Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

5 маркетинговых уловок под видом скидок

Выражение «купить по акции» прочно вошло в лексикон современного человека. Выгодность некоторых акций не вызывает никаких сомнений - например, если зубная паста в течение одних суток распродается вдвое дешевле, чем во всех остальных дискаунтерах косметических и гигиенических средств. Но в век капитализма очень часто под большими буквами и выгодными цифрами скрываются всего лишь уловки маркетологов, и никакой реальной выгоды для покупателей нет. Материал развенчает самые популярные маркетологические уловки. В индустрии бизнеса скидки и рекламные акции прочно заняли нишу своеобразной палочки-выручалочки. Для привлечения клиентов используются, например, такие приёмы, как скидки по картам лояльности, нередко такие карты стоят денег для клиента. Но эти скидки хоть и выглядят как высокие, на самом деле - вполне бессмысленны, так как их делают на неходовые группы товаров, которые можно купить и без скидок, поскольку они покупаются достаточно редко. Как пример, скидка на обувной крем. Кроме того, бывают сезонные скидки, например, на уголь и мангал, а при этом основной компонент – в данном случае, шашлык - стоит дороже обычного. Есть и мнимые скидки: сначала цена поднимается на 100-300 процентов, а потом с этого ценника сбрасывают 50 процентов. Ниже речь пойдет о самых популярных акциях-обманках.

1. Беспроцентнная рассрочка

«Беспроцентная рассрочка» - это практически в 100 процентах случаев уловка маркетологов. Достаточно просто посмотреть, сколько в любом другом магазине стоит аналогичный товар при покупке без рассрочки. Цена на товар в магазине, где предлагается такая рассрочка, всегда завышена. Для примера приведем реальный пример - стоимость смартфона Apple Iphone Х 64GB в салонах Республики Беларусь. Купить модель в интернет-магазине с гарантией 12 месяцев можно за эквивалент 1000 долларов. В «беспроцентную рассрочку» же ее продают по стоимости эквивалента 1500 долларов. Почувствуйте разницу!

2. Якобы ограниченное количество товара

Доводилось ли вам бронировать номер в отеле на Booking.com только потому, что вы увидели поверх объявления красный баннер со словами «осталось только 2 места»? Или купить в телемагазине товар после рекламы со словами «звоните сейчас, ибо количество товара ограничено»? Этот хитрый маркетологический принцип восходит к простой формуле спроса и предложения: чем реже товар, тем он ценнее. Еще в далеком 1975 году британские психологи провели специальное исследования с группой добровольцев. Они предложили людям оценить печенье. В одну банку было положено десять кусочков, а в другую - два. 90 процентов опрошенных заявили, что печенье из банки, где было два кусочка, вкуснее. Но трюк заключался в том, что в банках лежало одинаковое печенье. Печально, но факт: когда мы видим слова типа «эксклюзив» или «лимитированное издание», мы не можем удержаться и покупаем товар.

3. Распродажи по принципу «якорь»

Думали ли вы хоть раз, почему так трудно удержаться и не купить товар в вашем любимом масс-маркете? Скорее всего, этот феномен связан с так называемым с эффектом «якорь», согласно которому люди принимают решение на базе изначально полученной информации. В маркетологии такой информацией становится намеренно завышенная изначальная цена на единицу товара. К примеру, ваш любимый масс-маркет, как правило, ставит среднюю цену на пару джинсов, равную эквиваленту 35 долларов, но на распродаже спустя всего две недели после выброса в продажу они уже стоят отчего-то 20 долларов! Наш мозг получает сигнал: «Какая обалденная скидка, надо брать!» «Якорь» - основной ход маркетологов: устанавливается завышенная цена при начале продаж, а затем ставится настоящая цена товара, которая подается как скидка с яркими и броскими ценниками со значком «%» (например, красного цвета). Примечание: такая обманная распродажа называется «польский сейл».

4. Акция «подарок при покупке»

Некоторое время назад улицы городов заводнили печатные флаеры одной сети китайских товаров, в которых значилось, что за каждые 75 российских рублей в чеке будет дан подарок. И что бы вы думали? В магазинчиках сети выстроились огромные очереди. А оказалось, что подарком за каждую упомянутую сумму является набор из 10 влажных салфеток с ароматом арбуза, цена которым в дискаунтере - 5 российских рублей. Не трудно ли догадаться, что цена на китайские товары, закупленные по копеечным ценам оптовых поставок на Aliexpress, и так достаточно завышена, чтобы привлечь покупателей, а количеством проданного товара в сотни раз покрыть расходы на закупленные влажные салфетки. Выводы делайте сами!

5. Сезонный сейл фруктов и овощей методом пересортицы

Если вы видите огромную сезонную скидку на фрукты или овощи, нужно быть предельно бдительным. Существует два метода пересортицы, по сорту и по качеству. По сорту процесс выглядит следующим образом: есть несколько видов одного товара, но с разной ценой, например, помидоры дульки и обычные мелкие помидорки. Часть общего объёма плодов заменятся заменяется более дешёвыми товарами, но цена с сейлом выставлена якобы за более качественный сорт. Пересортица по качеству может попросту представлять собой перемешивание качественного товара с порченым. Например, если это виноград, то внутри контейнера вполне может попасться жухлая веточка с сильно потемневшими ягодами, что может привести к порче всего объёма продуктов, если не заметить вовремя.


Источник: https://www.fresher.ru/2019/07/22/skidki-v-magazinax-kotorye-yavlyayutsya-marketingovymi-ulovkami/
Автор:
Теги: Магазин aliexpress apple iPhone акция

Комментарии (14)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ольга Савельева
Цены на продукты обычно знаю. Поэтому сложно поддаться на манипуляции.. Рядом с домом три супермаркета, ну вроде как нетрудно анализировать. Надо сказать, у нас в магнитах часто реальные акции. Тут важно не жадничать, и не нагрести кучу ненужного барахла, хоть и за копейки
Писатель Альзира
Постоянно пользуюсь различными акциями, но всегда включаю мозг и тщательно высчитываю выгоду для себя.
Любовь
Как видно из комментариев, все мы уже давно "накушались" старыми избитыми "маркетинговыми трюками". На начало двухтысячных, может, они и работали, пока не все могли пользоваться и-нетом и не было возможности консолидировать информацию. Но, сейчас-то?...особенно отличается "Метро") Вот уж где маркетологи 80 уровня) А когда спрашивают мое мнение, то ТААААК удивляются. А чего удивляться-то? Неужели они думают, что клиенты - клинические идиоты и не смогут посчитать, что их "оптовая цена" эквивалента трем розничным ценам на тот же товар в других сетях. Пример: лимоны в Метро - 287, в Пятерочке -129, в Ленте -89) И - я вас умоляю - не надо говорить о сорте и о качестве - все сопоставимо. Зато, в Метро чисто, пусто и свободные кассы))))
римма Тименко 
Давно заметила все эти ходы, но мозг не всегда бдит, поэтому все мы часто попадаемся на уловки.! Спасибо за статью, было полезно.
Nadezhda M
Пользуюсь обычно определенным набором продуктов, поэтому знаю его цену без скидок, если бывает скидка, то и пользуюсь. А так-то вы правы!
Светлана Журавлева 
Я знаю что мой любимый коньяк стоит 900 ,везде,а тут по акции 500. Конечно куплю. Так и с остальными продуктами. Все равно у каждой семьи определенный набор продуктов и все цены мы знаем.
Воля в
Перечисленное автором статьи - вершина айсберга в стране, где по преимуществу воруют и врут. Если в 90-х лохотроны и разводы были на улицах, то в нынешние времена - это главный стратегический принцип экономики России. Рост "безработных" олигархов тому яркое свидетельство. Как только вы переступили порог любой торговой точки, вы "попали на бабки"... Мой недолгий опыт пребывания "по ту сторону" торговли (слава Богу, в прошлом) позволяет быть объективным...
Наталья Корякина
Хотела купить фейри увидила фейри и к ней приклеен м протер написано в подарок цена 280 фейри без якобы подарка стоит 180 .
алла
Все эти акции давно известны людям, иногда бывает правда акция, но в основном надувательство, поэтому не ведёмся уже давно.
Ирина Алпатова
На завтрак ем мои любимые ореховые мюсли "Ого!". Цена без акции 85-110р/пачка. По акциям в сетях - 60-70р/пачка. Смотрю, где проходит акция на едадил, прихожу и покупаю 30 пачек на месяц. А по цене 100р/пачку - просто не покупаю и варю кашу. Т.е. я покупаю товары повседневного спроса не от "цены, которую мне предлагает продавец", а от той цены, которую я готова заплатить именно за этот товар. Например, цена литровой бутылки Фери для меня не может превышать 100р. Есть предложение - покупаю Фери, нет предложения, а посуду нужно чем-то мыть, только тогда возьму "не Фери", но по цене 100р. за литр. Все, что хранится месяц и более - бакалея, бытовая химия, средства гигиены - покупаю один раз в месяц - "тарюсь". Все, что хранится 2 недели - раз в две недели, на каждую продукцию определен лимит цены, которую я могу заплатить за этот вид товара. Получив зарплату, я уже знаю, что в следующем месяце я приготовлю 1 раз баранину (на 2 дня), 1 раз стейки индейки (на 2 дня), 1 раз - кролик (на 2 дня), 1 раз утка (на 2 дня), 1 раз - перепела (на 2 дня), вот вам 10 дней. Остальные дни месяца это говядина/телятина, рыба и "вегетарианские". Все можно посчитать и рассчитать. Боюсь, что времена, когда можно было просто зайти в супермаркет после работы, набрать в корзину "того, что понравилось", заплатить на кассе 5+ т.р. (а у меня так было до декабря 2013г.) остались в безвозвратном прошлом...
Наталия Комлева
Подарок при покупке могут и вовсе не дать.
Ольга Клименкова 
За грошовую скидку по акции продается товар такого качества, который должен стоить гораздо дешевле или который нужно выбросить.
Очень опасна акция, которая дается самим производителем.
валя жарикова 
Спасибо за статью Все очень верно написано и может кто-то не попадется на уловки маркетинга
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства