Наталья Верник использует для своих работ фон такого цвета и текстуры, что это очень часто неверно истолковывают зрители. Они считают, что так художница желает замаскировать на своих картинах людей и предметы, которые там изображены. Для Натальи всё с точностью до наоборот. Она считает, что так они становятся более заметными и запоминаемыми.
Наталья Верник (Natalia Wiernik) родилась в Кракове (Польша) в 1989 году. Там она выросла и получила образование в местной Академии изящных искусств имени Яна Матейко. Она поступила там на факультет графики и училась с 2008 по 2013 год. Со своей первой серией фотографий, которую художница назвала «Главные герои», она стала призёром конкурса Sony World Photography Awards среди студентов.
Потом Наталья Верник продолжила обучение в докторантуре на кафедре анимации, фотографии и цифровых медиа в том же учебном заведении. В 2017 году она получила степень доктора искусствоведения. Работает Наталья и сейчас в Aкадемии изящных искусств на должности лектора.
Из серии «Главные герои».
В своей художественной практике Наталья Верник анализировала вопросы, связанные с концепцией идентичности, самоопределением. Она исследовала процессы их формирования и запоминания. Ей было интересно насколько специфические для конкретного места действия и межличностные отношения в семье и обществе, отражаются в культурных традициях. В этом контексте институт музея, его роль в создании коллекций и его потенциал для формирования общественного сознания стали для неё той площадкой, где можно что-то донести обществу.
Из серии «День благодарения».
С этой целью Наталья и фотограф Омар Маркес в 2017 году подготовили выставку под названием «R E F U G E E S», на которой они сосредоточились на теме миграции и бедственного положения беженцев в современной Европе. В настоящее время они, также совместно, работают над книгой. В книге они вместе со специалистами в различных областях сосредоточились на проблеме миграционного кризиса. В этой работе Наталья и Омар проводят критический анализ фотографии в прессе, посвящённой этой области, и её влиянию на общественную осведомлённость.
Из серии «Главные герои».
Её серии фотографий «День благодарения» и «Главные герои» имеют одну общую цель: привлечь внимание зрителя.«Люди на фотографиях не исчезают», - говорит она. «Я думаю, что они более заметны, более запоминаемы. Фон может быть, своего рода, продолжением предметов».
Наталья Верник использует ткани, найденные в магазинах секонд-хенд или подаренные ей друзьями и родственниками. Художница признаётся, что она неравнодушна к принтам и текстурам. Сначала она работала над «Днём благодарения», который состоял преимущественно из предметов, но затем начала работать с людьми. Так она пришла к созданию своей серии фотографий под названием «Главные герои».
Из серии «День благодарения».
«Люди начали играть ведущую роль», - сказала она об этой серии. «Это, конечно, сложнее и занимает больше времени. Очень часто мне приходится приспосабливаться к ситуации и менять свои планы. Каждая моя фоторабота - это новый вызов, но мне это очень нравится». Наталья Верник говорит, что её образы — это сочетание опыта в фотографии, живописи и графическом дизайне. Своё вдохновение она черпает во всех жанрах искусства. Везде, где бы она не бывала.
Из серии «Главные герои».
Художница говорит, что одна из идей, лежащих в основе её серий фотографий — это то, что отношения формируются из схожести. Для реализации этой идеи она специально подыскивала моделей, которые были похожи внешне, при этом не являясь родственниками. Многие из этих людей даже не встречались друг с другом раньше. На своих фотографиях Наталья стилизовала каждого в соответствии с фоном.
Из серии «День благодарения».
«Мы можем только задаться вопросом, каковы их взаимоотношения вне рамок и действительно ли существует сообщество, которое они сформировали на глазах у камеры», - написала она на своем сайте о продолжающейся серии. Верник добавила, что в обоих проектах она работает поэтапно, подбирая цвета и текстуры очень продуманно. «Это немного похоже на то, как художник рисует картину», - сказала она.
Из серии «Главные герои».
В обеих сериях она надеется привлечь зрителя к рассмотрению изображений в качестве средства исследования своих собственных воспоминаний.«Абстрактные изображения работают на уровне интуиции, которая посылает нам воспоминания об определённом месте, времени и характере представленных людей и предметов».
Комментарии (0)