Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Как сети будут бороться с теми, кто экономит деньги и покупает товары строго по жёлтым ценникам

Это стало серьезной проблемой для продуктовых магазинов, которую, будем говорить откровенно, они сами и создали. Скорее всего, вы тоже замечаете, что сейчас почти каждый покупатель стал так называемым "черри пикером" (cherry picker - собиратель вишенок или охотник за скидками). Покупатели ищут глазами желтые ценники и игнорируют белые. Как же сети собрались бороться с этой тенденцией.

Строго по акции

Иностранные компании столкнулись с этим явлением пару десятилетий назад. Они сами пытались любыми способами привлечь или отнять трафик у конкурента и это привело к тому, что покупатель стал искать товары исключительно со скидками и просто отказываться от покупки, если её нет.

Когда распродажа/акция происходит один раз в год, то у людей к ней одно отношение, но если же промо проходит ежедневно и везде, то оно начинает восприниматься не чем-то приятным и особенным, а как нечто само собой разумеющееся.

Хроническое жлобство выгоднее обычного

Проверьте себя. Когда вы последний раз покупали порошок, моющее средство, туалетную бумагу или шоколад без акции? "Если скидки нет в этом магазине, то просто возьмем в соседнем".

Мы игнорируем целые категории товаров, если они продаются по регулярной цене. Люди уже привыкли к такому раскладу и назад их не переучить. Есть три категории граждан, которых разделяют маркетологи:

  • Лояльные. Покупают 80% продуктов в одном месте.
  • Мечущиеся. Делают покупки в разных магазинах в течение одной акционной недели.
  • Охотники за скидками. Обходит сразу нескольких магазинов за день, чтоб найти самые выгодные предложения.

Как торговые сети видят людей, которые экономят и покупают товары только по желтым ценникам

Забавно, что больше всех тратят представители второй категории. Если лояльный покупатель что-то не нашел, то он просто махнет рукой и забудет, а вот мечущейся посетит несколько магазинов и купит себе полную корзину или даже больше, чем ему было нужно.

Охотники за скидками же покупают себе все необходимое и по самым низким ценам. Торговым сетям эти товарищи приносят прибыли меньше всех.

Что будут делать с этой проблемой

Перечисленные ниже меры затронут всех покупателей. Они уже активно применяются, но текущий кризис заставит экономить всё большее количество людей и эти способы будут встречаться значительно чаще.

Больше желтых ценников. У покупателей уже развилась слепота на белые ценники. Если нет акции, то такие товары просто не замечаются. Давайте тогда просто сделаем больше желтых цен! Поставим чисто формальную скидку в 5% и обозначим цену желтым стоппером.

Обратите внимание, как часто "цена до" стала выглядеть смешной и несущественной. Было 79-99, стало 77-50. Тут дело не в глубине сидки, а в самом факте акции.

СТМ. Существуют сети, где собственная марка — это 80% от всех товаров. Trader Joe's или ALDI отлично себя чувствуют. Действительно, если выкинуть стоимость бренда и затрат на маркетинг из цены, то можно получить очень привлекательный прайс. Без всяких ухищрений с промо.

Фишка в том, что конкретный private label можно купить только в его "родной" сети. Это привязывает покупателя к магазину, а не к производителю.

1+1. Работа с товарооборотом. Стимуляция и ограничение. Хочешь купить три килограмма собачьего корма по выгодной цене? Тогда придется взять сразу две такие пачки.

Да, магазин на этой продаже не заработает много денег (разве что бонусы от производителя), но это на месяц вперед удовлетворит спрос конкретного покупателя на данную категорию, и он не потратит деньги у конкурентов.

Программы лояльности/приложения.

Заметили, сколько их стало за последние пару лет? У каждой сети сейчас обязательно есть своя карта лояльности, всевозможные баллы и приложения для телефона с персональными скидками.

Это тоже один из способов отучить покупателей перебирать магазины в поисках лучших предложений.

PS

Сети сами показали людям, какой может быть цена товара. Никто не будут платить 500 рублей, если эта колбаса вчера стоила 250. Инструмент скидок и перманентных акций работает все хуже, а покупатели все слабее верят в бренды и уже не хотят лишний раз переплачивать за них.

Кризис 2020 заставит маркетинг торговых сетей эволюционировать и спешно искать более эффективные методы увеличения своих доходов.


Источник: Как сети будут бороться с теми, кто экономит деньги и покупает товары строго по жёлтым ценникам
Автор:
Теги: факты о которых вы не знали Деньги сеть товар 2020 250

Комментарии (14)

Сортировка: Рейтинг | Дата
осипова ирина 
Из магазина в магазин ходят в основном малоимущие, и не от хорошей жизни!
Людмила Лок
Из магазина в магазин ходят рачительные хозяева, т.к. копеечка рубль бережет. а в семей- ном бюджете будет небольшая, но прибыль. Мы должны заботиться не о выгоде магазинов, а о выгоде своей семье. Миллионером становится только тот, кто живет ниже своего дохода.
Елена Захарова 
Людмила, соглашусь с Вами. К тому же, я не собираюсь обогащать за свой счет хозяев торговых сетей, которые по белым ценникам пытаются продать товар с наценкой в 300-500-1000%! Морды треснут! Уж если они сделали с барского плеча, да еще и за счет поставщика зачастую, скидку в 50%, так этим просто грех не воспользоваться. Принципиально отношусь к третьей группе, хоть и не бедствую.
Анжелика Винницкая 
Зачастую, даже 5% скидка отсутствует, а ценник желтый. Людям, которые реально хотят сэкономить посоветовала бы мониторить цены, независимо от цвета ценника.
Ольга Савельева
Во-первых, даже если товар с желтым ценником и реально (реально!) по акции - магазин не в убытке, все равно наценка есть.
Во-вторых, не от хорошей жизни мы ищем эту дешевизну и "Было 79-99, стало 77-50" для многих это деньги.
В третьих, у меня в шаговой доступности от дома 4 супермаркета, я примерно знаю, в каком что стоит, мне даже не обязательно ходить и искать более дешевое.
Таточка Фадеева
Неадекватная статья! ..."Хроническое жлобство выгоднее обычного..." Это разве жлобство, когда человек не хочет переплачивать за всякую фигню?! Мало того что нормальных по составу, съедобных товаров всё меньше и меньше, так ещё цены всё больше и больше чуть не каждые 3 дня! Нас супермаркеты за дураков держат: думают, дали товар со скидкой, так потом я приду и втридорога его куплю. Ага, разбежалась! Первая наглость супермаркетов - это то, что цены в них по всей России одинаковые (и акции с ценами тоже!), а зарплаты во всей России кроме москвы и Питера в несколько раз меньше. Но они не собираются это учитывать и просто оббирают народ по всей стране. Это дискриминация! Если в москве все довольны ценами в "пятёрках" и других (с их-то зарплатами!), то в остальной России совершенно нет! Лично я объявила почти год назад "пятёрке" бойкот и больше ничего! у них не покупаю. За их рвачество! Почему я должна платить ту же цену за товары, что и москвичи?! Тогда пусть делают такую же зарплату и у нас!
Ещё одна проблема у них - у них типа кризис, а у народа типа нет? И они решают свои потери прибыли поднятием цен вот уже с начала года. ну и чего они добились?! народ просто перестаёт покупать дорогие товары и находит магазины где цены адекватны. И чтобы тем первым повысить свои доходы, надо просто увеличить товарооборот за счёт снижения цен, тогда люди к ним потянутся и будут больше покупать! Ну и не мешало бы им вспомнить советские времена и начать изучать покупательский спрос, чтобы заполнять прилавки именно нужными товарами, а не тем, на чём они пытаются навариться! В итоге захламили все магазины дорогущими не особо нужными товарами и потом плачутся, что доходы падают и требуют у государства финансовых костылей! Может надо просто дать народу получать достойные зарплаты, соответствующие их ценам?!Тогда и покупательская способность озолотит их магазины, как было в 2013 - 2014-ом годах!
Ну и третье - Не понимаю я их выгоды от 1+1! (А то и больше, 2+1, 5+1). Ну купила я по этой их акции товар, так мне надолго хватит и я лишний раз не пойду в магазин, а значит, не сделаю спонтанных покупок, не потрачу больше денег. Ну и если я буду целый месяц (например) есть этот один и тот же товар, то не захочу его больше брать в следующем месяце и куплю что-то другое, вероятно даже и не у них. Вот им и потери по акции 1+1!
Ещё я мониторю цены (память хорошая), поэтому никогда не надуют с ценой в жёлтом ценнике, а ещё хоть приблизительно я и отношусь к Охотникам за скидками, но не мечусь как угорелая по магазинам, а в свободное время просматриваю мобильное приложение "Птичка" со всеми акциями во всех магазинах и просто покупаю те товары, что мне нравятся. Я не лояльный покупатель - я не желаю чтобы супермаркеты обогащались за мой счёт, так что они медленно (да не так уж и медленно сейчас!), но верно теряют своих любимых покупателей!
Елена Гурзуф
Сейчас у каждой сети свой сайт в интернете и журналы скидок на месяц, и ходить не надо. Посмотрел, выбрал, закупил, забыл на месяц-два-три. Потом эти же скидки повторятся, экономия существенная, родители заметили, когда на короновирусном карантине я стала для них закупать абсолютно всё, никаких спонтанных покупок.
Наталия Комлева
Последний раз я покупала шоколад пару недель назад, и я понятия не имею, какой там был цвет ценника. Я беру те продукты, которые покупаю постоянно.
И хожу в разные магазины не из-за скидок, а потому, что не могу купить нужные продукты в одном магазине.
Валентина Виноградова 
Я привыкла к своему Виталюру и меня вполне устраивает покупать все там.
Если бы не одно НО: нищенская подачка, которую работодатель гордо называет "зарплатой"...
Галина Андреева
Я скромно живу, но за желтыми ценниками не охочусь. Такие продукты как молоко, кефир, творог, огурцы, помидоры и т.д. невозможно на месяц закупить. Приходиться подкупать постоянно. И когда я иду с работы уставшая, да ещё после длительного стояния в пробках, я захожу в ближайший от дома Магнит и все беру там, не глядя на ценники, жёлтые они, или нет. Я просто не пойду в другие магазины искать дешевле, магазины вроде относительно близко, но лишь относительно. Устраивать себе вечерний забег не буду. Тем более, что за этими ценниками не уследишь. Сегодня на одну группу товаров скидка завтра на другую, в одном магазине сегодня на одно, завтра на другое. Я не хочу посвящать свою жизнь отслеживанию цен, ни в буклетах, ни на их сайтах, в надежде сэкономить. Если я покупаю товары первой необходимости скажем 3-4 наименования в одном магазине, а мне нужно ещё 3-4, но в этом магазине скидок сегодня нет, я не пойду проверять в другой магазин, что там с ценой. Возьму уже все здесь. Итак домой прихожу с работы только через полтора, а то и два часа после того, как ушла с работы. Нет уже не сил ни желания выискивать жёлтые ценники по всем магазинам.
Елена Гурзуф
Не надо посвящать свою жизнь отслеживанию цен, это минутное дело, если, конечно, уметь организовывать своё время.
Людмила Шиянова 
Карты лояльности, эти громкие "Выручай-карты"! Скидка по карте "Пятерочки" - это 1 рубль на 200 рублей покупки. И мы на это ведёмся. "У вас есть наша карта?" "О да, конечно!" А в том, чтобы покупать товары со скидкой, ничего плохого нет.
Ирина Алпатова
))) Ну, во-первых, если кто-то планирует со мной "бороться", то не факт, что он выиграет!))) Если они там что-то "запланируют", - мы посмотрим-посмотрим, и ответим. Во-вторых, меня не обижают уничижительные эпитеты, типа "хронический жлоб", "мечущийся", "охотник за акциями" и т.д., - мне от этих эпитетов ни горячо, ни холодно, и кусочек от меня не отвалится. Да, я буду покупать товар дешевле, если я хочу именно этот товар, и если есть на этот товар предложение дешевле. Если я хочу какой-то товар, он мне нужен, но нет никакого "дешевле" - я все равно его куплю, но одну пачку, а не несколько; или 300 грамм, а не килограмм и т.д. Все товары повседневного спроса, которые можно купить в маленьких частных магазинчиках/пекарнях/киосках от производителя, в которых меня помнят, и всегда подскажут: свежее/не свежее, или слишком острое, или "на любителя", или "свежее, но что-то в этот привоз - не как обычно", - все товары покупаются именно там. В "пятерочках", "магнитах", "каруселях", "ашанах" - Вам ничего не подскажут, потому что именно во мне, Ирине, как покупателе, - никто не заинтересован, а мне хочется, чтобы был заинтересован! Мне приятно, что мне хотят продать ДОБРО и с ДОБРОМ, чтобы я еще пришла за ДОБРОМ. А сети должны уже, наверное, понять, что только "акциями" они и интересны. Ну, еще молоко у них той датой, которая сейчас на календаре (и то не всегда), ну, может, часами работы. Ну, чем еще? Тем, что можно купить сразу все, затариться? - Ну, не фига! Я люблю "грудинку по-домашнему Сагуны" - у меня в шаговой доступности (я живу в самом центре города-миллионника) эта "грудинка" продается только в одном (между прочим, сетевом) магазине - "Магнит". Ну, нет ее ни в Перекрестке, ни в Пятерочке, ее даже в Магнит-косметик нет (которых рядом со мной - три!!!), хотя это - тоже "Магнит". В этом же Магните я, когда захожу за своей "грудинкой", покупаю "Пироженные "Картошка" от Хелла" - 6 штут за 136р. Этих пирожных почему-то нет даже в фирменном магазине "Хелла" (вернее, они там бывают каждый день с утра, но быстро утром же и разбираются), и там, где их все-таки можно купить, они стоят уже 159р. Разница в 23р. - стоимость проезда на общественном транспорте в нашем городе. Но в том волшебном Магните ("грудинка"+пирожные") нет гранолы "Ого", ни по акции, ни без акции, - а я ими завтракаю, и молоко всегда "трехдневное". Вот Вам и сети! Поэтому не надо думать кому-то за меня, что я - скотина, и буду кушать то, что мне в корыто нальют, - я буду покупать качественное, свежее, любимое, - и если все перечисленное можно взять дешевле, - то еще и дешевое, потому что не хлебом единым сыт человек, есть и другие потребности, и закрытие этих потребностей тоже чего-то стОит. Так что предпочту быть "экономным скупердяем", чем "бездумным мОтом".
Написать комментарий:
Напишите ответ :
— Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
— Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:05 18 ноя 2023
ДЕНЬГИ или как добиться финансового успеха?
ДЕНЬГИ или как добиться финансового успеха?
4
Человек познаёт мир 08:30 15 апр 2024
Как бороться с профессиональным и личностным выгоранием
Как бороться с профессиональным и личностным выгоранием
6
Человек познаёт мир 23:24 30 мар 2024
Какие товары лучше не покупать в супермаркете по мнению самих сотрудников
Какие товары лучше не покупать в супермаркете по мнению самих сотрудников
2
Человек познаёт мир 17:30 28 дек 2023
Какие знаки зодиака получат от звезд деньги и счастье: гороскоп на месяц для всех
Какие знаки зодиака получат от звезд деньги и счастье: гороскоп на месяц для всех
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:55 01 апр 2024
Почему не стоит откладывать деньги на черный день?
Почему не стоит откладывать деньги на черный день?
57
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:33 04 фев 2022
Косметика, на которую не стоит тратить деньги
Косметика, на которую не стоит тратить деньги
66
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:37 14 сен 2020
ФАС одобрила слияние "Аптечной сети 36,6" и А5
ФАС одобрила слияние "Аптечной сети 36,6" и А5
0
Розничная торговля 13:17 08 июн 2016
Почему ни слава, ни деньги не принесли счастья самым известным пятерняшкам из Канады
Почему ни слава, ни деньги не принесли счастья самым известным пятерняшкам из Канады
5
Человек познаёт мир 02:30 05 ноя 2023
Учительница первая моя. Мужчины вспомнили в сети о первой партнерше
Учительница первая моя. Мужчины вспомнили в сети о первой партнерше
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 13 сен 2023
Главная особенность мужчины, за которого будут бороться женщины.
Главная особенность мужчины, за которого будут бороться женщины.
0
Живи правильно 14:01 20 фев 2016
9 приёмов для тех, кто экономит время на кухне и не только
9 приёмов для тех, кто экономит время на кухне и не только
5
Человек познаёт мир 09:53 31 окт 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства