Если сам отдых в Турции дешевле, чем на российских курортах, и это еще хоть как-то можно объяснить (давно построенная инфраструктура, климат, логистика), то чем объяснить то, что перелет на турецкий берег порой дешевле, чем на сочинский или крымский?
Ведь самолет – он и в Африке самолет. Ему нужно топливо, обслуживание. Нужна зарплата экипажу и техникам. Авиакомпании нужно налоги платить и про амортизацию не забывать...
Тогда почему так получается, что самолет Москва-Анапа чаще выходит дороже, чем Москва-Анталия? По крайней мере, в пересчете на километры, ведь Анапа почти в 2 раза ближе.
А чтобы лучше понять это, для начала такой вот пример – совсем не про отдых, море и перелеты..
Некоторое время назад в одной небольшой сети супермаркетов России ( не будем рекламировать в какой) появились куры-гриль по запредельно низким ценам.
Точную цену не помню, но помню, что купить в нем курицу-гриль было дешевле, чем обычную замороженную курицу в другом магазине.
Естественно, народ валил в этот магазин толпами. Кур не успевали подвозить и жарить. При этом, все понимали, что магазин продает их себе в убыток. Так в чем же тогда была его заинтересованность?
А очень просто. Никто ведь не ходит в супермаркет просто за курицей. Нужно и хлеба купить, и молока, и майонез какой-нибудь. А вот жена еще сковородку попросила обновить. А дети без шоколадки обидятся...
Короче, люди идут за курицей, а выходят все равно с полной тележкой продуктов. Причем все остальные продукты в том магазине стоили так же, как и везде. А иногда даже чуть дороже.
Понимаете? Магазину важно любым способом затянуть покупателя к себе, а дальше уже проще – покупатель все равно что-то купит и принесет прибыль. Не с курицы, так с халвы или чипсов.
Вот и Турция в свое время придумала точно такую же фишку.
Мало кто знает, но турецкое правительство датирует авиакомпании за то, что те привозят им туристов.
В частности, за один самолет, который привозит в Анталию свыше 100 пассажиров, авиакомпания получает выплату около 6500 долларов, то есть – около 500 000 рублей!
Получается, что за каждого пассажира турецкое правительство возмещает до 5000 рублей. То есть, авиакомпания может смело сбрасывать почти 5000 руб. от цены билета, и это не станет для нее убытком.
При этом, 5000 – это довольно серьезная сумма для перелета Москва-Анталия. Как минимум это 50% стоимости билета. Именно поэтому самолеты в Турцию летают так дешево.
Но какая же выгода от этого турецкому правительству?
Каждый турист везет в страну деньги. Пусть Турция немного потратится на авиакомпании, но зато туристы оставят деньги в гостиницах, ресторанах, клубах, на экскурсиях…
Все эти средства, в конечном итоге, попадут либо в бюджет Турции, либо в карманы турецких граждан (а оттуда все равно рано или поздно в бюджет Турции).
5000 руб. за авиабилет на общем фоне туристических трат – капля. Но благодаря этой капле Турция получает море туристов и их денег!
Справедливости ради стоит заметить, что у нас тоже в некоторых ситуациях действует похожая схема. Только касается это, прежде всего, Калининграда и Дальнего Востока. Но это не Крым, Сочи или Анапа! А решать в этом направлении что-то надо, ведь 27 миллиардов долларов, которые российские туристы безвозвратно увозят за рубеж – очень серьезная сумма. Ради нее можно и на самолеты потратиться…
Комментарии (0)