В отдел полиции по Ленинскому района Саратова с заявлением обратился 22-летний водитель такси. Молодой человек сообщил полицейским, что стал жертвой мошенников.
По словам заявителя, 21 октября на сайте одного из банков он подал заявку на получение кредита. Нужна была сумма в 50 тысяч рублей. На следующий день ему на сотовый позвонила неизвестная. Она представилась сотрудником регионального отделения банка, женщина предложила оформить кредит, который якобы предварительно одобрен.
23 октября саратовец перезвонил ей и дал согласие на оформление кредита. Женщина сообщила, что для перевода денежных средств на его карту, молодому человеку необходимо сначала осуществить перевод в сумме 5900 рублей. Доверчивый гражданин через мобильное приложение перевел требуемую сумму.
Через 15 минут ему позвонил мужчина, который представился ведущим специалистом регионального отделения банка и сообщил, что их сотрудница ввела в заблуждение клиента – озвучила неверные условия предоставления кредита. На самом деле парню следует внести некий обеспечительный платеж в сумме 7500 рублей. Было выполнено и это условие, однако через 15 минут мужчина позвонил снова и пояснил, что возникли проблемы с переводом 50 тысяч кредита на карту заявителя, так как она якобы заблокирована.
Под руководством «ведущего специалиста банка» молодой человек зашел с телефона в мобильное приложение банка и продиктовал комбинацию цифр – с карты списали 9779 рублей. Затем мужчина пояснил, что произошел сбой системы их банка и кредитные денежные средства будут доставлены курьером из курьерской службы, но за доставку, а также за услуги юристов придется заплатить еще 11500 рублей. Парень оплатил и эту сумму.
Однако кредит так и не был предоставлен, абонентские номера «сотрудников банка» были отключены. Молодой человек понял, что стал жертвой мошенников и обратился в полицию. Общая сумма ущерба составила 34679 рублей. Сотрудниками полиции проводится проверка, выясняются все обстоятельства произошедшего.
ГУ МВД России по Саратовской области призывает всех жителей и гостей региона не быть излишне доверчивыми. Не поддаваться на уловки мошенников и не давать себя обмануть.
"Получив звонок или сообщение, постарайтесь успокоиться и не принимать решение сразу. Лучше сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы всё обдумать.
Задавайте вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник банка, доктор поликлиники, страховой агент, то первое, что нужно сделать – это попытаться узнать информацию о собеседнике. Простые вопросы, например, фамилия и должность звонящего, из какого банка или страхового агентства звонят, контактные данные руководителя организации и прочее настоящего сотрудника не смутят, а мошенников заставят занервничать.
Нельзя никому передавать секретную информацию, размещенную на обратной стороне вашей банковской карты, а также коды, которые приходят вам на телефон в смс-сообщениях. Также не следует подходить к банкомату и вводить данные, которые вам передают незнакомцы или делать это в мобильных приложениях. Поступая так, вы предоставляете злоумышленникам доступ к своим деньгам", - советуют в управлении внутренних дел области.
Обо всех фактах мошенничества можно сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).
Комментарии (0)