Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Почему бабушку нельзя называть бабушкой

В детстве наша бабушка часто водила нас в цирк, в зоопарк, в кино, и это было настоящим праздником. Вот только мы не понимали, почему незнакомые люди подходят к нам с братом и спрашивают: «А это точно ваша бабушка?»

Наша бабушка — маленькая, худенькая женщина, с модной прической, стильно одетая, не была похожа на бабушку, какой ее себе представляет большинство людей.

Бабушка рано родила папу, папа рано женился на маме и поэтому в 44 года у бабушки появился первый внук. Согласитесь, молодой возраст для бабушки, которая еще и выглядит значительно моложе своих лет. Сейчас в 44 года спокойно рожают детей.

Но несмотря на то, что бабушка всегда молодо выглядела, была полна энергией, отличалась прогрессивными взглядами, она никогда не запрещала называть себя бабушкой. Все внуки обращались к ней только так.

У меня была подруга в детстве, которая называла свою бабушку Валя. Не «бабушка Валя», а просто «Валя». Тогда я не задумывалась о том, почему она так обращается к бабушке, ну Валя и Валя.

А сейчас наблюдаю это явление довольно часто. Многие бабушки предпочитают, чтобы внуки обращались к ним просто по имени и негативно реагируют на «бабушка» из уст ребенка. Как правило, это женщины до 55-60 лет, ведущие активный образ жизни и не готовые посвятить всю свою жизнь внукам.

У меня пока нет внуков, но теоретически они могут появиться лет через 5-10. Лично для меня это не будет концом моей молодости, скорее, началом какого-то нового этапа в жизни нашей семьи. Я для себя решила, что не буду против, чтобы меня называли «бабушка», сколько лет бы мне не было.

Бабушка — это не про биологический возраст, не про старость, это про родство, про определенный контекст отношений с ребенком. В моем представлении бабушка не обязательно должна быть старой, дряхлой, она может быть очень даже энергичной, прогрессивной и хорошо понимающей ребенка и его потребности.

На мой взгляд, те женщины, которые категорически против обращения к себе «бабушка» имеют в голове установку, что бабушкой не может быть молодая женщина, в их представлении это обязательно старушка, которая печет пироги и нянчит внуков.

Некоторым женщинам, правда, тяжело принимать свой возраст, сложно смириться с изменениями во внешности и фигуре, да еще это дурацкое «не так страшно стать дедушкой, как спать с бабушкой». Вот и получаем потом «не называйте меня бабушкой».

Значит ли это, что такая бабушка не любит внуков и не интересуется их жизнью? Не думаю. Скорее всего, это значит, что она просто категорически не хочет стареть и боится потерять свою прежнюю активную жизнь.

На месте невесток или дочерей я бы не обижалась на такую просьбу от свекрови или от мамы. Значит, у них такое восприятие своего нового статуса бабушки, вряд ли можно его изменить без конфликта. Ребенок подрастет, у них сложатся определенные отношения, а там может и «бабушка» появится в вашем семейном лексиконе.

Вам знакома ситуация, когда бабушка против того, чтобы внуки называли ее бабушкой?


Источник: Почему бабушку нельзя называть бабушкой
Автор:
Теги: интересно бабушка Почему брат Валя

Комментарии (124)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ольга Бисярина 
Здесь, по-моему, вообще не о том говорят. Внуки - да, пусть называют бабушкой. Мне не нравится слышать обращение "бабушка" от посторонних людей. Я "бабушка" только для своего внука!
Наталья Щербакова 
Оля, я с Вами полностью согласна! Меня раздражает иногда, когда посторонние обращаются ко мне « Бабушка «
Нина Третьякова 
Милая Ольга,я с Вами согласна полностью,а-то бывает и так,что зайдешь в магазин,а тебе сразу "в лоб":"Бабушка,что Вы хотели?"(слышала) Женщина отвечает:"У меня дочь, Вам во внучки годится,а культуре стоит учиться,ведь Вы за прилавком стоите!"Ольга,всех благ,любви и здоровья Вам, и вашим родным!
Светлана Владимировна
Ну, посторонние-то меня называют девушкой :) :) :)
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Я одёргиваю людей, обращающихся при мне к моим родителям "бабушка" и "дедушка" - меня коробит...
Любовь Суминова 
Если к Вам обращаются "Бабушка" значит Вы и выглядите как настоящая бабушка , что ж тут обижаться ?
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Я , приехав в Казахстан в свои 35 резко стала "женщиной"((( До этого и сейчас до сих пор в мои 47 ко мне в России обращаются "девушка". значит. дело не в моей внешности, а в воспитании 9менталитете).
Людмила Прохорова 
Аналогично! В 45 лет стала бабушкой и ничуть не повлияло это на мою самооценку. Я даже возгордилась!Выглядела в том момент на 35, без приукрас. Ни одной морщинки. И сейчас в 63 выгляжу на 55 максимум. У меня трое внуков и с удовольствием играю с ними в футбол, догонялки, прятки и тд.
Людмила Прохорова 
Часто со спины ко мне обращаются "девушка" и что? Я стройная, ноги не в раскоряку, вес 62 при росте 169, бодрая. На лицо понятно - не девушка. Сейчас в маске ходим - глаза открытые, без морщин крупных, верхнее веко не нависает - тоже часто называют девушкой. Приятно! Это оценка того,что я не ленилась и смолоду заботилась о своём здоровье и внешности.
Галина Дворникова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Да, Людмила, ситуация аналогичная. Мне седьмой десяток. Но когда я с внуками, нас часто спрашивают: "А что думает ваша мама?". Приятно!!! Хотя внук сразу в штыки:" Эо наша бабушка!"
Галина Дворникова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Вспоминаю такой случай:
Мы с мамой идем вдоль ракетного училища. Мне лет 25, у меня маленький ребенок. Маме ...
Нас догоняют сзади два курсанта: "Девушки, можно с вами познакомиться?".
Мама обернулась к ним. Слышу:"Так тут не девушки!". И курсанты быстро "сматываются". Во так еще бывает.
Елена Баженова
дадада)))) Некоторые такие "бабушки№, что язык не поворачивается их так назвать! Только Женшина!
Светлана Владимировна
Да, я тоже такая бабушка :) И это здОрово!
Мамонтова Людмила
Прямо как я - тоже в 46 лет бабушка и очень гордилась этим! Сейчас мы с 17-ти летней внучкой меняемся одёжкой и обувкой, она меня красит и делает маникюр. А с младшими внуками мы ходим в горы и тоже играем в активные игры...
Ирина Горячева 
Меня это тоже всегда умиляет. Скоро правнуков жду, а часто обращаются"девушка'. Приятно, конечно, но смешно.
Alina Mikhaleva
в Казахстан в свои 35 резко стала "женщиной"
Сама терпеть не могу ТАКОГО обращения ! Оно, вообще - какое-то "гинекологическое" (смайлик)
А уж там-то в Казахстане , есть же уважительное слово-обращение "АПА"
Alina Mikhaleva
"Если к Вам обращаются "Бабушка" значит Вы и выглядите"
НЕ обязательно! могут обращаться так и люди, которым она "категорически НЕ нравится"
Во времена моей молодости, например , обращение "Дама" было с такой резко негативной окраской.
Один раз, на даче, в очереди за молоком, с простуженным 9-месячным ребенком на руках.НЕ откликалась! А потом Кааак гаркнула на этих теток : "Я в 2,5 раза вас обеих моложе , и в 2 раза меньше вешу"
PS Было 22 года ,само собой, что хорошенькая ! Большинство людей особенно мужчин "давали"лет 17
Мамонтова Людмила
Людмила Прохорова - это все мои слова!!! Только я стала бабушкой в 46, сейчас мне 64 (тоже выгляжу намного моложе) и внуков у меня четверо.
А в остальном - как две капли воды! Спасибо, что Вы есть - такая же как я (или наоборот)!
Галина Георгиевна 
согласна с вами. бабушка это статус ,а не состояние тела. бабушкой могут называть только внуки,а для остальных - женщина, в любом возрасте.
Галина Андреева
Наталья, вас это раздражает потому, что вы сами себя не воспринимаете бабушкой. И в зеркале вы видите не бабушку, а ещ моложавую женщину. Но люди со стороны видят как есть. Это обидно и горько для женщины и кажется, что это так не справедливо. Еще вчера все обращались "девушка", а сейчас почему то "ббабушка". Кстати о девушке. Сначала женщина проходит все эти стадии возраста- девочка-девушка-женщина-бабушка. Очень болезненно воспринимается неожиданное обращение "женщина", тогда как привыкаешь к тому, что никто не обращается иначе, чем "девушка". Следующая ступенб "бабушка". Сама себя воспринимаешь еще молодой женщиной, а окружающие уже видят в тебе бабушку, так и обращаются. Конечно, бабушка, это женщина в возрасте. Но к сожалению в русском языке нет слова, обозначающего этот возраст. В других странах есть обращенияе обозначающее девушку и замужнюю женщину, у нас нет. Мисс-миссис, мадмуазель-мадам, фреляйн-фрау. Ну или универсальное-мэм. Уважительное обращение к любой женщине. А так как у нас нет такой градации, то люди обращаются так, как им самим кажется верным.
Виктория
Светлана, да и меня тоже, девушка возраста 50+:). Да пусть хоть бабушкой называют, лишь бы не дедушкой:)).
Яна Воробьева
А сударыня.... Не принято у нас... А было бы здорово слышать "Сударыня"....
Галина Андреева
Яна, сударыня, это замечательное обращение и я думала об этом. Так обращались в 19 веке. А еще "барышня". Последнее, это как раз указание на молодой возраст. Отсутствие обращения к женщине разного возраста связано с историческими особенностями развития нашей страны. Строили то общество рабочих и крестьян, где были граждане и гражданки. И обезличенное обращение "гражданка", или даже "товарищ"(последнее больше приемлемо для 30-40-х гг.), было нормой. А до революции обращения были завязаны на статусах и рангах. Обращались по имени отчеству: "Здравствуйте, любезная княгиня", или по имени отчеству. Да и не мог человек просто так подойти и обратиться. Он должен был представлен сначала. Ну а в простонародье все были холопы. Не принято было специально выделять женщину, через обращение к ней. Не то, что это плохо, или хорошо, это так просто сложилось с ходом истории нашего государства.
Галина Георгиевна 
в Европе в любом возрасте взрослую женщину зовут синьора, леди ,мадам ,фрау, а у нас после революции упразднили дамы/госпожа/ и господа и появились женщины ,бабушки. как можно называть бабушкой чужую женщину , бабушка это статус и только внуки могут ее та называть все от воспитания идет.
Камышева Марина
Мне тоже не нравится этот новый "тренд", когда бабушек называют по имени. Как будто отрицается родственная связь, а зачем?
Виктория
Марина, и меня коробит. Живу в зап. Европе и была шокирована тем, что даже матерей иногда дети называют по имени, а то и их производными, словно собаку или кошку. Для меня слова мама и бабушка ассоциируются с близкими, родными людьми, тёплыми, добрыми и нежными чувствами. Начиная с 40 лет я мечтала стать бабушкой и слышать от внуков "баба, бАбуска", а не кличку или строгое полное имя. Представляла, как будут удивлены окружающие, которые нас с дочерью часто за подруг принимают, а я так гордо им говорю "Да, я - Бабушка!". А вообще-то бабушками здесь называют дам не по возрасту, а по родству, но даже те, кому по 80, часто не хотят слышать от внуков это славное и родное слово.
Светлана Крекнина
А я попросила называть меня "бабуля". На мой слух это как то мягче и нежнее. Только внук пока не научился говорить, просто "ба" Мне очень нравится. В свои 52 еще и молодой себя чувствую, но так нравится быть бабулей!
Татьяна
Мой внук именно так меня и зовёт - бабуля! Такое счастье!
нина скольдова 
Меня тоже называют бабулей ,а стала я ею в43 года ,ходила с внуком гулять , меня называли мамой ,а я с гордостью говорила ,что не мама , а бабушка
Душечка
Я пока не стала бабушкой, хотя сыну уже 35, но свою любимую, самую лучшую бабушку, всегда называла бабуля, бабулечка.
галина щукина 
Меня тоже внук зовёт бабуля, никто не учил, и так это ласково звучит
Светлана Фомина 
Какая глупость! Бабушка она и есть бабушка. Хорошо выглядит? Здорово! Мы с внучкой гуляли по набережной в Сочи, она очень боится всяких жуков. Бежит моя Эвелина по дорожке,кружится, а навстречу ей две молодые женщины и мужчина с коляской, в которой сидит мальчик 3-4 лет. Эвелина очень красивая девочка, в красивом платье. На неё всегда все обращают внимание и смотрят вслед. Мальчик чуть из коляски не выпал, как увидел Эвелину. А, его папа с одобрением сказал: " Молодец сын. Такой красивой девочкой нужно восхищаться. И вдруг внучка увидела какого-то летящего жука, как закричит: "Бабушка! Бабушка, жук!" И девушка и мужчина, тут посмотрели на меня, а мужчина удивленно сказал: "Бабушка? Я бы вам лет 25 дал... Думал, что вы - мама этой прелестной девочки".Мне тогда было 54 года. И мне очень нравится, когда все мои внуки называют меня этим теплым словом "бабушка".
Виктория
Браво! Во время ежегодных карнавалов ко мне часто липнут парни, которые моложе моей дочери. И я всегда жалею, что в это время нет моего внука рядом. Представляю, как он подбежал бы и заорал "Баба!", вот бы хохма была!:))
Пономарева Надежда
Стала бабушкой в 45, сначала для внучки была "мама", думаю многих через это проходят, потом "бауськой", а теперь или бабушка или бабуля, внучке 16, теперь всё повторяется с внуком, как же это здорово слышать "бабуська, ну как у тебя так получается" из уст трехлетки, а возраст... так он же только в паспорте.
Tatiyana Ruzanova 
А меня младшая из внучек называла бабочкой, когда была маленькой. По аналогии: папа - папочка, мама - мамочка, баба - бабочка.
Татьяна Тимкова 
Когда мои внучки начинают разговор со слова "бабочка", значит, о чём-то просить будут.
Виктория
Татьяна, а дедушку как бы звала, "деточка"?:))
Tatiyana Ruzanova 
Дедушка моих внуков умер в молодом возрасте, не увидев их. А вот аналогию мне объяснила сама внучка.
Елена Фаворина 
Бабушка- это не возраст! Это родственные отношения и определённый статут женщины. Почётный статус.
Татьяна Аудит
Все правильно Леночка! Это степень родства.
Valentina Obozova 
Мне не нравится, когда меня бабушкой называют сын или невестка. И обожаю, когда внуки называют меня бабушкой. бабулей, бабулечкой. но терпеть не могу, когда называют бабой (еще хуже) + краткое имя. Еле отучила. Сказала, что других бабушек можете называть как вам угодно, а меня только так, даже "за глаза".
Оксана Ильенко 
Сама я еще не бабушка .Но меня тоже раздражает ,когда с появлением внуков ,женщину начинают называть бабушкой все :и дети ,и зятья-невестки ,и муж .
Виктория
Слышать от мужа это недопустимо и даже унизительно - для него Вы должны оставаться его Женщиной, а не отождествляться с бабушкой.
Ольга Мешкова 
Даже мультик такой есть, там бабушка-кошка говорит котенку, чтобы он не называл ее на людях бабушкой. Как бы ни называли внуки бабушку, она все равно их бабушка. Здесь кому как нравится. Я же, конечно обеими руками за "бабушку, бабу, бабулечку"! Все это я слышу от четырехлетнего внука и моему счастью нет предела! И при этом я , наоборот, чувствую себя молодой. Мы вместе играем, дурачимся, читаем, разговариваем, что-то обсуждаем.
Елена Бактеева 
В 42 сдала бабушкой, и очень этим горжусь. У коллеги дети называют бабушку Таней, считаю это неприемлемым. Наоборот очень рада, что молода, красива и уже бабушка))) нравится видеть удивление в глазах людей, когда узнают
любовь Фалько 
А я стала бабушкой в 38...у меня сейчас 9 внуков,4 правнуков..но они меня не называют бабушкой,просто зовут Любой-Любочкой,мне все равно..видимо они так выражают свою любовь ко мне
Ирина Дудко
Видно рано вашей снохе (или дочке) ножки распеленали...
Полина Галаева
O_O ну видно чьей конторы этот сайтик.
Древняя старушка Пелоси сделала заявление в конгрессе чтобы в Америке убрали из обращения слово "бабушка" и давай теперь бомбить своими затеями русскоговорящую аудиторию.
Вскоре будут советовать не называть родителей папа-мама а лишь родитель 1.2. да и ребёнок при рождении не будет иметь половых различий а лишь неопределённый гендер который сам скажет когда научится говорить кто он,мальчик или девочка а то и вовсе останется трансгендером и неважно какая пися ему при рождении досталась
Татьяна
А почитать, о чём в статье речь, не пробовали?
Полина Галаева
Женщина Татьяна, так ведь и ежу понятно про чего там понаписали.
Возрастные женщинки не желают быть бабульками, молодятся всё.
Как не молодись годы то видно а ведь действительно, элегантную и умную женщину язык не поворачивается бабулькой звать а вот квашни распущенные ничего не приложив для приобретения ума и хорошей стати тож хотят в ледях ходить до самой смерти ..хахаха
Татьяна
Вот теперь вижу - почитали.
Полина Галаева
Не..не почитала ..прочла название поста и пару предложений визуально пробежала
Валентина Бердникова 
А некоторые язвы не доживают до этого статуса и возраста. доживете посмотрим кто смешнее будет. Как говорят - не зарекайся, жизнь расставит все по местам.
Марина Ростова
Я обожаю своих внуков, их у меня пока двое, мальчики - 12 и 6 лет. У меня 3 детей и впервые я стала бабушкой в 45 лет. О том, что моих дочерей принимают за моих сестёр, сына - за моего бой-френда, а внуков - за моих детей, я вообще молчу, т.к. в современном мире это частая история))) НО - называть я научила внуков меня только по имени! Когда они только учились разговаривать - это одно дело, первые слоги "ма-ма, па-па, ба-ба"... Но когда ребёнок становится личностью (в 3 года), он должен понять, что каждый человек имеет ИМЯ, которое ему так же, как и ему, дали его родители. И каждый хочет, чтобы его называли по имени. Внуки это понимают, зовут меня по имени, а родители - это родители, мама и папа. Я в своё время сказала внукам: "Я же не говорю тебе - внук, иди сюда, я зову тебя по имени. Вот и ты, пожалуйста, делай так же".
lama nor 
Браво!!!! Достойно!!!!!
Ольга Савельева 
Папу и маму внуки тоже по именам зовут ?
Галина Алексеевна 
Согласна с Вами полностью.Но некоторые даже возмущаются,когда внуки меня по имени называют.
Мария Лазарева
Мечтаю дожить до бабушки. Очень хорошие комментарии, приятно читать. Бабушка - теплое и родное слово. И да, из уст внуков!
никитенко юлия
Маму моей знакомой, которая не любит обращение "бабушка", внуки называют "Аннушка". По-моему, очень мило и нежно. и ей приятно, и внукам. Не думаю. что посторонние люди должны лезть в дела чужой семьи и обсуждать, кого и как там называют. Главное, чтобы люди любили друг друга
Фиона
Пусть дедушками будут.
Совсем уже! У самих крыша едет от желания выглядеть моложе-ещё и ребёнку надо её сорвать. Почему все могут бабушку бабушкой называть а он нет.
Ирина Смирнова 
Потому, что его бабушку вовремя на прием к психиатру не сводили.
Любовь Крюкова
Мне 59 моему внуку скоро 18, он называет меня баб, никогда не возражала и очень горжусь этим.А тётеньки,которые хотят быть до конца Валями на мой взгляд к чему то ещё не готовы в жизни. Приходит время,когда пора снять детское пальтишко.......
Ольга Савельева 
Я думаю, им просто очень хочется, чтоб их звали как-то по-западному, по иностранному ! Иначе для чего попирать русские традиции ( если, конечно речь идет о русской семье) Наверняка такие и в рабочем коллективе пожилых сотрудников норовят называть по имени без отчества, да еще в уменьшительной форме. Например, сотрудница Света 60-ти лет ! Это безобразие и неуважение к человеку и традициям (((
Татьяна Павлова 
А, меня мой двухлетний внучек называет бабочкой, мне нравится.
Алёна Морозова
Разве что так согласна,на бабочку)))Мне 49 и я даже не хочу думать о "бабушке",сыну 23 и надеюсь не заморочусь еще минимум лет 5-6 по этому поводу))И плевать я хотела на осуждение тех, кто хотят бабушками быть!
Н Е х о ч у!!!
Светлана Владимировна
Алёна, я Вас понимаю. Я тоже не хотела становиться бабушкой :) Зять меня успокаивал: "Светлана Владимировна, не расстраивайтесь, Вам понравится!" И он был прав. Когда я стала бабушкой, я поняла, что это КЛАССНО!
Виктория
Когда моя дочь 2х лет от роду назвала мою 60тилетнюю маму "Бабуска", то та ответила "Какая я тебе бабушка? Я не бабушка!". На что её сестра сказала ей:
- А кто же ты тогда, дедушка? Нет ничего оскорбительного в этом родственном обозначении. Многим вообще не суждено это слово в свой адрес услышать.
Карина Львова 
Если внук будет называть свою бабушку по имени , это не уменьшит морщин на лице у оной бабули . И как то даже неуважительно , когда маленький человечек зовёт тетю бальзаковского возраста просто по имени .
Ирина Смирнова 
Совершенно неуважительно. По отношению к маленькому человечку. Слишком явно будет, что у его бабушки с головой - беда. Чуть подрастет, осознает, и ему будет не по себе.
Елена
Бабушка-не возраст,а СТАТУС.Я стала бабушкой в 42 года,мои трое внуков зовут меня бабулей и мне это безумно нравится.Было бы странно(для меня),если бы они звали меня по имени.
Olga Deboise
Золотые слова! Статус!!! Не для всех))))) Видеть продолжение своего рода, иметь возможность обнимать третье поколение - это огромное, вселенское счастье и Быть прародительницей прекрасно! Всем нам здоровья!;-)
logodef Спектор
Я внуков ещё только жду. И спокойно отношусь к тому, что меня будут называть бабушкой. Это даже прикольно. Выгляжу я много моложе своих лет, очень хорошо одеваюсь, мне даже интересно будет наблюдать за шоком окружающих.
Юлия Зраенко
по той же логике не нужно разрешать своему ребенку называть себя мамой...
Лариса Костенко
Юлия, а что, многие и до этого додумались! Мамы учат детей называть себя по имени. Вот маразм!
Татьяна
Они не сами до этого додумались, это фашисты и сатанисты никак не угомонятся - всё мир по своим канонам стараются переформатировать - противоестественным. Уже навязали педофилию, узаконили зоофилию и однополые "браки" (вот уж к месту словечко!), а теперь ещё и вместо мамы и папы навязывают миру новый маразм - родитель №1, родитель №2. Правда, по-прежнему непонятно, как это сможет помочь "однополым" - ну, какие они "родители"?
Виктория
Мою европейскую свекровь и дети, и внуки зовут только по имени. Маразм.
Ольга Лосева 
Мне не нравится когда "мама" орут...Но это ладно. А бабушка для меня старушка! Нет уж, можно называть Леля, как крестную, можно по имени, но "бабушка" это лет в 100!!! Ну, дома ладно, а на людях - некрасиво!!!
Русинова Наталья 
Тогда не нужно становиться и мамой, чтобы вам не орали "мама", и бабушкой тоже не будете.
Вот это для вас и будет счастьем, а к 100 годам уже будет поздно сожалеть что вы не мама и не бабушка.
Светлана Юдина 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Бабушка — это не про биологический возраст, не про старость, это про родство, про определенный контекст отношений с ребенком. В моем представлении бабушка не обязательно должна быть старой, дряхлой, она может быть очень даже энергичной, прогрессивной и хорошо понимающей ребенка и его потребности.

Глупо брыкаться, пытается удержать молодость как жар-птицу за хвост, у каждого возраста свои прелести и у каждой социальной лесенки свое время кому то в 40 бабушкой быть а кому то в 70 не суждено
Светлана Иванова 
И это так! Сейчас не те времена,и не такие бабушки, и поэтому я согласна с теми, кто считает, что как не назови,главное чтобы была любовь взаимная!А называют пусть как кому нравится, а то в одной статье о свободе пишут, а в другой тут же осуждают....
Нина Акарцева
То, что я теперь бабушка, вовсе не означает, то что я уже не «девушка».
Светлана Владимировна
Я тоже абсолютно не похожа на бабушку, но уж точно не стала бы заставлять внуков звать меня по имени. Быть бабушкой мне комфортно и радостно. Я горжусь своими внуками, а они говорят, что у них лучшая в мире бабушка, которая с ними путешествует, ныряет со скал и лазает по деревьям.
Акалифа Кунти
Прочитала. Как называть--это пусть решает каждая семья по-своему. Главное--теплые отношения, а не слова.
Irina Tambalayeva 
Меня моя внучка (ей скоро 5) уже третий год называет фея. Недавно вижу - грустит. Поинтересовалась, а она мне: «Ты не настоящая фея... У тебя нет крыльев и волшебной палочки...» Стали разбираться. Когда пришли к тому, что я - добрая, весёлая, все могу делать, люблю её сильно и стараюсь выполнять ее желания... В общем, успокоилась и заулыбалась от уверенности, что я, хоть и бабушка, но не простая - ФЕЯ!
Виктория
Ирина, скажите внучке, что любая женщина - фея, даже если у неё нет крыльев!
Ludmila Bibina 
Не люблю агрессивных бабушек, которые умничают и унижают других бабушек.
Ольга Сластникова 
По- моему, называть бабушку бабушкой - это совершенно нормально, это наши российские традиции, наши корни. Называть просто по имени - это с запада идет
Фира Зайнуллина
В каждой семье свой вклад. Запрещать глупо, пусть зовут как хотят и как нравиться
Галина Прайс 
Моя приятельница в 40 лет стала бабушкой. Её дочери , зять и муж стали звать её бабушкой, как только внучка стала её так называть. Мы с ней были ровесницы, но я помню как она стала бабушкой, для всех. Я стала бабушкой в первый раз в 59 лет и когда зять назвал меня бабушкой, я его сразу поправила, сказала, я бабушка внучке, внукам.
Елена ве 
Моя соседка,бабулька лет 70,как то играла в футбол со своим внуком,он её Бригитта называл,как только назовёт её Ома(бабушка по немецки) она психует))))))..я тоже так хочу
Ирина Смирнова 
Психовать от свершившейся действительности и цепляться за иллюзию?
Виктория
А я психую, когда мою свекровь в её 80+ и дети, и внуки вместо Ома называют даже не полным, а укороченным именем, словно собаку. Ощущение, что все друг другу чужие. В принципе, так и есть - ни тепла, ни родства не чувствуется.
Виктория
Елена, мог и укороченным именем называть - Гитти, прямо как собаку. Лепота..
Аля Иванова
Я в48 лет стала бабушкой и очень этим гордилась
Nadja Nadja 
Прожитые века сформировали. Дедушка, Бабушка, Папа, Мама Бабушка хорошо выглядит. Вот и славненько. Она по статусу только Бабушка.. Ура!
ANDREY_SM
Моя знакомая стала бабушкой в 35. Сейчас внуку 14 (Никита). При этом мама бабушки тоже хочет ""понянчиться"" с внуком (вернее правнуком))). Но разрыв поколений слишком велик и Ник бабушку зовёт БА, а прабабушку бабушка.
Ба совсем не выглядит на свои годы и у многих малознакомых в случайных ситуациях возникает когнитивный диссонанс.
Саму БА это только веселит))) А Нику непонятно, так как она же БА и что удивительного?!?)))
Irina Tambalayeva 
А меня моя пятилетняя внучка зовёт фея!
larisa Lomakina 
У меня двое внуков в возрасте 12 и 8 лет соответственно мальчик и девочка. Они, как правило, называют меня Лора и мне это нравится. Думается, это помогает сократить между нами дистанцию. Главное, чтобы у нас были дружеские отношения и пока вроде получается. Именно к этому я стремлюсь.
Светлана Антонова 
Мне было 46, когда родился мой любимый внучек. Выглядела и тогда, и сейчас, намного моложе. Так мой шеф придумал новое слово, говоря, что язык у него не поворачивается назвать меня бабушкой, и вот я стала внукообладательницей!!! А мой зайка (сейчас ему уже 7,5 лет) с того времени, как стал учиться говорить, называет меня баба дома, и бабушкой для посторонних. И не всегда понятно, кто из нас двоих больше гордится!!! Какая разница, как вас называют внуки, главное, что они есть, и ваша взаимная любовь помогает жить!
Виктория
Ой, надо запомнить - внукообладательница!:) Креативный у Вас шеф, однако:))
Ольга Перфильева 
Как здорово, что здесь очень много моложавых бабушек! Я - с ввми! Как же повезло нашим внукам и внучкам. Как многому мы еще можем их научить!
Как приятно быть БАБУШКОЙ!Здоровья вам, терпенья и долголетия, милые бабульки!
Галина Абромчик 
Мне знакома другая ситуация, когда бабушка хочет, чтобы внуки называли ее бабушкой, но у нее нет внуков!
Ольга Тофеенко 
Моя внучка сама стала называть меня Олечка, наверно слыша это от других. Она сознает, что я бабушка, но не говорит так и я рада. Ей уже 12 лет и так мне кажется, будет до конца. А вот другая внучка, которая видит меня очень редко, будет называть меня бабушка, но пока она еще не умеет говорить... Я уже стану настоящей бабушкой по возрасту....
Olga Koroleva 
Меня старший внук зовет Олей ( я первый раз стала бабушкой в 40 лет и выглядела и сейчас тоже отлично) Младший тоже по имени ,но оба по своему желанию ...
людмила мищенко
Для внуков быть бабушкой просто достойно и почетно, а если так дети скажут, то значит так оно есть. Если нет детей и ты бабушка, то это уже в радость, значит все течет и меняется и пришло время стать бабушкой.
Лариса Мелькумова 
А меня внуки называют Лисой и Лисочкой... А другую бабушку-Бабушкой. Как-то взяла старшую внучку на работу, ее там спросили: а как твою бабушку зовут? Она сказала: Лиса. Потом подумав, добавила : Александровна. Теперь меня на работе все называют Лиса Александровна.
Виктория
Лиса Александровна - это нормально (часто в Крысу переименовывают за глаза).
Лариса Мелькумова 
Внуки? Меня? Что-то у вас буйная фантазия...
Ирина Логвинова
Когда продавцы в магазинах говорят моему 11 летнему внуку: "Слушай, что советует мама"- мне нравится. Когда я "сильно" советую, он идёт на шантаж, щебечет на ухо: "Сейчас буду всем говорить, что ты БАБУШКА". Ну конечно мне нравится как он зовёт меня "бабушка", с ударением на У. Когда называют посторонние, не приятно.
Алёна ))))) 
Мне 49, сыну 23, а так хочется уже и бабулей стать, но ни кто не торопится, успеть бы!!!
Рамиля Хаснутдинова 
Хорошая статья! Она вызвала интерес, поэтому много обсуждений. Они тоже интересны. Я как-будто пообщалась. Я - бабушка:)
%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0+%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%C2%A0
Ну и ничиго страшного что внуки называют бабушкой. Я бабушкой стала в 42 года.Я тоже выгляжу моложе своих лет. Мне как то сказали , ты не говори что это твой внук скажи сын. За чем, я горжусь этим званием.
Марина Чачуа
Моя соседка стала бабушкой в 35 лет. Сейчас ей 50, и у нее уже трое внуков, двое из которых школьники. Дети называют ее бабушкой, и никаких с этим проблем.
А еще у меня была знакомая, которая в 59 лет стала прабабушкой.Ее этот статус несколько смущал. Ну просто потому, что ей было не очень удобно признаваться в том, что ее внучка родила в 14 лет, перечеркнув все планы на получение высшего образования.
Наталья Белуш
Сестра моей подруги родила в 15. И школу закончила, и высшее получила, и на хорошую работу устроилась. Была бы поддержка родных!
Шмырина Юлия 
Повезло. Все бабушки "без заскоков":)))
lama nor 
а я запретила изначально зятю называть меня мамой.....объяснила ему, что МАМА может быть только одна....меня нисколько не напрягает когда он называет меня просто тетя таня.....а вот внучку я приучила называть меня таней, я категорически отмела имечко бабушка, объяснила, что я мама ее мамы....у меня с ней свои взаимоотношения....у нас есть общие секретики, любимые занятия, песенки из мультиков вместе поем....когда кто-нибудь пытается влезть в наши отношения, в части того, как меня внучка называет, то я отвечаю: нет в законодательстве понятия "бабушка"...и вопросы отпадают сами собой....ну кому какое дело как меня называют родственники...самое главное наши взаимоотношения....и фигня это все, что кто-то молодится, запрещая себя называть бабушкой...кстати. свою бабушку я называла манечка....любила я ее очень
Яна Воробьева
Бабушка какой красивый статус у женщины. Она мудра, она умна, она добра - бабушка. Я еще не бабушка, но думаю , что года через 2-3 буду ей. Жду внуков. Это же здорово, когда тебя дети называют бабушкой. Как я любила своих бабушек и они меня. Их было две. я была у них самой любимой внучкой. Мамина мама жила с нами возилась со мной, многому меня научила. Естественно она была бабушка, бабулечка. Маму свою, ей 83 года, я называю бабушкой и мамой. Внуки ее зовут бабушкой. Но не пойму, если бы мы называли своих бабушек по имени. Я и старшей племянице сказала, а не Яна - - я твоя тетушка ... зови меня тетушка, тетя Яна, но не по имени. По имени я для посторонних, но не в семье. муж меня зовет Женушкой...
Гульнара Абдюшева
Тут не на это категорично надо смотреть , если ты выглядишь на столько ну и пр всего если тебе ребенка родили то значит на это вообще обижаться не надо. Ты станешь бабушкой пусть молодая . А надо посмотреть на то если ты татар ка то надо внукам говорить чтоб они тебя пробовали говорить аби а не бабушка
Ирина
Меня внуки называют бабушкой или баба Ира. Старший внук "грозится" меня прабабушкой сделать))) Обращение девушка мне не нравится. Оно звучит как издевательство. Ладно, если назовут девушкой в магазине, в транспорте или на улице. Но ведь и на работе посетители, прочитав табличку на кабинете умудряются называть девушкой!
Любовь Катроша
Чтобы никого не обидеть, посторонние люди должны спрашивать: "Как мне в к Вам обращаться?" А с внуками каждый решает сам, как они их будут называть.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мой дедушка – ужасный человек. Обманщик, предатель, и совсем не любит бабушку
Мой дедушка – ужасный человек. Обманщик, предатель, и совсем не любит бабушку
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:13 08 фев 2024
Почему нельзя стирать постельное бельё и полотенца
Почему нельзя стирать постельное бельё и полотенца
1
Сайт обо всём и для всех 16:55 27 янв 2023
Почему нельзя возвращать пустую посуду
Почему нельзя возвращать пустую посуду
4
Сайт обо всём и для всех 13:02 01 фев 2023
Почему нельзя говорить “спасибо”
Почему нельзя говорить “спасибо”
80
Женский каприз 08:47 16 май 2018
Что нельзя делать в Швеции: интересные факты
Что нельзя делать в Швеции: интересные факты
2
Сайт обо всём и для всех 18:30 07 фев 2024
Что нельзя фотографировать в разных странах
Что нельзя фотографировать в разных странах
2
Человек познаёт мир 05:30 12 апр 2024
Заботливая мама никогда не разрешит ребенку спать с бабушкой или дедушкой. Это может привести к…
Заботливая мама никогда не разрешит ребенку спать с бабушкой или дедушкой. Это может привести к…
3
Сад огород дача и все самое интересное 18:56 20 май 2019
Привезла с деревни бабушку домой, а там соседи всю ночь шумели. Под утро проучила так, что даже бабушка удивилась
Привезла с деревни бабушку домой, а там соседи всю ночь шумели. Под утро проучила так, что даже бабушка удивилась
53
Здесь только хорошие новости! 06:16 29 мар 2021
Почему женщинам нельзя категорически экономить на себе
Почему женщинам нельзя категорически экономить на себе
32
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:14 05 май 2021
Что нельзя дарить в год Зеленого Дракона...
Что нельзя дарить в год Зеленого Дракона...
3
Интересный мир 22:05 12 дек 2023
Нельзя этого делать для мужчины
Нельзя этого делать для мужчины
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 23:02 17 авг 2023
Главные платья весны
Главные платья весны
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:02 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства