Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Запретный плод, пьяная ягодка…

Дочка утащила бутылку шампанского. Вернулась домой в состоянии, которое можно охарактеризовать простой и емкой фразой — джипиэс сломался, автопилот не включается! На рогах, короче. Попыталась следы опьянения скрыть. Прямо с порога пропела:

-Маааааамаааааа, я пришлаааааа!

Collapse

Повесила куртку и рухнула на пол — вместе с курткой и прочей одеждой сверху на весь этот натюрморт рухнула вешалка.

Родители в шоке. Нервном. Который со смешками. Рассказывают эту историю с вопросами — мол, что делать? Как спасать чадушко от тайно подобравшегося алкоголизма?

Чадушку, на минуточку, семнадцать годочков по макушечке стукнуло, восемнадцать на носу. Чадушко почти беспроблемное, школу оканчивает. Родителям бы радоваться, ну, подумаешь, напилась. Так нет, устраивают истерики…

Ей богу, именно такие мысли были, когда рассказали хроники алкогольного преступления. Я знаю, знаю, сейчас многие схватились за голову заявили — да что ж это за родитель такой? Ну, а потом добавили — не твой ребенок напился…

Ну да, не мой. И не мой ребенок утащил из холодильника вино. Наверное, потому я так спокойно отношусь и к факту пьянки, и к факту банальной кражи. Хотя будь я на месте родителей, я бы больше о краже обеспокоился, даже если эта бутылка и стоила триста рублей в ближайшем магазине. Просто сам факт того, что подросток может украсть что-то дома — вот это напрягает.

А пьянка...

Тут дело смотрите в чем: подростки всегда пьют. Есть какой-то мизерный процент тех, кто не пробует алкоголь тайком от родителей, но он реально мизерный. Остальные — исследователи, блин.

Вспомните себя в этом возрасте. Могу даже перечислить ассортимент. Который вы, скорее всего, употребляли. Бренди «Слынчев бряг», ликеры по типу «Амаретто», водку в жестяных банках, кто постарше — спирт «Рояль», а кто попроще — жуткую болтушку в тетрапаке — «Изабеллу» и всякую ароматизированную красную дрянь, так?

Так, так… Ну, может только список наименования слишком краткий, разнится он в зависимости от места проживания. Пили в подъездах и в парках, на свободных квартирах друзей и в лесополосах. Где только не пили.

А все почему? Вовсе не потому что выпить хотелось, пили ведь, морщились думали — как такую гадость взрослые употребляют.

Но тут ключевое слово — взрослые.

Взрослые чаще всего сами акцентируют внимание на алкоголе, запрещая его употреблять. Дети и подростки на всяких праздниках видят, что взрослые пьют, но… Им, детям и подросткам, пить запрещено.

— Вот вырастешь, так хоть упейся, а пока мелкий — ни-ни, — чаще всего говорят им взрослые, при этом они не акцентируют внимание на том что алкоголь, в принципе, пакость. Тут акцент смешается на то что «вот вырастешь». В глазах юного создания алкоголь начинает равняться взрослости, а вырасти ох как хочется.

Вот и пьют. Чтобы самим себе показаться взрослыми.

Я, кстати, заметил, что в семьях, где к спиртному относятся спокойно (то есть из факта того, что его попробует подросток не делают драмы), юное поколение к алкоголю не тянется. Тут уточню — я не имею в виду семьи алкоголиков, нет. Просто обычные семьи, в которых спиртное может храниться дома в открытом доступе, а если деть решит выкинуть фортель с его употреблением, не поднимут бучу. В которых, во время посиделок, скорее могут разрешить что-то попробовать, чем запретят, мотивируя тем что «ты еще маленький».

У меня племянник именно так вырос: хочешь? Ну, вон в холодильнике вино, бери… Так вот парадокс — не берет. И при родителях не берет, и без родителей не берет. Не вкусно ему, а еще — не интересно. Какой тут интерес, если взрослость доказывать не надо?

Я не призываю детей поить, нет (это я еще раз поясняю, если кто не понял). Я говорю о том, что запреты всегда приводят к тому, что их хочется нарушить, а в подростковом возрасте это проявляется особенно ярко.

Получается этакий запретный плод, пьяная ягодка, маркер взрослости. А если этого ярко выраженного запрета избегать (и самим не акцентировать внимание на том, что алкоголь разрешен исключительно взрослым, вот вырастешь — пей), то его употреблять и резону нет, в нежном возрасте-то…


Источник: Запретный плод, пьяная ягодка…
Автор:
Теги: автопилот алкоголизм Алкоголь берет Бог

Комментарии (25)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ольга Истлеева
Если дети домой в пьяном виде не приходили, это еще не значит, что они не пили. Они просто Вам не рассказывали. Вот и все. А так, согласна с автором, если не запрещать, этот период "исследования" проще пройдет. Мне родители всегда на Новый год разрешали глоток шампанского, поэтому у меня интереса не было.
Елена Аълоева
Мои дети домой приходили вовремя, по ночам не шалались. Младший родился в 90-м, когда подрос на работу было уже не устроиться. Да и смысла не было - зарплату по полгода не платили. А обстановка в городе была такая, что после наступления темноты безопаснее было дома сидеть. _______________________________________________________________________________________________ Поэтому какими они приходили домой я видела. Кроме того, уже тогда я поняла, что чем больше вложить в детей, тем лучше устроится их взрослая жизнь. Поэтому все они посещали разные кружки, студии, секции и т.д.Все это в разных концах города, иногда на двух автобусах мы с ними добирались в любую погоду.... И я-таки была права, они действительно выросли прекрасными специалистами, которых очень ценят. _______________________________________________________________________________________________ По поводу того, что не рассказывали.... Пришла ка-то подруга рассказать-поплакаться на своего неверного мужа. В одной комнате мой муж смотрит телевизор, в другой трое младших детей играют возле включенного видика, поэтому старший сын сидел и читал книгу в моей комнате. Подруга предложила ему пойти на улицу погулять, типа ,в беседке сидят твои ровесники, пойди с ними пообщайся. На что сын ответил: "А о чем с ними общаться? Они же книжек не читают, в компьютерах не разбираются, ничем не интересуются. А пить и курить с ними я не стану, мне не интересно" - ему тогда было 14, он занимался бальными танцами и айкидо , и еще посещал со своим эрдельтерьером курсы дрессировки.
Вера Николаевна
Лучше пусть пробуют дома, чем непонятно что непонятно где. И видно как алкоголь действует на ребенка. Может у него непереносимость.
Елена Аълоева
Очень сомнительно. Меня в детстве каждые каникулы отправляли к маминой тетке в деревю. У тетки было 6 детей: мальчик на 2 года меня младше, девочка моя ровесница и еще и еще четверо постарше. В летней кухне у них стояла большая бочка в которой делали бражку, а из нее уже гнали самогонку. ___________________________________________________________________________________________________ Так вот, эту бражку, когда она была готова, пили все: и 6-летний Юрка, и 8-летняя Светка, моя ровесница, ну и остальные тоже. Тетя Рита (как и Вы) считала, что, мол, пусть лучше дома пьют, чем непонятно где. _______________________________________________________________________________________________ А я никогда не пила. Потому что знала, что этого делать нельзя, это плохо, это ненормально пить спиртное детям, да и взрослым тоже. И тетка каждый раз говорила:"Вот ты, Ленка, не пьешь сейчас. А вырастешь - будешь запиваться. А мои вот пьют дома, а повзрослеют - пить не будут"...... .................................................. И что? Мне уже 62, я как не пила, так и не пью. А ее дети... не скажу, что все стали алкоголиками, только двое, давно уже нет в живых потому что по молодости одного в пьяной драке зарезали, а второй по пьяни бросил банку с гвоздями в костер, весь был изранен и тоже умер молодым. _______________________________________________________________________________________________ Остальных тоже в живых уже нет давно, все ушли до 50 лет потому что хоть алкоголиками и не были, но по праздникам ни в чем себе не отказывали, плюс излишки в еще (закусывать ведь надо), поэтому сердце, сосуды, давление... _______________________________________________________________________________________________ А тетя Рита пережила пятерых своих детей. Может потому что ее в детстве не поили бражкой (ее отец был дьяконом).
Любовь
...сколько людей, столько и историй. Мне показалось, что комментарий, на который Вы ответили такой хорошей историей был, немного, не о том. Не о том, чтобы дети пили постоянно дома, не отходя от боченка с бражкой, а о том, что первый раз попробовали дома, например, на своем ДР. Я никогда не видела, чтобы родители разрешали квасить 6-8-леткам.
Елена Аълоева
Тетя Рита тоже квасить не разрешала. Но считала, что дети имеют право попробовать, чтобы убедиться что это плохо. Они не пили каждый день бражку - это деревня, а деревня - это тяжелый ежедневный труд. Да и бражку они ставили даже не каждый месяц. За лето всего одни раз в большой бочке. Только вместе со взрослыми, которые тоже не пили каждый день - опять же деревня, ежедневный труд. Но по выходным, по праздникам..... ____________________________________________________________________________________ Но, опять же, каждый сам выбирает каких детей хочет вырастить. Проблема в том, что многие матери не задумываются о будущем своих детей. Большинство и о своем-то будущем не задумываются. Как это ни прискорбно.
Наталья А.
Спасибо, Елена! Приятно прочитать после этой бредовой статьи здравые мысли. По ей логике, надо и Уголовный Кодекс отменить. Там ведь сплошь запреты!
Любовь
Хорошая статья. Вот ни убавить ни прибавить - взросление. Примерка на себя и подгонка под себя окружающей действительности. И бражку пробовали, и самогонку, и портвейн))) Никто не стал алкоголиком))) А сын, вообще, ни пьет, ни курит - просто у него характер такой. Это Божий дар мне, а не моя заслуга. Сколько я видела интеллигентных трезвенников - пап-мам - у которых дети спивались.
Margaritka Mamonova
ВЫ совершенно правы! Я даже больше скажу, у меня есть один пример, где сын - умница, отличник , медалист , красный диплом, из очень интеллигентной семьи военных, лет до 30 был мальчик-одуванчик, а потом пустился во все тяжкие. Что это? Воспитание? Не думаю. Ограничения в ранней юности? да тоже нет, просто мальчик был правильным и не пил, что-то перемкнуло, попробовал и все, алкоголизм. Наверное тоже характер такой, надоело быть правильным
Margaritka Mamonova
Мне пить не запрещалось с 16 лет , иногда на день рождения кого -то из близких, новый год , я могла выпить бокал вина или шампанского. Но в компании тех, кому категорически запрещали родители , и кто пил за забором какую-то бормотуху, сворованную у родителей, не хотелось пить совсем. Да и во взрослом состоянии под настроение , захочется, можно выпить, не захочется , не заставишь ни под каким предлогом
Елена Фаворина 
А я согласна с автором! Первая проблема- это взятие бутылки без спроса (т.е. воровство), То, что девушка выпила шампанского и не рассчитала дозу- дело второе. На ошибках учатся. В следующий раз правильно рассчитает дозу. И возмущаться не надо: кое-кто в 17 лет уже " в подоле приносит".
Раиса Харко
Все верно,запрет вызовет обратную реакцию. Дети должны дома познакомиться с алкоголем,его действием и мерой употребления.Чтобы в будущем, натвыпускном,дне рождения, празднике никто не смог бы подарить вашего ребёнка в корыстных целях.
Poli Novak
Не показывайте в семье сами пример вечных гулянок пьянок
не зомбируйте фразой ТЕБЕ ЕЩЕ РАНО .....это значит -- потом не то что можно, а уже НАДО ПИТЬ
Helen Brown
Мне давали за праздничным столом рюмочку кагора с детства. Сколько себя помню. Это была такая маленькая, серебряная, из набора дедушкиных родителей. Шампанское не помню, по-моему, оно мне показалось в
детстве хуже лимонада, горчило. Когда простужалась, мама делала микстуру: ложка мёда, ложка малинового варенья, ложка водки и горячий чай. Болезнь выходила быстро. В студенческой юности мы пили то, что могли достать в начале 1970х - рислинг, какие-то сухие болгарские, молдавские и грузинские вина. Но пьяной себя не помню. Просто было весело. Я всегда помнила, что от вина можно растолстеть, поэтому не излишествовала. Когда вышла замуж, мы в 1970е - 2000-е ходили с мужем на лекции в дегустационный бар «Нектар». Там очень интересно рассказывали, как, когда, с чем, из каких бокалов можно пить вина, и давали их попробовать в маленьких рюмочках. Посетители бара могли купить по две бутылки хорошего вина на человека после сеанса дегустации. К сожалению, десять лет назад бар и дегустационный зал закрыли. Мне кажется, что воспитание культуры пития - очень важная вещь!!! В малых дозах вино - лекарство и удовольствие, в больших - яд...
Vale NTINA
За 20 лет жизни в Италии на юге никогда ,нигде не видела пьяных , ни молодежь, ни взрослых. В больших городах на севере Италии возможно и есть ,и пьяницы, и наркоманы , не берусь судить , не знаю. Но я живу в городе Фоджа 350 тыс жителей на юге в Апулье, любой праздник , а здесь их много , очень много молодежи, но пьяных ,обкуренных нет. Здесь в любое застолье рядом со взрослыми за столом всегда сидят дети , всех возрастов, застолье всегда ,и рядовое ,и праздничное проходит с вином , женщины как правило пьют вино с минералкой, мужчины цельное , но и детям всегда наливают капельку вина и воды в бокал, все произносят "чин чин"и чокаются и с детьми, у меня двое внуков, внук и внучка сейчас им по 19-20 лет , но с года , как стали сидеть за столом самостоятельно со взрослыми ,зять им наливал ложку вина в бокал и минвода, ели обед и запивали вином , все итальянцы так делают , я не берусь судить , как это на севере происходит, но на юге здесь так , я замужем за итальянцем 17 лет, дочь 22 года , много праздников , крещений , свадеб, прошли мы , но нигде нет пьяных , драк, перепивших, потому что дети с рождения в итальянских семьях видят культуру питья, крепкие напитки почти не пьют , во всяком случае никогда не видела на столах , ни в ресторане , не на домашнем застолье, самое крепкое , что пьют взрослые это лимончелло 25 град после обеда , или в кофе после обеда , ужина грамульку коньяка. Сейчас внук может выпить бутылочку пива 330гр за обедом, а внучка , немного вина с водой, на новый год они ходят с друзьями в клуб на всю ночь, самое большее , что они себе могут позволить это "спуманте" игристое , слабое вино, и вся молодежь выросла в таких семьях , они и во взрослом состоянии не пьют не привыкли, это считается нормально , а вот напиться это ненормально. Здесь много гастербайтеров из Польши и из Украины, пьют как алкаши до усрачки, водка здесь относительно недорогая от 3 х евро до 6, и вино примерно по таким же ценам, но может есть чуть дешевле, но они не пьют вино ,а пьют водку , все дело конечно в традициях ,а не в воспитании.
Марина Парфирьевна
Согласна с вами на все 100%. Традиции очень много значат. Но нужно еще учитывать генетическое развитие народов, которые выращивают виноград, таких, как итальянцы, французы и др. У них с детства вырабатывается иммунитет к алкоголю, в то время, как северные народы этого иммунитета не имеют и потому так быстро пьянеют. Но в статье речь не об этом, а о том, что питие спиртных напитков в семье не должно носить систематический характер, и, тем более, не нужно детям говорить о том, что пить (выпивать) будешь когда вырастешь. Запретный плод всегда сладок, тем более для подростков. В случае, описанном в статье, акценты правильно расставлены: ужасаться надо не самому распитию шампанского (это тоже опыт для подростка, с которым ему дальше жить), а факт воровства. Взял дома без спроса, а такое воровство ни чем не отличается от любого другого, вот тут надо бить тревогу. А вино мы все в подростковом возрасте пробовали. Но мало кто потом стал алкоголиком. Кстати, когда я уже работала, мы с друзьями после оформления спортзала выпили (мне тогда было 18 лет), я сильно опьянела, и когда пришла домой, меня просто уложили в постель и ни кто не проводил со мной душещипательных бесед. Мама только сказала, что надо думать и решать своей головой, а не головой друзей-подруг. Кстати, дети мои не пьют, хотя по праздникам и не отказываются выпить рюмку-другую (но не больше).
Елена Аълоева
Ну, не знаю где росла и воспитывалась автор статьи....-А может она дитя 90-х?! Нет ,это тоже не объяснение : мой младший сын родился в 90-м,а у старшего эти 90-е пришлись на подростковый период. Никто из моих детей не пил. Домой в таком виде не приходил. Никому не хотелось выпить. Младшему сейчас 29, среднему 31, старшему 42 и никто до сих пор не надирается до свинского состояния, даже в компании друзей. Хотя... может быть потому ,что видели в таком состоянии знакомых и соседей..... не знаю...

_____________________________________________________________________________________________________ да и мне, закончившей школу в 74-м, тоже не хотелось. Я и сейчас пью раз в год полфужера шампанского на Новый Год. Больше и не хочется. Ну, иногда можно с подругами еще мартини выпить (четверть фужера и побольше льда), но это случается даже и не каждый год. Ну не люблю я состояние опьянения (сама не испытывала ,но наблюдая за окружающими как-то и не тянет). У меня как-то другие радости в жизни....
________________________________________________________________________________________ Поэтому прям вот сразу вспоминается фраза из детства: каждый судит по мере своей распущенности.... Если женщина с юности прикладывается к бутылке, никто ее не убедит, что другие этого не делают никогда. А так-то... свинья грязь везде найдет....
Раиса Харко
Над головой свечения не появилось?
Елена Аълоева
С чего бы?! _________________________________________________________________________________________________________Мои родители оба деревенские, папа родился в Амурской области, мать - в Тамбовской, но во время войны переехали в папину деревню (беженцы). После окончания школы родители учились в городе и там же и остались работать. ______________________________________________________________________________________________ Мой папа всегда говорил:"Девочка должна получить хорошее воспитание и образование чтобы вырастить хорошо воспитанных и образованных детей". _____________________________________________________________________________________ Я всего лишь жила так, как должна была жить. Ведь каждый сам выбирает как ему жить, не так ли? А нас и в школе так воспитывали : "что такое хорошо и что такое плохо". _____________________________________________________________________________________ И с чего бы мне себя в святые записывать если я всего лишь жила правильно, как нормальный человек. Так, как меня научили. Так, как меня воспитали. А я считаю, что меня воспитали правильно. И детей своих я так воспитывала. __________________________________________________________________________________________ И хотя моего отца давно нет в живых, мне до сих пор не стыдно перед ним за мой образ жизни.
Ирина Алпатова
1. со статьей согласна ПОЛНОСТЬЮ (что бывает крайне редко )))). 2. "Культура пития" (да, и вообще, этикет в части поведения за столом) - это нужно очень, в современном обществе - эта тема хромает страшно. 3. "Бренди «Слынчев бряг», ликеры по типу «Амаретто», водку в жестяных банках, кто постарше — спирт «Рояль», а кто попроще — жуткую болтушку в тетрапаке — «Изабеллу» - ммм... прям ностальгия накрыла с головой! Где мои 17 лет...
Элеонора Люстрова 
Родителям, что спаивают детей, в деревне, вроде все же пьют, срок давать надо, вообще следить и воспитывать правильно, подавать пример самим не пить или прививать правильное отношение к алкоголю
Татьяна S@
Не надо придавать излишней важности ничему, и алкоголю, в том числе. Когда будет спокойное отношение, то и проблем не будет. Если, конечно, с генетикой все норм..
Светлана Игнатьева
Действительно Елена кажется переборщила с фантазиями про свою семью! Давать пробовать или нет мне кажется это у каждой семьи все индивидуально!
Olga O
Действительно, запретный плод сладок. Всё, что мне в детстве запрещали родители, я старалась делать из принципа. А что не запрещали - мне было не интересно.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Запретный плод: секс, за который тебя точно все осудят
Запретный плод: секс, за который тебя точно все осудят
6
Живи правильно 07:19 07 дек 2017
Как выбрать помело: покупаем спелый плод
Как выбрать помело: покупаем спелый плод
0
Сайт обо всём и для всех 10:27 18 дек 2023
Нектарин — плод богов
Нектарин — плод богов
0
Сад огород дача и все самое интересное 23:50 26 фев 2017
"Пьяная, матери и дочке стыдно, глаза опускают": поклонники возмущены поведением выпившей Анастасии Волочковой
"Пьяная, матери и дочке стыдно, глаза опускают": поклонники возмущены поведением выпившей Анастасии Волочковой
19
Интересности 12:01 23 авг 2016
Пьяная компания набила тату на плече 17-летней девушки
Пьяная компания набила тату на плече 17-летней девушки
1
Интересный мир 01:15 26 авг 2016
Запретный Туркменистан
Запретный Туркменистан
0
Интересный мир 03:55 16 апр 2016
Хитрый способ, как порезать и слопать кусок торта, чтобы никто не заметил пропажу
Хитрый способ, как порезать и слопать кусок торта, чтобы никто не заметил пропажу
3
Человек познаёт мир 10:30 12 ноя 2023
Жена приходит утром домой пьяная в дрыбадан. Муж бегает вокруг неё, кричит: «Если бы у меня был нож, — я б тебя зарезал!..
Жена приходит утром домой пьяная в дрыбадан. Муж бегает вокруг неё, кричит: «Если бы у меня был нож, — я б тебя зарезал!..
3
Здесь только хорошие новости! 01:01 22 май 2019
Один плод натощак, и 2 кг пропали за 2 дня! Мощное действие…
Один плод натощак, и 2 кг пропали за 2 дня! Мощное действие…
29
Интересный мир 23:30 14 мар 2017
Сладкая ягодка или кислый фрукт? Плодово-ягодный гороскоп для каждого знака зодиака!
Сладкая ягодка или кислый фрукт? Плодово-ягодный гороскоп для каждого знака зодиака!
0
Сад огород дача и все самое интересное 09:43 07 фев 2019
«Будто пьяная»: в Сети обругали Ирину Шейк
«Будто пьяная»: в Сети обругали Ирину Шейк
0
Артобоз 21:08 29 май 2023
Нектарин — плод богов
Нектарин — плод богов
0
Сад огород дача и все самое интересное 01:25 25 янв 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства