Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

20 ресторанных секретов, которые вам никогда не расскажет официант

Одна из популярнейших легенд из истории России гласит, что однажды в 1787 году Екатерина II изволила отправиться посмотреть, что Российская империя отвоевала в битве с Османской в области северного Причерноморья. Чтобы скрыть всю убогость провинциальной действительности, которая неминуемо бы встретилась Екатерине на пути в Крым, князь Потемкин возвел бутафорские города, населенные жителями, сияющими бутафорской радостью. Эта легенда породила нарицательное выражение «потемкинские деревни», которое очень удобно применять в любых сферах жизни, описывая красиво задрапированную деградацию.

Быть официантом в ресторане или кафе – значит одновременно создавать этот внешний лоск и в буквальном смысле видеть всю кухню изнутри. Рядовые посетители живут на «потемкинской» стороне, где учтивый и сияющий улыбками персонал старается произвести на них лучшее впечатление. Но есть подозрение, что вряд ли официанты с энтузиазмом отнесутся к идее пойти куда-нибудь пообедать на выходных – увиденного на работе им хватает с избытком. Благодаря многочисленным анонимам, приоткрывшим завесу на входе в свои кулуары, можно узнать, чем живет каста официантов, что происходит с едой на отрезке между кухней и вашим столом, как официанты умеют мстить, и что нужно делать, чтобы стать желанным клиентом.

— 1 —

Официантам нравятся все блюда из меню. Все – вкусно, все – прекрасно, все – яркий сон гурмана. Потому что по-другому быть не должно, и ваши вопросы о том, как на вкус вот эта паста болоньезе или жюльен – не более чем формальность: и паста, и жюльен, и что бы то ни было еще – это самое популярное блюдо в ресторане. А если официант проявляет учтивость и предлагает вам тот или иной пункт из меню, это делается в интересах получения бонусов от поставщика.

— 2 —

Не уповайте на то, что овощи в ваш салат попали прямиком с грядки, а эта семга буквально час назад плавала около родного норвежского фьорда. Салаты могут ждать своей очереди несколько суток, составленные в холодильнике один к одному – надо только придать им чуть более свежий вид, а копчености в солянке помнят свои лучшие дни, но термическая обработка отлично справляется с их затхлостью.

— 3 —

То, что называется «Блюдо дня», «Специальное блюдо» или «Дежурное блюдо», с максимальной вероятностью находится в двух шагах от безвозвратной порчи, поэтому речь официанта вполне может засиять воистину поэтическими оборотами – только бы вы подписались на этот суп из морепродуктов.

— 4 —

Не со многими продуктами удается импровизировать в пользу кассы или своего кармана так же легко, как с алкоголем. Не гнушаются ни чем: порции крепких напитков наливают в полтора раза меньше, старое пиво взбалтывают в блендере, остатки со дна всех сорока бутылок подают как фирменный коктейль, дорогую водку мешают с дешевой. О том, что напитки разбавляют водой и вместо двух-трех кубиков льда нахлобучивают целый айсберг, можно было бы и промолчать.

— 5 —

Счет времени, прошедшего с момента заказа, уже вышел за адекватные границы, и вы начинаете нервно оглядываться по сторонам в поисках своего официанта. Поделившись с ним своим беспокойством, в ответ вы получите удивленное лицо и тысячу извинений, и не исключено, что вполне искренних – официант мог просто о вас забыть, что бывает, особенно по неопытности. Но в большинстве случаев пенять на официанта не стоит – ваше время растягивает кухня, в том числе потому, что заказанное вами блюдо не делается в одно мгновение.

— 6 —

Когда вам предлагают лимон – отказывайтесь: до того, как попасть в ваш напиток, он побывал в руках у всех подряд, но никто не удосужился его помыть.

— 7 —

Когда официант слишком увлекается эпитетами, описывая блюда, не придавайте этому слишком большого значения: сельдь есть сельдь, картофель есть картофель. Особенным стал миф домашних блюд: как только говоришь о домашней рецептуре, о рукотворности и домотканности, о совестливых ремесленниках в пятом поколении, блюдо сразу становится в разы привлекательнее. Да, пирог мог быть испечен на какой-нибудь маленькой уютной мануфактуре, но до этой мануфактуры надо либо добираться днем с огнем, либо цена, по которой вам предлагают один кусок, составляет себестоимость всего продукта.

— 8 —

Заявленная в меню калорийность блюда запросто может лгать, чтобы блюдо, к примеру, не отпугивало тех, кто соблюдает диету. А если вы уточните эти данные у официанта, он вновь отправит вас смотреть цифры в меню.

— 9 —

Если вы планируете посещать это место и впредь, то лучше произвести на здешний персонал хорошее впечатление – вы можете не догадываться, но это очень отзывчивые люди, если с ними вести себя по-человечески. Лучший шанс осесть в памяти предоставляется в будние дни, в особенности в понедельник и вторник. Называйте официанта по имени и поинтересуйтесь его настроением, и если не с первого, то точно со второго раза вас запомнят как хорошего клиента.

— 10 —

Порой на уровне интуиции, но вам все же понятно, что в уличном кафе с вывеской «Турецкая кухня» вам продает шаурму кавказец-нелегал. Крупные формы наследуют принципы малых: в ресторанах с китайской, французской или итальянской кухней поварам совсем не обязательно быть китайцами, французами или итальянцами.

— 11 —

В некоторых ресторанах на ваши чаевые живут и официанты, и подсобные рабочие, и администратор. В топе интересов всей этой большой и дружной компании – создание для вас сверхкомфортных условий, и щедрые чаевые станут вашей лучшей благодарностью.

— 12 —

Как говорится, и у стен есть уши, а в ресторане эти уши повсюду. Заметили, что официант замешкался рядом с соседним столом, восполняя недостаток салфеток, соли и специй? Не исключено, что вы рассказываете нечто настолько интересное, чем можно будет поделиться с коллегами на перекуре.

— 13 —

Если у официанта был трудный день или он обладает скверным характером, вашим временем или вашей просьбой могут легко пренебречь: закажите что-нибудь и получите отказ, и не исключено, что официанту было банально лень организовать вам это – ведь так просто сослаться на отсутствие блюда, ингредиента или товара.

— 14 —

Официанты – самые настоящие сапожники без сапог: занятые в пищевой индустрии, сами они – далеко не сытые люди, и притупить чувство голода за ваш счет стало уже обыденной практикой. В общем, в вашей еде и напитках вполне могли побывать чужие вилки и части тела, а на выездных мероприятиях такое случается на порядок чаще.

— 15 —

О тех невзгодах, что переживает ваша еда до, во время и даже после приготовления, можно только догадываться. В частности, правило трех секунд, когда можно не считать упавшим на пол то, что быстро поднято, стало золотым и международным. А некоторым сырым и скоропортящимся продуктам вроде рыбы ничто не мешает лежать на полу и весь день.

— 16 —

Отнюдь не только господин Случай отвечает за гигиену еды. Если клиент хамоват, невежественен, скуп на чаевые и не изменяет этим привычкам, то ему для начала предложат расположиться в максимально непроницаемом для всяческих сигналов углу, где на ожидание заказа потребуется все время этого мира. Потом его стейк или суши могут неслучайно угодить на пол, и в завершении всего в заказ могут плюнуть, что далеко не самый пикантный из вариантов – знали бы вы, чем можно разбавить воду для кальяна.

— 17 —

Священная месть официанта страшна тем, что может быть тонкой и изощренной. Если ему будет угодно, то ваша кредитка не будет работать. И эта тоже. И даже вот эта, которая абсолютно новая. Вы нервничаете, ваш имидж в глазах спутницы или деловых партнеров срывается в пике, и только официант торжествующе уходит в закат, вдоволь насмотревшись на ваш позор.

— 18 —

У работников будет меньше поводов перемывать вам кости у вас за спиной, если вы не будете спрашивать, что у них в меню самое вкусное, есть ли пиво в баре, который специализируется на пиве, и соберете волю в кулак и закажете эспрессо вместо экспрессо.

— 19 —

Вот вы насладились отличным обедом, подытожили его вкусным десертом и кофе, а сервис был выше всяческих похвал. Можете попрощаться с персоналом и уходить. Нет, серьезно, всего доброго, официанты уже начинают недовольно коситься на вас – на этот столик легко может претендовать кто-то другой. И, в конце концов, вы же не остаетесь в кинозале после титров?

— 20 —

И если вы хотите быть стопроцентно уверены в качественном обслуживании, ищите недавно открытые заведения, где изо всех сил бьются за положительный имидж.


Источник: 20 ресторанных секретов, которые вам никогда не расскажет официант
Автор:
Теги: меню официант Рассказать секрет айсберг Алкоголь

Комментарии (13)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Галина Андреева
Короче, все сволочи и гады. Весь "всемирный общепит" спит и видит, как ещё изощренней обмануть, прогнуть, унизить гостей, как бы им недоложить, санпины нарушить и так далее, по списку из статьи. Общепит захватили монстры. Кому так плохо в ресторанах и кафе,готовьте исключительно дома. Автор написавший эту статью абсолютно не знаком со сферой общепита. Собрал все штампы и клише дешёвых забегаловок, все обобщил и вывалил здесь, как некую "правду", якобы закулисье всего общепита.
Светлана К 
кавказцы-нелегалы. турецкая кухня..... Живу на кавказе, а это пока еще Россия. У нас полно турков/греков (тонкая грань, долго описывать). Если я буду спрашивать у официанта личную инфу, он меня пошлет хоть и вежливо с улыбкой.
Juliet just Juliet
Едальни любого уровня не для брезгливых. Лучше посещать их только в крайних случаях типа встреч с партнёрами или когда нет другого шанса поесть.
logodef Спектор
В юности поработала официанткой... Сейчас не люблю заведения общепита
Валентина
Автору надо знать историю,а не пересказывать сказки о Потемкине и Екатерине II. Все остальное даже не читала- не имело смысла после первых предложений
Alex
Хорошо и с юмором. Если копчёности ещё помнят свои лучшие дни - то это неплохо ;) А если серьёзно - косяки бывают у всех. Но два косяка - это уже повод сменить заведение. И такая информация расходится гораздо шире, чем хорошая. Потеря клиентов для ресторации - верный путь к банкротству; так что тут можно честно голосовать кошельком :)
Виктория Краснова 
Работала официанткой 2 мес. Не все так гладко,как описали. Во первых очень многое зависит напрямую от самого "человеческого" официанта. Если он по жизни гад и сволочь, то рыба, овощи, обслуживание и тп... все меркнет. Кухня-это кухня, туда официанты не лезут вообще! Живут действительно на чаевые, но сами чаевые все видят только в конце, поэтому все эти "чушьбред"про ужасное обслуживание в отместку низким чаевым? Это как...официант телепат? Если официант будет плохо обслуживать, то в результате может получить по голове от администратора и заработать штраф,а это не в интересах официанта,который и так получает горшечные чаевые и мизерную зп. Будьте вежливы и приветливы с официантами,и поверьте, встречная реакция не заставит вас ждать ) они ведь тоже люди
Кстати, редко когда официанты бывают за барной стойкой, там есть бармены на счёт алкоголя это уже все вопросы к ним
Татьяна S@
Осподябожежтымой. Автор не бывал в индийских кафешках)). Я имею ввиду, в Индии.
Юлия Григорьева 
Всё так и есть, но когда кушать захочешь, про всё забудешь)))
Федора Дош 
это про Российские рестораны?
Olga K
"Лёд и пена - хлеб бармена". Откровение от одного знакомого, соответственно, бармена))
Написать комментарий:
Напишите ответ :
15 фактов о ресторанной еде, которые официант вам никогда не расскажет
15 фактов о ресторанной еде, которые официант вам никогда не расскажет
7
Человек познаёт мир 04:30 09 июл 2023
15 фактов о ресторанной еде, которые официант вам никогда не расскажет
15 фактов о ресторанной еде, которые официант вам никогда не расскажет
0
Жизнь прекрасна 12:30 20 мар 2017
12 скверных секретов стюардесс, которые им запрещают раскрывать авиакомпании
12 скверных секретов стюардесс, которые им запрещают раскрывать авиакомпании
8
Человек познаёт мир 13:30 11 ноя 2023
11 секретов маникюра, о которых ваш мастер никогда не расскажет вам
11 секретов маникюра, о которых ваш мастер никогда не расскажет вам
10
Женский каприз 20:40 20 ноя 2021
7 секретов, которые пригодятся на кухне
7 секретов, которые пригодятся на кухне
5
Человек познаёт мир 23:51 22 мар 2024
7 секретов повседневных вещей, которые не помешало бы узнать еще вчера
7 секретов повседневных вещей, которые не помешало бы узнать еще вчера
5
Человек познаёт мир 14:30 12 май 2023
Шесть секретов привлечения удачи по фэн-шуй.
Шесть секретов привлечения удачи по фэн-шуй.
3
Интересный мир 19:28 14 окт 2023
6 секретов, о которых нельзя рассказывать мужчине
6 секретов, о которых нельзя рассказывать мужчине
51
Женский развлекательный и поучительный сайт. 08:53 21 янв 2020
7 вещей, которые любящие себя женщины никогда не делают
7 вещей, которые любящие себя женщины никогда не делают
54
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:18 19 дек 2021
20 секретов счастливой жизни
20 секретов счастливой жизни
15
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:18 29 июл 2020
9 секретов лёгкого быта
9 секретов лёгкого быта
5
Человек познаёт мир 11:45 02 янв 2024
6 простых, мудрых секретов, которые помогут вам прожить жизнь счастливо...
6 простых, мудрых секретов, которые помогут вам прожить жизнь счастливо...
4
Интересный мир 17:21 22 июн 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства