В социальных сетях множатся случаи использования лиц телеведущих Первого канала для рекламы то сомнительных товаров, то смутных опросов, якобы за деньги, предупреждает сегодня, 27 ноября, сам вещатель. Первый канал призывает помнить о бдительности и заявляет, что к реальности эта политика не имеет отношения.
По данным канала, обнаружено использование лиц Ивана Урганта (он "обещал" заплатить за участие в опросе, но выяснилось, что, наоборот, опрашиваемый должен отдать комиссию за выигрыш, которого не было), Елены Малышевой (ролик, точно в насмешку, смонтирован из передач, в которых Малышева предупреждала об аферистах) и Екатерина Стриженова (с ее "помощью" некую косметическую фирму побудили сделать перевод денег за услуги, которые не оказаны до сих пор).
Используется также всем известный логотип Первого канала и ассоциирующиеся с ним слова "Главные новости", "Новости сегодня", "Время новостей". Если в таком оформлении подается информация о каких-то компенсациях и выплатах, будьте уверены – это ложь. По словам Майи Миличь, руководителя отдела интернет-продвижения дирекции общественных связей и интернет-вещания Первого канала, нажатие таких кнопок ведет на фейковый сайт, где просят ввести личные данные для проверки. Первый признак обманки – что страница выдаст одобрение, даже если абракадабру напечатать. Главная ее задача – перевести человека на оплату некой пошлины. Если неизвестно кому оставить свои реальные данные, это может кончиться плохо.
Также Миличь сообщила, что подобные страницы на Первом канале блокируют чуть ли не ежедневно. Но увы, быстро появляются новые. Аферисты на звездных лицах и брендах только за прошлый год заработали минимум полмиллиарда рублей.
Звезды тоже записывают видеообращения в соцсетях с предупреждением об обмане и мошенничестве. Самое простое правило, как не стать жертвой аферистов – участвовать лишь в акциях, размещенных на официальных сайтах телеканалов, а не где-то в соцсети.
Комментарии (0)