Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Так ли страшна одинокая старость

С возрастом многие начинают задумываться, не ждет ли их одинокая старость. Ведь наличие детей, никак не гарантирует стакан воды в старости. Все чаще слышу истории, как люди вложили душу, а дети устроили свою жизнь и вспоминают только когда им деньги нужны.
Я бы сказала что это миф, что дети спасают от одиночества.

Мне кажется, страшнее, когда ты всю душу и всю свою жизнь посвятил детям, а они в старости на тебя наплевали и сдают в дом престарелых, что бывает нередко. Да и у детей будет своя семья, свои проблемы и заботы. Сколько вот живу, мало кто забирает стариков к себе. Это же ещё к себе забрать надо, не будут же они жить в доме родителей, когда сами прожили 40 лет в другом доме. А старики на старости тоже не хотят покидать дом, где они прожили 70 лет. Да и старики это ещё дополнительные заботы помимо тех, которые уже есть в семье.

Если уж на то пошло, то у моей бабушки вон двое детей было. Они уехали, и все. Никто стакан не подал, да ещё и раньше нее их не стало. У второй бабушки четверо детей, с ней живёт только один больной сын инвалид, за которым ещё она ухаживает, а не он за ней. Дети это временное явление. Они вырастают и зачастую уезжают жить далеко, а не в соседнюю квартиру. На старости в любом случае 90% стариков одиноки даже при куче живых детей.

Вот лично меня не страшит одиночество в старости (если вдруг уж так случится), меня больше волнует финансовая часть вопроса. Ведь как выживают старики на свои пенсии, для меня большая загадка. Быть старой, одинокой и на пороге нищеты - вот это да, вот это катастрофа.

По большому счету, бедные сейчас старики потратили свою жизнь на благо страны, которая после развала повернулась к ним задом. Речь не только о России, о всех странах СНГ. Сейчас все иначе, у людей целая жизнь, чтобы обеспечить свою старость. Думаю, если усилия и финансы, вкладываемые в детей, вложить в обеспечение старости, получится очень даже ничего. И в целом, все зависит от человека, кто-то профукал всю свою жизнь из за глупости/моральных ценностей/принципов и сейчас на грани, кто-то даже в советское время был хваткий и успел урвать свой кусок. Сейчас также, кто-то живет в надежде на государство, из кредита в кредит, с минимальной зарплатой и без амбиции. Кто-то рвет и мечет, чтобы улучшить качество жизни. Обеспеченная старость - это 99% активной жизненной позиции в молодости/зрелом возрасте. А наличие детей не гарантирует счастливую старость.

Все зависит от себя, от своих ощущений. Я насмотрелась на стариков, которые жаловались, что дети не могут уделить времени, заняты своей семьей. Повезло наверно тем у кого мужья остались, чтоб не скучно было. А с нашим расчетом как мужики мрут, в мужья надо брать на лет 10 младше. Если рожать ребенка, то на то время, дать любовь и не рассчитывать на старость свою. Понимать головой, что да ребенок с тобой до 18 лет, а потом у него своя жизнь. И тебе надо жить своей жизнью. Если станет скучно жить, можно и в 40 родить (у меня так сестра сделала, первого и единственного). Конечно хорошо если помогать будет.
Кому-то в старости и одному хорошо, дожить дни как хочешь. Рассчитывать надо только на себя. А дети тоже будут строит для себя. Это круговорот жизни. Мы пришли в этот мир одни и уйдем одни.


Источник: Так ли страшна одинокая старость
Автор:
Теги: Интересные истории старость бабушка большой Вода возраст

Комментарии (56)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ирина Якимечко
Человек ощущает одиночество только в том случае, когда уже нет цели в жизни или утрачивается смысл. Например, женщина живет ради своего мужчины. В нем и смысл и цель ее жизни. Мужчина ушел, умер... Все, одиночество и она теперь не разделимы. Если, конечно, как птица Феникс, не возродится она из пепла, не найдет для себя новый смысл, не откроет - новую цель. Наверное, все слышали про бабушку, которая в 80 с чем-то начала рисовать и прославилась на весь мир. Это только пример. Я думаю, что причина одиночества (в любом возрасте) - в нашей нелюбви к себе. Все время нам надо заботиться о ком-то - о детях или муже... А то, что человеку с самим собой может быть быть интересно, что, наполнившись любовью к себе, ты с удовольствием начинаешь дарить эту любовь миру, и уже никогда не будешь одинок - эта жизненная философия присуща лишь единицам...
Saule S 
в этом есть смысл, что причина одиночества - нелюбовь к себе. С другой стороны разве счастлив челвоек в одиночестве? человек-социальное существо.
Ирина Якимечко
Я с вами абсолютно согласна. Только есть одна напреложная истина: нельзя решить свои проблемы за счет другого человека. Рано или поздно это по тебе же и ударит. Если вы идете на дружбу и любовь от одиночества и психологического дискомфорта - вам никогда не стать счастливым. Вы все время будете находиться в состоянии претензий к миру и к людям. А если вы сумели сам стать счастливым, без никого, просто потому, что вы - ЕСТЬ! Потому что любите себя, цените, умеете наслаждаться жизнью! Тогда вы просто будете делиться с другими этим состоянием. И любой человек, который притянется в вашу жизнь взаимной симпатией - станет счастливым вместе с вами. Жизнь вдвоем только приумножает счастье или несчастье одного.
Светлана Енгалычева 
У детей уже свои семьи, своя жизнь. Когда родители становятся им не нужны, они о них забывают. Старых, больных стариков считают обузой для себя, если за ними надо ухаживать, некоторые ведь впадают в маразм, лежачие,ходят под себя, многие старики в силу заболевания склонны к агрессии. А их детям надо работать, чтобы содержать, поднимать на ноги собственных детей. Вот и борется в душе их детей чувство долга с отчаянием. Мои знакомые десять лет ухаживали за матерью, которая помешалась и мазала дерьмом стены, а потом и вовсе отказывалась вставать и ходила под себя. Эти десять лет они вычеркнули из своей жизни, сами стали все больные, нервные, измученные. Если человек не имеет возможности оплачивать сиделок, или устроить в платный дом престарелых, где действительно будет забота, то государство должно взять заботу на себя и оплачивать пребывание больных и немощных в приличных условиях, где персонал будет заинтересован в каждом старике. Раньше при церквях были богадельни - заведения для престарелых, немощных, калек...), но сейчас некоторые предпочитают набивать мощну, чем помогать тем, кто в них нуждается.
Светлана Иванова 
Да,Светлана,полностью с вами согласна. В нашей семье произошло именно так,только не 10,а 7 лет. Еще года не прошло как мама ушла в иной мир,а я до сих пор отойти не могу, и не столько от потери мамы(мама и не узнавала никого,была агрессивна,лежачая), сколько от потери здоровья и радости жизни. Это трудно восстановить. И такие семьи действительно никому не нужны,несмотря на то что мы сами пенсионеры (мама умерла на 95 году) и у самих сложности со здоровьем. Надо что-то пересматривать в отношении старых,больных,немощных стариков. Да,это родные люди,но они больше нуждаются в грамотной медицинской помощи,и не надо мне говорить,что можно определить в дом престарелых. В государственный не попадешь - типа есть кому ухаживать, а частный нам пенсионерам не по карману. Всем здоровья.
Нелля Чем
Чтобы в государственный пансионат попасть , нужно быть одиноким и свою жилплощадь отдать государству , которое будет о тебе заботиться, но я не знаю таких стариков , чтобы они в пансионатах жили годами, обычно от года до 3-х лет, а потом они умираю. Вот поэтому туда не могут попасть многие старики, так как их жилплощадь ждут наследники.
Ангелина
Да, это ужас, что вытворяют некоторые старые люди....Нашей родственнице 98 лет, так она даже не хочет, чтобы её мыли, ей дерьмо не воняет нигде. И что делать её сыну...Это кошмар...Ему самому уже 60, куча болезней...
Валентина Романова 
По закону при определении в Дом-интернат взимается 75% пенсии или забирают жилплощадь. Но многим привычнее жить в родных стенах, даже если и нет родных, которые бы позаботились о них.
Светлана Иванова 
Наверное, не совсем так. У нас у мамы жилплощади нет,вернее социальная,которая отдается государству, мы с Севера ее перевезли к себе без всяких т.н. наград и льгот,просто больше некому было ухаживать, а для нас это МАМА. Но в психдиспансере нам сказали,что если ее оставить там она проживет недолго. Так что выбора не было.
Татьяна Елсуфьева 
А. почему в психодиспансере?
Светлана Иванова 
В психдиспансере,потому что поставили деменцию,инвалид 1 группы. Всех подозревала что травим и вообще убегала,пока ногу не сломала,очень агрессивна был,могла ударить,нас не всегда узнавала....
Ирина Котова 
Ты пришëл в этот мир один и тебя сразу окружили вниманием, по этому и при уходе в одиночку тоже хочется быть окружённый вниманием... да всю жизнь так... Разве нет?!
Ирина Котова 
Одиночество страшно в любом возрасте... (((
Татьяна Масаева 
Не надо маниловщины! Никто никуда наших сариков не заберет и уход за ними не наладит. Это - наш удел, дело совести, порядочности и меры возможностей каждого из нас.
Светлана Иванова 
Да,это правда. Только меры возможностей у всех разные, в том числе меры здоровья и финансов.
Наталья
Детей рожают для того, чтобы их любить, или по глупости. Кто рожает для обеспечения старости, не самый умный человек. Дети знают и видят цели родителей. Их не обманешь.
Кямаля Гусейнова 
Сами должны понимать, что постареют
И тогда будут ждать уже от своих детей заботу
Цикл жизни...
Мария Поцелуева 
Последний комментарий Алисы или вопрос мне всех больше понравился.Мне71 год куча болезней- исскуственный клапан, 2 стенда , диабет после аварии, суставы - это болезни , которые ухудшают качество жизни. Я не сдаюсь, работаю по силам. Нашла способ - делать все дозировано. У меня одна дочь и одна внучка.Живут в другом городе. Родные также в других городах. Веду борьбу сама с собой. А жизнь всегда интересна , в любом возрасте .
Анжела Глазунова
А мне вот интересно,те старики,которые остались одни и ругают своих детей,своих родителей сами то досматривали?
Ирина Алпатова
Во-о-о-т! Самый разумный комментарий! С языка сняли. Не видели дети, как их родители со своими стариками справлялись, не было у них "наглядного пособия", не было практики, - как сердце свое оставить светлым и при этом разум не потерять, и при этом душу предательством не измазать, когда все вокруг в говне, моче и прочих "радостях". Просто тогда нынешние старики был молодыми, и им нужно было "работать - зарабатывать, своих детей поднимать", а теперь они состарились... Так бывает. И теперь хотят, чтобы что? Чтобы их дети свои жизни положили на поддержание их жизней? Все от того, что все хотят только "брать" и "получать", а "дарить", - нет, "мы же не лохи".
Татьяна S@
У автора такие примеры перед глазами - никто из детей не помогает. А у меня всю жизнь другие примеры - у стариков прекрасные дети и внуки, которые о них заботятся. Моей маме сейчас 80 лет, она в прошлом врач, доктор наук. Но 4 года назад с ней случился инсульт и развилась деменция. Она, конечно, в адеквате, но памяти нет совсем, теряются бытовые навыки, она совершенно стала неприспособленной. Если бы у нее не было детей (меня с братом)... мне даже страшно представить как закончилась бы ее жизнь. И еще. Я ниразу не встречала, чтобы кто-то "сдал" своих стариков в дом престарелых. Государственных крайне мало и туда не попасть. Платные - далеко не каждому по карману, от 5000 в сутки (в московском регионе). Почему знаю, у меня друг маму определяет туда, когда уезжает в отпуск, на две недели.
Lionne Lionne
В каждом комменте есть доля правды... А в каждой семье есть масса нюансов: отношения, кто-то боится одиночества, кто-то нет.Кто-то любит находиться в окружении людей, а другому подавай тишину.Не будем никого осуждать, а просто стараться создать обстановку в семье спокойной, доброжелательной. Готовых советов нет и не будет.
%D0%B8%D1%8F+%D0%98%D0%AF%C2%A0
Все зависит от воспитания ребёнка собственным примером. Моя мама ухаживала за моей бабушкой 8 лет, та лежала в параличе после инсульта. Когда произошёл инсульт у мамы, я и не думала ним чем, уволилась и ухаживала за мамой 4 года. Я и мама были единственными детьми в семье. Знаю много семей , где несколько детей , вот тут такие разборки, и подходу и по наследству. Людям надо помнить , что они люди и помогать друг другу, а собраться и договориться о помощи.
Татьяна Кирпичева 
Здравствуйте! Хорошо, когда есть средства и можно уволиться и ухаживать... а жить на что двум людям, ну у мамы пенсия, а вы? Знаю не понаслышке... Мама ухаживает за папой почти 6 лет, он лежачий и альцгеймер и паркинсонизм.мы помогаем материально, сёстры живут в одном городе, помогают физически. О, что даёт государство бесплатно инвалидам, ни в ка4ие ворота не лезет. Что лекарства, что средства гигиены. А если некому помочь, ка4 можно выжить в такой ситуации старикам?
Марина Соломина 
Статья - то хорошая,,,Но тогда, когда тебя конкретно не коснулись старость , одиночество и БОЛЕЗНЬ. А вообще, заметьте, комментарии пишутся исключительно женщинами. Почему? переживаем больше мужиков?Или , скорее всего, мужики уходят раньше нас и оставляют решать проблемы в одиночестве. Так, наверно?
Эльмира Амбарцумян
В любом случае, всегда есть выход: пока не накатила деменция , как только почувствуешь, что силы и здоровье уходят- добровольно уйти... Но предварительно привести в порядок все дела, написать завещание... и последнее письмо с "прости-прощай"!
Ангелина
Именно так, согласна полностью с Вами!
Нина Рубан
А как же непростительный грех самоубийства?! Господь дал жизнь, он её и должен забрать. Иначе веки вечные душа будет мучиться. Меня вот это остановило бы. Ведь мучения души в сто крат больнее, чем тела,да ещё вечно!
Эльмира Амбарцумян
Может быть и так...А может и нет...Что бы кто ни говорил, что бы где ни было написано-пока не проверишь- не узнаешь. А Оттуда ещё никто не возвращался. Всё лучше, чем стать обузой для сына,чувствовать как он начинает тебя ненавидеть. Лучше, чем гнить заживо в одиночестве. Реально, что мне грозит-это умереть и лежать рядом с умершей от голода верной собачкой в течение двух, а то и трёх месяцев, пока соседи не забьют тревогу от запаха, идущего из квартиры. У соседей и у приятельницы есть ключи от квартиры. Но у них своя жизнь, свои проблемы и заботы, были ключи и у сына, но он их потерял за ненадобностью. Остались подруги по интернету, но они живут в другой стране и ничем помочь реально не могут.
Lionne Lionne
Самоубийство - грех. Тем более, если Вы примите такое решение, то значит еще до деменции далеко. Поэтому не стоит это делать. А когда будет деменция, то Вам будет безразлично...Живите долго!)
Lionne Lionne
Есть возможность оформления опекунства, ренты....Не самый хороший выход, но будете под присмотром.
Эльмира Амбарцумян
Можно и так. Но слишком часто случаются отравления, исчезновения, "несчастные" случаи с опекуемыми...
Lionne Lionne
Много чего происходт. Но не всегда это правда.Нужен знающий юрист, наверное, при оформлении. Не думайте о грустном) Надо жить...
Эльмира Амбарцумян
Спасибо, Вы добрый, отзывчивый и позитивный человек! Желаю Вам всего хорошего!
Lionne Lionne
Спасибо за добрые слова!)Несмотря ни на что стараюсь нести позитив по жизни. Хотя недавно потеряла самого близкого и любимого человека(( Но главное,что он был в моей жизни...Надо жить достойно: это не материальные ценности (хотя это важно), а то, что в душе.Будьте здоровы и счастливы)
Ольга Макаренко 
А что значит "Добровольно уйти"? Покончить с собой?
Алиса
уже боюсь, нет не старости, не одиночества, а беспомощности, да и обузой никому не хочу быть, лучше бы написали как до этого не дожить
Эльмира Амбарцумян
Прочитайте мой комментарий. Там ответ. Мне 67 лет и куча болячек. Есть сын, он живёт в другом городе и обо мне и не вспоминает. Поэтому я всё продумала и считаю этот выход единственно верным.
Юлия Пинчук 
Эльмира, сыну с этим жить потом, немилосердно это. Может, лучше поговорить по душам, написать письмо? Возможно, он просто не догадывается о том, что Вам тяжело. Ведь все решается довольно просто, если есть деньги на сиделку. Я знаю много случаев, когда сиделка становилась родным человеком, скрашивала старость одиноких людей, даже привносила в нее радость жизни.
Светлана Иванова 
А если нет денег и ты об этом знаешь? Пережив уход за мамой в течение 7 лет, я тоже не хочу становится обузой,поскольку собственной жизни нет при этом нет, и начинает рождаться чувство агрессии внутри, так вот я не хочу страдания своим детям.
Lionne Lionne
Беспомощной можно быть в любом возрасте - это черта характера. Слабость. А с возрастом , конечно, организм дает сбои. Вот для чего нужна диспансеризация - для выявления имеющихся и возможных болячек.А еще бодрость духа.Я приспособилась к тому,что сижу дома.Меня это не угнетает.Через интернет заказываю продукты, лекарства, подарки для друзей.Есть друзья. Хорошие соседи. Есть с кем чашку чая выпить.Не считаю себя несчастной, хотя близких уже нет в живых.Не доживаю - живу. Читаю. Смотрю фильмы по интернету.День проходит незаметно.Главное - не унывать.
Naila Ishmuratova 
А Вы напишите сыну ,что Вы очень любите его и очень скучаете по нему...
Ljudmila Sireli 
Да и дай нам Бог прожить на этом свете в своем уме и на своих ногах.Пока у меня девиз помоги себе сам.!!Мне 65лет работаю 10лет стажа по уходу за стариками хорошо знаю что это.Верующим людям легче с этим справляться Ангелы помогают.Нельзя отчаиваться а с верой и упорством и огромным терпением искать выход из ситуаций.Помоги Господи !!!!
Ирина Смирнова 
Что-то никто из тех, кому родители додумались купить квартиру рядом со своей, или хотя бы в том же доме в другой город не уехал...У меня 8 таких примеров. В разные стороны разъехались дети тех, кто считал, что свое отработал, а дети пусть сами...Каждому свое, но я считаю, что родители должны детей отдельным жильем обеспечить.Хотите общаться почаще - значит поближе и получше. А те в свою очередь своих.Чтоб не с нуля, чтоб дело какое-либо развивали, а не на хату до 40 лет впахивали. Ну а первого ребенка в сорок лет.... На выпускном у сына мама на шпильках должна отплясывать, а не быть недогрызенной кочерыжкой. И с внуками озеро переплывать и в бадминтон играть, а не свалить помощь о себе на своего позднего ребенка, у которого на тот момент еще дети не будут взрослыми. Да и понимания точно не будет. В лучшем случае терпимость.
Анна Гладченко
Странная постановка вопроса у вас,что значит ,родители ДОЛЖНЫ купить детям квартиру...у меня лично,мама в 45 лет осталась вдовой,нас двое ,14 и 18 лет,извините,за какой шишь она нам должна была квартиры покупать? Вот я и уехала с мужем на Камчатку на жилье заработать.Заработали.Теперь мы с мужем живем в Краснодарском крае,а дочь с семьей на Камчатке...в каждой избушке,сами знаете,что..
Naila Ishmuratova 
Можно и так. Сейчас можете купить квартиру ближе к себе (мамины можете добавить) и перевезти маму в краснодарский край. Можно навестить ,она не будет одинокой
Ирина Смирнова 
Я высказала свое мнение. Чтобы, не дай бог, не оказаться в Краснодарском крае, когда твои дети на Камчатке....
Ирина Иванова 
Я часто об этом думаю. Но в этом вопросе совершенна необходима государственная помощь.Только такое государство и общество жизнеспособно и имеет будущее, где на первом месте забота о самых слабых. Бывают разные ситуации и помощь должна быть разной, но всегда исходить из интересов слабого или больного. Нам до этого далеко. Но я верю, что это будет.
Ирина Сенкевич
Цивилизованный подход к этой проблеме - специализированные дома для престарелых ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА! И только так - если мы не живем по законам гор, когда старики ОБЯЗАТЕЛЬНО живут с КЕМ-НИБУДЬ из своих детей, а остальные дети помогают материально! У стариков свой распорядок дня, своё питание, свои темы для общения, одинаковые проблемы со здоровьем - и прекрасно, когда это все компактно в одном месте! Только, ещё раз повторю, эти места проживания должны быть самыми современными, укомплектованными и технически и соответствующим персоналом, а не заброшенными нищими богадельнями и не гореть - как у нас сейчас...
Lionne Lionne
В Германии моя знакомая работает в доме престарелых. У каждого своя комната.Даже пиво покупают то, которое любит клиент)Хочешь общаться - общайся.Не хочешь - можешь пойти в свою комнату.Из персонала есть уборщицы и есть старшие по этажу, которые решают вопросы старичков.В комнате звонок для вызова персонала. Вот в таких условиях можно пребывать: под присмотром и одновременно свой уголок, куда можно скрыться.Правда, не знаю сколько это стоит. Наверное, недешево)
Ирина Смирнова 
Даже самые современные условия не заменят теплоты родных сердец рядом. Ну а если теплоты нет - то уж лучше в любую богадельню, чем с равнодушными "близкими" рядом.
Ольга Макаренко 
Ирина, ваши слова да нашему правительству в уши! Но, к сожалению, оно глухое от природы...
Татьяна Уварова 
Страшная перспектива и горькая проблема, ожидающие подавляющее большинство, так называемых, нищебродов. А на фоне пришедшей людоедской человеконенавистнической реальности для многих достойно, практически, неразрешима.
Ольга Колесниченко 
Старость -одиночество Все одинаково грустно. Самое главное чтоб твои родители были не забыты детьми и где бы они не жили всегда заботились о своих родителях В возрасте главное чтоб тебя помнили и любили. Хотя бы за все то что дали тебе родители. Не внимание убивает .
Тамара Сергеевна 
Старость-не радость!!!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Энергетическая старость.
Энергетическая старость.
1
Интересный мир 00:04 15 сен 2023
3 способа замедлить старость
3 способа замедлить старость
68
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:11 18 авг 2020
3 способа замедлить старость
3 способа замедлить старость
88
Женский каприз 14:08 24 мар 2018
Пятерка причин, приближающих старость
Пятерка причин, приближающих старость
3
Жизнь прекрасна 10:45 07 окт 2017
Старость стучится трижды: в каком возрасте начинается стремительное старение?
Старость стучится трижды: в каком возрасте начинается стремительное старение?
61
Женский каприз 09:03 13 янв 2022
Может ли одинокая женщина быть счастливой?
Может ли одинокая женщина быть счастливой?
52
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:13 16 июн 2021
Горячая молодость, знаменитая старость
Горячая молодость, знаменитая старость
31
Все о звездах шоубизнеса 19:49 11 авг 2017
Старость не может быть счастьем
Старость не может быть счастьем
19
Здесь только хорошие новости! 06:07 04 дек 2020
7 полезных хитростей для автомобилистов, с которыми зима не страшна! № 3 очень пригодилась!
7 полезных хитростей для автомобилистов, с которыми зима не страшна! № 3 очень пригодилась!
3
Интересный мир 10:10 27 дек 2016
Одинокая женщина купит квартиру на Северном Кипре
Одинокая женщина купит квартиру на Северном Кипре
0
Интересный мир 18:01 14 июл 2016
Татьяна Друбич: Старость — это не для слабаков
Татьяна Друбич: Старость — это не для слабаков
23
Сад огород дача и все самое интересное 08:22 11 ноя 2018
Чтобы старость не застала врасплох, выполняй «переплетение пальцев»
Чтобы старость не застала врасплох, выполняй «переплетение пальцев»
21
Женский каприз 15:11 24 май 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства