«Распродажа», «Скидки», «Акция», «Полная ликвидация коллекции», «Последняя цена» — эти слова и словосочетания действуют на покупателей гипнотически. И это не аксиома, а проверенный (годами!) факт.
Кому выгодны распродажи?
Желанием покупателя приобрести товар подешевле и сэкономить таким образом свои деньги пользуются умелые продавцы и менеджеры, поэтому устраивают мнимые «распродажи», продавая свой товар по обычной или даже завышенной цене.
Психологи и экономисты утверждают, что в сезон распродаж люди тратят свои сбережения на 80% больше, чем в обычные дни, а цены в магазинах не падают так, как обещают покупателям. К примеру, если приложить немного усилий и сравнить цены на один и тот же товар в магазинах с действующей акцией и в отделах без неё, то в последних можно найти вещь дешевле, чем на ложных распродажах с заявленной скидкой.
Как они это делают?
В первую очередь, яркими буквами на вывесках, окнах, дверях или табличках пишутся волшебные, манящие слова и выражения с завлекающими цифрами, например, «Распродажа товара, суперцена от 100 рублей». Но по факту, зайдя в такой магазин, товара по заявленной цене (100 руб.) отыскать не получится, так как его тут никогда и не было, а цифры свою работу выполняют — завлекают покупателей.
Рассмотрите вещь
Если всё-таки получится найти какую-нибудь вещь по довольно низкой цене, соответствующей большой скидке, то присмотритесь к ней хорошенько — какого она года выпуска? Обычно вещи, которые пропылились на складе или провисели в магазине не один год, вместо утилизации продают на распродажах.
Также надо внимательно осмотреть вещь на предмет брака, пока вы ещё в магазине (бракованный товар часто продают именно на распродажах), так как обнаружив его дома, вернуть бракованный предмет вряд ли получится. Назад акционный товар в магазинах не принимают, хотя и нарушают этим права потребителя. Не у каждого покупателя хватит нервов и сил бегать по инстанциям, отстаивать свою правоту. Этим и пользуются продавцы.
Распространённый приём
Самым распространённым приёмом одурачить покупателя и «сделать кассу» является подделка цен на ценниках.
- На старую цену наклеивается новая. И не факт, что она будет меньше, иногда бывает наоборот — даже больше.
- Рядом со скидочной ценой (она действовала и до скидки) пишут и перечёркивают вымышленную, которая раза в 2 больше. Это магически действует на покупателя, так как у него создаётся впечатление, что он может совершить выгодную покупку.
Проведённые эксперименты не один раз доказывали, что в магазины с вывесками о скидках люди заходят чаще и тратят денег больше, чем без них, покупая товары по той цене, за которую бы они не купили их без заявленной скидки.
Вывод. Для того, чтобы покупатели расстались со своими денежками и увеличили магазинам продажи, достаточно повесить красивые вывески и баннеры, а цены снижать совсем не обязательно!
Комментарии (0)