Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Заглянула в дорогой магазин одежды. Как меня встретили продавцы?

Частенько в Дзене мне попадаются статьи о том, как продавцы унизительно и снисходительно относятся к покупателям, если те заглядывают в магазины не при полном параде, а в обычном повседневном виде с минимумом макияжа и в простенькой одежде. Практически все истории одинаковы - от презрительных взглядов консультанта, сверлящих спину клиента, до прямолинейных фраз "вам это не по карману, магазин подешевле этажом ниже".

Однажды (еще в прошлой жизни, когда магазины открывали двери перед покупателями, а самоизоляция не была популярным словом) я забежала в достаточно недешевый магазин одежды в образе "здрасьте, я только что с вокзала". Угадайте, как меня встретили?

Место действия: Москва

Я - провинциалка, живу в небольшом городке в нескольких сотнях километров от Москвы. Комплекса провинциала у меня при этом нет, для меня все - просто города. Больше или меньше, более или менее развитые в плане инфраструктуры, а вот люди везде одинаковые. Они не становятся лучше или хуже в определенном уголке России.

Магазины я предпочитаю московские. Потому что в моем городе нет даже сетей масс-маркета, не говоря уже про мидл или люкс. Есть шоурумы, есть местечки под кодовым названием "Купи Алиэкспресс в 2 раза дороже".

Но т.к. в Москве я в основном бегом по большим делам, по магазинам там я хожу в обычной одежде, с самым обычным лицом. Как из Сапсана выползла, так и пошла. Никаких шуб, бриллиантов и образа богини. Джинсы, футболка, кроссовки, гигиеничка на губах, тушь на ресничках. Чтобы вы понимали, какой меня видят продавцы - ну очень простой.

Как встретили продавцы

Доброжелательно и с полной отдачей. Мой первый магазин "подороже" был не супер-люкс-бутик, конечно, но место, где цена на футболки начинается от 10к, обувь - от 25к, верхняя одежда - от 40к. До этого я заказывала марку только в интернете, поэтому поход в оффлайн для меня был нов. Приветливо поздоровалась в ответ, рассмотрела вешалки с одеждой, попросила помощи, когда мне захотелось что-то подробнее посмотреть или примерить.

Понимаю, что многим хочется все делать самостоятельно, но оставлять свои отпечатки на каждой вещичке, теребя ее то за один край, то за другой - это на самом деле плохая идея. Учитесь обращаться за помощью к консультантам, они именно за этим там и стоят. Чтобы достать, показать и аккуратно повесить назад. Не надо думать, что если вы всполошите им все вешалки, вас резко начнут за это любить))

И в том момент я поняла - консультантам по большей части все равно, как кто выглядит. Лишь бы не пачкали товар и от человека не несло за версту потом. А еще доброжелательность клиента порождает приветливость в ответ. И если вы ходите по магазинам с лицом царевны Несмеяны и бурчанием "Отойди, обслуга, я позову, когда понадобишься", не стоит думать, что это сделает обслуживание высококлассным.

Итог: приятные эмоции

Мне, наоборот, нравится обслуживание в магазинах классом выше, чем Zara и Mango. Там больше внимания к покупателю, там выше желание помочь и ярче улыбки консультантов. А еще все аккуратно, чисто и эстетически приятно. Всегда выхожу оттуда с хорошим настроением.

Да, люди бывают разные. Эти разные люди попадаются среди продавцов. Но истории о том, что в более дорогих магазинах зашкаливает уровень снобизма от продавца - это, скорее, редкое исключение, чем аксиома. Меня в таких магазинах и в тот раз, и после встречали отлично, возможно, именно потому, что я не комплексую в таких местах (и не стараюсь из-за комплексов набить себе цену) и отношусь к консультанту как к другу, а не как к прислуге. Он мне не раб, он мне - помощник и дружеское плечо в момент примерок.

Поэтому если вас часто встречают насмешливо и с негативом, наверное, есть повод задуматься - может быть, дело не в продавцах?


Источник: Заглянула в дорогой магазин одежды. Как меня встретили продавцы?
Автор:
Теги: посмеяться дорога Магазин одежда Mango zara

Комментарии (20)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Яна Толстова 
Приятно,что в провинции такие хорошие зарплаты :)
Галина Андреева
Отличная шутка у вас! :)
Акалифа Кунти
Яна, и не говорите!))))))))
Наталья Фоменко
Иногда приходится надевать лицо несмеяны только лишь для того, чтобы продавцы не приставали со своими вопросами типа - чем помочь, что ищете и т.д. когда заходишь в десятый магазин в поиске вполне конкретной вещи такие вопросы сильно напрягают.
skazka nt
Я - продавец. Заходите в магазин, тем более десятый, спросите сразу, есть ли эта самая конкретная вещь. Продавец знает точно. СЭКОНОМИТЕ ВСЕМ ВРЕМЯ.Консультант всё равно будет рядом,даже молча. Обязан.
natalia beregova 
Но иногда степень навязчивости продавцов-консультантов просто зашкаливает!
Светлана-свет-Анатольевна
"где цена на футболки начинается от 10к, обувь - от 25к, верхняя одежда - от 40к." Интересно, что это за новая денежная единица...?
Оксана Иванова 
может быть "10к"-это 10 кусков???)))
Галина Андреева
Это так принято у современной молодежи говорить. Означает "косарь" 10 косарей, 25 к и т.д.
Лена К
Хоть "кусков", хоть "косарей":). Очередное бездумное заимствование, чтобы казаться круче. В этом конкретном случае хотя бы есть слова русского разговорного языка, которые по это "К" можно подогнать.
Ольга Лосева 
Скорее всего 10к - 10000... Я никогда за такую цену футболку не куплю. Только пальто. Ито сошью эксклюзив. А футболка за такую цену из чего? Даже натуральный шелк столько не стоит(((
Дмитрий . 
Ну и что это за хрень? Кому нужны истории похождения тупой провинциалки по буржуйским бутикам??
Акалифа Кунти
Я покупатель и я веду себя так, как считаю нужным. Хочу--прошу помощи, не хочу--предпочитаю, чтоб мне не мешали. Чаще второе. Мне так проще: рассмотреть каждую вещь, пощупать ткань, прочитать ярлыки, а навязчивость очень не люблю. Моюсь регулярно, думаю, как и все нормальные люди, так что реплика про грязные руки и запах пота в магазине одежды вызывает по меньшей мере недоумение. Может быть, это автор живет в таком месте, где принято так ходить или с водой проблемы?
Татьяна Никольская
Консультанты и продавцы - отличные психологи. Они прекрасно видят, кто может себе позволить купить футболку "за 10К", даже если ты без помады и в кедах,а кто зашел "просто посмотреть", несмотря на гламурный макияж и вещички "под шанель" с рынка. И дело даже не во внешнем облике, а в умении преподносить себя. Автор так и пишет, что не имеет комплексов по поводу своего "провинциального" происхождения. А комплексов, соответственно, нет, т.к. она в любом случае может себе позволить дорогие вещи
Вероника Фокина 
Продавцы и консультанты получают зарплату за свою работу, все зависит от выручки, отсюда и навязчивость. А вот насмешки и негатив наказуемое деяние.
Натали Бендербей
когда приезжаю в Москву к сестре,всегда помогаю ей приодеться.чем достойнее магазин,тем приветливей продавцы.так и должно быть!никто для таких походов не выряжается,тем более,что едем в метро (кому в пробках весело стоять).так легче и быстрее передвигаться в центре.пафоса в нас ни грамма,но обслуживают лучшим образом.
Ольга Лосева 
Мне нравится - продавцы готовы прмочь, лишь бы их дорогущие шмотки грязными руками не лапали... Хм, а почему вы с грязными руками с сапсана? И если вы будете мерить, то не испачааете?! А вообще за такие деньги проще и дешевле купить любую ткань и сшить на заказ. Это что за футболка за 10к? В нех в жару прохладно, а зимой на снегу спать можно?)))
Камышева Марина
Такая позитивная статейка, как будто её психолог выдумал)) Правда, что продавцу на наш вид в общем-то пофиг. Правда, что и Стив Джобс ходил без комплексов в чёрной водолазке, хотя и мог позволить себе магазин целиком купить)) Но в жительницу провинциального городка, которая едет покупать футболки от 10 тыс., верится слабо.
Татьяна S@
Ниразу и нигде, в России и за рубежом, не встречала снобизма у продавцов. Всегда вежливы, учтивы, в редких случаях, назойливы.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства