Что ты ела сегодня в школе? - спрашиваю я каждый день у своей дочки -первоклассницы.
-Не ела невкусную кашу и невкусный кофе - отвечает она чаще всего.
Иногда есть варианты. И она говорит, что была вкусная творожная запеканка, но полита невкусной подливкой. Или чай был вкусный, но она его выпить не успела.
Выслушав все это спрашиваю:
-Ну ты хоть хлеб поела?
-Есть хлеб без еды нам не разрешают.
Масло она неизменно приносит с собой домой на дне школьного ранца в порционной упаковке. Интересуюсь, почему она его на хлеб не намазывает:
- Не умеешь или не успеваешь?
А в ответ:
-Надо намазывать ложкой, а ложка запачкана невкусной кашей.
-Так ты же знаешь, что каша невкусная, зачем ложку мараешь?
-Нам говорят, что попробовать нужно обязательно вдруг понравится.
Видимо, учителя, как могут пытаются накормить детей.
Родителям учительница говорит, что в столовой все вкусно и полезно. Возможно... Возможно, просто наши дети не приучены к такой полезной еде. Кто пьет дома цикорий?
И да, мой ребенок не любит овсянку и всякие подливки. Зато готов каждый день есть гречневую кашу и не против омлета на завтрак.
Всем не угодишь - это факт, а меню общее . Но почему-то угодить не удается почти никому. Все дети, с которыми мне удалось поговорить, признались, что в столовой они почти ничего не едят.
Зато завтрак у нас в школе бесплатный. Заложено на 1 завтрак меньше 100 рублей.
Мне кажется, что лучше бы за завтрак была возможность доплатить, но у ребенка был выбор: кашу ему поесть или омлет. Гречку выбрать или овсянку. В конце концов, поесть булочку с молоком.
Но боюсь, что если я за лучшее питание заплачу, а родители кого-то из одноклассников не заплатят, то все может закончиться как в средней школе Екатеринбурга.
Многие, наверное, помнят эту нашумевшую в свое время историю. В которой школьники Екатеринбургской школы при входе в столовой сразу же делились на богатых и бедных. Они рассаживались за разные столы. За одними столами сидели те, кто заплатил за питание, а за другие те, кто не смог или не захотел доплачивать.
У платников и порции больше, и еда вкуснее, и разнообразнее. Им чаще давали овощи и фрукты и йогурты.
Бесплатники иногда пытались взять с богатого стола оставшиеся булочки, за что их обидно называли "нищебродами".
Все дети понимали, что они бедные, поэтому сидят за этим столом. Это понимали и богатые дети.
Очень неоднозначная ситуация.
Комментарии (32)