Чувствую: она шевелится внутри, пробуждается, разворачивается. Прям страшно. Кто? Щас расскажу.
Просто я начал смотреть кино «Еще раз про любовь». (Ну точней пересматриваю, в рамках культурной ностальгии по 60-х, до того видел очень давно.)
Итак, начало. Герои знакомятся в кафе. Доронина с Лазаревым. И тут он ей сразу заявляет: «Вам говорят, наверно, что у вас красивая улыбка? А она у вас глуповатая».
Нормальная девушка сразу бы бокалом ему в морду плеснула, а Доронина будто довольна: какой оригинал! (Ну хорошо, не Доронина, а ее героиня.)
Ладно. Приходит она к нему домой, в гости. Собираются пить кофе. И тут это чмо ей говорит: «Не сидите, как именинНица, ставьте чашки». Она, бедная, мечется, не знает, где их искать, она тут впервые.
Еще раз. Он пригласил в гости девушку. Он типа ухаживает. И требует, чтобы она метнулась за чашками. А он развалился в кресле, ухмыляется.
Вот здесь она и начала во мне шевелиться – лютая феминистка. Не понимаю, откуда взялась, наверно проникла как Чужой. Сорян, Чужая.
(И это во мне-то! В журналисте, которого столичные феминистки еще недавно считали врагом номер один, проклинали. Ну кто не верит – в сети легко найти.)
Но чем дальше смотрели – тем больше хотелось нам с лютой моей феминисткой этого гада придушить и выбросить из самолета.
А он прям реальный абьюзер. Токсичный чувак. Ее рейс застрял в далеком городе, она звонит ему оттуда, полная любви и придыханий, а он такой, злобно: «Веселишься там?».
Ну не мерзавец? Трепло, нарцисс, душнила.
Нет, девушка, конечно, слегка невменько, это понятно. Но не до такой же степени.
Тут мне скажут: алё, это кино, это такие отношения, ну ты «Дорогу» Феллини смотрел?
Так у Феллини все мотивировано: девушка целиком зависит от хама Дзампано, финансово и морально, ей деваться некуда. А тут? Красавица, стюардесса, пилот за ней ухаживает, такой хороший, про паровоз поет. Нет, ей хочется новых унижений от мерзавца. Ну изволь. Она прилетает, мерзавец встречает ее в аэропорту, первый вопрос: «Небось целовалась там со всякими?».
Тут мы с моей феминисткой окончательно взбесились, стали бить по экрану рукоятью нагана, прямо по морде абьюзера. Отлегло.
И ведь эти высокие отношения советских женщин рыдать заставляли, этот мерзавец их восхищал. Да, женщины старшего поколения мне рассказывали, что воспринимали такие отношения как сложные, но романтические. Брали с Дорониной пример: мужик тебя унижает, над тобой издевается, но ты восхищайся и придыхай, он великий, а ты смятая пачка «Родопи». Так и должно быть, никак не иначе.
Нет, фильм снят прекрасно, кадры выстроены, музыка нежная, актеры отличные. Но, товарищи, идеологически кино вредное и опасное. Как мать говорю, и как женщина.
Алексей БЕЛЯКОВ
Комментарии (0)