соцсети
А я ведь там была, на этой премьере. В День дураков, первого апреля 1988 года. Еще и думала, идти-нет? Но Дом Культуры родной, всё детство там на Ёлках. К тому же Цой, мы все "фанатели"... Да и билет с трудом достали, один. "По блату" - сестра на МЭЛЗе работала.
Как вышла из метро, сразу шок. Молодежь на каких-то картонках валяется, кто спит, кто воет что-то, плакаты типа "пол царства за билет"... Я тогда сразу поняла, перемены-таки будут. Тоска...
соцсети
Ну началось это много раньше. Еще в СССР. Школа, перемена (!), в класс влетает учительница и с порога:
- Ребята, Брежнев умер.
Вот в этой повисшей тишине история и начала мостить дорогу от перемен к переменам...
Китайцы вроде, когда желают кому-то страшного лиха, говорят: "Чтобы ему жить в эпоху перемен"? Вот моему поколению "повезло". Одних только денег 4 вида меняли. Или больше? А после Брежнева мы какое-то время так и жили от и до "Лебединого озера". Пока не пришел говорливый "перестройщик" и решил эти перемены "углУбить".
Вот тут и начался крестовый поход на модерн. И случилась "АССА". Одним из организаторов этого действа была молодая (тогда) любительница всего неформального - Авдотья Смирнова (ныне жена Чубайса)
соцсети
Этим самым, неформальным, был напичкан весь дворец на этой премьере. Картины, например. В ассортименте. Я (формальный адепт модерна) тогда ещё не знала модного нынче слова "инсталляция", но там было именно это. Это висело, лежало, стояло...
Можно было топтать СВОЕ прошлое:
соцсети
Или восхищаться ЧУЖИМ настоящим
соцсети
Это с изувеченными куклами внушало ужас и омерзение.
соцсети
По коридорам шарахались люди в странных костюмах из фольги, резины и прочего вторсырья. Как позже выяснилось, это был костюмированный перформанс от Бартенева, закончившейся показом альтернативной моды на сцене.
Альтернатива поперла, короче. И что?
И ЧТО?!
"Крымовых" больше нет? Ну есть хоть одна страна где нет "Козлодоевых"?! Банананы все подрастают и подрастают, ищут альтернативы и ищут. А меняются только физии козлодоевых у корыта. И всё! Всегда! Везде!
Премьера "Ассы" была в ДК МЭЛЗ - Московского Электролампового Завода. Это там выпускали лучшие в мире лампы, да-да и энергосберегающие тоже. Пол мира покупало. У меня до сих пор такая не перегорела. И новогодние гирлянды работают исправно. А сейчас это Дворец на Яузе. Поэтично? А знаете почему? Потому что МЭЛЗа нет. Его продали за бесценок в то "благородное" перестроечное время. Уничтожили, как половину промышленности тогда.
соцсети
Чуть полностью страну не разнесли. До основания. В очередной раз. В бананановом порыве. Посмешищем были для мира, перестроечным мороком для граждан. Со стрельбой на улицах, с детскими пособиями в 2 доллара ровно, с годовыми задержками пенсий равных двум батонам колбасы, с избитыми ветеранами. Все кладбища забили молодыми участниками "разборок"...
Чудом остановились. Чудом восстановились! И теперь марши современных банананов вызывают у меня стойкое отвращение.
Знаете, у меня масса претензий к сегодняшним властям и это нормально. Но менять одних козлодоевых на других, попутно теряя территории и главное - людей, я не готова. Прежний порядок пока (!) мы не вернем, пост-АССАвские поколения не дадут, как бы не врали про это новоявленные популисты в погоне за рейтингами у верящих в чудеса граждан. А тогда чего ради?
Вот пусть там, за океаном играют в перемены, если им хочется. А с меня хватит.
Видала я такие перемены...
Комментарии (0)