Частенько в Дзене мне попадаются статьи о том, как продавцы унизительно и снисходительно относятся к покупателям, если те заглядывают в магазины не при полном параде, а в обычном повседневном виде с минимумом макияжа и в простенькой одежде. Практически все истории одинаковы - от презрительных взглядов консультанта, сверлящих спину клиента, до прямолинейных фраз "вам это не по карману, магазин подешевле этажом ниже".
Однажды (еще в прошлой жизни, когда магазины открывали двери перед покупателями, а самоизоляция не была популярным словом) я забежала в достаточно недешевый магазин одежды в образе "здрасьте, я только что с вокзала". Угадайте, как меня встретили?
Место действия: Москва
Я - провинциалка, живу в небольшом городке в нескольких сотнях километров от Москвы. Комплекса провинциала у меня при этом нет, для меня все - просто города. Больше или меньше, более или менее развитые в плане инфраструктуры, а вот люди везде одинаковые. Они не становятся лучше или хуже в определенном уголке России.
Магазины я предпочитаю московские. Потому что в моем городе нет даже сетей масс-маркета, не говоря уже про мидл или люкс. Есть шоурумы, есть местечки под кодовым названием "Купи Алиэкспресс в 2 раза дороже".
Но т.к. в Москве я в основном бегом по большим делам, по магазинам там я хожу в обычной одежде, с самым обычным лицом. Как из Сапсана выползла, так и пошла. Никаких шуб, бриллиантов и образа богини. Джинсы, футболка, кроссовки, гигиеничка на губах, тушь на ресничках. Чтобы вы понимали, какой меня видят продавцы - ну очень простой.
Как встретили продавцы
Доброжелательно и с полной отдачей. Мой первый магазин "подороже" был не супер-люкс-бутик, конечно, но место, где цена на футболки начинается от 10к, обувь - от 25к, верхняя одежда - от 40к. До этого я заказывала марку только в интернете, поэтому поход в оффлайн для меня был нов. Приветливо поздоровалась в ответ, рассмотрела вешалки с одеждой, попросила помощи, когда мне захотелось что-то подробнее посмотреть или примерить.
Понимаю, что многим хочется все делать самостоятельно, но оставлять свои отпечатки на каждой вещичке, теребя ее то за один край, то за другой - это на самом деле плохая идея. Учитесь обращаться за помощью к консультантам, они именно за этим там и стоят. Чтобы достать, показать и аккуратно повесить назад. Не надо думать, что если вы всполошите им все вешалки, вас резко начнут за это любить))
И в том момент я поняла - консультантам по большей части все равно, как кто выглядит. Лишь бы не пачкали товар и от человека не несло за версту потом. А еще доброжелательность клиента порождает приветливость в ответ. И если вы ходите по магазинам с лицом царевны Несмеяны и бурчанием "Отойди, обслуга, я позову, когда понадобишься", не стоит думать, что это сделает обслуживание высококлассным.
Итог: приятные эмоции
Мне, наоборот, нравится обслуживание в магазинах классом выше, чем Zara и Mango. Там больше внимания к покупателю, там выше желание помочь и ярче улыбки консультантов. А еще все аккуратно, чисто и эстетически приятно. Всегда выхожу оттуда с хорошим настроением.
Да, люди бывают разные. Эти разные люди попадаются среди продавцов. Но истории о том, что в более дорогих магазинах зашкаливает уровень снобизма от продавца - это, скорее, редкое исключение, чем аксиома. Меня в таких магазинах и в тот раз, и после встречали отлично, возможно, именно потому, что я не комплексую в таких местах (и не стараюсь из-за комплексов набить себе цену) и отношусь к консультанту как к другу, а не как к прислуге. Он мне не раб, он мне - помощник и дружеское плечо в момент примерок.
Поэтому если вас часто встречают насмешливо и с негативом, наверное, есть повод задуматься - может быть, дело не в продавцах?
Комментарии (20)