию или Египет , а на две- три недели разных мест нашей необъятной страны. Сейчас тоже все замечательно, потому что на пенсии: есть время, здоровье и возможность посмотреть другие страны, что тоже интересно и познавательно. А зарабатывать нужно было до пенсии, считаю - не вариант после 60- ти лет напрягаться на работе, растрачивать сохранённое здоровье. Всем удачи!
Анна Андреева 
Некоторые художники боятся ручки попортить подработкой! А я вот в музшколе фортепиано преподавала, а вечером в научном институте полы мыла - и денег хватало на хороший отдых, а не на сарай!
Наталья Белуш
Думайте, прежде чем ярлыки вешать - мойте дальше свои полы и прекрасно отдыхайте.
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Те, кто зарабатывал со времена Союза и сейчас зарабатывают! У меня родители (папа - учёный. зав кафедрой в гос. универе был и мама - нач. отдела в Гос. архиве Республики) - зарабатывали, слава Богу! Я получала стипендию в 60р, а потом и все 150р. - Ленинская была) Уборщица зарабатывала 70р. - минималка, продавец - 80р. Всем всего хватало! Да, не было изобилия и огромного выбора... но всё было натуральное! Да, железный занавес - я и сейчас никуда не езжу - есть возможность,
просто не хочу... Мои родители и в те годы ездили по всему Союзу и заграницей побывали - в командировках. Резюме: кто работает - в любом государстве и время живёт хорошо! Зато в те времена мы знали и были уверены в будущем. а сейчас мы не знаем ЧТО будет завтра(
Настя Блинова 
Всё многообразие сегодняшнего "благополучия" можно поменять только на одно Советское и это - Стабильность и УВЕРЕННОСТЬ в ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ!
Галина Польшикова
И как же Вы живете на свою "драгоценную" пенсию, в какие страны изволите выезжать?
Елена Фаворина 
Мне 57 лет и я тоже не хочу назад в СССР! Жила я тогда в Сибири и могу сказать, что дифицит был тотальным, а не только за колбасой. Всю бытовую технику покупали, если встал на неё в очередь (примерно полгода ожиданий) и давали не то, что ты хочешь, а то что ДАЮТ! Про машины и хорошую мебель вообще молчу. да что тут говорить- даже средства интимной гигиены НЕ БЫЛО! Не хочу опять в голодовку и дифицит!
Нина
мне 59! согласна с вами!не хочу в СССР!дебильные собрания, учительские облавы на танцах,хождение строем с портретами вождей,пустые прилавки....презираю!
Влада Новикова 
Спасибо! Хоть кто-то помнит прелести той жизни.
Анна Андреева 
Вы наверное и в школе не учились, раз безграмотно пишите - дЕфицит
ИИЯ И
Моей маме 89 лет, она в войну ребенком была в концлагере, потом "счастливая" жизнь в СССР. Мне 62 года и я тоже много чего помню, но то что рассказывает мама, как был один выходной- воскресенье "... и не знаешь куда бежать- стирать белье или в магазин", не повторяю, что был сплошной дефицит! Папа с мамой уезжали в 6 утра в мясной магазин, чтобы быть первыми и купить МЯСО а не кости , на мебельную чешскую стенку мы отмечались 1.5 года каждый месяц,на ковер, на стиралку и тд . И мы еще жили и живет в Питере, а как бедные люди из глубинки!? Ходили "колбасные поезда", когда люди покупали чемодан колбас и замораживали в морозилке! И что-то я не помню в этих бесконечных очередях улыбчивых и доброжелательных лиц! Так вот она НИ ЗА ЧТО НЕ ХОЧЕТ в светлое советское прошлое!
Елена Фаворина 
Согласна с Вами на все 100%! ратуют за возвращение к социализму либо люди, которым тогда было 5-10 лет и помнят они лишь своё счастливое детство, либо люди, которые знают об этом времени лишь по рассказам. ТЕ, кто пережил это вряд ли захотят назад в "тюрьму"!
Светлана Кузнецова
Мясо можно было купить и на рынке или в Коопторге. Дороже, да, но люди покупали там только в крайнем случае, все старались купить в магазине и получше. И вещи (одежду, обувь, технику) можно было купить на рынке. И кто-то из предыдущих комментаторов уже говорил, а я полностью согласна, что вещи импортные, с трудом добытые, были качественными не по-теперешнему... Хотя, конечно, трудно не согласиться, плюсы и минусы были там, и есть и сегодня. Просто все мы ждали, что "устроители новой жизни" станут менять минусы на плюсы, а вышло, что большинство из них поменяли заработанные всей страной советские рубли на баксы в карманы и на счета реформаторов. По поводу же дефицита советского, сколько уже говорили, что если сегодня из продуктовых магазинов убрать все низкокачественное, низкопробное, то прилавки будут более пустыми, чем в Советском Союзе.
Анна Андреева 
А я вот уже лет 10 вообще не ем колбасу - не хочу себя химией травить!
Ольга Лосева 
Согласна только с одним - доступность товара. С работой дикие проблемы. Раньше пришел в специальный кабинет - там ВСЕ должности, можно выбрать, и если образование подходит, НЕ МОГУ не взять. Из-за возраста или из-за того, что мордой не вышел. И уволить потом ооочень сложно. А сейчас? После 35 никому не нужен. Работу не поймешь где искать, зп серая, могут заплатить, могут нет, один лохатрон! В 55 на пенсию!!! А насчет свободы передвижения? - ну, сами посмотрите вокруг. Я даже молчу про цены, но границы закрыли просто так и открывать не спешат. Все, вы свободны перемешаться по России за бешеные деньги. Раньше я помню цены на билеты. Отпускных с лихвой хватало на купе. Да, сложно было билеты на самолет достать. Зато пенсия была гарантирована и неплохая!!!
Гретта Саркисова
Я постарше всех вас и, наверное, большемогу сказать о том времени. Но не хочется, кроме разве что того, о чёмникто не сказал. Лица у людей были другие.В них хотелось всматриваться. Люблю и не люблю это время одновременно.Когда подумаешь, сколько времени моей драгоценной для меня жизни я провела в очередях!Когда говорят о том, что многое сегодня стало недоступным для большинства, так ведь и потребности в разы выросли - вот и результат.Только представьте рассуждение о том, как живётся в Советской стране в советское время, мнения вряд ли бы разделились по понятным причинам.Вот и думайте, когда было лучше. ,
milla milla
Вы мудрая женщина!
Анна Андреева 
Очереди были поинтересней чем сейчас сидение в интернете! Сколько мы всего узнавали, знакомились, обсуждали, учили друг друга, помогали советами....Мы - общались! Это главное!
Юрьев Владимир 
Мне 55 , но у меня другое мнение. И в СССР можно было уйти с з/п в 120 руб. и начать зарабатывать, сменить уютный кабинет на тяжелую работу на стройке, вахте, экспедиции, шахте и т.п. Я сам в стройотряде за 2.5 месяца зарабатывал почти 2 тыс.руб. А вот халявные "попытки заработать старались пресекать на корню: спекуляция, нетрудовые доходы и пр." Поэтому как и тогда как и "Сейчас ты зарабатываешь ровно столько, насколько способен".
На счет доступности товаров - сейчас просто рынок пришёл в магазин, цены и в магазине и на рынке одинаковы. Если бы в СССР в 80-е в магазинах подняли цены, как при Гайдаровской реформе, товары тоже бы свободно лежали на полках (как в 30 - 60 годы).
Ну а на счет наших курортов - если бы те деньги, что мы стали оставлять в Турции и других заграничных курортах пошли бы на развитие наших, я думаю мы бы смогли сравнится и по уровню цен и комфорту. Ну а чем я полностью согласен, что бытово в современной России гораздо лучше чем 40 лет назад, везде цветные телевизоры, сотовые телефоны, компьютеры, интернет и т.п. и т.д.
Татьяна Кушельникова 
" Ну а чем я полностью согласен, что бытово в современной России гораздо лучше чем 40 лет назад, везде цветные телевизоры, сотовые телефоны, компьютеры, интернет и т.п. и т.д." Первая коммерческая продажа сотовых телефонов в мире прошла в 1983,били дорогие и громоздкие, интернет в 1982 -канал для научных целей...Все это постепенно развивалось и дошло до современного уровня.Это ведь не заслуга России как государства,это заслуга времени и технического прогресса...
Web Деметра
я 51года рождения. Была уверенность в завтрашнем дне. Эта уверенность отражалась на лицах. Сравните людей из старых фильмов и сегодняшние. Сегодня главная ценность, которой всё меряют - деньги. И в этом чате те, кто положительно отзывается о современности - всё на деньги исчисляют.
Один мой знакомый работал шофером у "нового" русского в конце девяностых. Однажды он повез "нового" русского и его жену по магазинам. "Новый" русский с женой накупили товаров на огромную сумму, а жена, по словам моего знакомого (не знаю насколько это было так... ) даже себе прическу сделала на $2000. Они приехали домой, выложили покупки и этот "новый" русский сказал: "Всё же так хорошо, почему же так фигово"...
Благосостояние - это хорошо. Но оно ничего не значит, если счастье ушло.
Елена Фаворина 
Моя пенсия всего 9900 (хотя я всю жизнь работала!)Я вынуждена работать.И я не мерюю всё деньгами,но назад в СССр не хочу ни за что! На старых фильмах люди прекрасные. Но это всего лишь КИНО. А в действительности были и 37-ой год, а потом. в 70-е - тотальный дефицит ВСЕГО, включая туалетную бумагу. НЕ ХОЧУ!
Борис Сивер
Всё верно! Я -- 1938 года рождения! И -- ПОМНЮ ВСЁ ! И 30-е (родители всё рассказывали), и тотальный дефицит, и очереди, и талоны на так называемое "мясо" (т.е. кости). Не сказали тут только про стукача -- в каждой комнате, в каждой партии (я геолог), бригаде -- везде. Моё "досье" по линии 1-го отдела было очень пухлым (рассказывал тот же стукач, он не прятался). Про "всё бесплатное" -- может говорить только полный ИДИОТ. Бесплатный только сыр в мышеловке (да и то. мышка за него головой платит). Ведь вся "бесплатность" -- это же недоплаченная вам ЗАРПЛАТА! Потому что врачи, учителя -- они тоже получают зарплату! Из ВАШИХ невыплаченных вам денег! Так что в СССР если я НЕ УЧИЛСЯ и НЕ ЛЕЧИЛСЯ и НЕ ЗАНИМАЛСЯ СПОРТОМ -- Я ТОЖЕ ЗА ВСЁ ЭТО ПЛАТИЛ! Да ещё столько, что ой-ой-ой! НЕ ПОНИМАТЬ этого -- значит быть ГЛУПЕЕ МОЕГО КОТА! Про обезьян молчу -- они против вас просто ГЕНИИ! Райкинский "Дефссит" -- забыли?. Поговорку "Коммунизм в СССР натупит тогда, когда У КАЖДОГО советского человека будет знакомый продавец или завмаг". В общем -- ни капли ни ума, ни памяти. Разве кто был зав кафедрой, или торгашом... А если просто инженер? Самая низкооплачиваемая и презираемая каста в СССР. Сейчас у меня в Израиле моё нищенское пособие по старости чуть БОЛЬШЕ, чкм я зарабатывал на Крайнем Севере, на Чукотке (с коэффициентом, с северными надбавками и полевыми). Ну и народишко, глупее обезьян...
Гретта Саркисова
Очень рада заВас. Но грубить-то зачем?
Любовь Четверухина 
Мне 83 года .не хочу .не дай бог в СССР Жаль только бесплатного образования и лечения.
Сейчас много ,конечно,плохого. Собирать деньги на лечение детей с народа. А бедное государство не может раскошелиться на лечение детей. ПО лесу не погуляешь ,много заборов частных построений. Кто то писал ,что обувь в СССР была хорошая .Что за глупость .Кондовая обувь из Чехославакии ,да и то по блату.или в очереди по 5 часов за сапогами.Сейчас на любой вкус сколько хочешь. Мне 83 года не хочу в ссср.
Rio Rita
Я родилась в начале 1980 года в Москве и всю жизнь здесь живу. Вернее, жить я начала сравнительно недавно, на свою зарплату не жалуюсь. Моё советское детство: в моей семье (мама-инвалид, бабушка, прабабушка и дядя-подросток) никто никогда не отдыхал, дачи не было, денег на путёвки куда-либо тоже, поэтому все каникулы я проводила в Москве. Помню отлично дефицит всего, помню бесконечные очереди и людей в одинаковой одежде... Помню, как порой есть нечего было... И как ждали бабушкины "ветеранские пайки" - продуктовые наборы, редко, но как "манна небесная". Помню, как была октябрёнком и пионером - и как засирали всем этим мозги детям, называлось это "политинформация". Да не дай бог снова в это всё окунуться! Мне даже неприятно вспоминать!
Влада Новикова 
Но Вы, надо полагать не успели стать комсомолкой! Согласна с Вами на все 100!
Татьяна Ласунова 
Возвращаться в прошлое вообще не имеет смысла. Прошлое - это воспоминания, будущее - это планы. Если прошлое воспринимается счастливым - человек был счастлив тогда и несчастен сейчас. Вот и вся объективность - в субъективности. Я тоже не ностальгирую по прошлому, хотя, вроде бы, страна мне дала многое, и родители тоже. Сегодняшнее время упростило жизнь, но и усложнило ее. Просто есть люди, и я из них, кто счастлив здесь и сейчас. И так совпало, что сегодня мне живется интересно. Хотя есть неприятие многих нынешних реалий, но есть ли смысл сравнивать телегу с ракетой?
Наталья Валеева
На пенсию в СССР можно было неплохо жить. А сейчас обычный пенсионер без льготных пенсий как должен жить? Ещё и пенсионный возраст подняли. Так что мы до пенсии, скорее всего , не доживём. Да, и доживать-то не очень хочется)))
Ирина Орлова 
За границу во времена СССР прекрасно ездили -ГДР, Венгрия, Чехословакия, Корея, Польша, Болгария, Румыния. Купил путёвку - и вперёд!!!
Елена Фаворина 
Да что Вы говорите! Прекрасно? А я вот помню, чтобы поехать по путёвке в Югославию пришлось ждать 8 месяцев, в итоге путёвку дали не в Югославию, а в ГДР. Полгода проверяли по линии КГБ, потом было собрание группы, где КГБ-шник читал лекцию о моральном облике сов.человека. И денег выдали- кот наплакал. В итге многие не смогли купить себе то, что хотели!
Влада Новикова 
Кто ездил? Партийные боссы и их жены?
Ирина Алпатова
Ну, на самом-то деле спорить не о чем: никто Вас, уважаемые комментаторы, обратно в СССР по Вашему желанию не отправит, даже на экскурсию. Мне 48. Я в социализме, как общественно-политической формации вижу много "плюсов". И первое, это, безусловно, обеспечение работой (доходом) граждан. Зарплаты при социализме были - разные, но на самую маленькую можно было купить еду, средства гигиены и бытовую химию, заплатить квартплату. Всем работающим гражданам. Здесь ключевое слово - "ВСЕМ РАБОТАЮЩИМ". Второй "плюс", на мой взгляд, - это отсутствие "жизни взаймы", отсутствие кредитов. По мне так лучше 1,5 года "ходить отмечаться" куда-нибудь, чем кредитное рабство, при котором мы приобретаем "минус-квартиры", "минус-машины", "минус-пылесосы" и т.д. Третье: наверное, при социализме у кого-то были "очереди за колбасой", а у кого-то - возможность затариваться в спец-магазинах, но такого, как сейчас не было: чтобы одни были озадачены проблемой: "где еще можно хранить наличные, потому что и сейфы, и шкафы, и чердаки, и подвалы и сараи, - все уже занято кэшем", а другие не могут себе купить обувь по сезону, не кожаную, не брендовую, не модную,... - а по сезону! Таких много! Очень... Просто на этом ресурсе их нет. Конечно, Вы можете мне возразить, что "возможностей заработать сейчас - масса, нужно только захотеть", - да, масса... Если Вы - здоровы, если у Вас нет пожилых и больных родителей, если у Вас дети - не инвалиды, если Вы можете работать дома, и этих "если" может быть еще целый ряд. В качестве примера: я потеряла в 2014г. высокодоходную работу только потому что не была "ничьей женой/сестрой/любовницей", хотя мой одиннадцатилетний вклад в это предприятие до сих пор ОНИ вспоминают, как "значимый". В СССР я, лично, жила очень хорошо, НИКОГДА не голодала, колбасу мы покупали только на праздники, в будни предпочитали есть домашнюю еду, приготовленную из мяса, купленного на фермерском рынке, от производителя. Бабушка и прабабушка очень хорошо шили и вязали, так что мы одеты были всегда хорошо, красиво, удобно и эксклюзивно - такого больше ни у кого не было, потому что шилось любящим человеком для любимого индивидуально. Фабричная советская обувь и одежда, конечно, оставляла желать лучшего в плане дизайна, но даже советская носилась годами, я молчу про гдр-овскую или югославскую. Я мамину югославскую куртку носила 15 лет после смерти мамы. А в эпоху капиталистической России я голодала (потому что не было денег на еду), и не один раз. Хотя для меня более значимо то, что в СССР матери спокойно отпускали своих детей в школу, а сейчас ребенок ходит в сопровождении взрослого чуть ли не до выпускного; кружки, школы спортивные, художественные, музыкальные, - были доступны, занятия в них стоили копейки, такие, что даже в планировании семейного бюджета эти "затраты" никто даже отдельной строкой не считал, а сейчас... этого нет. Не думаю, что можно "вернуться в СССР", но все же ощущение такое, что вместе с водой мы вылили и младенца. Нужно было работать над созданием товаров для населения - качественных, разнообразных, доступных, "открываться миру" в смысле границ, но не нужно было продаваться капиталистам за кока-колу и рваные джинсы. Как аборигены, честное слово!
Анна Андреева 
Подписываюсь под вашими словами!
Татьяна Данилина
А почему Вы думаете, что "выезжают" на пенсию?
Вообще-то люди в основном работали. При наличии соображения не проедали или пропивали всю зарплату, а откладывали понемногу. На депозит в банке еще проценты понемногу капают.
Поэтому при желании на пенсии можно и за границу съездить. Тем более, что пенсионеры могут поехать на юг не в июле-августе, а весной-осенью. И жары нет 40-градусной и туры дешевле.
ольга арацкова
А что же про здравохранение и образование ни слова,шли в поликлинику без кошелька.образование получали в вузах без взяток и бабла.и качество этого образовпния не сравнить с нынешним.за рубеж не часто ездили но по стране запросто.мне инженеру хватало и на сочи и на ялту и на москву и на питер и по золотому кольцу,по волге на теплоходе от москвы до астрахани и проч. И проч.
Ирина Петкова 
В 84-ом вышла замуж за болгарина. В 85-м для поездки на родину мужа (знакомиться с новыми родственниками) в ОВИРе потребовали общественно-политическую характеристику (!) Пришлось ехать из Москвы в Пензенскую область, где работала по распределению (последнее место работы), чтобы комсорг (комсомольский организатор - для тех, кто не знает) подтвердил, что я "морально устойчива"... и пр. Тот, с которым на вечеринках напивались... Идиотизм того времени? Можно забыть? Согласна с Борисом Сивером!
Татьяна Сухова 
Ключевые слова ..Я НА ПЕНСИИ .Да мне много не надо .Но дело идет к старости и лекарств надо все больше а не дай бог операция?.Одежда есть лет на пять ещё .Но не дай бог обувь износится то уже не купить новую Нет коврижек мне не надо и назад я не хочу как бы мы все не хотели .Но наши дети и внуки не знавшие СССР что думают они?Для чего учится если работать негде?А спорт ?Кто быстрее пройдет уровень на танке?Идиоты плодят идиотов.Родители день и ночь сидят в интернете а дети им зачем ?Чтоб було?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Мне 50, и я не стремлюсь выглядеть моложе»
«Мне 50, и я не стремлюсь выглядеть моложе»
46
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:56 09 дек 2020
Почему болят стопы ног: причины и упражнения
Почему болят стопы ног: причины и упражнения
2
Сайт обо всём и для всех 17:29 09 ноя 2023
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
9
Человек познаёт мир 20:30 25 авг 2023
Как отделиться от родителей или почему я живу не так, как хочу
Как отделиться от родителей или почему я живу не так, как хочу
41
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:46 15 июл 2020
Почему он не звонит?
Почему он не звонит?
16
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:30 18 янв 2020
Уровень холестерина: причины повышения и способы снижения
Уровень холестерина: причины повышения и способы снижения
1
Сайт обо всём и для всех 15:48 04 апр 2024
Почему в СССР презерватив назывался именно «изделием №2»
Почему в СССР презерватив назывался именно «изделием №2»
2
Человек познаёт мир 12:30 25 окт 2023
Какие товары лучше не покупать в супермаркете по мнению самих сотрудников
Какие товары лучше не покупать в супермаркете по мнению самих сотрудников
2
Человек познаёт мир 17:30 28 дек 2023
Джинсы сегодня: какие, как и с чем носить на работу
Джинсы сегодня: какие, как и с чем носить на работу
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:38 11 апр 2024
Мужчины назвали три причины, по которым готовы бросить женщину
Мужчины назвали три причины, по которым готовы бросить женщину
79
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:47 05 фев 2022
Почему мужья уходят от хороших жен?
Почему мужья уходят от хороших жен?
101
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:53 27 ноя 2019
38 вопросов, чтобы лучше узнать свою маму
38 вопросов, чтобы лучше узнать свою маму
9
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:01 30 ноя 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства