Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

К чему привело Европу повышение пенсионного возраста?

То же самое неизбежно ждет Россию, на мой взгляд.

Самый простой способ победить безработицу — снизить пенсионный возраст. Понять, что в пожилом возрасте люди должны отдыхать, и освободить рабочие места молодым. Думаю, через 15–20 лет развитые страны придут либо к снижению планки, либо к выплатам базового дохода.

Европейские нормы как пример для мира

Манера работать до преклонных лет пришла именно из развитых стран европейского континента. Конечно, есть еще Япония с ее концепцией «пожизненной занятости», но это скорее исключение для азиатских стран, чем норма.

В Европе уже стало нормой работать до 65-67 лет. Причем как для мужчин, так и для женщин. В этом диапазоне выходят на пенсию в Италии, Греции, Бельгии, Швейцарии, Австрии и еще десятках стран.

Цифры возраста выхода на пенсию, которые я показываю в этой статье, относятся к прошлому году. В некоторых странах реформа еще продолжается, они вырастут.

Средний пенсионный возраст в зоне евро по итогам 2020 года:

  • 64,61 года для мужчин,
  • 64,29 года для женщин.

Вслед за европейскими странами повышать пенсионный возраст начали по всему миру. Австралия, Новая Зеландия, Канада, Мексика и США шли по проторенным дорожкам, используя отработанные в Европе варианты реформ.

Россия долго держалась, но в итоге власти призвали народ «отнестись с пониманием» и начали реформу по европейскому образцу.

К чему привел Европу высокий пенсионный возраст?

В итоге реформ континент столкнулся с массовой проблемой, которая усугубляется из года в год. Имя ей — молодежная безработица. В некоторых странах уже треть молодежи не работает. Не потому, что не хотят, а потому что негде, ведь рабочие места, отвечающие уровню полученного образования, заняты потенциальными пенсионерами.

Немного цифр по молодежной безработице из «благополучной» Европы. В скобках — период, за который они взяты, и текущий пенсионный возраст в стране:

  • Испания — 39,6% (февраль 2021, 65,83 года)
  • Греция — 34,2% (декабрь 2020, 67 лет)
  • Италия — 31,6% (февраль 2021, 67,25 года)
  • Швеция — 23,6% (февраль 2021, 62 года)
  • Финляндия — 20% (декабрь 2020, 63,75 года)

В нормальных условиях безработица среди молодежи не должна превышать общую более чем в 1,5–2 раза. Все, что выше — последствие неудачных реформ в экономике и социальной сфере.

Россию тоже это ждет. Бездумно перенимая чужой опыт, неизбежно столкнешься с теми же последствиями, которые прямо сейчас переживает Европа. Единственный на данный момент способ не попасть в ловушку растущей безработицы — признать реформу неудачной и откатить ее. Пожалеть нашу молодежь и не наступать на грабли, на которых до нас знатно потоптались.


Источник: К чему привело Европу повышение пенсионного возраста?
Автор:
Теги: познавательно возраст Европа 2020 2021 Австралия

Комментарии (154)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ирина Алексеевна
Если кому-то хочется работать после 55-ти лет ( я о женщинах), пусть пашут. Это ИХ свободный выбор. А мой выбор был бы выйти на пенсию и НЕ работать. Как и моя мама (свекровь). Она как вышла в 55 лет на пенсию, так и ни секунды больше не работала!
*
Осенью отметим её 89-ый день рождения.
*
Но нет. Какие-то сволочи, не спросив меня, решили, что я мечтаю работать до 60-ти лет! И слова президента о том, что его "уговорили" я оценила как жалкий лепет в попытках хоть что-нибудь сказать!
Марина Парфирьевна
могу вас поздравить с долголетием мамы. Если у нее еще ко всему нет старческой деменции, то вообще здорово. Но к сожалению доказано практикой, как только человек уходит на пенсию и сидит дома, он быстро деградирует.
Акалифа Кунти
Это выбор каждого--деградировать или нет. Есть масса занятий, которые могут полноценно наполнить жизнь и сделать её даже лучше.
Елена konivetskaja 
Да, теперь понятна это всего лишь трогательная забота нашего провительства о нас ,о здоровье нашего таки интелекта. А мы то глупые , неразумные твари , не так поняли,сего блогородство наших управленцев- пастухов , они то умные ,,,,
Нина Плотникова 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
А внуки, а дача, а клумба около подъезда, хор пенсионеров , школа ходожникеов для пенсионеров, а танцеаальные вечара для тех, кому за.. А выставки народного творчества : вязание, вышивки, лоскутная пластика, изготовление игрушек. Это еще не весь перечнь того, чем занимаются люди на пенсии
Анжела Глазунова
люди могут заниматься чем хотят,пока живы.Хожу к отцу на кладбище ,ему было 70,когда умер.Так вот,его ближайшие соседи ; 33 года женщина, 46 лет мужчина,51 год мужчина,69 лет женщина,80лет женщина,44 года мужчина,21 год женщина и ее нерожденный ребенок,40лет мужчина и 69 лет женщина.Норм же для государства?
logodef Спектор
Я с удовольствием буду сидеть дома и деградировать. Меня это вполне устраивает. А работать до 65 лет за копейки я не хочу.
Татьяна Колесникова 
Деградирует человек, если он вышел на пенсию в 65, 70 лет и старше. Привыкнув только работать, он не знает чем себя занять. Я работаю в НИИ, где очень много возрастных сотрудников, для многих считается нормой работать до конца жизни. Хотя, работники они уже так себе, но перестают это понимать. Те же кто все же решается наконец уйти, через некоторое время жалеют, что не сделали этого раньше
Лариса Донцова 
Это доказано, человек не только деградирует, он начинает больше болеть. Начинается дипрессия за ненадобностью. И это факт. И моя, свекровь и мама моя через это проходили. Да и на пенсию в нашей стране прожить сложно, если конечно тебе не помогают дети. А у детей свои дети и хочется помочь им. Вот поэтому лучше работать законно. Каждому свое. Я на пенсии и ещё работаю и чувствую себя нужным человеком, да и позволить себе могу то что я хочу.
Ирена Мирная
При достижении пенсионного возраста - люди ДОЛЖНЫ прекращать работать... Можешь работать - значит тебе пенсия не нужна... Вот из-за таких трудяг, которые будучи пенсионерами продолжают работать и повышают возраст выхода на пенсию... Раз кто то может, то и ВСЕ смогут... Я перестала работать в 53,5 - поняла что не выживу если продолжу работать... 1.5 года была на пособии... Даже мысли ни разу не появилось что бы пойти куда то поработать... Выработалась я за свою жизнь на все 100%
Ирена Мирная
Люди разные... Мне 71 и я не работаю с 53 лет... Самостоятельно освоила инет, фотографию, увлечений у меня куча.. Живу по такому графику который меня устраивает...
А вот то что пенсионеры после выхода на пенсию продолжают насиловать себя работой , причем отдача от возрастных работниках минимальная, это точно...
Ирена Мирная
Повышение пенсионного возраста - как оправдание того, что в Правительстве могут сидеть и работать совсем уж старые люди, которые только и могут в силу своего возраста - кнопку нажать при голосовании и не засыпать на заседаниях...
Татьяна S@
Согласна. И опыт моей мамы это подтверждает. Как только она вышла на пенсию (прекратила работать в 75 лет), буквально через год начались первые звоночки деменции, И потом поехало... Может, конечно, это совпадение.. не знаю.
Гульнара Егорова 
Моя дочь 16,5 лет... наверно для них норм
Наташа Финк 
Ну работай сама дальше, если боишься деградировать, а другие люди нормальные пускай отдыхают
Ирина Смирнова 
Выход на пенсию не имеет никакого отношения к сидению дома. Да и не должно. Одна из моих бабушек выйдя на пенсию,со словами: "Слава тебе Господи! Теперь можно и делом заняться" открыла ИП. Лет через 10 закрыла, сказав, что так сейчас удобнее, и шустрила без него. Еще лет через 8 снова открыла, получила какие-то льготы на аренду и еще что-то, как ветеран, инвалид, труженик...Вторая вышла на пенсию, чтобы заниматься мною драгоценною...Через N-ное количество лет посмотрела и сказала: "Чудненько, деточка выросла, глазки красит - значит бабушка пошла" и соорудила что-то типа клуба по интересам для тех, кому нечем заняться. Собрала подруженций и уцелевших дедуль, договорились на какую-то конуру в загибающемся ателье. Изначально на раз в неделю. Собирались там, скидывались на чай, составляли планы на неделю (типа съездить в парк, сходить на выставку...),там обсуждали у кого какие проблемы (недвижимость, здоровье, кого-то куда-то пристроить, порекомендовать), там же обменивались контактами врачей, у кого-какие есть, вменяемых маклеров. И стал как-то этот сходняк разрастаться, потянулись знакомые знакомых...И небольшой клетушки стало мало...Потом оказалось, что чьего-то внука нужно подтянуть по чему-то там, а среди посещающих есть те, кто могут помочь...А у кого-то дочь,сын, невестка могут позаниматься дополнительно...А у кого-то внук в компах прошареннный институт заканчивает и может настроить и обучить(тогда еще толковых курсов на каждом углу не было и компы были далеко не у всех), а у кого-то зять начал поставки первых intel, а у кого-то кто-то сам собирает, доморощенные, но рабочие...И стало мало дня в неделю...И образовались как-то сами там и репетиторская помощь, и компьютерные курсы, и еще какая-то развлекуха. И все это под вывеской "собралось старичье чайку попить, а что такого?". Что у одной, что у другой всегда была позиция "Отдохнем на том свете. А если дома сидеть хочется - значит тот свет уже заждался". Дед, выйдя на пенсию, купил газель, занялся перевозками, сказав: "Ну наконец-то сам на свою семью без всяких стажей, выработок". В общем, никто у нас не считал, что пенсия для того, чтобы отдыхать. Как-то все в роду считали, что пенсия для того, чтобы работать больше и продуктивнее, потому что для своих, только по удобному графику.
Ирина Смирнова 
Кто-то в 33 ушел, кто-то в 46, кто-то в 21...При чем здесь государство?
Frida Ivnytska 
Это Вы теории начитались ? Или со старушками деградироваными время проводите?
Я только после 6-ти жить в свое удовольствие начала.Рисовать пошла учиться в 57 лет, Компьютерные курсы освоила в 57 - 58 лет, Картиные галлереи я всегда любила посещать, а после 60-ти возможностей стало больше.
Появилось время серьозную классическую литературу читать.
Да и тут пройтис и прогуляться.
Frida Ivnytska 
Это просто совпадение.
О В 
Ваша пенсия 30-40-50 тысяч?
Софья Попова
Чтобы не деградировать - достаточно заниматься любимым делом и не обязательно работать.
Софья Попова
Анжела, а причём тут возраст соседей по кладбищу? В нормальных странах молодые не умирают?
Анжела Глазунова
София, возраст соседей по кладбищу говорит о том, что до пенсии доживают единицы, что в разрез статистики ,люди совсем не живут дольше, о чем нас с пылкостью пытается убедить все кому не лень.
Что для государства очень выгодно ,что бы люди не доживали до пенсии чуток. Что медицина у нас отвратительная ,направленная не на заботу о здоровье населения, а на оптимизацию, читай экономию. И я не знаю как в других странах, я живу в России и меня мало интересует "нормальные "страны. Эту мысль я хотела донести.
Софья Попова
А если человека машина задавила или кирпич на голову упал? Вы изучали причины смертей соседей?
Ольга Лосева 
А почему "сидеть дома", можно путешествовать как минимум, заниматься спортом по мере сил. И вообще куча интересных дел, кроме работы.
Анжела Глазунова
София ,не об этом речь. Даже если машина или кирпич. Безопасность граждан это дело государства в том числе. Но это уже другой вопрос, про коррупцию в сфере ГИБДД и строительстве)
Нина Рубан
А работающие так не деградируют при ежедневной рутине: поспал-поел-на работу сходил-пришел-поел-поспал-на работу сходил и так по кругу десятки лет!
Татьяна Н. 
Вот именно, их бы на недельку в шахту или хотя бы грузчиками отправить поработать, сразу поняли б как это"выше своих сил прыгать". а кнопки жать можно и в сто лет.
Profy Profy
Кто не работат - тот раньше умират!
Софья Попова
Безопасность граждан - это дело самих граждан. А государство - это не Господь Бог чтобы контролировать каждый твой шаг. Если человек переходит дорогу на красный свет, то в этом виноват человек, а не государство.
Ольга Иванцова 
Вы правы,дорогая!Не все сидят по кабинетам в тепле и уюте!
Евгения Горбунова 
А ещё многие деградирует прямо на работе, за что это их коллегам, совсем не понимаю((( пусть уж лучше родственники это расзлебывают, чем , скажем, их пациенты или ученики...
Марина Ростова
Ну, Вы даёте, Марина! А если женщина вообще никогда не работала (хотя имеет высшее образование), а воспитывала 3-х детей, например, была заботливой матерью, любящей женой и хранительницей домашнего очага? Да у неё времени нет "деградировать")))))) Дети выросли, теперь внуков надо поднимать! Если ты общаешься с детьми и любишь их - никогда не "деградируешь")))))
Виктория
Статья не отражает реальность - в Европе молодёжь не работает не из-за того, что все места заняты пожилыми, а потому, что бОльшая её часть - это беженцы с низкой (а иногда и вовсе без оной) квалификацией, да ещё без особого желания работать. А т.к. их всех нужно содержать и выплачивать пособия, то и повысили всем пенсионный возраст. Кстати, среди реальных возрастных соискателей вакансий безработных не меньше и трудоустроиться им ещё сложнее.
Вера Татаринова 
Если поставить в приоритет только работу, то да, отними ее- и ничего не останется. Надо иметь в жизни что-то ещё, кроме работы, чтобы без неё не потерять смысл. Я хочу на пенсии иметь силы заниматься внуками, а если я буду работать до 60+, внуки вырастут без меня, или их вообще не будет, так как дети не могут найти работу, для обеспечения своего будущего, и будущего своих ещё не рождённых детей. Вот так и будет- старики пыхтят да пашут, молодежь от безделья и Неустроенности мается... Кто сказал, что при снижении Пенс. Возраста пенсионеры не могут работать законно? Все наши законы против народа. Скоро до рабовладельческого строя скатимся.
Вера Татаринова 
ДТП и кирпичи на голову - это единичные случаи, а вот умереть от рака от 25 до 40 лет, это уже каждый второй. И не говорите, что здоровье- это личная ответственность каждого, это мы уже все поняли, что "спасение утопающего- дело рук самого утопающего", наше любимое государство уже давно нас к этому приучило.вообще- здоровье граждан- должно быть в приоритете у государства,особенно- здоровье работающего населения. Но государство этот приоритет задвинуло далеко и надолго, и поверьте, не у каждого есть возможность наблюдаться в платных клиниках, при наших доходах только травками лечиться, как наши прабабушки- но не при нашем уровне экологии...
Ольга Витущенко
Бред! Полный бред! Моя бабушка прожила достойную долгую жизнь до 94 лет, маме сейчас 75, дай Бог ей здоровья... И никто не страдал деменцией, т.к. всегда будучи на пенсии занимались любимым делом, читали книги, бабушка до последней минуты сама себя обслуживала, мама моя помимо выше перечисленного пишет картины... Вывод: дело не в пенсии, а в наследственности, в любви к жизни, в наличии обширного кругозора, в жажде постоянно учиться, учиться и учиться, как завещал великий Ленин... Мне самой очень досадно, что меня лишили выхода на пенсию в 55 лет. Чтоб весь стардом в кремле сидели в своих кресдах ВЕЧНО!!!
Софья Попова
От рака во всём мире умирают. А платная клиника? Что такое платная клиника? Тоже самое что бесплатная только полы чаще моют. Если Вас не устраивает работа государства - возглавьте сами это государство и всё исправьте.
Alexandre Voron
Не вводите людей в заблуждение! С возрастом, далеко не все деградируют. Кроме этого, когда человек вышел на пенсию, это совсем не значит, что он сиднем сидит, баклуши бьёт или в носу ковыряет. Человек может занять и, многие занимаются, тем, что им интересно. Сами, для себя, по собственному желанию! Таких подавляющее, большинство! А вот вещать с экранов, писать о том, что у нас люди стали очень долго жить, почти как японцы, и, поэтому, слишком много пенсионеров и слишком мало средств на их содержание - бред! Правительство, президент что, дураками всех считают?! И про средства. Засунули бы свои поганые языки ... Сами знаете куда. Денег в стране, не меряно! А на пенсионеров, их не хватает потому, что у чиновников, депутатов слишком высокие запросы. Они скупили ещё не все замки, острова, яхты, лимузины ... А на народ, им на...рать! А у человека, должен быть выбор. Хочет работать, пусть работает! Не хочет, пусть не работает! А то ведь как, пенсионер пошёл работать и, пенсию индексировать, ему перестали! Скажите, почему? Работает, приносит пользу государству, платит налоги, улучшает свою, совсем не министерскую и не депутатскую жизнь. И что, государство ему благодарно? Хоть грошик медный, да отберут. А, как известно, с пенсионера по грошику - депутату, министру - персональный самолётик!
Татьяна Жданова 
Кто нас пустит в это правительство??? У них на сотни лет все расписано: кто и когда будет править!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Анжела Глазунова
Теперь, надеюсь ясно, что я имела ввиду про безопасность граждан со стороны государства. Казань яркий пример сего. А про дорогу на красный цвет, это выбор самого гражданина, а у детей в Казани ни кирпича ни красного цвета не было. У них отнял жизнь чел,кому государственные структуры выдали разрешение на оружие.
Софья Попова
Надо отобрать у людей оружие? Тогда все будут бить друг друга палками. Виновато не государство, а родители этих недоносков.
Софья Попова
А что Вы сделали для того, чтобы государство поняло, что Вы способны упралять?
Лунева Алла 
Деградируют и молодые!Пенсионеры пусть сидят с внуками или наконец то занимаются своим хобби
Татьяна Ласунова 
Как-то печально от вашего списка занятий. А вот мой бывший шеф до сих пор работает, хотя ему за 80. Никаких хоров и клумб - нормальный интеллектуальный труд, кто на что учился)) сама тоже планирую на пенсии продолжать работать, благо делаю это удаленно. Но правы те, кто говорит - должен быть свободный выбор! моя мама в 55 лет ушла на пенсию, здоровье было расшатано. Многие просто НЕ МОГУТ полноценно трудиться после 60-65, но кому это интересно?
Татьяна Ласунова 
Софья, вы в припадке любви к возглавляющему - просто глупости пишете. А вас устраивает всё, что ли?? беда только, что возглавить никого не пустят.
Элла Виноградова
Вы на пенсии и ещё работаете...- вот об этом и речь-у Вас есть выбор-быть на пенсии и работать или не работать. А у нас выбора не будет. Мы будем работать пока не умрем. В Европе качество и продолжительность жизни совсем иные, чем на пост-советском пространстве. И,кроме того, когда там умирает пенсионер,его накопленные пенсионные взносы получают близкие родственники. А у нас где они оседают?! Так у Вас есть возможность хоть какое-то время попользоваться своими заслуженными пенсионными благами. -А мы? - А Вас жить никто не заставляет
Элла Виноградова
Пенсионный фонд государств пост-советском пространства очень хитро работает. Мы все с первого рабочего дня платим отчисления в пенсионный фонд. И так продолжается всю трудовую жизнь. И одно дело уйти на пенсию в 55лет и начать получать заслуженную пенсию будучи ещё в относительном здравии и другое-выйти в 60 и старше. При нашем мед. обслуживании,уровне жизни и т.д. год за пять уже в таком возрасте идет))) как бы мы не хорохорились. Кроме того продолжительность жизни у наших людей относительно европейской невелика. Это действительно так. Об этом и написала Ваша аппонент. Вот и получается,что часть людей платит в пенсионный фонд отчисления,а сами умирают ,недожив до пенсии.Это, как если бы НЕкто X своему соседу отдавал каждый месяц часть своих денег,чтобы он их сберёг и в трудную минуту отдал этому X.И вот НЕкто X берет и умирает,а сосед оставляет эти деньги себе. Как-то так. Тоже самое и с пенсией в нашем государстве. Чем выше пенсионный возраст- тем меньше людей до него доживает и в нем проживает- и тем больше денег остаётся у "соседа".
Софья Попова
Меня много чего не устраивает, но сменой власти проблему не решить. В трагедии в Казани виновато само общество. Почему никто его заранее не остановил и не обезвредил? Почему никто из его знакомых не обратил внимание на его странные сообщения на странице в социальной сети? А потому что все языки в жопу засунули. И эти проблемы будут до тех пор, пока у людей чувство "Моя хата с краю". Проблема в самом народе, народе которому НАСРАТЬ на свою страну и на своё общество. Вы, Татьяна, если увидите соседа с ружьём в подъезде, заложите его? Нет! Т.к. не хотите почувствовать себя "совком" и стукачём. А когда этот сосед людей во дворе начнёт расстреливать? Кто будет виноват? Вы, которые "закрыли глаза" в тот момент, когда была возможность его обезвредить или лично Путин?
Софья Попова
Вы правы, но что делать с теми, кому не подняли пенсионный возраст?
Татьяна Ласунова 
Ну, во-первых, мне лично пофиг на "почувствовать себя", если увижу угрозу людям - позвоню. Другое дело, что полиция потом задолбает ночными визитами. У меня есть опыт звонка туда по поводу шумной музыки под окнами. И всё же - позвоню. Во-вторых, "лично Путин" существует только у вас в голове, по совковой же и старорусской традиции. Президент - это прежде всего институт, а не человек - "барин приехали"))
Софья Попова
В том то и дело, что "всемогущий барин" существует в голове у тех, кто привык этого "барина" обвинять во всех грехах в стране.
Татьяна Ласунова 
Ваш барин - вам виднее.
Софья Попова
Да, это наш российский барин и народ его выбрал. А слабаки и нытики всё время говорят о том, что им кто-то мешает и куда-то не пускают. Как это по быдлячему: "нас не пускают, т.к. нас боятся"? Пресмыкайтесь дальше перед Западом и продолжайте стоять на коленях перед ним. Или в удобной для него позе.
Татьяна Ласунова 
Не старайтесь даже, не проймете, доводы слабы. Запад, колени, пятая колонна - лексикончик известен и не нов. А про "народ выбирал" - поздравляю. Первый канал победил. Ваш мозг.
Софья Попова
Может, и не выбирал народ. Вообще, власть не должна зависеть от мнения народа, иначе во власть будут рваться все кому не лень. Народ глупый и правильный выбор никогда не сделает. Надо помогать народу сделать правильный выбор подтолкнув его в нужном направлении. Для этого и придумало человечество такое шоу под названием "выборы главы государства". А Вам, Татьяна, советую не смотреть телевизор и не сидеть в интернете, т.к. ТВ и Сеть - это "зомбоящики".
Люда -
Инсульты, инфаркты, онкология - 3 основные причины недожития наших соотечественников до пенсионного возраста, бывает и кирпич, но очень редко
Alla Vetrova 
Мне 72 года, еще работаю в проектном институте. Просто вынуждена из-за дороговизны продуктов питания, лекарств, коммуналки и недостойных пенсий в нашей республике Молдова. С радостью ушла бы на пенсию. А занять себя - это не проблема, когда есть желание.
Софья Попова
Такова суровая действительность. Надо стараться вести здоровый образ жизни.
Люда -
Старайтесь, но основную лепту вносят экология, леса повырубали и машин все больше, в итоге дышим двуокисью азота, а также питание- в магазинах наши производители продуктов питания больше заботятся о прибыли, чем о нашем здоровье, в итоге натуральных продуктов питания даже за очень большие деньги вы не найдете
Софья Попова
Заведите фермерское хозяйство. Чаще бывайте на природе и садите деревья. Откажитесь от автомобиля.
Маргарита Неважно 
Это совпадение,поверьте
Люда -
Сидит такая глупая девочка за компьютером и строчит себе советы налево и направо, которые кажутся ей умными, честно если, ты достала дура неподходящими для нашей страны советами. А фермерское хозяйство в России, это не страусиная ферма в Австралии, про которую ты читала в дамских романах, а тяжкий и изнуряющий труд в первую очередь, бешеные цены на корма, куча проверяющих инстанций, отсутствие личной жизни и преждевременное старение тоже.
Софья Попова
Тогда, эмигрируйте, если тут всё так хреново. Просто, Вы очень ленивая женщина, которая ищет везде оправдания.
Татьяна Харлак 
Вот поэтому я и работаю. А еще хочу ездить на отдых, водить автомобиль и быть полностью независимой и свободной женщиной.
Ирина Тер 
Ключевая фраза - Вы на пенсии и еще работаете, следовательно, получаете и ПЕНСИЮ и ЗАРПЛАТУ. Люди, попавшие под увеличение пенсионного возраста, могут рассчитывать только на ЗАРПЛАТУ. И работать им до пенсии придется, даже если сил никаких нет. А насчет законности - не факт, что потеряв работу по тем или иным причинам, люди предпенсионного возраста смогут легко трудоустроиться. В лучшем случае, это будет место с зарплатой ниже.
Насчет депрессии и невозможности прожить на пенсию - спорить не буду, чистая правда.
Юлия В
Да-да, путешествовать и всё такое- это клёво! Если где-то в пределах досягаемости есть тумбочка, из которой берешь деньги.
Марина Марина 
При нашей медицине заставлять работать до 65 лет это издевательство!
SlankaVas
Вот именно в медицине и отработала моя мама медсестрой до 72 лет.Работать за копейки никто не хочет ( и это понятно!!), ЗП чуть выше минималка,и это при высшей категории и опыте более 40 лет!! Она теперь на пенсии, конечно...вот вам пример,когда все наоборот- работают в основном пенсионеры медсёстрами, молодежь приходит ,чтобы уйти в декрет или набраться опыта-а потом в платный кабинет. Это стоматология.
Ирена Мирная
И тем не менее каким бы ни был возраст выхода на пенсию - наши старики - пенсионеры продолжают работать... И действительно занимают рабочие места так необходимые молодым... И отговорка у всех одинаковая - за ту зарплату которую платят пенсионерам за работу - никто не пойдет работать... И даже не задумываются о том, что потому пенсионеров и берут на работу, что бы были довольны копеечными зарплатами... Не будь работающих пенсионеров - были бы вынуждены ИСКАТЬ для работы молодых и ПОВЫШАТЬ оплату, что бы найти работников...
Гульнара Егорова 
Не уровень медицины, а уровень жизни в целом
та Light
Вот только уволилась, потому что начальник 72 года с зарплатой в 2 раза больше сидел кроссворды разгадывал и курил 19 раз в день, а я работала и работала безо всякой перспективы, потому что не собираются они уходить сами. Сразу паника, а кто же будет работать??!!! Уж теперь без меня.... бессовестные.....
лилия новожилова 
Дело не в медицине, а в том, что мы все не железные
лилия новожилова 
Зарплата у гардеробщица в поликлинике 10 000. На такие "деньжищи" прийдет работать пенсионер:чтоб дома не сидеть.
Лариса Ваганова 
Что то не выстроилась очередь работать администратором за 15 тыс. в доме на 300 квартир!
Наталья Тихонова
Я на пенсии, но еще работаю. Есть дети и внуки, которым хотелось бы уделить больше внимания. Есть престарелая мама, которая тоже нуждается в более тщательной заботе. Но я не могу позволить себе уйти с работы, потому что из-за мизерного размера пенсии я не выживу. Стаж 35 лет, работала в медицине, всегда на полторы ставки, высшая категория. А результат- 11000. Как жить?!
Любовь Куликова
МЫ вам повышаем уровень доходов выше европейского отнеситесь с пониманием.Это я понимаю.А так это называется да сдохните вы быстрей.
Марина Катеренко
Безработная молодёжь? Да они вообще хотят работать? Все лезут в блогеры-тиктокеры...
Акалифа Кунти
Не надо обобщать и судить о всей молодёжи по сотне безмозглых её представителей.
Анжела Глазунова
ну знаете,пахать у станка за 25000,при возможности заработать на рекламе 150000.Вы что б выбрали?
Весна
В рекламе зарабатывают по 150 тысяч? Ага. Долларов? Поменьше слушайте сказки и иногда думай.
Анжела Глазунова
И больше зарабатывают. Кстати, вас то и не спросила, что мне слушать и как часто думать.
Герасимова Tатьяна 
Верните мне пенсионный возраст. Платите пенсию с 55 лет.А подрабатывать мне или нет и сколько, я решу без посторонних советов. Дурью не майтесь. Кому надо, у кого работа была денежная, престижная, тех и раньше на пенсию не выгонишь, а основная масса ждали пенсию с нетерпением, чтобы иметь хоть какой-то гарантированный доход. В 55, не в 30 - уже не сможешь работать как раньше.
Ирина Смирнова 
Эмоции Ваши понятны. Рынок труда, в общем-то, говорит о том, что возраст пенсионный нужно снижать. Но вот этот вот подход: верните, платите...А с чего Вы взяли, что он вообще должен был быть в 55, а не в 70 например? А кто Вам в принципе гарантировал, что пенсию не отменят? Как можно вернуть то, что Вашим никогда не было? Просто на примере предыдущих лет Вы рассчитывали, что так будет. Но это Ваши хотелки и не больше. Все остальное не "как раньше", и пенсия не "как раньше".
Татьяна Ершова 
20 % ежемесячно от вашей зарплаты в ПФ и это не ваше?Я начинала работать в СССР и правила игры были одни. В девяностые судилась с работодателями из-за того, что за меня не перечисляли взносы. Суды проиграны! Налоги и взносы должны взыскивать налоговая и внебюджетные фонды, я на это в тот момент прав не имела. А при выходе на пенсию опять государство правила игры сменило: вы не побеспокоились о себе. Стажа при отсутствии перечислений нет. Как жить на пенсию в 15 тыс? Накопления? Но как их сделать если в 90-х всё горело до тла. Всё повторилось в 2008, потом пандемия.! Веселуха сплошная. Умею много. Знаю - дай бог каждому и востребована на работе. И ни один из пяти моих работодателей на мое место щенячий патруль не возьмёт!
Елена Дорожкина 
Если есть силы, то нужно работать. Только на менее оплачиваемых и более спокойных работах. Молодёжи все-таки нужно давать дорогу.
Елена Фаворина 
Согласна на все 100%. А ещё у всех разное здоровье: кто-то хочет и может работать, а кто-то уже не в состоянии.
Salakhova Tatyana
Безработица в Европе, чью модель нам демонстрируют в качестве страшилки, вызвана многими факторами, а не только упрямыми пенсионерами, которых не выгнать с работы. Мировое производство постепенно переводится в Китай. Это когда торговая марка европейская (или какая-то другая), а "Произведено в Китае". Знакомо? Дешевая раб.сила в Китае повышает прибыль заказчика и этим все сказано. Именно этим и ничем другим! Оставшиеся без работы европейцы - побочный эффект толстеющих кошельков и счетов хозяев. Доводы переноса производства тут как тут: экология! Экология-то в стране оздоравливается! А она у нас больна-а-а-а-я...И люди верят, забывая, что вся Земля -это единая система, когда дымят в Китае, а вдыхать будет весь мир.
Ludmila Kayutina
Абсолютно верно, Tatyana! Всё точно расписали по поводу безработицы в Европе. И это постоянное оболванивание "экологически чистыми" продуктами тоже ни в какие ворота не лезет. Всегда задаю вопрос: Как можно такие продукты вырастить, не "выезжая" за пределы Земли, если вся планета - это единая экосистема?
Марина
С пособием по безработице в США можно спокойно не работать. Пусть сначала зарплаты и уровень жизни повысят до уровня Европы, а потом уже пенсионный возраст поднимают
Татьяна Ласунова 
Марина, как вы думаете, кто минусует ваш пост? целых 2 кремлебота!)) хотя, казалось бы, всё верно сказали.
Людмила Брикотнина 
Я работала до 59 лет на руководящей должности и понимаю, почему был установлен возраст выхода на пенсию 55 лет: после 55 лет уже нет сил полноценно работать, физические силы есть, а моральных нет, уже всё так надоело, всю жизнь тянуться, за всё отвечать, так хочется просто пожить, заняться тем, на что никогда не хватало времени, высыпаться, а не вскакивать в 6.00 на работу, хочется просто покоя. После 55 лет ходишь на работу как на каторгу. Может быть кто-то и с удовольствием работает, но меня ответственность так утомила, что я уже работала через силу. Всю жизнь я была трудоголиком, очень любила свою работу, отдавала себя всю без остатка, работа для меня была главной в жизни после детей, которых вырастила одна, а по достижению 55-57 лет устала от всего и осознала, что отдачи от меня уже такой нет, пусть молодые работают, тем более, что надо было с внуками помогать. Очень печально, что мужу приходится работать, иначе не проживём, а ему тоже это опостылело, а куда деваться, ведь за одну коммуналку приходится отдавать пол-пенсии. Как же наши депутаты посчитали величину прожиточного минимума в нашей области для пенсионеров 9020 рублей, если за коммуналку платим от 3-х до 6,5 тыс.руб.? Жаль, что наше правительство так неуважает своих пенсионеров, на которых держалась вся экономика страны. На помощь другим странам деньги находятся, а на пенсионеров - нет.
Алёна ))))) 
Сволочи, решили истребить народ таким образом, что бы не платить пенсии. Мало кто из нашего поколения будет долгожителем. Душегубы(((
Ирина Веселова 
Молодежь у нас замечательная, а правительство страны больше думает о себе, а не о народе. Разбазаривают всё, вот вечно денег и не хватает.
Татьяна Ласунова 
Опять минусы. Правительство читает, ура!
Елена Липкина 
Если не будут работать пенсионеры-экономике и, соответственно, населению не поздоровится, я считаю, что пенсию умышленно не индексируют и не повышают-не кому будет работать! Я бы с удовольствием посвятила время себе и своим увлечениям, но разве это позволишь на мою пенсию? Вот и работаю.
Ольга Савельева
Вот и я хотела написать, что не от сладкой жизни наши пенсионеры работают!
ирина присяжная 
Мне 60 лет,на пенсии 5 лет,но работаю,так как на пенсию не прожить.А на пенсию уже лечимся,так как к этому возрасту здоровье требует того.
сергей сергей 
Болтовня,а не статья по своей сути.Подобные речи не о чём мы слышим с экрана от наших государственных трансвеститов.
Что будет-не будет...мы,в своём большинстве не увидим.Государство-народ(Васька слушает...да ест.)
Всё ругают Союз.А пенсионный возраст был привязан к биологическому старению организма.Да и средний возраст в нашей стране далёк до европейского и тем более американского.Так что...не всрались они со своими проблемами!
Социальную сферу развалили,хозяйство страны на хер,медицина вообще жопа.Лечить да же за деньги не умеют и не хотят.
Конечно хотелось бы по дольше пожить(это от себя)...но боюсь,что будет,если будет!?
Что ещё бояре холопам на голову выльют!?
Людмила Щербань 
Я вышла на пенсию в 55 лет из-за пожилых родителе, когда родителей не стала, я поняла что на пенсии можно экономно прожит, если не тратит деньги на самую чепуху. У меня маленькая пенсия, но прожит, если экономно можно. Я например туризмом, появилось много друзей по интересам, которых раньше у меня не было. Я живу в Крыму, до пенсии кроме своего города негде не была, сейчас Крым открываю заново. Кроме того хожу на различные мероприятия, концерты, то есть живу полноценной жизнью, пока здоровье позволяет. А чтобы я делала если бы вышла 65 лет с моим слабым здоровьем, сидела бы у телевизора, или с бабками во дворе. Будь я правительством я бы уменшила возрастной срок ухода на пенсию еще на 5 лет
Баба Яга
Были бы пенсии достойные. Многие пенсионеры продолжают работать, чтобы не трястись над каждой копейкой.
А безработица среди молодежи не только по этой причине.
Ольга Архангельская
Я сразу ушла на пенсию: поменялись приоритеты. Была трудоголиком. Стала работоненавистником. Советовать никому не могу: кто как хочет, тот пусть так и поступает. Но задумайтесь: много профессий, которым обучаешься, контактируя со старшими. Если их всех выбросить, как молодые смогут научиться? Врачи, например. Или преподаватели. Скоро некому будет лечить. И некому будет учить.
Tatyana Steiner 
Пенсионный возраст поднимают из-за того , что люди стали дольше жить , а детей на одну семью стало меньше. Идет общее старение населения
Легко подсчитать сколько будет пенсионеров на одного работающего через 20 лет , так как это поколение уже родилось .
Сразу скажу про накопительную пенсию в Европе , она тоже не лежит мертвым грузом и индексируется государством , так как инфляция есть у любой валюты
Анжела Глазунова
Да не стали дольше жить,не стали!! Правда, вам доказывать бесполезно,если вы не г-жа Малышева..
Весна
Это сказки для баранов. Весь мир одинаково "стареет", но в россии самая низкая продолжительность жизни, самые низкие зарплаты и пенсии. В других странах 26-часовая рабочая неделя, зарплата в 20 раз выше, а стоимость продуктов питания ниже, я уже молчу про качество.
Ирина Смирнова 
Татьяна, респект! самый адекватный комментарий. А то ведь мало кто вникает, что откуда берется. Только жалуются. "Здесь прибавьте, здесь понизьте, обокрали, обидели, не хочу..."
Tatyana Steiner 
В странах с рождаемостью 1.5 ребенка на семью априори не может быть пенсия в 55 , а это вся Европа и Россия , в Украине так совсем 1,4
Чтобы поддержать уже существующую социальную систему нужно 2,2 ребенка на семью , поэтому иммиграция в Европу и Россию будет продолжаться
Есть такие страны где население стабильно убывает , там пенсионная система скорее всего упразниться , без внешней помощи такое не осилить никакому правительству
Не Бес
Интересно, вот почему если пенсионер берет кредит и умирает то долги переходят на родственников.... а пенсия почему то нет...
Arjen Robben
Это у меня бабушка так ветеранов всю жизнь крыла. Их отцы выжили, наши погибли - им всё, нам ничего
Вера Татаринова 
Да, мне это тоже очень интересно
NI NI
Плохо вы знаете, что происходит с здравоохранением в Европе, да и с пенсиями тоже. Скорая в вам приедет только в случае, если будете совсем помирать, запись к врачу специалисту только через терапевта, а он считает себя большим специалистом во всех областях (от головы до .....) и просто посчитает, что вам это не нужно. У меня знакомая при приступе панкреатита в феврале, была записана на узи на май. Хороша только платная медицина, как впрочем и везде. Лекарства только по рецепту, который вы можете получить только у врача. В открытом доступе только парацетамол, которым лечат все болезни, так что вы не знаете как вам повезло. Кто живет за пределами России, ездят лечится домой. Уровень медицины гораздо выше в России. государственная пенсия порядка 70-90 фунтов в неделю, максимальная 160. С пенсии берут подоходный налог. Телевидение платное, 160 фунтов в год, огромное количество налогов, дорогое электричество, газ. Так что на эту пенсию точно не удастся прожить.
Ludmila Kayutina
В Испании такая же "прекрасная" медицина, прямо один в один. Стоматологии государственной, вообще, не существует, а посему на каждом, подчёркиваю, на каждом углу - клиника зубная, и дерут с людей по полной программе. Чтобы "вклеить" искусственный зуб на место за две капли специального клея и 10 минут работы сдирают 25 евро минимум, и держаться этот зуб будет ровно 3 месяца, а потом снова иди вручай свои 25 евро. В Москве в частной клинике то же самое делают и за те же деньги, только зуб "вклеивают" навсегда.
На Западе всё заточено на высасывании денег из людей любым путём.
Salakhova Tatyana
Почему, интересно, вы привели в качестве примера только гос. пенсию? Пенсионная система Великобритании предусматривает ТРИ ОСНОВНЫХ вида пенсий:1. State pension – государственная пенсия, о который вы говорите 2) Occupational pension – трудовая пенсия (отчисления в пенсионный фонд, производимые работником и отчисления от работодателя). Эта пенсия не начисляется работавшим неполный рабочий день (частичная занятость) 3)Private pension – частная пенсия. Работник сам выбирает фонд, на счете в котором аккумулируются перечисленные им из зарплаты денежные средства для пенсии. В 2021 году проведена реформа пенсионной системы, в результате минимальная пенсия возросла, причем заметно – на 33,7 %.Жителям Туманного Альбиона, получившим статус пенсионера с апреля 2021 года, начисляют минимум £155,65 в неделю, в пересчете это 16 044 российских рублей. Для сравнения: в РФ в 2021 году размер минимальной пенсии утвержден на уровне 10 022 рублей, причем не в неделю, а в месяц. Если бы всё было так, как вы описали, то британцы не числились бы в числе лидеров по покупке элитной недвижимости по всему миру, куда они благополучно отправляются доживать свой век на старости лет.
Arjen Robben
Сделайте и нам платное телевидение, ради Бога. А медицины в России я не видел, одни дебилы. Лекарств, тоже, даже ципролет не могу достать. Хорошо, что знакомые медсёстры есть. Врачи- твари!
Arjen Robben
И ещё, после повышение возраста народ массово перестал платить налоги и принципиально стал устраиваться в серую. Пусть женщины семе сами на пенсию зарабатывают. А мы принципиально - хрен!
MrsANNA X
А про то,что государство помогает и хорошо помогает,забыли написать? А что все таблетки после 60 бесплатно? И проезд бесплатный? Запамятовали...
Не Бес
Нет никакого уровня медицины в России, так же через терапевта все а главный в поликлинике регистратура , там решают когда тебя отправить и куда, да и врачи сейчас выпускники сидят бездари , сидят и гадают диагноз, и ты вынужден идти по платным врачам , и где тут пенсии хватит? Везде хорошо где нас нет
Ольга
Какие таблетки после 60 ? Интересно.....
Татьяна Ершова 
Это где? Или я в другой России живу?
Ирина Смирнова 
От давления, сердца, диабета, астмы...По огромному пакету каждый месяц. И у бабушки, и у мамы.
Вера Татаринова 
Ой, не смешите про ВСЕ бесплатные таблетки.... Кому они помогли? Все, что реально помогает - за свои кровные покупают. А вообще, чтоб таблетки не нужны были, надо отдыхать нормально. У нас самые задрипаные профилактории
- по стоимости отдыха за границей.. С пенсией в 15 тыс 10 дневный курс лечения в 30-35?. Не каждый работающий при средней зп в 20 тыс и наличием семьи может себе позволить такой ЕЖЕГОДНЫЙ отдых. Так что, в каком физ. состоянии доползем до пенсии? Боженьке только молиться и искренне верить, что сила молитвы спасет? Потому что на государство ,с этим уровнем образования и медицины надежды нет.
Татьяна Орлова 
Это где-таблетки бесплатно и проезд? Мне 63, и ни копейкой мне это сраное гос-во не помогло. Дети росли в перестройку, т.е. никаких пособий, внуки сейчас тоже ни копейки не получают так как -не малоимущие и ни многодетные слава богу родители.Так что у среднестатистических граждан все льготы мимо.А вы возможно, как говорят- москали,но это другое гос-во, а для остальных ваш комментарий бред сивой кобылы.
Татьяна Ласунова 
Да не старайтесь вы так. Мы ж не слепые или глухие, живем здесь. Хуже только в Мозамбике.
Татьяна Мельник
Увеличение пенсионного возраста в России на 5 лет просто приведёт к тому, что процентов 20 потенциальных пенсионеров не доживут до назначения пенсии ... и их отчислениями воспользуется Государство в лице Пенсионного фонда... это , вероятно, и есть главная цель пенсионной реформы в России...
Лилия Галеева 
Я не согласна с пенсионной реформой. У каждого человека есть выбор. Или продолжать работать или отдыхать на пенсии. Почему я должна работать ещё 5 лет, но без пенсии? Я хочу получать и зарплату и пенсию.
Ирина Смирнова 
Вот на пенсии и будете выбирать. Вопрос, почему не должны работать еще 5 лет? Только потому, что раньше так было? Почему нужно получать и зарплату и пенсию? Вышли на пенсию - получаете пенсию. Работаете - получаете зарплату.
Татьяна Ласунова 
Вы - финансист Кремля?
Ирина Смирнова 
Нет. Просто в отличии от хронически недовольных хоть чем-нибудь, понимаю откуда что берется, а что откуда взяться не может, несмотря на колоссальное желание масс получать и пенсию и зарплату.
татьяна смирнягина 
А я не хочу менять Россию на другие страны. Хотя и здесь бывает бардак, но всё же это моя Родина и другой мне не надо.Я тоже на пенсии и работаю,по временам,когда надо кого то заменить. Кроме этого у меня огромный огород, и забот хватает ,плюс внучата.
Вера Татаринова 
Дай Вам Бог здоровья, чтобы была возможность подработать. А что делать тем, у кого со здоровьем не очень?
Ольга Аликина 
Я хочу работать как можно дольше. Просто потому, что передо мной есть пример моей мамы, рано ушедшей на пенсию и начавшей деградировать по многим пунктам. Но это не должно быть "общим местом". Для того, чтобы удержать людей на работе как можно дольше, нужно разработать систему дополнительного мотивирования, а также вводить гибкую дифференцированную систему пенсионных выплат людям в возрасте с 55 до 60 лет (если говорить про женщин, про мужчин не знаю, я не мужчина, не берусь о них судить). То есть, если человек в этом возраcте относительно здоров и не имеет заболеваний, препятствующих возможности для продолжения трудовой деятельности, коэффициент ему назначается меньше. После 60-ти лет все выходят на полный коэффициент. Кстати, я бы рекомендовала, при этом, смотреть, в результате чего получены тяжелые заболевания тем или иным человеком. Если это, скажем, цирроз печени, в связи с алкоголизмом или человек всю свою жизнь заядлый курильщик и потому получил рак легких, то в таком случае, коэффициент выплат тоже снижать. Правда, я боюсь, что в нашем ненормальном государстве подобную хорошую, по сути, идею опять перевернут с ног на голову и сделают из нее повод в очередной раз снизить и те мизерные выплаты, на которые люди и сейчас кое-как выживают. Увы! Это Россия, мать ЕЕ!
Мишина Валентина
Я работаю, в августе будет 65лет.
Елена Фаворина 
Вы- молодец! Я тоже работаю на пенсии. НО это НЕ должно стать нормой! Это должны делать только те, кто ХОЧЕТ (любит свою работу либо они одиноки и бездетны, нет детей и внуков). Нормальным же людям в таком возрасте нужно уже думать о себе, о внуках, о душе! О путешествиях в конце концов, как в Европе!
Анжела Глазунова
Молодец,конечно,наш сосед "работал" до 83 лет,не знали как выгнать..
Вера Татаринова 
Наверное, очень хорошо зарабатывал)) Или чувствовал себя нужным только ТАМ. Естественно, это не должно быть показателем, но наше правительство вот таких "трудоголиков" Ставит в пример всем. Помните "рекламу" по всем каналам, в преддверии пенсионной реформы? Покажут 100 летнего дедушку, который гири тягает, "всю жизнь работал-вот оно- от работы и движения человек дожил до 100лет, и бодр и полон сил!" Только почему-то не озвучивалось, что это заслуга ни государства, ни самого дедушки, а только благодаря наследственности... Или бодрую бабушку, которая кричит- мне денег не надо, работу давай! И так по кругу, день и ночь - и всем потом, как срок тюремный - +5 лет!!!
N K
Прочитала статью и смешно стало.
У нас в Прибалтике на пенсию с 65. Это конечно ужасно, я уже давно хочу на отдых, на дачу, мне 60. Если у нас пенсию сделают с 50, тогда поверьте процентов 50 уйдут отдыхать и экономике конец. У нас на хорошие места пожилых не берут только молодежь. Пожилые работают на фабриках, заводах в магазинах. извините но молодежь туда не хочет. Вся молодежь уезжает в Америку, Англию, Германию. Если сделать пенсии с 50 то рабочих мест будет полно, а вот платить пенсии нечем будет. Нынче молодежь работает инфотехнологами, логистиками, руками не очень, лучше будут сидеть на социалке. Может конечно в России по другому, но у нас так. Очень тяжко, но по другому не возможно, средний по стране 1500 евро, у учителей минималка 1200, у врачей больше 2000, им подымают всё время, а у рабочих 600-800. Так и существуем
NI NI
Я живу в Англии, тут полно выходцев из Латвии и Литвы, в своём большинстве работают на фабриках от зари до зари, в домах престарелых, уборщиками, нянями. Чтобы работать по специальности, нужно подтверждать диплом, например, чтобы подтвердить диплом врача времени уйдёт порядка 3 лет и много денег. Нужно переучиваться. Тут абсолютно другая система.
Miron Shuldiner
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
СЛАВА ПУТИНУ !!! ХВАЛА ХРИСТУ !!!
Arjen Robben
С одной стороны, без работы у многих крыша едет. С другой , у нас на улице ни у кого отцов не осталось. 65-68 все готовы, далеко не все пили..
Татьяна Ласунова 
На кладбище очень много мужчин до 65...и много до 55-ти даже.
Olek Agarkow
Это не бездумное копирование, просто проворовались.
Марина Ростова
А мне кажется, что постепенно и ненавязчиво всё идёт к тому, что пенсии вообще отменят...
Лена К
Как же хорошо всё-таки жить в Европе (за границей) и в США! Эльдорадо и земля обетованная просто! Давайте сейчас же все рванём туда! В США!В США! В США!
MrsANNA X
А чем Англия плоха?
N K
Смотря в какой европе
Татьяна Ласунова 
А давайте. Денег займете на дорогу?
Елена Баженова 
Кроме внуков ещё надо найти возможность помогать родителям. Когда за ними ухаживать , если на пенсию выйдешь в 60 лет?
Маргарита Неважно 
Найти возможность помогать старым родителям с деменцией:это приготовить,накормить,помыть,постирать,убрать,во время дать множество прописанных врачами лекарств...Когда?если детей этих старых родителей еще поддержали зарабатывать пенсию при стаже уже за 30лет.Не далее как вчера психиатр по поводу деменции родителей просвятил:что в СССР даже в небольших городках были деменционные отделения для лечения и контроля.Но после государство сочло это затратным и сократило их,и лечение стариков с потерей памяти и галлюцинациями-только дома!!!!а дома с кем?Дети работают,внуки либо со своими маленькими детьми,либо на учебе в др городах или школах?И где бы взять детям этих стариков сил времени средств на лечение стариков,если они работают?
Людвига Еговна
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
В тот и разница,что на пенсию в россии родителям необходимо помогать детям,а во многих европейских странах к пенсии люди себе создают состояние,на которое развлекаются остаток жизни.
Elena Vorozhtsova 
Девочки, дай вам бог найти себя. Я преподаю йогу и живу в "благополучной" европе. Непонятно, конечно, почему автор взял это слово в кавычки. Глупо думать,что ругая жизнь в европе, сделает ее лучше в Росии!
Это не правда, что пенсионный возраст здесь начинается после 60ти. Если вы заработали на частную пенсию, то вы сможете начать пользоваться ей с 55 лет. Но только, а дальше что? Если вам нравится то, чем вы занимаетесь, то зачем это прекращать? А если вы так не любите свою работу, то глупо ждать до 55! Ищите себя и не разбрасывайтесь своим временем.
Ирина Алпатова
Я буду работать/реализовывать себя в собственном предпринимательском деле- читай: "генерировать доход", - пока ноги будут носить. Не хочу материально ни от кого и ни от чего зависеть.
Надежда Шлингер 
верно сказано но всё равно будит по ихнему пока народ во всём мире ещо терпит
Людмила Шиянова 
Работать начала с 20 лет, еще когда училась в вузе. После 55 лет отдали накопительную часть пенсии из негосударственного пенсионного фонда - 11 тысяч рублей!!! Нормально накопила?! Работала всегда официально, должны были идти отчисления. Ха-ха!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем в Советском Союзе переучивали левшей, и к чему это привело
Зачем в Советском Союзе переучивали левшей, и к чему это привело
11
Человек познаёт мир 14:30 28 июл 2023
До какого возраста хорошо быть холостым мужчиной?
До какого возраста хорошо быть холостым мужчиной?
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 03 июн 2023
Кризис среднего возраста у женщин. Что делать?
Кризис среднего возраста у женщин. Что делать?
81
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:32 16 окт 2019
Ошибка всех женщин зрелого возраста
Ошибка всех женщин зрелого возраста
84
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:32 16 авг 2020
Alitalia вновь продлила распродажу билетов в Европу
Alitalia вновь продлила распродажу билетов в Европу
0
Интересный мир 10:25 25 янв 2017
Окружающие люди – чему они нас учат...
Окружающие люди – чему они нас учат...
0
Интересный мир 18:08 23 окт 2023
«Год, когда крепкое становилось крепче»: чему нас научил 2020-й
«Год, когда крепкое становилось крепче»: чему нас научил 2020-й
22
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:07 21 дек 2020
Законные способы увеличить пенсию
Законные способы увеличить пенсию
39
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:43 19 ноя 2019
Бывший сотрудник пенсионного фонда назвал 1 ошибку при оформлении пенсий, которую делает большинство (пенсия из-за этого меньше)
Бывший сотрудник пенсионного фонда назвал 1 ошибку при оформлении пенсий, которую делает большинство (пенсия из-за этого меньше)
51
Здесь только хорошие новости! 05:58 26 апр 2021
Как узнать, к чему у вас есть талант
Как узнать, к чему у вас есть талант
7
Человек познаёт мир 01:30 10 июн 2023
3 возраста женщины, когда ей больше всего нужен мужчина
3 возраста женщины, когда ей больше всего нужен мужчина
107
Здесь только хорошие новости! 01:43 27 мар 2021
5 уловок владельцев кафе и ресторанов, которые вредят нашему организму
5 уловок владельцев кафе и ресторанов, которые вредят нашему организму
1
Человек познаёт мир 09:30 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства