фото с youtube.com
Моей младшей дочери еще нет и трех лет. В сентябре она пошла в детский сад. В садике ей поначалу нравилось: месяц мы ходили с удовольствием до обеда. Не плакали, не кричали, не бились на полу в припадках истерики – ребенок радостно забегал в группу, на ходу крича «Пока!». Перелом в отношении дочки к садику произошел в то время, когда я решила: «Пора оставлять спать в обед!».
Несколько раз дочь охотно осталась поспать. Однажды все изменилось. Мне позвонила воспитательница. На часах было чуть больше 12 дня: «Приезжайте, забирайте. У вашей девочки истерика. Спать уложить не можем». Естественно, поехали и забрали. Но, так и не добились ни у ребенка, ни у взрослых в чем причина такого поведения.
С тех самых пор уговорить ребенка пойти в сад стало большой проблемой. В лучшем случае уговорить сходить «поиграть с детками, потанцевать и поспать» можно 2-3 раза в неделю. Знаю, дети бывают «садовскими» и «не садовскими». Однако вчера мой ребенок приоткрыл завесу тайны своей стойкой неприязни к саду.
Моя малышка, как бы это лучше сказать, развита не по годам. Ходить и говорить она начала уже в полгода. Я нисколько не хвастаюсь, не подумайте. Свои стройные, логические мысли дочь уже давно научилась облекать в правильные, достаточно длинные фразы. Она еще не все буквы выговаривает, но произносит все слова. В детском саду мы попали в младшую группу, где детки от 2-х лет. Они, конечно, все ровесники. Но, если мой ребенок одевает памперс на БЭБИ БОН и вставляет соску ей в рот, то большая часть нашей группы до сих пор сами ходят в памперсах и с сосками. Они еще только лопочут, учатся разговаривать фразами из 3-5 слов. То есть, внятно рассказать, что происходит в группе, вряд ли смогут.
Вчера, придя из сада, дочка села играть с игрушками. Я – рядом глажу белье. А заодно прислушиваюсь к ее игре, чтобы вовремя вставить реплику или ответить на вопрос. В процессе игры, начинают «ссорится» две дочкины куклы. И тут, моя красавица, обращаясь к одной из «скандалисток», выдает:
- Еси ты есе лаз так сделаес, я тебе на хлен все зубы повыбиниваю и изык вылву! Поняла?
Дома у нас так не разговаривают. Никто. И никогда. Но, ребенок у меня третий, и я прекрасно знаю, сколько новых слов приносят дети из детского сада и школы. Говорю:
- Доченька, так нельзя говорить. Это некрасивые слова. И обидные. Маленькие принцессы так не говорят!
Ребенок внимательно смотрит на меня:
- А учитинице мозно так говоить?
Слово «воспитатель» ей не нравится произносить. Поэтому, и воспитатели группы, и нянечка с самого начала у дочки – «учительницы».
- И учительнице так нельзя говорить! – отвечаю.
- Да? – смотрит недоверчиво кровинушка. – Наша учитиница Питовна (воспитателя зовут Наталья Петровна) сегодня так угала мальчишку.
- А что сделал мальчишка?
- Он дугого укусил. Больно укусил. Тот пакал. А Питовна кичала на этова глупова мальчишку. И в угол поставила.
- А на тебя тоже кричала?
- Нее… Я смотея. Все детки смотеи как она кичит на мальчишку.
Дочь занялась дальше своими игрушками. А у меня перед глазами утро в детсадовской группе: по сей день есть несколько детей, которых родители на руках заносят в сад, и буквально запихивают в группу, быстро захлопывая за чадами дверь (чтоб те не выскочили назад). Это моя болтушка – все расскажет. А как понять, что происходит с ребенком в группе, почему он истерит каждый день в саду, если дите не может ничего рассказать, даже пожаловаться? Я просто представляю, что будет, если ребенок все таки однажды расскажет родителям про "странные" обещания воспитательницы...
Комментарии (0)