По данным Всемирного экономического форума, более трети навыков, которые работодатели по достоинству оценят в 2020 году, ещё в 2015-м считались не очень важными. Причина такой переориентации — скорость развития технологий.
Впрочем, эксперты полагают, что роботы не полностью заменят существующие профессии, а лишь возьмут на себя часть автоматизированных задач. Людям же, чтобы продолжать бодро двигаться по карьерной лестнице, придётся развить в себе больше человеческого.
Итак, вот какие навыки нужно прокачать к 2020 году.
1. Комплексное решение проблем
Этот навык делает профессионала не просто звеном в цепи коллег, винтиком в машине. Он позволяет обнаружить проблему, выявить её источник, понять, какие у происшествия могут быть последствия. И главное, что специалист, обладающий этой способностью, может прогнозировать, какие потенциальные неприятности поджидают проект, и предотвратить их. По мнению экспертов, в 2020 году умение комплексно решать проблемы потребуется на 36% рабочих мест.
2. Критическое мышление
Технологии совершенствуются. В 2018 году искусственный интеллект впервыеобошёлчеловека в Стэнфордском тесте на чтение и понимание прочитанного. Однако растущие возможности робототехники только увеличивают потребность в людях, которые могут критически мыслить. Именно человек должен оценивать, насколько оптимально и этично используется технология и как её откалибровать, чтобы она приносила пользу.
3. Креативность
И снова новости из мира достижений искусственного интеллекта: разработка Microsoftнаучиласьрисовать картинки на основе текстового технического задания. Очевидно, это только начало, поэтому потребность в простых исполнителях уменьшается. Зато в творческих людях, которые будут генерировать идеи и нестандартно подходить к задачам, работодатели будут крайне заинтересованы. Об этом говорят и результаты опросов ВЭД: в 2015 году креативость была лишь на десятом месте в рейтинге востребованных навыков.
4. Умение управлять людьми
Важно не только умение координировать сотрудников лидеры которые способны мотивировать людей, развивать их таланты, создавать эффективные команды. Для этого требуются яркие человеческие качества, в ближайшее время недоступные роботам: харизма, обаяние и эмпатия.
5. Взаимодействие с людьми
Этот пункт только подчёркивают общую тенденцию важности социальных навыков в будущем. Набивший оскомину пункт из резюме «умение работать в команде» приобретёт решающее значение. Адаптироваться к новым знакомым, договариваться, сотрудничать, проявлять уместную заботу, не перекладывать ответственность с себя на товарища — всему этому придётся научиться, если хотите быть успешными.
6. Эмоциональный интеллект
Способность человека распознавать эмоции, мотивы окружающих и правильно на них реагировать, по мнению учёных, была ключевой для выживания в доисторические времена, так как позволяла уживаться с соплеменниками. Люди давно вышли из пещер, однако эмоцианальный интеллект до сих пор считается основным навыком для успешного функционирования в обществе. Грамотный отклик на реакцию человека поможет наладить отношения не только внутри коллектива, но и с клиентами и конкурентами. Да и вне работы пригодится.
7. Умение анализировать и принимать решения
Каналов получения информации становится больше, поэтому возрастает ценность сотрудника, который может систематизировать, анализировать полученные данные, а затем на их основе принимать оптимальное для компании решение. При этом скорость, с которой специалист делает выводы, будет одним из ключевых критериев оценки этого навыка.
8. Клиентоориентированность
Навык активного поиска путей для помощи кому-то и сейчас востребован в сфере услуг, где наиболее часто люди взаимодействуют друг с другом. Впрочем, стремление помочь окружающим будет необходимо и внутри коллектива, если принесёт выгоду всей команде.
9. Навык ведения переговоров
Умение улаживать разногласия, предлагать компромиссы, приводить участников
10. Гибкость мышления
Специалисту придётся научиться обдумывать сразу несколько идей одновременно, идти не очевидным путём, а наиболее оптимальным, внедрять новую информацию и технологии в рабочий процесс. При общении с людьми будет цениться возможность осмыслять всё сказанное собеседником и корректировать линию поведения в зависимости от его личности.
Навыки расположены в том порядке, в каком, по мнению экспертов, они будут востребованы у работодателей.
В рейтинге от 2015 года руководители компаний также поставили на первое место комплексное решение проблем. Навык взаимодействия с людьми находился на втором месте, умение управлять людьми — на третьем, критическое мышление — на четвёртом, навык ведения переговоров — на пятом, клиентоориентированность — на седьмом, умение анализировать и принимать решение — на девятом, а креативность — на десятом.
Вместо эмоционального интеллекта и гибкости мышления в перечне самых востребованных навыков были контроль качества и умение слушать.
Комментарии (0)