Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!
Со времен братьев Райт авиационные инженеры экспериментировали с конструкцией «Летающего крыла»: бесхвостых са

Cамолет-невидимка: секретное оружие Второй мировой

Со времен братьев Райт авиационные инженеры экспериментировали с конструкцией «Летающего крыла»: бесхвостых самолетов без определенного фюзеляжа. Все компоненты машины и сам пилот располагаются в плоскости крыла.

Теоретически, это наиболее аэродинамическая и эффективная конструкция из всех возможных. На практике же выясняется, что без стабилизации и черт, характерных для обычного самолета, такие крылья контролировать очень сложно. Мы расскажем вам о самой первой модели такого типа, которая стала прообразом для всех стелс-самолетов будущего.

XB-35 и YB-35
По заказу Army Air Corps, немецкий инженер Роберт Нортроп разработал несколько вариантов бомбардировщика, выбрав для его конструкции тип «летающего крыла». Модели XB-35 и YB-35 приводятся в движение четырьмя винтами, установленными на обратной стороне крыла. Они вызвали у специалистов умеренный успех и вскоре были сняты с конвейера.

XB-35 и YB-35

По заказу Army Air Corps, немецкий инженер Роберт Нортроп разработал несколько вариантов бомбардировщика, выбрав для его конструкции тип «летающего крыла». Модели XB-35 и YB-35 приводятся в движение четырьмя винтами, установленными на обратной стороне крыла. Они вызвали у специалистов умеренный успех и вскоре были сняты с конвейера.

YB-49
Их заменили более продвинутым бомбардировщиком YB-49. Он летал на реактивной тяге и мог преодолеть высотный рубеж в целых 12 километров.

YB-49

Их заменили более продвинутым бомбардировщиком YB-49. Он летал на реактивной тяге и мог преодолеть высотный рубеж в целых 12 километров.

Цели создания
Огромное преимущество «летающего крыла» — полное отсутствие фюзеляжа, что положительно сказывается на снижении общей массы машины. Это позволяло максимально увеличить полезную нагрузку: военным нужен был бомбардировщик, умеющий сверхбыстро атаковать цель огромной ударной мощью. К тому же, уже первые машины строились с расчетом на снижение радиолокационной защиты — до того еще никто не предполагал возможности построить настоящий самолет-невидимку.

Цели создания

Огромное преимущество «летающего крыла» — полное отсутствие фюзеляжа, что положительно сказывается на снижении общей массы машины. Это позволяло максимально увеличить полезную нагрузку: военным нужен был бомбардировщик, умеющий сверхбыстро атаковать цель огромной ударной мощью. К тому же, уже первые машины строились с расчетом на снижение радиолокационной защиты — до того еще никто не предполагал возможности построить настоящий самолет-невидимку.

Технические характеристики YB-49
Экипаж: 6 человекДвигатели: 8 x Allison J35-A-15, 1800 кгРазмах крыла: 52,4 мДлина: 16,2 мПлощадь крыла: 372 м²Взлетный вес: 96800 кгМаксимальная скорость: 930 км/чДальность: 8700 км

Технические характеристики YB-49

Экипаж: 6 человек
Двигатели: 8 x Allison J35-A-15, 1800 кг
Размах крыла: 52,4 м
Длина: 16,2 м


Площадь крыла: 372 м²
Взлетный вес: 96800 кг
Максимальная скорость: 930 км/ч
Дальность: 8700 км

Катастрофы
Хотя первые испытания были довольно успешными, в дальнейшем, машина YB-49 показала себя очень ненадежной. Первый самолет военные потеряли 5 июня 1948 года — пилот, Даниэль Форбс, не смог справиться с управлением. Погибли все члены экипажа. Следующая катастрофа случилась всего через несколько месяцев: внешние секции крыла YB-49 просто оторвало, а пилота вытащило из машины ветром. Примечательно, что о такой возможности предупреждал летчик-испытатель Роберт Карденас, но конструктор, Джек Нортроп, заявил о невозможности подобного поведения своего детища.

Катастрофы

Хотя первые испытания были довольно успешными, в дальнейшем, машина YB-49 показала себя очень ненадежной. Первый самолет военные потеряли 5 июня 1948 года — пилот, Даниэль Форбс, не смог справиться с управлением. Погибли все члены экипажа. Следующая катастрофа случилась всего через несколько месяцев: внешние секции крыла YB-49 просто оторвало, а пилота вытащило из машины ветром. Примечательно, что о такой возможности предупреждал летчик-испытатель Роберт Карденас, но конструктор, Джек Нортроп, заявил о невозможности подобного поведения своего детища.

Внимание президента
Несмотря на все недостатки, конструкцию YB-49 все-таки попытались поставить на конвейер. Внимание к самолету проявил президент Трумэн, приказавший пилоту-испытателю совершить перелет от военной базы Muroc Air Force, Калифорния, до секретной посадочной полосы авиабазы Эндрюс, штат Вашингтон. YB-49 сумел проскочить всю страну всего за 4 часа 25 минут, пролетев над Пенсильвания-авеню на уровне 12-го этажа. Президент был в восторге и работу над проектом продолжили.

Внимание президента

Несмотря на все недостатки, конструкцию YB-49 все-таки попытались поставить на конвейер. Внимание к самолету проявил президент Трумэн, приказавший пилоту-испытателю совершить перелет от военной базы Muroc Air Force, Калифорния, до секретной посадочной полосы авиабазы Эндрюс, штат Вашингтон. YB-49 сумел проскочить всю страну всего за 4 часа 25 минут, пролетев над Пенсильвания-авеню на уровне 12-го этажа. Президент был в восторге и работу над проектом продолжили.

Последняя капля
Но, все же, недостатки конструкции перевешивали все возможные плюсы. Последний из существующих YB-49 разбился 15 марта 1950 года, во время испытаний на той же авиабазе Muroc. В этот раз проблема была связана с шасси, не выдержавших вибрацию. Самолет разбился, даже не поднявшись над уровнем земли, а последующий пожар довершил дело.

Последняя капля

Но, все же, недостатки конструкции перевешивали все возможные плюсы. Последний из существующих YB-49 разбился 15 марта 1950 года, во время испытаний на той же авиабазе Muroc. В этот раз проблема была связана с шасси, не выдержавших вибрацию. Самолет разбился, даже не поднявшись над уровнем земли, а последующий пожар довершил дело.

Новая эра: B-2 Spirit
Несмотря на это, в 1980-ом году концепция была пересмотрена. Понимание того, что гладкий профиль летающего крыла сделает самолет менее заметным для радаров, сыграло ключевую роль. Это понимание, наравне с достижениями в области электронной стабилизации, привело к созданию знаковых моделей стелс-бомбардировщика B-2 Spirit, долгое время считавшимся практически неуязвимым самолетом.

Новая эра: B-2 Spirit

Несмотря на это, в 1980-ом году концепция была пересмотрена. Понимание того, что гладкий профиль летающего крыла сделает самолет менее заметным для радаров, сыграло ключевую роль. Это понимание, наравне с достижениями в области электронной стабилизации, привело к созданию знаковых моделей стелс-бомбардировщика B-2 Spirit, долгое время считавшимся практически неуязвимым самолетом.


Источник: Cамолет-невидимка: секретное оружие Второй мировой
Опубликовал:
Теги: X-самолеты военно-транспортный самолет война невидимка пространство Россия самолет стелс США Оружие 1948 бомбардировщик брат

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Публичные дома второй мировой
Публичные дома второй мировой
3
Интересный мир 11:26 22 июл 2018
10 нерешенных загадок Второй мировой
10 нерешенных загадок Второй мировой
0
Интересный мир 07:35 22 июн 2017
В какое время года лучше ремонтировать квартиру? В какое время года лучше ремонтировать квартиру?
17 фактов Второй Мировой, о которых вы не знали
17 фактов Второй Мировой, о которых вы не знали
1
Настоящая история 16:02 19 июл 2016
Эту историю рассказал  немец,  который воевал во Второй мировой (понятно на чьей стороне)
Эту историю рассказал немец, который воевал во Второй мировой (понятно на чьей стороне)
0
Здесь только хорошие новости! 15:55 03 сен 2017
Советский разведчик смеется перед расстрелом — и другие поразительные фото Второй мировой
Советский разведчик смеется перед расстрелом — и другие поразительные фото Второй мировой
1
Интересный мир 02:01 11 май 2016
6 мистических загадок Второй мировой войны, которые остались тайной
6 мистических загадок Второй мировой войны, которые остались тайной
0
Человек познаёт мир 05:20 22 янв 2018
Вторую мировую спровоцировала Великобритания?
Вторую мировую спровоцировала Великобритания?
0
Общество и я 12:00 01 мар 2017
«Я решилась стать второй женой»
«Я решилась стать второй женой»
41
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:53 04 фев 2019
Ответ полякам об их роли во Второй мировой Черчилль написал заранее
Ответ полякам об их роли во Второй мировой Черчилль написал заранее
0
Общество и я 19:00 03 сен 2017
5 очень странных фото Второй мировой войны
5 очень странных фото Второй мировой войны
0
Здесь только хорошие новости! 10:33 10 сен 2019
Экспериментальное и секретное оружие нацистов, которое чуть было не изменило историю
Экспериментальное и секретное оружие нацистов, которое чуть было не изменило историю
0
Интересный мир 23:40 31 мар 2017
Мужчина объяснил, зачем разбросал по дороге 14 тысяч долларов
Мужчина объяснил, зачем разбросал по дороге 14 тысяч долларов
0
Здесь только хорошие новости! 05:35 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства