Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

"Ну вот и всё! Дорогостоящий мост, соединяющий Россию с Крым­ом, не выдержал первого же серьёзного испытания!"

Ну вот и всё! Дорогостоящий мост, соединяющий материковую часть России с #Крым­ским полуостровом, не выдержал первого же серьёзного испытания. Можно даже сказать, что он практически зашатался и чуть было не развалился, как только его огромная арка подверглась более-менее реалистичным нагрузкам.

Ну а переход практического развала в безусловно фактический – всего лишь вопрос времени. Чуть более долгого, чем предсказывалось ранее, ведь российские власти решили отсрочить неизбежное под предлогом дополнительных мер безопасности. Теперь не раньше конца2019-го.

Всё это, разумеется, по версии украинской аудитории нашей общей песочницы. Целый град прицельных выстрелов по Крымскому мосту пополнил.

Возликовавшие соседи-комментаторы дружно принялись сравнивать его с фотографиями 40- и даже 50-летней давности, иллюстрировавшимистатические испытания мостов в #СССР. И, разумеется, строить апокалипсические прогнозы о скором и печальном конце этого гигантского сооружения.

Теперь немного скучных вещей, о которых украинские комментаторы предусмотрительно забыли или частично промолчали, что ещё хуже.

Итак, во-первых, зачем сейчас, в XXI веке, когда практически всё можно смоделировать на компьютере, нужно испытывать мосты? Как говорилось в классическом учебнике, испытания мостовых конструкций… создают уникальную возможность одновременно проверить качество проектирования, изготовления и монтажа элементов моста, оценить фактическую грузоподъемность и жёсткость сооружения, а также влияние на эти характеристики всех видов неисправностей…, они представляют собой наиболее информативный элемент системы контроля качества законченного сооружения. И согласно действующим в России нормам, испытания обязательны для мостов с опытными и впервые применяемыми конструкциями, технологиями и материалами, а также для сталежелезобетонных мостов с пролётами свыше 80 м. Пролёт арки Крымского моста составляет 227 метров.


Вместе с тем, сейчас не середина XX века всё же. И программа испытаний мостов составляется с учётом многократно выросших возможностей измерительной и вычислительной техники, исходя из вполне разумной задачи сокращения расходов при безусловном обеспечении надёжности получаемых результатов. Проще говоря, уже нет нужды загонять на мост колонну танков, чтобы понять, выдержит ли его конструкция расчётную нагрузку. Достаточно погонять несколько грузовиков, чтобы замерить прогибы и напряжения в критически важных точках конструкции. Остальное – дело техники. Вычислительной.

И, да, испытания – не единственный вид натурных исследований мостов в ходе их приёмки. Ничуть не менее, а быть может и более интересныинструментальные исследования, где на предмет скрытых дефектов придирчиво изучается всё – от бетонных и асфальтовых конструкций до сварных швов и болтовых соединений. Только об этом не снимают весёлых роликов: нет динамичной картинки, и зрителю уже на 8-й секунде станет совсем тоскливо.

Во-вторых, какие же бывают испытания мостов? Строительные нормы и правила предусматривают три вида: статические, динамические и обкатка. Первые позволяют измерить параметры напряжённо-деформированного состояния в характерных сечениях конструкций. Вторыенужны для определения величин динамических воздействий, создаваемых подвижными нагрузками. Ну а третью проводят с целью оценки поведения конструкций под воздействием наиболее тяжёлых эксплуатационных нагрузок. Так вот, первые сейчас проводятся в полном объёме довольно редко, поскольку всю необходимую информацию можно получить в ходе вторых и третьих.

Кстати сказать, статические испытания начали сворачиваться ещё в #СССР после одного печального инцидента. В начале 1980-х при таких испытаниях из-за ошибки в программе рухнул от перегрузки мост в Литве в районе Игналинской АЭС. Тогда погибло несколько человек.

И в-третьих, как проводятся динамические испытания? Секрета тут нет никакого. Как правило, динамические испытания заключаются в пропуске по мосту со скоростями от 10 до 50 км/ч одного или расположенных в шеренгу двух груженых автомобилей массой 20-35 т. Для имитации неровностей часть проездов осуществляется через порожек в виде бруса высотой от 25 мм до 50 мм, положенного поперёк моста, как правило, в среднем сечении пролёта. В этом же сечении устанавливаются приборы, регистрирующие колебания пролётного строения. При проезде автомобилей и некоторое время после их съезда с моста записываются диаграммы прогибов или напряжений в его несущих элементах.

Собственно, это и было хорошо видно на ролике. А все остальные рассуждения – плод буйной фантазии отдельных авторов, вынужденных изобретать новые версии мостовой перемоги взамен оказавшихся несостоятельными (Мосфильм, бюджет, ледоход, ветер и т.п.).

И вот ведь какая интересная штука… Вся информация относительно испытаний мостов легко находится в #интернет­е простым поиском. Но в данном случае – не нашлась. Так что большой вопрос, кого же в Гугле забанили – Россию стараниями РКН или всё же Украину?


Источник: "Ну вот и всё! Дорогостоящий мост, соединяющий Россию с Крым­ом, не выдержал первого же серьёзного испытания!"
Автор:
Теги: Интернет крым поговорить посмеяться ссср Испытание мост Россия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Они всё-всё прекрасно понимают
Они всё-всё прекрасно понимают
12
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:15 15 сен 2023
Новейший подводный мост в малайзии
Новейший подводный мост в малайзии
0
Интересный мир 23:06 15 фев 2017
Cognitive Technologies провела первые испытания беспилотного комбайна
Cognitive Technologies провела первые испытания беспилотного комбайна
228
Новости высоких технологий 20:30 16 авг 2017
Уникальный пешеходный мост в Китае
Уникальный пешеходный мост в Китае
0
Жизнь прекрасна 10:15 20 мар 2017
Старинная притча для тех, кому тяжело
Старинная притча для тех, кому тяжело
39
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:56 03 ноя 2020
Фото первого мужа Анжелики Варум: он делал для неё всё и остался не у дел
Фото первого мужа Анжелики Варум: он делал для неё всё и остался не у дел
14
Интересный мир 09:18 03 окт 2021
«Спутник V», разведенный 10 раз: как проходят клинические испытания вакцин для детей
«Спутник V», разведенный 10 раз: как проходят клинические испытания вакцин для детей
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:01 24 янв 2022
5 безоговорочных причин ежедневно делать упражнение «плечевой мост». Ты будешь в восторге!
5 безоговорочных причин ежедневно делать упражнение «плечевой мост». Ты будешь в восторге!
15
Женский каприз 18:18 01 фев 2018
Что бы ни случилось, она говорила себе: всё к лучшему
Что бы ни случилось, она говорила себе: всё к лучшему
16
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:16 11 сен 2023
Мост Банпо в Сеуле | Мир путешествий
Мост Банпо в Сеуле | Мир путешествий
0
Интересный мир 07:05 29 сен 2016
Развод и возвращение в Россию: Пугачева ответила на главные вопросы
Развод и возвращение в Россию: Пугачева ответила на главные вопросы
39
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:15 17 май 2022
Танцы, которые родители считали непристойными, а дети всё равно самозабвенно отплясывали
Танцы, которые родители считали непристойными, а дети всё равно самозабвенно отплясывали
3
Человек познаёт мир 07:30 21 дек 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства