Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

7 обид на родителей, которые дети хранят в себе всю жизнь

В жизни каждого ребенка возникают ситуации, когда он вдруг обижается на родителей. Иногда обида проходит уже через 5 минут. Но есть и такие обиды на родителей, которые остаются с детьми на всю их последующую жизнь.

Психологи выделяют 7 основных ситуаций, которые вызывают чувство обиды у детей на протяжении всей их жизни.

1. Невыполненное обещание

Если родитель не выполняет свои обещания, ребенок запоминает такие события на долгие годы. Вот мама пообещала маленькому сыну подарить котенка на день рождения, но посоветовавшись с родственниками, она все – таки передумала. За котенком нужен постоянный уход и дополнительные расходы. Сын на день рождения получает крутой велосипед. А где же котенок? Слезы, крики и обвинения летят в сторону родителей. Мальчик обижен, а праздник испорчен. Проходят годы, а взрослый парень до сих пор с обидой вспоминает тот день рождения, на котором он так и не получил в подарок котенка. Такая детская обида может влиять на отношения взрослых детей и их родителей.

2. «А Петя лучше»

Сравнивать своих чад с другими детьми – не самая лучшая идея. Если ребенка постоянно сравнивают с другими, он начинает испытывать злость и раздражение на родителей. Некоторые родители думают, что сравнение станет для ребенка мотивацией, и он захочет стать лучше, ориентируясь на отличника или одноклассника - спортсмена. Детская обида на родителей укореняется каждый раз, когда ребенку напоминают о его неудачах. В итоге, отношения родителей и детей портятся, а ощущение, что «Петя лучше» остается навсегда.

3. Обесценивание проблем ребенка

Многие детские проблемы кажутся взрослым обычным пустяком. Вот ребенок приходит из детского сада и жалуется, что поругался с приятелем. Родитель в этот момент активно работает за компьютером, он отмахивается от малыша: «Да ничего страшного, завтра помиритесь, пустяки». В итоге, ребенок чувствует себя одиноким и самым несчастным в мире, ведь родитель его не поддержал. Или подросток страдает из-за неразделенной любви, а родитель не воспринимает ситуацию всерьез и лишь ругает ребенка из-за плохих оценок в школе: «Вот видишь, до чего ты докатился из-за своей любви?». После такой «поддержки» ребенок не захочет больше делиться с родителями своими переживания, даже если они окажутся очень серьезными. Обесценивание проблем приводит к обидам и непринятием родителей со стороны детей.

Следите за историями о приёмном родительстве на нашем канале  История №1 ,  История №2 ,  История №3 История №4 История №5 История №6 История №7 История №8 История №9 История №10 История №11,  История №12 История "13

4. Принятие решений за ребенка

Некоторые родители считают, что они вправе принимать все решения за своих детей. Мама мечтает, чтобы сын стал врачом, а папа видит дочку юристом. Но при этом дочка увлекается танцами, а сын конструированием. Конечно, в некоторых ситуациях родители оказываются правы. Но ведь ребенок должен получать свой жизненный опыт и совершать личные ошибки, иначе как он тогда научиться жить? Дети долгие годы держат обиды в себе за то, что родители когда-то приняли решение за них или заставили сделать определенное действие (например, выучиться на юриста). Иногда такое поведение родителей может испортить ребенку всю его последующую жизнь.

5. «Если бы не ты, я бы…»

Такую фразу родителя часто говорят на эмоциях во время конфликтов и ссор. А дети запоминают именно эту фразу, а не нотации и нравоучения. И вот в какой-то момент ребенок вдруг говорит родителям: «Не нужно было меня рожать, раз я испортил вам жизнь». В такие моменты родителям не стоит поддаваться эмоциям. Просто скажите, о своей любви к ребенку. Иначе обиды не избежать.

6. Слишком много работы

Ребенку трудно понять, почему родители так мало времени уделяют ему, и так много времени тратят на работу. Если родители постоянно заняты, то дети начинают ощущать себя ненужными. На самом деле ребенку намного важнее внимание родителей, чем новая игрушка. Ребенок, обделенный вниманием родителей, будет чувствовать обиду всю свою жизнь.

7. Неоправданные вложения

Когда родитель говорит: «Я делаю для тебя все: покупаю тебе новые вещи и игрушки, из кожи вон лезу, а ты такой неблагодарный, даже учиться нормально не можешь», ребенок начинает думать, что он нужен семье только тогда, когда у него все получается на отлично. В итоге, дети начинают скрывать свои неудачи от родителей и перестают испытывать радость от подарков.

Детские обиды и разочарования не являются глупостью. Они, как призыв для родителей: «Обратите на меня внимание!»

Что делаете вы, когда ваши дети обижаются на вас?


Источник: 7 обид на родителей, которые дети хранят в себе всю жизнь
Автор:
Теги: познавательно Жизнь Обида ребенок себя большой

Комментарии (104)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александра Беркман
Когда моя дочь обижается на меня, я прошу у нее прощения. Я говорю ей, что очень ее люблю, но я не совершенна и могу ошибатся. Но я всей душой желаю , чтобы она была счастлива, а получается иногда коряво и обидно. Если есть проблема , я советуюсь с дочерью и мы вместе ее решаем. Мы много разговариваем обо всем. Я делала так всегда, даже когда ей было совсем мало лет. Я делала так потому, что настрадалась от авторитарного давления моей мамы и сделала выводы как не надо общатся с ребенком.
Salakhova Tatyana
Священник Дмитрий Смирнов говорил, что родителей, просящих прощение у своих детей, надо лишать родительских прав. Круто? Я была этим обескуражена, поскольку поступала ровно так, как Вы. Однако спустя годы поняла свою ошибку и правоту батюшки. Просить прощение у ребенка нужно правильно! Мы, родители, часто просим прощение у ребенка уже потому, что не хотим конфликта в семье, нам невыносима атмосфера войны с самыми дорогими нам людьми. Мы ведь и сами погорячились, были излишне строги, так? Ради мира мы идем к ребенку и, целуя и обнимая его, совершаем акт благородства, становимся тем «первым», кто подал руку примирения. А вот у ребенка иная реакция. Он на каком-то глубинном уровне воспринимает этот жест как нашу неправоту в конфликте. Его же везде учат: Если ты не прав, проси прощения! То есть прощение просит виноватый, так? Своим актом благородства мы нивелируем принципы, ради которых, собственно, и разгорелся конфликт. Мы же отстаивали свои идеалы? Правильность поступка? Истину? Так вот, поспешным, подчеркиваю, поспешным прощением мы всё это уничтожаем. Мы даем ребенку возможность усомниться в идеалах, которые пропагандируем ему («родителям нужно помогать», «девочек обижать нельзя», «ковырять в носу некрасиво» и т.п). Ребенку нужно дать время на обдумывание своих промахов, и только после того, как он сам подойдет к нам, осознает свою ошибку, мы должны протянуть ему руку без раздумываний. Это тонкая вещь, спасибо, что подняли данную тему.
Татьяна Потапова
Дурак ваш священник, как и все священники вместе взятые. С чего вы взяли, что вы всегда правы в конфликте, а ссора произошла по вине ребенка?. В любой ссоре виноваты только родители.И просить прощения у ребенка - это значит признавать свои ошибки и показывать, что ты далеко не совершенен, хоть и взрослый. А вот тех, которые гнобят детей под руководством или без священников - надо лишать родительских прав.
лилия новожилова 
Хватит валить на детей! Так делают инфантилы, Ди, которые прикидываются взрослыми, не могут взять на себя ответственность в конфликте и сваливают ее на ребенка, чем требуют от ребенка быть старше, чем они сами. Это не нормально!
Татьяна S@
Т.е. если ты на эмоциях не смог сдержать в себе гнев, свой псих, и шлёпнул ребенка по заднице, прощения просить не стоит? Не просят те, кто считает, что дети ниже их по статусу, многого не понимают, и поэтому прощения просить «религия не позволяет». Гордыня это всё.. Я прощения даже у своей кошки прошу, когда веником ее шугану за что-нибудь. Да, лучше не делать таких поступков, за которые надо просить прощения. Но если уж случилось, то равновесие в системе надо восстановить в срочном порядке. Чтобы никто ни на кого не обижался - расцеловать, повиниться и т.д.
никитенко юлия
О. Дмитрий (Смирнов) один из самых добрых и мудрых людей нашего времени. Вы, видно, такой не станете, даже если вас на 10 помножить. Страшно подумать, что ведь вы кого-то тоже воспитываете в духе такого откровенного хамства, даже не пытаясь вдуматься
ЛЮДМИЛА ВАГАНОВА 
не судите ,да не судимы будете ! как может взрослый и наверное умный человек назвать дураком священника ,которого никогда не видел и не знает ???
Дмитрий Ткаченко 
Зачем так категорично? Всё в одну сторону? Дети иногда виноваты.. иногда- взрослые. Все мы - люди. Нужно разбирать причину конфликта, а не тупо извиняться
Salakhova Tatyana
Друзья! Бог поругаем не бывает! Обидеть Его невозможно. Это первое. Второе. Священник Дмитрий Смирнов (Царствие ему Небесное) вряд ли обратит внимание на сумасбродство и бескультурье некоторых оппонентов с Небес. Хотя, возможно, как раз и обратит свой взор, а он строгий! Что до меня, то кто я, чтоб обижаться на выкрики незнакомых людей, которые к тому же не удосужились вчитаться в текст моего послания. А вот что непростительно, так это хула на Духа Святого! Она как раз и прозвучала из уст читательницы, в ярости настрочившей свой коммент, а так же тех, кто к ней присоединился. Всем остальным рекомендую не тратить свой драгоценный бисер на приведение в чувство глухих и слепых,мы всё же не всесильны. Ваш бисер пригодится в другом месте и для других людей. Всех от души поздравляю с Рождеством Христовым!!!
Евгений
Как ребёнок, мамаша коего было вечно права, скажу поп дебил клинический, а ты, мама, дура!
milla milla
Как у вас только язык повернулся - называть священника (да и кого бы то ни было) ДУРАКОМ! Вы своё мнение высказывайте, а не клеймите "дураками". Кто и как гнобит детей - вы аргументируйте. Ваше мнение - это только ваше мнение, разумность которого ещё нужно доказать. "В ссоре виноваты ВСЕГДА родители" тоже не факт, а ваше личное мнение. Ваш атеизм тоже не доказан и недоказуем. Давайте теперь поносить учителей, милицию, начальников... Да мало ли кто вам на язык попадётся. Думайте, прежде чем выносить своё мнение напоказ. Вот только лаять людей не нужно, разве что слов у вас не хватает в запасе.
Татьяна
не богохульствуй....и САМА ТЫ дура!!!!жалко деток твоих....ты поймёшь потом-но поздно будет--т к твои прощения деткам--для тебя ёкнутся в старости---т к они буду эгоистами-пофигистами после твоего воспитания И не смей обзывать всеми уважаемого и почитаемого священника....Ты болтушка-пустозвон!!!
Людмила Прохорова 
Причину конфликта разбирать нужно ли? Она и так взрослому нормальному человеку ясна. Речь идёт о том, что если виноват - попроси прощения! Только умные и смелые способны признавать свои ошибки и просить прощения. Не важно, кто перед тобой - подчиненный, ребёнок, бомж...не важно!
Людмила Прохорова 
Да, просить прощения надо у всех, если виноват! А у ребенка тем более! Иначе у него сложится впечатление - "у сильного всегда бессильный виноват." Он вырастет озлобленным и буде пресмыкаться перед сильными. Все трактаты и прочее можно рассматривать под разным углом зрения.Восприятие у всех разное. И не факт, что тот, кто опубликовал это воззрение, правильно и объективно понял то, что хотел сказать священник(именно, что хотел, а не как кто-то понял).
Людмила Прохорова 
Не судите! Не судимы будете!
Людмила Прохорова 
Со словом "дебил" не согласно, но результат воспитания, когда мама всегда права - это большая трагедия для ребенка именно в его будущем! Очень Вам сочувствую, Евгений! Но всё же маму простите! Она хотела как лучше, не понимала, что это имеет последствия! Счастья Вам и успехов в воспитании собственных детей!
Salakhova Tatyana
Считаю, что данная медиплощадка является распространителем ненависти к людям, включая собственных матерей, детей, семьей в целом и допуская оскорбления читателей. Предполагаю, что ради лайков/ рейтингов в целях капитализации ресурса данная медиаплощадка намеренно закрывает глаза на происходящее, используя читателей и их голоса в качестве средства для извлечения прибыли.
Анна Кобленц 
Просто слов нет от возмущения! Какой ужас, если, не приведи Господи, и вы кого-то "воспитываете"! Это будет такой же тупой, невежественный и наглый монстр, как вы! Тот, кто ни в чем не разбирается, обо всех судит и которому все можно! Даже если ни разу не переговорить ни с одним священником, как вы, но судить сразу и обо всех, это уже наглость и идиотизм, а называть дураком такого человека, как отец Димитрий Смирнов, это за гранью добра и зла!
Salakhova Tatyana
Спасибо Вам за поддержку! За Ваш праведный гнев. За защиту честного имени Димитрия Смирнова. К сожалению, "бомонд" данной медиаплощадки не способен не то чтобы оценить, даже попытаться понять этого человека. Спасибо всем, кто поддержал меня лайками. Друзья, в день Рождества Христова на канале Спас вышла интересная передача Простые чудеса с Павлом Астаховым, где речь идет о чудесах, в том числе по молитве Дмитрия Смирнова. Передача уже выложена на Youtube. Посмотрите! Посмотрите все! С праздником!
Ольга
Золотые слова, основаны на мудрости Божией, с рождеством Господним! Всех Вам благ небесных!
Светлана Колесникова 
Как мама прошу у тебя прощения за все , чем она тебя обидела!!! Сама была дочкой и очень сильно пострадала от дуры мамы. Она уже упококоилась, а у меня до сих пор раны крововоточат. Евгений, зачеркни ее поскорее. Пока она жива. Просто зачеркни и перелистни страницу своей жизни. Нам , совершенно нет необходимости поддерживать отношения с теми , кто нас привел в этот мир. Я мама взрослого сына . Ия очень настрадалась от своей мамы. Никакие бы ее извинения никогда бы не залечили моих глубоких детских ран. Мне 57 лет уже.
Alexandra Schebanowa 
А я как ребёнок мамаша коего постоянно просила прощения после шлёпки . ( за дело кстати ) Понимаю что священник прав .. до сих пор помню то чувство обиды ,
Что если уж так то на кой хрен мне твоё прощение ?
Лариса Потапова 
Родители никогда не должны просить прощения у своих детей, не педагогично
Елена Глухова 
Точно,я такая же и у кошки прошу прощения, если нечаянно на хвост наступлю, а уж у детей тем более
Е З
Попу рассуждать о воспитании детей это уже верх цинизма! Пусть лучше лбом об пол стучит, это его "гайки":)
Анжела Глазунова
Дети детям рознь.К мальчиком по одному нужно, к девочкам по другому В основном я не делаю того, что делала моя мать. Не унижаю, не бью, не узурпирую. Просто люблю.
Анастасия Зуева 
Интересно, а Ваши дети того же мнения?
Анжела Глазунова
Не очень поняла про какое мнение вы спрашиваете. Но, к слову, сын считает меня лучшим другом. И мне это стоило многих трудов.
Татьяна Потапова
И девочки разные бывают, и мальчики. И к каждому ребенку нужен свой подход. Если на мышечного ребенка можно накричать и даже по попке шлепнуть, то со звуковиком это не пройдет. Можете сделать инвалидом.
Naila Ishmuratova 
Как Вы доводили мать в детстве?!Это столько надо терпения ,нервы сдались и износились ,пока с Вами занимались!
Анна Сабурова 
То, чтотон Вам говорит и то, что есть на самом деле это зачастую очень разное.
Знаю 60 летнего дядьку, который прожил всю жизнь с матерью, не имел семьи и только после смерти матери пару лет назад, позволил себе сказать, что его мать считая их отношения идеальными, на самом деле сломала ему жизнь.
Людмила Прохорова 
Подход безусловно индивидуальный к каждому. Речь идёт о том, стоит ли просить прощения у ребёнка, если ты сам виноват? Вот в чём вопрос, а не о том, кто и как воспитывает своих детей.
Людмила Прохорова 
А откуда Вам известно, кто и как доводил мать и как она износилась? Ясновидящая?
Марина Павлик
Из поколения в поколение мы делаем ошибки в воспитании детей! Моя мама пережила в детстве недостаток общения со своей мамой. Их было три сестры погодки. Бабушка много работала, воспитывала их одна,старалась лишь бы накормить. Не хватало денег на бонадьные чулочки, не говоря о бантиках и платьях. В итоге, я одета как кукла, косички с яркими бантами, шубки, платья, всего полно, "Но"общения мало! Я обижена на то что с моим мнением никто не считался, слишком много свободы, за двойки не ругают как всех, мне казалось им все равно есть я или нет..... Я воспитывали дочь по другому, учитывая мои обиды.... В итоге, она хотела косы, а я её подстригала, потому что ненавидела бантики и косички.... Много с ней общалась, советовалась, занималась, считала её личностью, но мало обнимала как оказалась и опять обиды..... Это постоянная проблема в воспитании.... Мы даём детям то, чего не хватало нам от наших родителей, но не спрашиваем нужно ли им это!?
Ирина Молчанова 
Как-то Вы сами себе противоречите. Как можно считать кого-то личностью, при этом навязывая своё мнение даже в таких мелочах, как прическа?
Ludmila Kayutina
Истинная правда, Марина! Наши родители, мы сами, наши дети - все мы живые люди со своими чувствами, эмоциями, настроениями, характерами, наследственностью, и, порой, очень очень сложно выстроить "правильные" отношения, подобрать ключик, стать настоящими друзьями. Всё настолько субъективно и индивидуально, кому-то нужны задушевные разговоры, а кого-то они просто бесят и раздражают, кому-то хочется больше обнимашек-целовашек, а кто-то это считает телячьими нежностями. Очень сложно угадать преференции, а тем более, что с годами они меняются, а также могут не совпадать у родителей и детей. Я бы не стала называть это всё обидами, это, скорей всего, недопонимание в силу нашей великой разности. Но статьи такие - очень хорошее напоминание о том, что, возможно, мы что-то делаем не совсем то, что бы хотелось нашим детям.
Карина ) 
Видимо, самое главное любить человека так, как ему это нужно, и маленького, и большого. Я, например, очень тактильный человек, мне нужны поцелуи, обнимашки. Мне, повезло, что ребенок такой же, в этом проблем нет.
Оксана Ильенко 
Что-то вы "намутили"."Я воспитывала дочь,учитывая мои обиды ,много с ней ОБЩАЛАСЬ ,СОВЕТОВАЛАСЬ ,СЧИТАЛА ЕЕ ЛИЧНОСТЬЮ ".И тут же" она хотела косы ,я ее постригала ".Для чего общаться и советоваться,если вы сделаете все-равно так как хотите вы .И где жеваше признание в не
Оксана Ильенко 
И где же ваше признание ее личностью ,если даже свои волосы она не может убрать так как ей этого хочется .
Lola ЮГ
согласна с вами нет идеальной формулы воспитание ребенка что то у детей с рождение уже вложено которое не сломать не переделать не получится Всем желаю понимание и сил в этом не легком деле!!)))
Елена Глухова 
Ошибки будут всегда, у каждого свои
Фотиния Иванова
Не надо мудрить. Если ты не прав, то попроси прощения.Если ребенок не прав, то он просит. А так родители сидят и ждут, когда ребенок первым придет к нему. Родитель априори прав(я же мать!).А жизнь проходит, а они все ждут. А дети не идут и не идут.
Ерёмина Елена 
Уважать личность надо в первую очередь
7105870 УСЗ
Нас было пятеро у родителей и нам даже в голову не приходило обижаться на них.Мы видели как им трудно было и старались помочь.Нам всегда говорили спокойно и мы все понимали и старались их не расстраивать,потому что видели как они за нас переживают. Мне было 35 лет когда не стало мамы,а папы еще раньше,мне казалось что мир рухнул,хотя вместе мы уже давно не жили.Как же нам не хватало нашей любимой мамочки,мы все уже давно не молоды но всегда вспоминаем родителей с большой любовью и уважением
Тамара Шугаева 
Воспитывают не только родные...Ребёнок впитывает отовсюду. Важно заложить систему ценностей. Одна мать тащит за руку малыша и ругает, а другая говорит:" Держи меня крепче...скользко, чтоб я не упала". Ответственность воспитывается, взаимопонимание. Взаимовыручка. Всё взаимно! Когда берёшь или даёшь взаймы, неизвестно, чем обернётся, на кого сыграет время, обстоятельства,- и это я не про деньги...
Татьяна Каташонова 
Каждый ребенок большая индивидуальность
Татьяна Потапова
Я всю жизнь ненавижу свою мать. Можно сказать обижаюсь, но слишком много обид привело к ненависти. Всегда хотела уехать и адреса не оставить. Уже несколько десятков лет не общаемся. Думала уеду и забуду. Ходила даже к экстрасенсам просить, чтобы они стерли из памяти её. Всю жизнь изучаю психологию. Хочу понять, ну почему люди живут и не вспоминают о детстве и об обидах. А у мня никак. Хотя она обыкновенная среднестатистическая женщина, но для своих детей была монстром.
Наталья Кислицына 
Не дай бог иметь такую дочь ,как вы! Ненавидеть мать может только человек опустошенный низкий , не уважающий женщину -мать ! Да за одно то, что она дала вам жизнь, вы должны быть до конца своей жизни благодарны ей! Лично я таких ,как вы не уважаю!
Ирина ~~~***~~~ 
У меня много детских обид на маму! Не могу ничего поделать а забыть тем более! Мне 47 лет.. а издевались надо мной будто вчера. А живём с ней всю жизнь вместе. Как отпустить огромные детские обиды? Я и нормально вроде к ней отношусь и тут же бесит и ненавижу. Понимаю что так нельзя.
лилия новожилова 
В моей семье детей делали, чтобы разъехалась коммуналка. Когда ребенок нужен для достижения корыстных целей к нему отношение на всю жизнь соответствующее -потребирельское. В собственный день рожденья могла оказаться не за общим столом а за швейной машинкой. Еды дадут. Но за стол не пустят, там видешь ли взрослые разговоры. Как буд-то их не слышно в 11-метровке. Били за тупость, день, орали, воспитание в стиле" не позавтракаешь пока на фортепиано не позанимаешься", "впроголодь быть полезно"... В 27 лет при росте 175 53 килограмма.
Светлана Рудакова 
Чушь не несите. Мать можно ненавидеть вполне. Смотря какая мать. Не все женщины достойны вообще называться матерями. И сколько можно прикрываться словами: " Вы должны быть благодарны ей за жизнь, которую она вам подарила "... Да на хрена мне, допустим, была нужна вообще эта жизнь?... Не задумывались? Зачем нам эта жизнь? Я рожать себя не просила. И никто из нас. Выходит, выбор, рожать нас или нет, делают за нас родители?... Мне не нужна была такая жизнь, в которой меня не любят, не уважают, не ценят как личность.... А вам?
никитенко юлия
Вы знаете, у меня тоже было много обид на маму, да и у моих подруг тоже такое есть. Но знаете, я совершенно простила ее, когда поняла, что ее некому было научить любить так, как я этого от нее ждала. Ведь у этих наших мам были свои мамы, которые их недолюбили, недоголубили, не заложили в них то самое горячее материнское чувство, ее детство было еще похуже моего, с ними в деревне вообще раньше никто не нянькался, детей за людей вообще раньше не считали. Откуда ей научиться выражать свою любовь? Она по-своему меня любит, но показать это не может, это психологический барьер, который она перейти не может. Представьте свою маму вот такой нелюбимой, затюканной девочкой с испуганными глазками, у которой в жизни наверняка любви было очень мало. И, может, ваша душа оттает))
Ирина ~~~***~~~ 
Да вы правы конечно. Ей не сладко тоже было с детства. Она пила одно время и я видела то что не должен видеть ребёнок. Пьянки и драки и т.д. голодная и грязная вечно я. Никому не нужная. Издевалась надо мной вообщем...много и долго можно рассказывать что творилось пока ее не посадили. Потом вернулась все нормально стало но опять я ей как ребёнок не нужна была. Не было отношений мама и доча. А теперь удивляется ., почему, когда она меня хочет обнять меня передергивпет. Всего и не напишешь. Вот мне себя и жалко маленькую девочку.
Елена Пасынкова 
Согласна с Вами полностью! Мне говорят, ты что не можешь понять , у мамы были двойняшки после меня и муж- руководитель.., А я кроме поручений и оценки за их выполнение ничего не помню. Все значимые решения принимались за меня. Когда была возможность поступить а московский институт советской торговли в 1884 году, она меня просто не отпустила, сказала, а кто мне будет помогать?. Это эгоизм матери,она облегчала себе жизнь за счёт других! Почему-то простить докончат не могу, от этого много болезней.
Galina Kutergina
Очень жаль вас, Татьяна, что вы не уважаете свое прошлое, не верите в бога. Пока не поздно, нужно постараться понять и простить свою мать, без этого не будет вам счастья и вашим детям тоже, вы лишаете их любви родных людей...
iren b
Наталья кислицина, А если бы мать с отцом по своей тупости и безразличию сделали бы вас инвалидом?? Вы бы так же несли свою ахинею? Откуда вы знаете, что произошло у Натальи,(или других комментаторов)что бы так её обвинять?
Людмила Прохорова 
Татьяна, Ваша мама из разряда - токсические родители. Именно поэтому у Вас к ней такая ненависть. Общение принесёт только боль, а простить на расстоянии надо! Это не её вина. Это её состояние. Она по другому не могла. У меня были тоже токсические родители. Я не испытываю к ним любви и даже родственных чувств, но общаюсь по необходимости и помогаю, если нужно. Если общение бывает затягивается, то непременно у нас возникает непонимание и я спешу уйти, чтобы не испытать вновь эти ужасные чувства. Я Вас очень понимаю. Меня всегда наказывали как старшую незаслуженно и не разбирались. Я могла простоять в углу всю ночь и не просила прощения, потому что просить не за что было. Ни любви ни ласки, ни объятий ни поцелуев - ничего этого в моём детстве не было...
наталья папугина
Да, такое тоже бывает. Психологи говорят, что все наши беды , неудачи, комплексы, невротическое поведение родом из детства. А что делать? Это встречается у 80/ населения.Меня волнует ,как Вы ладите с дочерью?А Вам надо поехать к ней и высказать ей все Ваши обиды, чтобы освободиться от словомешалки в голове. Ну, или сделать это виртуально, но с чувством, злостью, ненавистью- чем больше эмоций , тем лучше.И погромче! Надо закрывать старый гештальт, который не дает Вам покоя. Идиотизм в другом, уж и человек умер, а мы всё ругаемся с ним и обижаемся, застряли в прошлом.А это всё у нас в голове...Обнять и плакать...
Татьяна Потапова
Вы знаете всяко пыталась ее оправдвть. Она родилась в семье, где было 14 детей. Она 13-ая. ТО, что никто ее не научил любить, а только размножаться - понятно. Но как можно так относиться к детям? Ведь даже животные любят и заботятся о детях. А она всегда говорила "Ничего, вырастут, маленькими не останутся" или "Захотят есть - найдут что". Голодные, раздетые, нелюбимые и никому ненужные. Это осталось на всю жизнь. Брат покончил с собой. При чем было 3 попытки - вскрывал себе вены, прыгал с моста и все таки повесился. Представляете, какое нежелание жить!!! И все это можно забыть и простить?
Татьяна Брехова 
Придите в чувство! Как то плохо вы изучаете психологию. Надо уметь прощать и забывать плохое, а вспоминать хорошее. А ведь оно тоже было! Вот уйдет ваша мама и вы уже ничего не сможете поправить. Торопитесь, пока она жива, к ней.
татьяна ефимова 
Как мне жаль и вас и вашу маму...
Натали Бендербей
перегибы бывают в обе стороны. авторитарная мать и мать, не умеющая поставить себя уважаемой и авторитетной, одинаково не правы. есть ситуации где надо настоять и даже надавить. бездумной любовью тоже можно испортить.
Данил Арутюнов
Ташкентский армянин благодарен авторитарной матери и деспотичной бабушке. Когда курицы распускали сопли "за что так тираните единственного мальчика, он ещё мяяяЯЯЯяяяленький" то родительницы отвечали, что мальчики в его возрасте фашистов убивали ...
Натали Бендербей
моя дочь в 30 лет оценила, то, что я ей спуску не давала, берегла её честь и ограничивала свободу. подруги смеялись, теперь плачут, кого замуж не взяли,кто родить не может. я не просто контролировала, я объясняла почему нельзя. привела молодую женщину ( она была у меня на практике), та ей популярно объяснила, на собственном примере, к чему приводит ранняя половая жизнь. мода на разудалых девиц прошла, теперь ценят хороших девушек, из хороших семей, а подружки все в татушках и с пирсингом во всех местах. посмотреть интересно, домой забрать не хочется.
Натали Бендербей
когда растишь мальчика, неплохо вспомнить, что воспитываешь отца своих внуков и мужа невестке, да и себе опору на старости лет. Мужественность, ответственность, смелость, твёрдость духа, одной лаской не взрастить. когда женщины вздыхают, что нет настоящих мужиков, так и хочется спросить," а не вы ли мужчин рожали и воспитывали? себя за локоть укусите" . мужчины не только наше порождение, но и наше отражение.
Данил Арутюнов
Панчатантра https://librebook.me/panchatantra
Тутти Намэ http://librebook.me/jemchujiny_besed/vol1/1
Жемчужины бесед ЗАБЫТЫЕ «РАССКАЗЫ ПОПУГАЯ» http://librebook.me/jemchujiny_besed/vol1/1
Тысяча и одна ночь. Избранные сказки https://akniga.org/tysyacha-i-odna-noch-izbrannye-skazki
Буддистские притчи о кармических перевоплощениях:
https://www.oum.ru/literature/buddizm/dgataki-oglavlenie/
Ольга Берегович 
В обсуждении очень много абстрактных слов, которые каждый понимает по-своему, типа "авторитаризм". Истина становится видна только в конкретном описании, как, например, у Данила Арутюнова. Более 6 лет я работала с детьми и их родителями как семейный и детский психолог. Скажу самое главное: пока вы сами с вашими родителями отношения взаимопонимания не построите и не отпустите свои на них обиды, будете делать ошибки в отношении собственных детей.
Ирина Алпатова
У меня были очень хорошие родители. Любящие, заботливые, не равнодушные, да, требовательные. Сейчас, прочитав Ваши комментарии, я пришла к пониманию того, что могу найти несколько десятков причин обиды на собственных родителей. Но... Я не обижаюсь почему-то. Я как будто в своем сознании "разрешила" своим родителям быть такими, какие они есть, любя их просто так, вне зависимости от того, нравились ли мне некоторые их поступки и решения или нет. Да, у нас были конфликты, правда, мне тогда было уже лет 20, да, я не соответствовала некоторым ожиданиям, и родители сильно пытались вмешиваться в те аспекты моей жизни, в которые вмешиваться было не нужно. Но я смогла в этих случаях договариваться: мама, вот зачетка, там только отличные оценки, на твой званный ужин я приготовила все блюда, которые любят твои подруги и друзья, я музицировала для них весь вечер на фоно, когда ты пела, дорогая, я тебе аккомпонировала, я читала для твоих друзей свои собственные стихи, как ты хотела, твои "рождественские посиделки" прошли безупречно, поэтому с чувством выполненного долга, я с удовольствием ухожу гулять. Я не вернусь ни до 12 ночи,ни до часа... Я вернусь, когда вернусь. И проведу эти часы с тем, с кем хочу, да, я знаю, что он тебе не нравится. Но все равно ухожу гулять. И мама долго жаловалась по телефону подруге, что ее девочка встречается с мальчиками, которые ей не нравятся, но...сессия сдана на отлично, "что я могу сделать". Т.е. я закрывала часть ожиданий родителей, но оставляла себе "свое поле экспериментов". Ну, это , - просто пример. Но я продолжала их любить, и никогда не обижалась. Зачем тратить время жизни на обиды на самых дорогих родных и любимых людей? Ведь мама, папа, бабушка, сестра, - их не заменишь на других. С собственными детьми мне было проще: я сразу определила наши отношения, с рождения, можно сказать: мы - друзья, во-первых, во-вторых, и в-третьих, и в сто третьих, - друзья, и только потом- родительница, мама и дети. Поэтому все просто: доверие, искренность, честность, можно все сказать, но можно и ответить. Я никогда не слышала от своих детей, ничего кроме "ты - лучшая мама на свете", "ты - одна такая на десять миллионов, нам все друзья завидуют". Я не знаю такого, чтобы меня мои дети ненавидели, презирали, не могли чего-то простить, просто они уже сказали бы об этом! Мы говорим друг другу все, как есть! Мы же - друзья. Но, это совсем не значит, что у нас не бывает разногласий по каким-то вопросам. Ссор - не бывает. Разногласия - бывают, конечно, мы же разные. Но, видимо, мы "разрешили" друг другу быть такими, как есть, а любить невзирая, несмотря и вопреки.
Татьяна Юхалина 
Родителей вспоминаю с благодаоностью.А детские обиды там и остались.
Serzh+2012+Nikitishin%C2%A0
Ерунда это всё,все эти глупые детские обиды.Всё бы отдал,что бы и мама и папа были живы
Lori K
В своей семье я была изгоем. Младший брат был светом в окошке, а я постоянно мешала... всем подряд, начиная с матери. Я не помню ни одного случая, чтобы она мне посочувствовала, что-бы хоть как то проявила свою любовь. Только "дура", все у тебя через жо..у", стой там - иди сюда. За меня решали, куда идти и что делать, куда поступать после школы, с кем встречаться, на какую работу устраиваться.

Все не та и все не этак. Никакой поддержки, лишь одно осуждение... За все. Абсолютно за все. Вышла замуж - не за того, нужно развести; нашла другую работу - не то, лучше бы сидела на старой (ну и что, что не платят); решила заняться бизнесом - у тебя ничего не получится (нужно помочь развалить)..

Родители топтались в моей жизни как два слона в посудной лавки. В итоге: ни друзей, ни семьи, отвратительные отношения с сыном (мама постоянно дула уму в уши, какая я плохая). Плюс ко всему папаша воспылал ко мне страстью. А мама вместо того, чтобы с ним разбираться, устраивала мне травлю. И такая дребедень всю мою жизнь.

Мне их любить безумно? Да я их ненавижу каждой свое клеточкой!!!! Они изуродовали всю мою жизнь!!! Они научили меня не доверять женщинам, не любить мужчин. Я не знаю как правильно строить отношения с людьми. Моя жизнь похожа на ту самую "охоту на волков" Я в роли загнанного волка, а меня продолжают травить...
О какой любви может идти речь...
iren b
Lori, это как: Плюс ко всему папаша воспылал ко мне страстью?? Это же психиатрическая патология...
Евгений
Уже уголовная.
Lori K
Странный вопрос..Это как? А вот, так.. Пылал до тех пор, пока мой младший сын пригрозил ему не буду говорить чем..
Лариса Кожемякина 
Это ужасно что у вас было такое детство! Но став взрослой и всё понимая про них, почему не дали им отпор, а продолжили подчиняться? Зачем???
Naila Ishmuratova 
А слабо ,просто отпустить и не думать об этом.? Любить вы не собираетесь (хотя эти обиды от желания любить).Займитесь интересным делом ,людьми. Остыньте , но спокойно можете говорить матери "Привет" ,уже без ненависти. Можно отправить просто весточки и открытки - так у вас ненависть не копится внутри ,а "уходит" ,растворяется в пространстве.....
Галина Дунюшкина 
Не согласна, что из плохих детей вырастают хорошие родители.....
Писатель Альзира
Ни одного пункта не позволяла себе в общении с детьми. Итог: дочь ненавидит колыбельные и объятия, а сын вообще обижается на все подряд (в меня пошел).
Ирина Молчанова 
В воспитании ребёнка всегда стараюсь придерживаться позиции справедливости. Если неправа - извиняюсь, объяснив, за что конкретно. Если права - спокойно объясняю и аргументирую свою точку зрения, никогда не использую фразы вроде «потому что я так сказала, я мать, я старше (нужное подчеркнуть)». Для мотивации лучше объясню ребёнку, какие плюсы будут лично для него. Что касается занятости, бывает, у меня авральный режим и на сон не хватает, поэтому договариваемся, что сейчас он постарается меня не дергать без необходимости, зато потом мы наверстаем это время длительной прогулкой в парке или любым другим интересным для него способом времяпрепровождения
irina donskova 
Есть вещи которые ни как не прощаются,хотя мне 47 и очень стараюсь простить на протяжении Всей свой жизни
Сусанна Аблаева 
Извиняться перед детьми? Уважаемые родители. Не совершайте таких поступков,за которые вам придется извиняться. Дети- это великие эгоисты и монипуляторы. Если они поймут, что вы проявили слабость, то они сядут вам на голову и никогда вы не сможите им больше ничего доказать. Детей не надо наказывать, с ними надо разговаривать и только так. Тогда и извиняться не придется. И разговаривать надо как со взрослыми. И это они любят. На равных.
Людмила Прохорова 
Вашими бы устами... Речь идёт о том, если уже случилось, что не прав родитель - надо извиниться, а не если бы да кабы и что надо делать, чтобы не было... это и так все знают!Поучать мы все любим!
Нина Третьякова 
Из плохих детей вырастают хорошие родители!
Игнашева Анастасия 
Отец вообще смотрел на меня не как на ребёнка, о котором надо заботиться, а как на конкурента за место под солнцем.Просто у него было тяжёлое детство (блокада), а моя мама сделала самую большую ошибку - она стала относиться к нему как к ребёнку. Мол, я дам ему то, чего ему не хватило в детстве. В итоге, когда появились мы с братом и совершенно законно, по праву рождения, заняли своё место детей, папа не понял и обиделся. И обижался потом всю жизнь. До самой смерти. У меня вообще постоянно возникало ощущение, что я живу с ними просто из милости.
iren b
Мгнашева, Это, на самом деле, частая ситуация, и блокада здесь ни при чем!
Евгений
Да уж... Семь в кубе — мой случай. Сколько ещё денег уйдёт на психологов, чёрт его знает....
iren b
Евгений, а поможет ли??
Евгений
Не знаю... Мой случай вроде не сильно запущен, попыток суицида не было. Но если честно устал...
Людмила Прохорова 
Держитесь! Удачи Вам! У меня когда такое состояние было - психолог посоветовал кроме как меньше общаться с родителями, только по необходимости, найти хобби, которое занимало бы всё свободное время. Это очень помогло!
Евгений
Хобби есть. Уйти невозможно.
Виктория Ручко 
Мы, взрослые, тоже были детьми. Нас воспитывали наши родители. Как понимали, как могли. И если мы, вспоминая наши обиды, не хотим, чтобы наши дети, обижались на нас, мы просим у них прощения. И нас надо за это лишить родительских прав??? Не понимаю!!
наталья папугина
Выход всегда есть.Мудрые говорят, если задаёте себе вопросы, у Вашего подсознания 50 процентов есть ответ на них.Надо покопаться внутри.А ещё можно " проиграть заново" все конфликты с родителями, проорите всё, выпустите гнев,освободите себя от негативных эмоций.5, 10 раз- сколько надо.Вспомните, как люди рассказывают об отпуске своим знакомым неск. раз подряд. Сначала радостно , эмоционально, потом поспокойней и под конец- скучно: ну, был отпуск, ну, кончился.Попробуйте, но с чувством и раз 50, потом батарейки "сядут" и это будет не актуально и Вы освободитесь от негатива. Хотя... Надо пробовать, бороться за себя такого хорошего. любимого, уникального.
Галина Дунюшкина 
По крайней мере - не всегда.
Антонина Лаврик 
А вообще статья полезная. Позволила посмотреть на собственные взаимоотношения с дорогими родителями. Мы все счастливые, оказывается!Наши родители и семеро детей. Кстати, две сестры не папкины. Никогда не вставало таких вопросов!
Как журналисту, очень интересно было прочитать все комменты. Всем добра и взаимопонимания!
Natalia Ivanova 
Ну если бы можно было не работать, то никто бы и не работал, а жить хорошо дети тоже хотят
Salakhova Tatyana
Считаю, что данная медиплощадка является распространителем ненависти к людям, включая собственных матерей, детей, семьей в целом и допуская оскорбления читателей. Предполагаю, что ради лайков/ рейтингов в целях капитализации ресурса данная медиаплощадка намеренно закрывает глаза на происходящее, используя читателей и их голоса в качестве средства для извлечения прибыли.
Татьяна Балагура 
https://fit4brain.com/7537 «Когда-нибудь у меня родится сын» Светлана Хмель.
Алла Дубинина 
У родителей никогда не хватало денег на наши дни рождения. Дедушка с бабушкой прислали перевод им для покупки мне велосипеда, а они в этот день пошли на рынок и закупили на эти деньги мяса на полмесяца. Прошло больше 50 лет, а вопрос почему? так и остался вопросом...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 правил поведения для родителей: налаживаем отношения со взрослыми детьми
5 правил поведения для родителей: налаживаем отношения со взрослыми детьми
11
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:49 09 мар 2020
Восхитительные цитаты про родителей
Восхитительные цитаты про родителей
8
Сайт обо всём и для всех 16:04 06 июн 2023
Как отделиться от родителей или почему я живу не так, как хочу
Как отделиться от родителей или почему я живу не так, как хочу
41
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:46 15 июл 2020
Новогодние традиции, которые дети запомнят на всю жизнь...
Новогодние традиции, которые дети запомнят на всю жизнь...
7
Интересный мир 21:39 07 дек 2023
Дети знаменитостей, которые любят эпатировать и привлекать внимание
Дети знаменитостей, которые любят эпатировать и привлекать внимание
7
Интересный мир 22:27 28 янв 2024
Дети знаменитостей, которые взяли от своих родителей всю харизму
Дети знаменитостей, которые взяли от своих родителей всю харизму
2
Интересный мир 22:30 17 май 2023
Дети-актёры, которым прочили светлое будущее, но жизнь распорядилась иначе
Дети-актёры, которым прочили светлое будущее, но жизнь распорядилась иначе
4
Интересный мир 22:41 09 апр 2024
Некрасивые дети красивых родителей
Некрасивые дети красивых родителей
51
Интересности 20:01 04 ноя 2016
Звездные дети, которые круче своих родителей
Звездные дети, которые круче своих родителей
16
Жизнь прекрасна 08:30 13 апр 2017
Я правильно понимаю, что ваша жизнь- это муж, дети, собака и поехали по списку?
Я правильно понимаю, что ваша жизнь- это муж, дети, собака и поехали по списку?
14
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:46 24 янв 2024
Звездные дети, которые круче своих родителей
Звездные дети, которые круче своих родителей
1
Жизнь прекрасна 00:30 13 янв 2017
Как прославился Ван Гог: поразительная история братьев Ван Гог
Как прославился Ван Гог: поразительная история братьев Ван Гог
2
Человек познаёт мир 10:55 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства