В ноябре в прокат выходит сразу несколько стоящих внимания российских фильмов и целая плеяда картин, бьющих по стереотипам о женщинах, мужчинах, семье, любви и возрасте. А еще продолжение «Аббатства Даунтон» и другие новинки.
Достать ножи
Что: Пародийный детектив с харизматичным Дэниэлом Крейгом в главной роли от одного из режиссеров культового сериала «Во все тяжкие». Режиссеры: Райан Джонсон Когда: с 28 ноября Комедийный детектив «Достать ножи» строится по типичной структуре классического детектива: загадочное убийство, несколько подозреваемых, запертых в ограниченном пространстве, харизматичный расследователь и недалекие полицейские. Режиссер Райан Джонсон, до этого снявший три отличных эпизода сериала «Во все тяжкие», криминальную комедию «Братья Блум» и «Звездные войны: последние джедаи», берет эту структуру и превращает ее в уморительный фарс, высмеивая столь дорогие сердцу Агаты Кристи вещи.
Ангелы Чарли
Что: Римейк популярного комедийного боевика начала 2000-х, выросшего из одноименного сериала с важным феминистским посылом. Режиссер: Элизабет Бэнкс Когда: c 14 ноября В 70-е телесериал «Ангелы Чарли» о троице девушек-спецагентов стал первым телешоу, где женщины взяли на себя традиционно мужские роли со зрелищными рукопашными драками, бойкими перестрелками и спасением мира. В 2000 году сериал вышел на большие экраны, а главные роли в фильме сыграли Кэмерон Диас, Дрю Берримор и Люси Лью. Несмотря на определенное новаторство по части смены гендерных ролей, раньше «Ангелы Чарли» все же были скорее рассчитаны на мужскую аудиторию по той же аналогии, что и популярная видеоигра о расхитительнице гробниц Ларе Крофт: женщины на экране в значительной степени отображали мужские предпочтения, хотя одновременно показывали и сильных, независимых женщин. Новые «Ангелы Чарли» — отвечающая быстро изменившейся реальности версия старой истории, и, надо сказать, перемены в ней произошли довольно значительные: сравнивая фильм 2000 года и боевик, снятый и частично написанный Элизабет Бэнкс, легко заметить, как сильно менее чем за десятилетие изменился окружающий нас мир во всех отношениях — от технологического прогресса и социальной повестки до юмора и требований к репрезентации женщин в кино. Взять к примеру тот факт, что в прошлом фильме роль главной блондинки в трио спецагентш сыграла секс-символ того времени и героиня мужских журналов Кэмерон Диас, а теперь ее играет интеллектуалка, икона феминизма и квир-сообщества Кристен Стюарт, и в своете этого сама героиня, как можно догадаться, тоже весьма изменилась.
Ford против Ferrari
Что: Биографическая история борьбы компании «Форд» с «Феррари» по части создания лучшего гоночного автомобиля в 60-х. Режиссер: Джеймс Мэнголд Когда: с 14 ноября Один из любимых зрителями, а потому и Голливудом жанров — биографическая драма, где главный герой или группа главных героев движутся к цели, преодолевая трудности. Примерно так можно описать «Ford против Ferrari», если захочется сделать это одним предложением. Неизменно вдохновляющая история успеха, источник второго дыхания для уставших от борьбы за благополучие зрителей. Качество таких картин — не константа, и «Ford против Ferrari» — весьма достойный представитель своего жанра. Режиссер Джеймс Мэнголд — опытный игрок и умеет создавать качественное зрительское кино: он снял «Логана», «Поезд на Юму», «Прерванную жизнь» и «Кейт и Лео». Его новая работа не вызовет сожалений за потраченные на нее время и деньги. Вдобавок набитой режиссерской руке на качество картины работает ее центровой актерский дуэт: Мэтт Деймон и Кристиан Бейл харизматично играют талантливого инженера-автомобилестроителя Кэролла Шелби и дерзкого гонщика Кена Майлза соответственно.
Хороший лжец
Что: Еще один зрительский фильм в духе современных трендов: в этот раз размывают возрастные стереотипы. Режиссер: Билл Кондон Когда: с 14 ноября Ноябрьский прокат полон фильмов, отвечающих всем главным социальным сдвигам. На этот раз речь не о феминизме или ЛГБТК (хотя режиссер Билл Кондон — открытый гей и ЛГБТ-активист), а об эйджизме и преодолении стереотипа, что у людей в возрасте жизни нет. «Хороший лжец» — детективная драма, главные герои которой — седовласый профессиональный мошенник Рой и богатая вдова Бетти, бабушка уже взрослого внука. Рой знакомится с Бетти в интернете и планирует обобрать ее, как он проделал это с другими женщинами, но в его планы вмешиваются чувства, которых он не ожидал. Наконец-то главными героями триллера стали люди старше сорока и даже за семьдесят, и они живут интересно, в удовольствие, ради себя, а не только ради внуков и в подготовке к неизбежной смерти. Обаятельную пару Бетти и Роя играют Иэн Маккеллен и Хелен Миррен — два гармоничных и по отдельности актера, а вместе они превращаются в идеальный дуэт. Билл Кондон пока был более удачлив в роли сценариста («Величайший шоумен» и «Чикаго»), но здесь, кажется, он идет в правильном направлении. Вероятно, это тот фильм, на который стоит сходить с родителями или подарить им билеты на сеанс.
Матиас и Максим
Что: Очередной фильм Ксавье Долана с Ксавье Доланом в главной роли. Режиссер: Ксавье Долан Когда: с 14 ноября Закадычные друзья Матиас и Максим дружат с детства. Матиас работает в корпорации и встречается с симпатичной девушкой. Максим — весь в татуировках, не добился большого успеха и не очень к нему стремится, он ухаживает за матерью и одевается небрежно. Однажды вместе с большой компанией друзей они едут на озеро, а там завязываются съемки студенческого фильма, в котором Максим и Матиас соглашаются сыграть главные роли, подразумевающие, что им придется поцеловаться. Съемки перевернут дружбу этой парочки с ног на голову. Любимец Каннского кинофестиваля канадец Ксавье Долан по традиции и в своем новом (или очередном) фильме исследует гомосексуальность, гендер, токсичные отношения с родителями, изнанку кино и бушующую молодость в стиле картинок с тамблера и музыкальных клипов с избитыми приемами-рычагами, направленными на вытаскивание из зрителя определенных эмоций. Долан, вроде бы, человек эпохи Возрождения: все делает сам от сценария до монтажа, но все же очень узкого горизонта: уже много лет он даже не пытается выйти за пределы своего личного и не очень разнообразного опыта. Однако если этот горизонт — ровно то, что вы хотите видеть, то сходить, конечно, стоит, а поклонников Долана всегда будет много, хотя бы по той причине, что сколько бы Долан ни взрослел, он перманентно близок тому взгляду на мир, который свойственен молодости и по которому тоскуют, попав в капкан взросления.
Грех
Что: Итальянский фильм Андрея Кончаловского о художнике Микеланджело Буонарроти, щедро спонсированный бизнесменом Алишером Усмановым (но не только им). Режиссер: Андрей Кончаловский Когда: с 14 ноября В середине ноября в российский прокат, а чуть позже и в итальянский, выходит масштабная и зрелищная драма Андрея Кончаловского о великом итальянском художнике и скульпторе Микеланджело Буонаротти, снятая в Италии с итальянскими актерами и супругой режиссера Юлией Высоцкой. Это история про издержки гениальности, муки творца, самоедство земного человека, интриги, борьбу с собой и упорство. Амбициозный проект Кончаловского спонсирован в первую очередь Алишером Усмановым, не зря имя бизнесмена стоит на первом месте в трейлере и на первом месте в списке продюсеров. Что же, тренд не новый, Роман Абрамович тоже уже «зашел» в кино, хотя, пожалуй, пока менее удачно — все-таки картина Кончаловского выглядит внушительно относительно вообще всего современного российского кинематографа и имеет все шансы на прокат и внимание не только в Италии, но и в других странах.
Аббатство Даунтон
Что: Популярный британский сериал завоевывает большие экраны, предварительно завоевав сердца многочисленных поклонников. Режиссер: Майкл Энглер Когда: с 21 ноября «Аббатство Даунтон» — один из самых популярных сериалов, когда-либо выпущенных в Великобритании. Он продержался на экране половину десятилетия с 2010-го по 2015-й, в 2011 году попал в книгу рекордов Гиннеса как самый обсуждаемый критиками телесериал. А теперь он захватывает большие экраны по всему миру. Тем, кто смотрел «Аббатство Даунтон», не нужно ничего объяснять, а тем, кто не видел сериала, стоит знать, что повествует он об аристократических интригах в поместье в Англии начала XX века. Конечно, не обошлось без британского юмора, шикарных костюмов и отличных актерских работ. В полнометражном «Аббатстве Даунтон» на радость поклонников появятся почти все актеры сериала в тех же ролях, к которым присоединился режиссер Майкл Энглер — он тоже был важной частью команды телешоу. По сюжету в поместье решает нагрянуть с визитом сам король Георг V c супругой Марией, все обитатели родового гнезда от прислуги до владельцев приходят в неимоверное возбуждение и бросают все силы на подготовку к приему высоких гостей. Вдобавок на их нервы действует информация о готовящемся на короля покушении.
Давай разведемся
Что: По-настоящему хорошая российская комедия против предрассудков о семье и гендере от режиссера клипов «Ленинграда». Режиссер: Анна Пармас Когда: с 21 ноября Российский кинематограф со скрипом встраивается в современность, но все же ему это удается. Анна Пармас, наиболее известная как режиссер восьми клипов группировки «Ленинград», включая тот самый «Экспонат» с прилипчивым рефреном «на лабутенах ***», сняла отличную комедию, переворачивающую гендерные стереотипы, традиционные взгляды на семью и типичные ромкомовские тропы. Главная героиня там не какая-нибудь молоденькая смазливая девчонка, а востребованная врач-гинеколог за сорок по имени Маша, которую замечательно сыграла Анна Михалкова. У Пармас, также работавшей над сценарием картины, Маша — добытчица, а ее муж — нежный и заботливый отец. Однажды их брак дает трещину, и зрителю приходится долго гадать, сойдется эта парочка обратно или нет. Тем, кого настораживает словосочетание «российская комедия», именно этой бояться не стоит. Это еще один фильм списка, на который можно пойти с родителями или отправить их в кинотеатр без себя.
Lil Peep: все для всех
Что: Документальный фильм о рэпере, чью могилу посещают с тем же рвением, что могилу Джима Моррисона. Режиссеры: Себастьян Джонс, Рамез Силян Когда: с 21 ноября Лил Пип (настоящее имя Густав Элайджа Ар) был одним из первых рэперов, возрождавших эмо-философию, пионер эмо-рэпа с соответствующим стилем — розовые волосы, татуировки, шашечки на одежде и так далее. В 2014 году 18-летний музыкант начал загружать свои треки на Soundcloud и постепенно стал набирать популярность. 15 августа 2017-го он выпустил свой дебютный альбом, а через три месяца — 15 ноября того же года — умер от случайной передозировки наркотиками. При жизни Лил Пипа все говорило о том, что он станет звездой: его карьера постоянно шла вверх, он набирал популярность. Нет сомнений, что, хотя смерть и катализировала рост его известности до миллиардов просмотров на ютьюбе, он смог бы добиться того же успеха, останься жив. В некотором роде Лил Пип — показательный пример трудностей, с которыми приходится иметь дело молодому человеку и которые никак не решают популярность или деньги. Теперь он — канонизированная фигура современного рэпа, и этот документальный фильм — хороший способ начать знакомство или узнать о Лил Пипе побольше.
Достать ножи
Что: Пародийный детектив с харизматичным Дэниэлом Крейгом в главной роли от одного из режиссеров культового сериала «Во все тяжкие». Режиссеры: Райан Джонсон Когда: с 28 ноября Комедийный детектив «Достать ножи» строится по типичной структуре классического детектива: загадочное убийство, несколько подозреваемых, запертых в ограниченном пространстве, харизматичный расследователь и недалекие полицейские. Режиссер Райан Джонсон, до этого снявший три отличных эпизода сериала «Во все тяжкие», криминальную комедию «Братья Блум» и «Звездные войны: последние джедаи», берет эту структуру и превращает ее в уморительный фарс, высмеивая столь дорогие сердцу Агаты Кристи вещи. В центре сюжета — загадочное убийство писателя-автора популярных детективных романов, совершенное в его собственном доме, когда там были только члены его семьи и прислуга. Полиция приезжает расследовать дело, но кто-то также вызывает частного детектива — эффектного охламона Бенуа Блана. Попутно от Джонсона достается не только жанру детектива, но и всем раздражающим приметам нашего времени от инстаграм-инфлюэнсеров до слишком ретивых активистов. Главное, режиссер не забывает про баланс: в его фильме фарс не перевешивает по-настоящему детективный сюжет, а потому наблюдать за происходящим на экране действительно интересно.
Комментарии (0)