Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

ТОП-5 самых распространенных видов электронного мошенничества

Мошенники постоянно совершенствуют свои преступные навыки, изобретая всё новые схемы обмана добропорядочных граждан. Тем более сегодня, когда интернет и современные электронные сервисы предоставили им небывалые возможности для “творчества”. Однако практика показывает, что как раз на старые, давно разоблачённые уловки жуликов люди попадаются чаще всего. Причём люди в первую очередь пожилые. Специально для них в центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинского района сотрудники полиции и банка провели мероприятие, на котором в очередной раз рассказали, как защититься от мошенников.

Беспечность и рассеянность граждан — лучшие помощники мошенников, подчёркивает руководитель отдела корпоративных продаж банка Елена Шпак.

— Несмотря на многократные предупреждения и общеизвестность элементарных правил безопасности, люди по-прежнему кладут в кошелёк с банковскими карточками бумажку, на которой написаны пароли доступа к ним, — приводит пример представитель банка. — Да и сам пароль в 80 процентах случаев — это дата рождения: либо собственная, либо детей или внуков. Такие комбинации цифр злоумышленники будут набирать в первую очередь, особенно если им в руки попадёт и ваш паспорт.

По-прежнему люди ведутся на предложения снять порчу или купить что-либо у подъездных продавцов, отметил замначальника отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних МУ МВД “Красноярское” Пётр Громов.

- Сколько мы ни предупреждаем, что нельзя с такими людьми вступать в диалог и даже открывать им дверь, граждане всё равно впускают их в жильё, верят, что на них и их родственниках порча или болезнь, втридорога покупают копеечную посуду или быттехнику, — говорит представитель полиции. — При этом снимателям порчи люди отдают очень большие деньги. Бывает, и все свои сбережения. Что касается продавцов, то они способны навязать товара на восемь — десять тысяч рублей, дай только протиснуться в квартиру. Фактическая стоимость товара будет примерно в десять раз меньше, но вернуть вы его не сможете, потому что с вами ещё и заключат вполне законный договор купли-продажи.

В самом центре соцобслуживания Ленинского района регулярно проводят для пожилых людей обучающие мероприятия по противодействию мошенникам. Такую же работу ведут сотрудники центра, навещающие получателей услуг на дому.

- Подобные мероприятия необходимо периодически повторять, потому что пожилые люди элементарно забывают через какое-то время все предостережения, — поясняет замдиректора центра Ирина Левченко. — В то же время проблема остаётся актуальной, потому что практически все пожилые люди сегодня пользуются банковскими картами, многие имеют смартфоны, заводят аккаунты в социальных сетях — мы сами их этому учим. Соответственно, люди должны знать, как не быть уязвимыми, не стать жертвами злоумышленников, пользуясь всем этим.

Пять самых распространённых видов электронного мошенничества

1. Ваш родственник попал в беду, срочно нужны деньги.

Жулики звонят от имени сотрудников полиции, адвокатов, просто неравнодушных граждан и сообщают о том, что ваш муж, сын, дочь, брат и т. д. попали в криминальную ситуацию, и, чтобы им помочь, вы должны перевести деньги на указанный счёт.

Что делать? Сказать, чтобы перезвонили позже. В это время попытаться связаться с родственником. Если он будет недоступен, свяжитесь с его друзьями, коллегами, другими родственниками. Выясняйте, где он и что с ним. В любом случае не паникуйте и не переводите никому денег.

2. Ваша карта заблокирована, позвоните на указанный номер.

Подобное сообщение может прийти с номера, который будет похож или даже частично совпадать с реальным номером вашего банка. Если же позвонить по нему, вам ответит мошенник от имени сотрудника банка и скажет, что для разблокировки карты необходимо перевести определённую сумму на указанный счёт.

Что делать? Проигнорируйте сообщение либо позвоните в ваш банк (номер есть на карте), чтобы удостовериться наверняка, что с вашим счётом всё в порядке. По номеру, указанному в сообщении, лучше не звонить: многие злоумышленники обладают профессиональными навыками убеждения и гипноза и могут убедить вас в реальности проблемы.

3. Срочно перезвони/перейди по ссылке.

Такое сообщение может прийти с телефонного номера или аккаунта в соцсети.

Что делать? Игнорируйте сообщение. Ни в коем случае не звоните и не переходите по ссылке: в большинстве случаев в ваше мобильное устройство проникнет вирус, который переведёт ваши средства со счетов, прикреплённых к устройству, на счета мошенников.

4. Вы выиграли автомобиль/квартиру/крупную сумму денег.

После такого звонка или сообщения вам предложат для получения выигрыша уплатить налог — 35 процентов от суммы выигрыша. Мошенники пользуются тем, что такой налог действительно взимается государством при выигрыше в лотереях, акциях и т. д., и убеждают людей перевести деньги на указанный счёт.

Что делать? Если вы не покупали лотерейный билет, не участвовали в розыгрышах и акциях, то вам точно звонят мошенники, прекращайте разговор. В любом случае не поддавайтесь на уговоры немедленно заплатить и возьмите паузу, чтобы проверить информацию.

5. На ваше имя пытаются оформить кредит.

Вам звонят якобы из банка и сообщают, что на вас кто-то пытается оформить кредит, но пока эта операция блокируется. После этого сообщают, что нужно прийти в банк и оформить этот кредит на себя, чтобы деньги не ушли налево. Когда вы берёте кредит, вам предлагают перевести деньги на некий счёт, поскольку кредит вам фактически не нужен, и так вопрос будет улажен.

Что делать? Ни в коем случае не брать кредит, обратиться по официальному адресу или телефону банка, откуда вам якобы позвонили, и проверить информацию.


Источник: ТОП-5 самых распространенных видов электронного мошенничества
Автор:
Теги: вид мошенничество топ автомобиль адвокат

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства