Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Непорядочность

Непорядочность

Решила подкормить помидорки, хиленькая рассада какая-то, и невольно смотрю в окно.

Снег уже почти растаял, дорога и тротуары чистые и сухие, и лишь по середине двора возвышается грязная снежная куча. И дворник раскидывает эту кучу, чтоб быстрее растаяла. Недалеко от него стояли несколько женщин и что-то оживленно обсуждали.

Вечером я узнала, что произошло. Раскапывая кучу снега, дворник нашел рюкзак. Обычные школьный рюкзак, с учебниками, тетрадками, сменной обувью, и даже телефон лежал в боковом кармашке. Странная находка конечно. В дневнике на первой странице фамилия и адрес ученика. Оказалось, это мальчик Дима ученик в 5го класса живет в нашем доме. День выходной, все дома, начали разбираться. И правда этот Дима потерял рюкзак еще в декабре. Говорил так: шел с мальчишками со школы, во дворе портфели бросили на горке и тут же, на кучах снега, прыгали. Кроме них во дворе были и другие дети. Никого чужого не было, все свои. А потом идти домой, а рюкзака нет. Вот и все. Ну поискали, не нашли. Дома поругали, и купили новый. Куда деваться то?

Потом каким-то образом все же выяснили, кто спрятал рюкзак. Это оказался Димин друг. Просто тогда они были в соре. И чтоб досадить, он закопал в снегу рюкзак. Никто и не заметил. А потом еще и помогал искать вместе со всеми . А потом через день чистили двор и все завалили еще больше снегом.

Так вот, самое ужасное в этой истории, что меня поразило, что этот мальчик так и дружил с Димой все это время, ходил к нему домой, наверно радовался в душе, что Димин дорогой телефон где-то глубоко под снегом, и теперь он ходил со старым, кнопочным телефоном. Сделал гадость и наслаждался ею с близкого расстояния, всегда был рядом с Димой. И объяснил это так : ну мы тогда поругались, вот я отомстил. А чо? Мы ж потом помирились.

Я просто ужасаюсь, это такой хладнокровный поступок, что же дальше вырастит из этого мальчика.


В начале 80х я училась в школе, в 9м классе. Была у нас завуч, Вера Васильевна, историю преподавала. И вот у нее была ручка очень необычная. Ну, необычная для того времени. Металлический блестящий корпус с гравировкой, два цвета пасты, синяя и красная, и та часть сверху, которая нажималась, представляла собой красный кристал. Камень был недрагоценный конечно же, но все же натуральный. Ручка была очень красивая , оригинальная. Эксклюзив, можно сказать, второй такой не было, это был подарок. И все в школе знали про эту ее необыкновенную ручку.

И вот как то Вера Васильевна вела урок, ручку положила как всегда на открытый журнал. А в конце урока, видимо не глядя, его захлопнула вместе с ручкой внутри, и отдала нашей отличнице Тане Ермаковой, она была у нас дежурной, и попросила отнести его на следующий урок,


географию. Почему она ей отдала непонятно, обычно уносили в учительскую. Ну, а потом Вера Васильевна прибежала к нам на урок, спохватилась, где ручка, а ее в журнале и нет. Думали, что она просто выпала где-то, пока Таня журнал несла.

Искали всей школой. Этой ручкой Вера Васильевна очень дорожила, и просила всех учеников ее поискать и вернуть. Она чуть не плакала, что потеряла ручку. Мы с девчонками обсуждали это, и жалели ее. И никто не говорил : " подумаешь какая-то ручка, чего так убиваться-то?" Все понимали,что учителю это очень важно почему-то. Наверно это был подарок очень дорогого ей человека.

А потом, примерно через полгода, когда уже забыли про это, оказалось, что эту ручку взяла учитель географии. Увидела ручку внутри журнала и забрала себе. И молчала все время. А узнали случайно, ее муж принес ручку к себе на работу, чтоб гравировку зашлифовать. А ручка-то особенная. А мир как известно тесен и скоро все узнали об этом. И мы дети тоже узнали. Мы любили Веру Васильевну , а эту воровку презирали. А она так и продолжала работать, как ни в чем не бывало. Мы даже отказывались сдавать ей экзамен. А географичка даже не испытывала никакого стыда : что тут такого? Ну взяла и что?

Ручку тогда она вернула, вот только гравировку успели стереть. А мы, молодые максималисты, возмущались : почему ее не выгнали из школы? Ну и что, что это всего лишь ручка! Важен сам факт. Мы, комсомольцы, даже собирались писать письмо в Партком.Правда Вера Васильевна нас тогда всех остановила.

И вот тогда мы все решали с девчонками: что в человеке главное? Вот что можно выразить одним словом, самым главным.

Доброта? человек может быть добрым, любить животных, вот как мальчик Дима, а потом взять и сделать пакасть, ради мести и от зависти.

Скромность? Вот моя географичка была очень даже скромная. Даже скрытная, можно сказать, стеснительная очень. Но это ей не помешало ручку заныкать.

Честность? Понятие чести - это понятие морали, каждый ее подделывает под себя.

А вот порядочность? Это что такое? Оказывается, Порядочность - это неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам. Понимаете? Порядочный человек просто неспособен на плохие поступки. Вот , оно то самое главное одно слово : Порядочность. Все очень просто : есть порядочность и непорядочность. И не надо много других слов. Эти слова и так очень емкие и все в себя и так включают. Надо быть ПОРЯДОЧНЫМ человеком. И все.

Конечно это было все очень давно, эти наши рассуждения. Но мне кажется и сейчас все остается в силе. Ничего не изменилось. Люди все те же.

Это мою хиленькую рассаду можно еще исправить , подкормить, и она выправиться, и станет сильной и правильной. А вот чем "кормить" человека, чтоб он стал ПОРЯДОЧНЫМ?


Источник: Непорядочность
Автор:
Теги: посмеяться

Комментарии (19)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Светлана Крекнина
Порядочность воспитывается с детства в семье. Но все меньше таких семей с годами. Принцип стяжательства как сорняк порей быстро пустил свои корни....Грустно
Акалифа Кунти
Думаю, чем ни корми, порядочность уже не взрастишь. Правда, в данном случае речь все же о ребенке. Спрятал по недоумию, а потом побоялся признаться, увидев, что натворил. Есть надежда, что усвоит опыт.
Ирина Алпатова
Опыт был бы неизбежно усвоен в двух случаях: 1. мальчик бы был съедаем собственной совестью, но нет,. не тот случай: мальчик продолжает "дружить", вхож в дом того, кому он "замстил", - какой опыт? Как можно безнаказанно сделать гадость? 2. Человека, сделавшего гадость (именно гадость, - мерзкую, склизкую, ничтожную, - как в статье), - нужно (сейчас в меня полетят медные тазы, - но мне не страшно), - учить тактильно. Мальчика - ремнем, географичку - мордобоем (не в присутствии учеников, конечно, и не в стенах общеобразовательного учреждения). Абсолютно безэмоциональным непсихованным хладнокровным мордобоем, - резко и жестко. По-другому, никакой иными путями полученный опыт "не взрастет" (К сожалению!), - люди - не помидоры: они устроены сложнее.
Людмила Шиянова 
Да, как-то странно... Дать географичке по морде из-за ручки... Она после этого станет порядочнее? А тот, кто ударит женщину (из-за ручки), тот порядочный? И кто же её должен бить - резко и жёстко? Другая учительница? Её порядочный муж? Или ученики?!
Страшно...
Ирина Алпатова
Нееет, Людмила. Не "дать ГЕОГРАФИЧКЕ по морде из-за ручки", а "дать по морде воровке". "Должен" - вообще не рассматриваю, - сейчас вообще никто никому ничего не должен: ни дети родителям, ни родители детям, ни супруги друг другу, - НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ, - это сейчас тренд такой. Поэтому на вопрос: "кто должен наказать вора", - ответ, на мой взгляд, - очевиден: тот, кого обворовали (тем более, что воровка - женщина, ну как муж обворованной пойдет бить женщину???). Но обворованный этого НЕ ДОЛЖЕН, но МОЖЕТ. Сделает ли факт "побитой морды" географичку порядочной? - Конечно, периодический "мордобой за воровство" - творит чудеса!
Ирина Смирнова 
Хорошо бы не только по морде. Можно бы и количество пальчиков уменьшить. Не из-за ручки,конечно, а из-за воровства. Муж у нее, видимо, из той же оперы, а вот ученики могли бы и проучить. Порядочней она не станет. Зато бояться будет. Чем больше будет бояться - тем лучше. Меньше шансов, что еще что-то стырит.
Акалифа Кунти
Ирина, я вчера даже ответ написать не смогла, так обалдела. Вы правда думаете, что поркой\мордобоем воспитывают порядочность?!
Рукоприкладством можно посеять разве что безжалостность. И хитрость--в другой раз просто будут осторожнее. Было бы справедливо родителям "прятуна" возместить стоимость вторичной покупки рюкзака и содержимого, а географичке--штраф за моральный ущерб ( ну это так, из серии помечтать, при нашей-то судебной системе). Что до вожделенного, как я посмотрю, многими наказания--так его оба получили. Мальчик лишился друга, училка стала нерукопожатной. Только не пишите, что им наплевать--нет, не наплевать, какой бы вид ни делали. Истинно порядочными эти двое, может, и не станут, но впредь будут думать, стоит ли того мстя\хотелка.
Ирина Алпатова
Я Вас прекрасно понимаю: методы воспитательной работы Вам не нравятся. Мне - тоже не нравятся. Нет! Мне категорически не нравятся такие методы! Но, иногда нужно делать даже то, что категорически не нравится. Для пользы дела. И, просто поверьте на слово, - иногда цель оправдывает средства. В конце концов, я же не предложила "отрубить ворам по руке".
Акалифа Кунти
Нет, не прекрасно: мне не нравятся именно вышеописанные методы. Я повторюсь: наказание, и весомое, оба все равно получили. Потому что в них общество, даже современное капиталистическое, будет отныне видеть воришек, не приглашать в гости, прятать вещи, а когда в следующий раз у кого-то что-то пропадет, даже если просто потеряется, как думаете, кого будут упорно подозревать? По-моему, это куда сильнее оплеухи ( надеюсь, речь шла о "мордобое"=пощечине, а не о выбитых зубах и сотрясении мозга).
Ирина Алпатова
Нет, не о выбитых зубах. Хорошо. Пусть будет по-Вашему.
Ирина Смирнова 
Этим двоим точно наплевать на "рукопожатность" и все остальное, если только они не живут в каком -нибудь небольшом населенном пункте. А так....сменят круг общения и забудут. А о выбитых зубах воровка бы помнила. Либо смотря в зеркало, либо оплатив счет стоматологу.
Акалифа Кунти
... либо выиграв суд, либо подрядив кое-кого на ответную акцию. У каждой палки два конца. Да и общество поменять не так просто. А ещё в больших городах есть интернет и соцсети.)
Ирина Смирнова 
Так ведь это смотря как "мероприятие" организовать... А вообще, за воровство вполне справедливо руки отрубать, а не зубы посчитать, если только поступок не является необходимым для чьего-либо спасения. Ну а за пацаненка безусловно с родителей спросить. Крепко спросить.
ирина марикова 
Почему такое огромное количество грамматических ошибок?
Наталья
Психология гопника воспитана в населении годами. И делала это коммунистическая партия советского союза. Ей кланяйтесь в пояс. Истребили мужчин, обескровили женщин, чтобы кичиться заботой о беспризорниках. Выстраивали очереди за ВСЕМ: едой, одеждой, книгами… Делали картонную колбасу и пластилиновый сыр деликатесами из-за дефицита. Дружили странами с подонками и людоедами, поставляли (и поставляют) оружие террористам, врали всем и обо всем. Страна лицемерия и нищеты. Разосрались со всеми соседями. Вот и дожили до полного помешательства и агрессии, подонки.
Любовь Лобзенко 
Глупости не пишите. Не хорошо это. Тогда порядочных людей было гораздо больше. сейчас с огнем не найдешь. При капитализме главное-деньги.
Данил Арутюнов
СССР в цвете. Ташкент | History Lab
;list=PLgctnI88vkPm0v0-5fOs0qmlnOY7O2L62&index=6
https://www.gazeta.uz/ru/2022/04/26/earthquake/

СССР. Империя наоборот. Средняя Азия | History Lab
;list=PLgctnI88vkPlIqfI6wOTO3Up4u2dHKXzk&index=8
Ирина Смирнова 
Да нет, Наталья! Мразота расплодилась значительно позже коммунистической партии...Когда высшую меру отменили, когда трендеть позволили всем подряд и обо всем без разбора, когда за бургеры и трусы страну продавали. А что касается разосрались с соседями....Так странная фраза. Нельзя разосраться с врагами, они и так враги. А по другому никогда не было и быть не могло по определению. За исключением очень незначительных в истории отрезков лицемерия так называемых "соседей".
Людмила Шиянова 
Увы, просто приходится признать: люди разные живут и имеют право жить на этом свете. Обворуют, оболгут, подставят и будут считать, что правы. Это жизнь, господа!..
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства