Первые супермаркеты были открыты в 1930 году. За почти 100 лет удобство процесса покупки товаров в них выросло в несколько раз, как и уровень маркетинговых хитростей. Многие из нас даже не догадываются, сколько переплачивают на самом деле. Иронично, что чаще всего это происходит, когда мы хотим сэкономить деньги и время.
Долой теории заговоров и страшилки! Мы подготовили подборку сухих фактов о том, как работают супермаркеты. Зная некоторые из них, вы с легкостью будете ориентироваться в океане скидок, а другие помогут вам не стать жертвой акул рекламного бизнеса.
Маркетинговые уловки
Не все работники супермаркетов знают, почему некоторые товары стоят на конкретных местах. Текучка настолько большая, что о всех нюансах торговой сети может знать только менеджер или маркетолог, которые и занимаются продвижением товара. К счастью, некоторые из этих ценных сотрудников раскрыли нам глаза.
Акции в супермаркетах
Важно понимать, что ни одна торговая сеть не будет работать себе в убыток, и далеко не все акции являются чудом на самом деле. Среди них — скидки на моющие средства. Обратите внимание, что они есть почти всегда, потому что это товары, которые продаются очень медленно. Если на них не будет хоть малейшей скидки, продажи резко упадут. А в итоге многие соблазняются этими цифрами и несут домой очередную упаковку порошка или мыла для посуды.
Ищите выгодные скидки, которые встречаются не часто. Например, на туалетную бумагу — это товар, который дороже перевозить и расставлять по полкам, чем производить. Поэтому снижение цен на нее встречается редко.
Где искать дешевые продукты
Во-первых, обратите внимание на нижние полки, ведь на уровне глаз всегда стоят продукты, чьи производители уже заплатили за это место. Выше идут продукты премиум-класса, в то время, как качество товаров на нижних может ничуть не уступать, а вот цена будет значительно отличаться.
Во-вторых, СТМ (собственные торговые марки). Как правило, они называются так же, как и сеть супермаркетов. СТМ почти всегда дешевые, но производят их всё те же заводы, что занимаются брендовыми продуктами.
В-третьих, закупайтесь подальше от элитных районов. Да-да, цены в разных супермаркетах одной сети отличаются в зависимости от месторасположения.
Как не купить испорченные продукты
Собственная кулинария может сэкономить вам время и нервы, но для ее приготовления нередко используются продукты с истекшим или истекающим сроком годности. Да и цены на нее будут значительно выше стоимости самих этих продуктов.
Расфасованные колбасы и сыры, заботливо нарезанные специальным автоматом, тоже относятся к категории продуктов, которые нужно обходить стороной. Никто не станет тратиться на дополнительную упаковку колбасы премиум-класса, только разве что она не будет подпорченной.
Срок годности — не единственная проблема торговых сетей. Чаще всего на складах живут мелкие грызуны и птицы, и вытравить их окончательно очень сложно, потому что они регулярно попадают туда при новых поставках. Поэтому никогда не покупайте товары в поврежденных упаковках.
Если вы увидели на яблоке или нектарине пятнышко, обходите товар стороной. Даже если испорченный фрукт был один на всю корзину. Почему? Смотрите в следующем пункте.
Уловки супермаркетов
Существует негласное правило супермаркетов: продукт можно продать, пока у него товарный вид. Сотрудники вытирают плесень влажной тряпкой там, где это еще возможно. Внешне фрукты выглядят, как свежие, но внутри уже подпортились, а споры легко передаются соседним плодам. То же самое касается и сыров.
Поэтому даже при обнаружении одного персика с гнильцой не стоит брать и остальные. Если замечаете, что овощи и фрукты портятся у вас дома за пару дней, скорее всего, дело не в холодильнике.
Вот еще несколько уловок:
- перепечатывание сроков годности (доверяйте только фабричным упаковкам)
- подставные покупатели (создают искусственный ажиотаж рядом с продуктами, которые плохо продаются)
- организация дегустаций (очень часто используются продукты с истекшим сроком годности)
- придание испорченным продуктам товарного вида путем смешивания их со свежими
- придание засохшей от старости колбасе товарного вида путем смазывания ее маслом
Права и обязанности покупателя, которые многие не знают
- Никто не имеет права заставить вас оставить личные вещи в камере хранения (но охранник имеет право их проверить на выходе).
- Тестировать ничего нельзя (нельзя открывать шампуни, пробовать косметику, заглядывать в упаковку), иначе вас могут заставить купить этот продукт.
- Покупатель имеет право получить продукт за стоимость на ценнике (а не в чеке). Это защитит вас от халатности работников или неприятных случайностей, от которых никто не застрахован.
Один крупный супермаркет может вместить в себя всё, что продается на рынке. Неоспоримое удобство, регламентированная ценовая политика и обслуживание — очевидные плюсы. Однако важно помнить, что владельцы всегда будут заинтересованы в том, чтобы получить чуть больше ваших денег, а вы — в противоположном.
И последний факт о супермаркетах: одноразовые пакеты — товар, который продается чаще, чем хлеб и молоко. Дешевая транспортировка и низкая себестоимость приносят немало прибыли владельцам торговых сетей и еще больше убытка экологии. Поэтому мораль статьи такова: будьте внимательны, делая покупки, и используйте многоразовые сумки.
Комментарии (21)