Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Как в СССР строили БАМ: 12 веселых фотографий которые стоит увидеть каждому

Императоры России построили Транссибирскую железнодорожную магистраль соединившую центр, Сибири и Дальний Восток одной пуповиной. Эта дорога исправно служила и при коммунистах, но уже в 1924 году Кремль заговорил о необходимости дублирующей железной дороги на случай войны с Японией.

Дорога на БАМ начиналась с торжественных проводов комсомольцев и шабашников

Она должна идти дальше от границы, перевозить военные грузы и страховать царскую дорогу жизни - Транссиб. Начались первые изыскания и строительство небольших участков, но настоящая стройка началась в 1974 году по инициативе генсека Брежнева.

красочные вдохновляющие вагоны везли людей за подвигом и большой деньгой

Леонид Ильич отказался от предложения использовать труд заключенных и призвал на помощь комсомол на всесоюзный ударный проект. XVII съезд ВЛКСМ объявил Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) главным вызовом комсомолу. Сотни тысяч молодых парней и девушек с песнями потянулись в Сибирь!

для девушек и парней СССР это стало грандиозным приключением и мечтой

В помощь комсомольцам выступили железнодорожные войска СССР, а также бригады монголов, венгров, болгар, румын и немцев. В общей сложности БАМ строило свыше 2,5 миллионов человек, а весь проект обошелся СССР в 14 миллиардов долларов.

в дремучей тайге вознеслись новые железнодорожные станции

Труднейшая стройка в вечной мерзлоте была не просто укладкой рельсов. Длинные туннели в горах, мосты через могучие сибирские реки с одновременной постройкой городов и заводов для производства необходимых элементов.

прокладывались тяжелые мосты и туннели

Создавался целый мир в первобытной и неприступной тайге, абсолютно с нуля и с нереальной силой. Такой проект могла позволить себе только супердержава, только Советский Союз.

вознеслись новые города из стройматериалов построенных на БАМе заводов

Строительство велось сразу с шести направлений, чтобы соединить Запад и Восток в одной точке.

в тайге построены аэропорты принимающие тяжелые дальние самолеты

В январе 1984 года на Ярославский вокзал Москвы прибывает первый ударный поезд из Тынды, а в октябре того же года вбито последнее золотое звено, ознаменовавшее конец строительства БАМа.

и поехали первые поезда на построенных участках БАМа

Строителей БАМа развлекали как могли, чтобы поддерживать дух общесоюзной ударной стройки. Приезжали лучшие музыкальные коллективы.

В построенных городах и поселках комсомольская молодежь веселилась в танцевальных клубах.

И очень быстро на БАМе вспыхнула любовь и тысячи комсомольских свадеб создали новое население городов и сел БАМа.

Потребовалось 10 лет, чтобы соединить Россию новой железной дорогой. Но БАМ оказался не востребован. Войны с Японией не было, пришла разрядка гонки вооружений и конец холодной войны.

Распад СССР сократил объемы перевозимых грузов на фоне ликвидации военных городов и объектов, разоружения советской армии и сокращения численности жителей Дальнего Востока.

По БАМу побежали стайки новорожденных комсомольских детей

Сегодня весь пассажирский и грузовой поток все равно идет по царскому Транссибу, как и 150 лет назад. А советский БАМ стоимостью 17 миллиардов долларов и усилий 2 миллионов человек стоит рядом бледной тенью. Говорят, БАМ возрождается и может быть, оживет проект Брежнева.

А что Вы помните о БАМе? Участвовали ли в великой стройке СССР? Пишите в комментариях!


Источник: Как в СССР строили БАМ: 12 веселых фотографий которые стоит увидеть каждому
Автор:
Теги: Интересные истории БАМ ссср увидеть Фотография 1984

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
30 редких исторических фотографий, которые стоит увидеть каждому (31 фото)
30 редких исторических фотографий, которые стоит увидеть каждому (31 фото)
21
Женский каприз 10:51 14 янв 2019
Южная Корея и ее «жемчужины», которые стоит увидеть своими глазами
Южная Корея и ее «жемчужины», которые стоит увидеть своими глазами
1
Человек познаёт мир 10:30 07 сен 2023
8 интерьерных хитростей, которые стоит знать каждому
8 интерьерных хитростей, которые стоит знать каждому
5
Человек познаёт мир 00:30 25 июл 2022
Правила этикета, которые полезно знать каждому, кто собрался в театр
Правила этикета, которые полезно знать каждому, кто собрался в театр
11
Человек познаёт мир 23:40 04 сен 2023
9 фотографий, веселых лишь на первый взгляд: за каждой — темная история
9 фотографий, веселых лишь на первый взгляд: за каждой — темная история
4
Женский каприз 11:58 29 июл 2021
Потрясающие фотографии, которые стоит увидеть (28 шт)
Потрясающие фотографии, которые стоит увидеть (28 шт)
0
Это надо видеть! 15:00 16 май 2016
5 красивейших озёр России, которые надо увидеть каждому
5 красивейших озёр России, которые надо увидеть каждому
0
Интересный мир 01:30 14 июн 2016
Вещи, которые намекают на вашу жадность
Вещи, которые намекают на вашу жадность
2
Человек познаёт мир 10:43 Вчера
15 вещей из СССР, которые современная молодежь не поймет
15 вещей из СССР, которые современная молодежь не поймет
6
Человек познаёт мир 12:30 29 дек 2023
15 веселых объявлений, которые поднимут настроение на весь день
15 веселых объявлений, которые поднимут настроение на весь день
3
Женский каприз 05:34 21 ноя 2018
Дно океана: 10 вещей, которые стоит увидеть — Eщё
Дно океана: 10 вещей, которые стоит увидеть — Eщё
0
Интересный мир 10:25 05 июл 2016
25 смешных вещей, которые можно увидеть только в аэропорту
25 смешных вещей, которые можно увидеть только в аэропорту
13
Здесь только хорошие новости! 14:44 23 июн 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства