Нет, если вы решили, что о выпускном — то ошиблись.
Прекрасное время года — весна — для родителей наших старшеклассников превращается в перманентный кошмар. А все потому, что на носу — они, страшные ЭКЗАМЕНЫ!
Говорят, раньше было проще — все билеты выучил и свободен. Потому родителям сильно волноваться не приходилось. Однако я напомню — раньше в билетах, помимо устных вопросов были еще задачи — не решил — ну, двойку, конечно, не поставят, но максимум что будет — трояк.
С нынешнее бальной системой, в общем-то, та же самая история. Не сдавших не будет (никому они даром не нужны), просто баллы — это шанс пройти в хорошее учебное заведение, да еще и на бюджет, потому за ними так гонятся.
И потому, собственно, к ЕГЭ столько претензий. И столько криков, что оно ужасно, и то умные детки ЕГЭ сдать не могут из-за этой «отвратительной» тестовой системы, в которой надо уметь тесты делать, а не думать или знать.
Вот только если не знать — тест не сдать. И если не думать, тоже тест не сдать. А то, что подростковый мозг не может тесты воспринимать (и такое слышал), так это проблемы подросткового мозга, который на уроках в школе отсутствовал. Когда в подростковом мозге знания имеются — почему-то он нормально и с тестами он справляется.
Но я не о мозгах сейчас, я о репетиторах.
Весеннее безумие родителей делает хороших репетиторов очень дефицитными на рынке труда персонажами.Причем хорошими репетиторами считаются те, которые стабильно показывают результат — то есть чьи ученики сдают ЕГЭ на 80-90 баллов, как минимум.
За работу с такими репетиторами родители готовы платить бешеные, по моим представлениям, бабки. 1000-1500 за академический час — не предел. И при таких расценках взять еще одного «обучаемого» сейчас большинство таких репетиторов не могут. Да и не дают они гарантии, будем уж честны.
Доводилось встречать людей, которые выкинули на допзанятия совершенно неадекватные суммы — и бестолку.
Знакомые совсем недавно жаловались — ни к кому не могут пристроить своего недоросля! к кому не кинутся — все уже по самую маковку учениками забиты.
И не сказать им, что могли бы этому только обрадоваться — ну, не поможет парню несколько месяцев занятий. Он четыре года (начиная с восьмого класса) баклуши бил, на дистанционке — вообще распустился. У него в журнале гордо красуются тройки, а так-то, если быть честным, плавали бы лебеди.
Но родители уверены — это в школе преподают плохо, репетитор все исправит, быстренько.
Ха!
Репетитор поможет, если ребенку самому понятна необходимость знаний. У коллеги старшая дочка — ну, тугодумчик. В сравнении со средней — вообще тугодумчик, той все сходу дается, а старшая — исключительно терпением и усидчивостью берет.
Вот ей нанимали репетиторов. Половину десятого класса и весь одиннадцатый как на работу на дополнительные занятия ездила. В медицинский на первый курс прошла, правда, платно — стобальники из отдаленных горных районов в последние дни появились. Но после первого года обучения прорвалась на бюджетное место. Для нее это просто пунктиком было — пройти на бюджет, в зачетке, в результате, одни пятерки, уже без всяких репетиторов.
С таким отношением к репетиторам можно.
А если подростку самому ничего даром не нужно — то смысл деньги тратить?
Комментарии (0)