02. Я был в Париже впервые весной этого года, и сразу и безоговорочно влюбился в этот город — в его высокие здания, широкие проспекты и невероятно крутую архитектуру. В моём представлении идеальный город должен выглядеть так, как Париж — широкие и при этом зелёные тенистые улицы с высокими старыми домами в 5-8 этажей, на первых этажах которых множество кафе и магазинов. Парижские улицы удивительно соразмерны масштабу человека, гулять по ним очень приятно.
03. Жил я не в гостинице, а как обычно — снял квартиру в старом доме, чтобы пожить несколько дней как обычный парижанин. Нужно сразу сказать, что слишком старых домов (времён действия романа "Трёх мушкетёров") в Париже практически не осталось — во второй половине XIX века весь старый Париж снесли и фактически построили город заново — это было сделано под руководством перфекта Парижа барона де Османа. Именно тогда появились ставшие в последствии знаменитыми на весь мир широченные зелёные бульвары и высокие дома с французскими балкончиками — до этого Париж был типичным средневековым городом с узкими улицами и деревянными домами.
Подъезд в моём доме выглядит вот так:
04. А вот так — лестница. Дом — та самая типичная "османовка", построенная во второй половине XIX века, где-то между 1850-м и 1880-м годом. В доме бережно сохраняются все оригинальные детали — включая лепнину и деревянную лестницу, что ведёт с первого по шестой этажи. Даже все двери в доме оригинальные, с характерной типично французской дверной ручкой, установленной в центре дверного полотна.
05. Ещё в доме сохранились оригинальные коробки электрических счётчиков — они, конечно, не со времён барона де Османа (думаю что электричество в домах появилось всё же чуть попозже), но тоже очень старые и красивые — с литыми дверцами, чем-то напоминающие печные:
06. Я жил в квартире на пятом этаже — хотя этаж назывался "четвёртый", у французов (как и у немцев) принято считать нумерацию жилых этажей, начиная со второго. Спальня выглядит вот так. Все окна в доме — так называемые "французские", почти до пола, с красивой кованой решёткой. Такие окна стали массово появляться в домах при всё том же бароне де Османе и стали чисто французской "фишкой".
07. Дверь в спальню со старинной защёлкой — дверь старинная, установлена здесь с первых дней постройки дома. Никто не спешит её выбрасывать и заменять на дешёвый современный МДФ — французы чтут историю даже в таких бытовых мелочах. И действительно — дверь очень подходит и под стиль здания, и под стиль города. Зачем тратить деньги на что-то новое?
08. Вид из окна кухни, которое выходило во двор-колодец. Наслушавшись россказней о Париже по путинскому телевидению, я всё ждал, что сейчас у меня под окном поселится семейство мигрантов или какой-нибудь алкаш заорёт по-французски "эй, друг, крикни Афоню!" — но такого не произошло. Дворик кстати очень аккуратный — с парковкой для велосипедов и крытой кладовой для всякого хозяйственного инвентаря.
09. А такой вид у меня был из окна спальни — как раз в тот момент, когда я снимал, по улице ехал автомобиль-уборщик, который пылесосил (!) улицу.
10. А теперь идём гулять по городу) Я жил не в самом центре — но всё равно вокруг было множество магазинов и уличных кафе, в которых (в отличие от туристических мест) обедали и ужинали в основном местные жители. Обратите внимание, что в кадр попали сразу несколько людей на колясках — в Париже у них есть возможность жить полноценной жизнью, посещать кафе и так далее. Много вы такого видели в той же России?
11. Еду на метро в центр города. Парижское метро очень обширное и немного запутанное — под рукой нужно всегда иметь карту, веток очень много. У меня такая карта была в телефоне — фотоснимок, кстати, сделан в лифте-подъёмнике, рассчитанном аж на 25 человек — в Париже такие штуки установлены почти на каждой станции.
12. Само метро в Париже очень старое, построенное ещё в XIX веке. Все станции похожи между собой, выложены белой плиткой-кабанчиком. Поезда ходят часто.
13. На более современных ветках можно увидеть вот такие стеклянные двери, которые открываются вместе с дверями поезда и повышают безопасность пользования метрополитеном. Что ещё интересно — на новой ветке ходят какие-то необычные поезда, колёса которых не металлические, а широкие и покрытые резиной, и едут они по таким же широким рельсам.
14. Но что самое интересное, поезда на многих современных ветках — беспилотные. Машиниста в поезде нет вообще, и работает такой бездуховный гейропейский поезд в полностью автоматическом режиме. Выглядит всё это очень футуристично и круто. В головном вагоне автоматического поезда нарисована "панель управления", возле которой дети любят играть в машинистов)
15. Пассажиры автоматического поезда.
16. А теперь давайте погуляем по центру города. Собственно, Триумфальная арка, построенная ещё Наполеоном и стоящая на площади Шарля де Голля, которая раньше называлась также "площадь Звезды". Отсюда начинаются знаменитые Елисейские поля — одна из центральных и наиболее красивых улиц Парижа. Хотя по-моему в Париже нет некрасивых улиц.
17. Елисейские поля. Чернокожие люди в кадре, которых диковатые туристы их Омска и Сызрани принимают за "мигрантов" — коренные французы в неизвестно каком поколении, которые чаще всего родились и выросли в Париже.
18. Центральные улицы города, включая Елисейские поля, часто патрулируют конные полицейские — продиктовано это, по-моему, не столько реальной необходимостью, сколько поддержанием имиджа Парижа как города рыцарей и мушкетёров)
19. Впрочем, современных транспортных средств, в том числе и доступных туристам, здесь тоже хватает — например, вот такой прокат электросамокатов, сеть которого работает по всему городу.
20. Старинные фонарные столбы, поставленные на Елисейских полях ещё при бароне де Османе. Как правило, всю эту красоту рисовали те же архитектурные бюро, что и застраивали ту или иную улицу — чтобы фонари сочетались по стилю с архитектурой.
21. А вот так Елисейские поля убирают — за дворником ездит электрический пылесос, с помощью которого улицу можно убрать идеально, до малейшей соринки. "А зато у нас есть мётлы из лозы, мы убираем так, как диды убирали!" — вскрикивают
22. Эйфелева башня. Вблизи башня очень красивая, какая-то прямо вся кружевная. Чтобы подняться наверх — нужно отстоять огромную очередь — туристов очень много. Сейчас уже сложно представить, что парижане когда-то собирались снести это творение Густава Эйфеля, ставшее одним из символов Парижа.
23. Сразу за башней начинается знаменитое Марсово поле — когда-то здесь проводили военные марши и парады, а сейчас просто отдыхают парижане и гости города. Несмотря на то, что людей на газоне очень много — обратите внимание, насколько чисто вокруг. Ну да, валяется пару бумажек — но не более.
24. Среди отдыхающих на Марсовом поле прохаживаются местные торговцы и предлагают холодные напитки. Заметил, что намного большей популярностью пользуется не холодное пиво, а холодное вино — это Париж)
25. Современное Марсово поле больше похоже на парк с газонами и гравийными дорожками. Сюда приходят погулять с детьми и с собаками, а также покататься на велосипедах.
26. А в дальней части Марсового поля, ближе к площади Жофр, можно увидеть старинное здание Военной школы — его же можно разглядеть на картине, что изображает празднование на Марсовом поле в 1794 году т.н. "День Верховного существа", — его отмечали несколько лет после победы Французской революции 1789 года.
27. Военная школа на площади Жофр, возле которой можно увидеть один из пунктов городского велопроката — такие штуки можно сейчас увидеть практически по всему центру Парижа.
28. А это — подземная парковка, которыми сейчас оборудованы многие парижские здания — именно поэтому на улице так много места, все машины хранятся под землёй.
29. Здесь же, на площади Жофр, я зашёл в один из местных супермаркетов — здесь работают автоматические кассы, примерно похожи на те, что я уже встречал
30. Велопарковка возле Университета Сорбонна:
31. Вход в станцию метро Сен-Сюльпис. Вот примерно так и выглядит весь центр Парижа.
32. Нотр-Дам де Пари на острове Сите, который был построен в XII веке и пострадал от пожара в апреле 2019 года. Неравнодушные люди со всего мира стали присылать средства на восстановление знаменитого парижского собора, и к настоящему моменту на реставрацию собрано более полутора миллиардов евро.
33. Собор за глухим забором, ближе подойти сейчас нельзя:
34. Велосипеды ещё одного городского велопроката на острове Сите, красного цвета:
35. На набережной Сены, что размещается недалеко от собора, можно встретить множество уличных художников, которые за 10-15 евро нарисуют ваш быстрый портрет или карикатуру)
36. А ещё на набережной есть целый букинистический рынок.
37. Короче, спросит нетерпеливый читатель — где мигранты, где бомжи, где граффити, где вот это всё, что показывали мне по телевизору? Ну ладно — давайте съездим ещё на Монмартр, который во все времена считался "злачным местом", в котором нище художники зарабатывают тем, что рисуют портреты проституткам.
Но на самом деле ничего этого на Монмартре давно уже нет. Сейчас это один из престижных и очень красивых районов Парижа.
38. С очень живописными улочками, которые так любили импрессионисты.
39. С уличными ресторанами и кафе, в которых можно в большом количестве увидеть местных пенсионеров.
40. Трогательная сцена — взрослый щенок, который уже был отдан новым хозяевам, вдруг встретил и узнал на прогулке свою маму)
41. А вот то самое кафе "Мулен Руж" на Монмартре. Билеты стоят от 70 до 400 евро, но и шоу того стоит — там уже давно никто не задирает ноги в бабушкиных панталонах, а показывают современное шоу с крутым светом и звуком.
42. "Злачная репутация" была раньше и у бульвара Клиши, на котором Мулен Руж и расположено — но сейчас от неё остались разве что многочисленные секс-шопы.
43. Да ещё магазины французского нижнего белья)
44. Ну и напоследок — несколько кадров с района Монпарнас, где сейчас можно увидеть множество современных офисных зданий.
45. И не встретить ни граффити, ни мигрантов, ни бомжей.
46. Продуктовый магазин на "загнивающем Монпарнасе":
47. Сырный отдел, по размеру превышающий средний советский универсам. А ещё тут много хорошего и очень вкусного вина.
48. Вот таким я увидел Париж летом 2019 года. В Париже хорошо, чисто и красиво. Не верьте телевизору)
А в комментариях напишите, что вы обо всём этом думаете, интересно. Бывали в Париже?
Комментарии (1)