Говорят, в Советском Союзе фильмов о любви не снимали. Таких, чтобы совсем как у Шекспира, раз — и пять трупов. И сами влюбленные лежат бездыханными, и родня их трогательно обнимается над телами. Хеппи энд, зрители счастливы.
Открою страшную тайну. Не люблю я «Ромео и Джульетту». И до сих пор не понимаю, чем сюжет привлекает вот уже не первую сотню лет. Да-да, сейчас мне скажут, ты, мол, обычный московский обыватель, а Шекспир — классик, и там вообще — любовь. Но, честное слово, если кто-то снимет альтернативную версию, в которой Меркуцио с Тибальтом объединяются во время свое роковой дуэли, чтобы выдрать самонадеянного юнца… Я составлю петицию с требованием присудить фильму все мыслимые и немыслимые награды.
Впрочем, вернемся к любви. Трогательной и нежной. Первой.
Говорят (опять же) что в советском кинематографе превозносили любовь только крепко социалистическую. Такую, как в «Любови земной», например. Он — председатель колхоза, она — тоже не лыком шита. И жена там, и партия, и вообще все сложно.
На самом деле все не так. На самом деле в СССР умудрились снять множество трогательных и светлых фильмов о той самой первой любви…
Вспомним? Предупреждаю сразу, фильмы выбираю на свой вкус.
Сто дней после детства
Тонкий и грустный фильм о том, куда и как уходит детство. Самое удивительное — его снял Соловьев, который больше известен благодаря фильмам «Асса» и «Черная роза эмблема печали, красная роза эмблема любви».
Телеграмма
Фильм Ролана Быкова. Да-да, о телеграмме, отправленной еще двадцать пять лет назад.
Мальчик и девочка
Фильм снят режиссёром Юлием Файтом по одноимённому рассказу Веры Пановой. Грустный, но увы — жизненный, о любви и предательстве. Не громком и звонком, а обыденном…
Последний день каникул (Девочка и эхо)
Первая любовь, дружба и трусость, приправленные ветром и морем. О том, как поступки становятся проступками и о наказании за них… Искренне советую посмотреть этот фильм с детьми. Чистый, светлый, честный.
А вы какие ленты помните?
Комментарии (0)