Большую часть информации мне рассказала моя знакомая, долго работающая в сфере продаж, а некоторые «трюки» я наблюдала своими глазами и пару раз даже ловила продавцов с поличным.
Думаю, многие слышали о том, как маркетологи подходят к расположению товаров в зале и на полках. Например, хлебобулочные и молочные изделия специально располагают в самом конце зала, чтобы покупатель обошёл все стенды и заметил другие товары, прежде чем купил тот самый хлеб, за которым пришёл.
А по пути взял с собой бутылочку газировки, шоколадку и влажные салфетки, которые ему вообще были не нужны. Но это нельзя назвать чистым обманом, скорее просто уловкой и хитрым ходом.
Ресурс: палач
Но вот список того, за что работники супермаркетов могут действительно нести административную и даже уголовную ответственность:
1. Обвес
Самый распространённый и простой в исполнении трюк. Подкрутить под себя можно любые весы, а покупатели редко перевешивают товар на выходе. Таким образом при большом ежедневном потоке людей можно заработать немаленькую сумму.
2. Хитрый ценник
Ресурс: ПАИ
Наверняка каждый видел подобные акции «2 по цене 3» или «50% скидка» и маленькими буквами снизу «от покупки 5 товаров сразу». К этому уже все привыкли и научились читать ценник внимательнее. Однако хитрость вышла на новый уровень.
Теперь цену за фасованный товар могут писать не N рублей/кг, а, к примеру, N рублей/300 гр. Покупатель считает, что это дёшево, радостно хватает покупку и переплачивает, ведь он рассчитывал, что цена указана за весь товар, в то время как его вес превысил указанный почти в 2 раза.
3. Безотходное производство
Кто не любит перекусить в гипермаркетах готовым салатиком или вторым блюдом? Но вы ведь знаете, что их готовят из продуктов, у которых на подходе или, что ещё хуже, уже вышел срок годности?
Под слоем майонеза редко чувствуется испорченная колбаса, а магазину выгодно, не нужно ничего списывать и выходить в минус.
4. Оболочка морепродуктов
фото автора
С таким я столкнулась сама, когда покупала домой креветки на развес. Каждая из них оказалась в таком толстом слое льда, что после варки от креветки почти ничего не осталось. Получается, что 70% общей стоимости продукта оказалась обычная вода из-под крана.
5. Вторая жизнь продуктов
Плесень с колбасы можно убрать растительным маслом, запах гнили устранить с помощью с марганцовки и уксуса, а налепить новую этикетку вообще проще простого. Очень частая практика практически всех продуктовых магазинов. Иногда доходит до того, что даже старую этикетку не убирают и новую наклеивают поверх.
6. Дорогой бренд на самом деле дешёвка
Очень часто дешёвые сорта яблок располагаются под наименованием дорогих, а бюджетные средства прячутся под новой этикеткой элитных брендов (такое обычно проделывают с освежителями воздуха и чистящими средствами).
Ресурс: Бк5
Самое неприятное во всей этой истории то, что это далеко не весь список, как нас обманывают в магазинах. И попадаемся мы на эти хитрости по нескольку раз на дню, даже не подозревая, сколько на самом деле оставляем денег на кассе.
Комментарии (51)