В дхарме (основной сводке положений буддизма, сформулированной самим Буддой) нету определенных правил и советов насчёт секса, однако, сформировать представление секса в буддизме вполне возможно отталкиваясь от общего мировоззрения последователей древнего индийского принца. Как самая нестрогая религия, буддизм относится к сексу вполне нейтрально.
Суть в том, что главное, что рассматривается в вопросе правильности секса — его социальный подтекст, а именно:
• мотивация к сексу
• цель
• предполагаемые последствия
Разбираются эти понятия в таком же порядке
Честность к себе и искренность в своих побуждениях — это настоящий краеугольный камень буддизма. Сам основатель религии говорил, что даже его учение можно ставить под сомнение и отвергать, если человек не видит его целесообразным, если не может оставить все материальное в жизни позади, но самое главное — если человек не может стать честным по отношению к самой строгой судье в своей жизни — себе.
То же самое касается и мотивации к сексу. При обуславливании для себя полового акта всегда нужно чётко осознавать, отчего возникло такое желание.
Буддизм не запрещает заниматься сексом и даже не даёт оценку таким занятиям, как это — учение делит поступки на мудрые и глупые.
Таким же образом делятся и мотивации к сексу: мотивация может быть глупой, если она представляет из себя обычную страсть, без любви и глубоких сопереживаний.
Мотивация может быть нейтральной. Такое бывает в случаях, когда секс просто-напросто необходим: чтобы перестать физически страдать или если требует ситуация.
Мудрой мотивацией может быть в случаях, когда порыв человека к сексу основан на глубокой любви к его паре; когда сексом он хочет принести глубокое эмоциональное и физическое удовольствие.
Обособленно от целей стоит зачатие ребенка: об этом речь пойдет чуть позже.
Следующим этапом принятия для себя решения становиться цель. Здесь все строиться по знакомой схеме:
• цель мудра, если принесет вам духовное удовлетворение;
• нейтральная, если с ее выполнением вам просто будет приятнее существовать;
• глупа, если удовлетворит низменные порывы, без оглядки на долгосрочную пользу.
Финальным этапом принятия решения будет прогноз предполагаемых последствий. Их может быть два (сразу исключая закономерные «глупые» последствия в виде болезней и проблем в семье) — это незаметные и слабые последствия, которые проявились в результате нейтральных мотиваций, и зачатие ребенка.
К течению жизни буддисты относятся особенно бережно, и подарок существования может стать главной заслугой человека за его отведенное время в данном теле: дать жизнь ребенку значит дать удавшемуся в предыдущей итерации человеку новый оборот Сансары. Именно поэтому ни в коем случае нельзя планировать ребенка, не имея уверенности в его благополучии в будущем, ведь ничто не должно стать преградой к нирване: ни финансовые, ни духовные ограничения. Часто из-за этого монахи и не пытаются завести детей: они живут крайне аскетично. Так, ребёнку может просто не хватить пропитания или лекарств.
Итак, секс в буддизме — отнюдь не последняя вещь, ведь она даёт импульс колесу перерождений, но вместе с этим нельзя сказать, что половой акт превозносят, как в других религиях, потому что буддист не обязан продолжить род — он должен лишь оставаться верным своим убеждениям и, что самое главное, себе самому, и нести свет своего учения в неосвещенные уголки нашей планеты.
Комментарии (0)