Запечатленные на пленке люди и события становятся частью истории, рассказывая нам правдивые факты о том, как «все это было на самом деле». В создании снимка помимо оптического устройства участвует сам фотограф со своим восприятием мира, благодаря чему достоверное событие предстает перед зрителем с новой стороны. Талантливый мастер фиксирует внешний облик происходящего, одновременно раскрывая суть. Те фотографы, кому это удается, по праву становятся достоянием национальной культуры.
Одним из крупнейших советских фотомастеров прошлого века был Макс Владимирович Альперт.
Возвращение А.М.Горького из Италии, 1928 год
Еще до революции Макс Владимирович учился на фотографа в Одессе. В 1919 году он вступил в Красную армию, а после окончания Гражданской войны переехал в Москву, где стал работать фотокорреспондентом в «Рабочей газете».
Сталин, 1936 год
Мастер много работал в жанре фотопортрета, снимал крупных советских и зарубежных политических деятелей, известных военачальников, писателей.…
Строители Большого Ферганского канала, 1939
Наиболее важные серии фотографа, а их в его архиве насчитывается около пятидесяти, были сделаны на «Великих сталинских стройках». Его масштабные полотна отличаются глубиной перспективы, контрастным сопоставлением крупных фигур на переднем плане и грандиозных рукотворных сооружений или естественных ландшафтов — на заднем.
Стройка канала, 1939 год
Комбат, 1942 год
Профессиональное мастерство и талант Макса Альперта полностью проявились в годы Великой Отечественной Войны. Будучи корреспондентом ТАСС и «Совинформбюро», он работал как в тылу, так и в боевой обстановке. Лучшие его работы военной поры полны эмоциональной насыщенности.
«Мне как военному корреспонденту, работнику «Красной звезды» немало пришлось находиться в самых различных обстоятельствах на фронтах Великой Отечественной войны рядом с военным фотокорреспондентом ТАСС Максом Альпертом. Его военные снимки бесчисленны и хорошо известны. Но мне доставляет радость лишний раз засвидетельствовать, что многие из этих снимков делались в трудной и опасной обстановке, и для того, чтобы, не отступая, выполнять там, на фронте, свой долг, этот человек неизменно проявлял свойственное ему спокойное и молчаливое мужество», — писал о фотографе Константин Симонов.
Солдаты ведут разведку в плавнях Кубани на надувных резиновых камерах, 1943 год
Фото: РИА Новости
На фронте
Бой за населенный пункт, 1944 год
В минуты отдыха
Беженцы, Орловская область, 1943 год
Парад победы 24 июня 1945 года
Празднование победы в Москве, 1945 год
Макс Альперт (справа) с советскими военными в Праге
Рабочие читают газету «Правда», 1963 год. Фото: Макс Альперт / РИА Новости
Юрий Гагарин и Герман Титов, 1961 год
Из серии «Мысль и сердце», рассказывающей о прославленном хирурге-кардиологе академике Николае Амосове. 1975 год
Комментарии (0)