Людям обещают неожиданные выплаты до 120 тыс. рублей и просят оплатить несколько пошлин. Таким образом мошенники получают номера СНИЛС, банковских карт и счетов.
«В связи с новыми поправками в законодательстве каждому гр. РФ полагается от 40 000 до 120 000 руб. Нажмите «подробнее» и следуйте инструкции», — гласит объявление, распространяемое мошенниками в соцсетях. Такие посты сопровождаются скриншотом выпуска новостей на Первом канале, в котором ведущая что-то рассказывала о СНИЛС.
В комментариях под этими постами фейковые аккаунты «делятся эмоциями» от полученных выплат. Они «рассказывают», как несмотря на предостережения родственников, оплатили пошлины и «мгновенно» получили деньги на карточку (скриншоты прилагаются), а теперь собираются «за новым телефоном» или просто «отмечать» неожиданную прибыль.Пользователям предлагают пройти на сайт «Нацианального агентства социальных выплат» (орфография сохранена, — прим. 66.RU), ввести свои данные (в том числе номер СНИЛС) и проверить счет. «Проверка» показывает, какие есть начисления, а также указываются названия страховых компаний, в которых они, по утверждению мошенников, находятся. Людей уверяют, что после оплаты «пошлин» они получат «положенные им выплаты». Количество платных «услуг» может расти до тех пор, пока человек не поймет, что его обманывают. Параллельно мошенники получают и номер банковских карт доверчивых пользователей.
Мы обратились за комментарием по этому поводу в пресс-службу Первого канала. Ответа пока не последовало.
Ранее региональные отделения Пенсионного фонда России предупреждали о подобных мошеннических схемах. Там напомнили, что СНИЛС гражданина является его личным идентификатором и служит для получения различного вида государственных услуг, которые ПФР предоставляются совершенно бесплатно. По этому номеру, прежде всего, работодатели перечисляют взносы на обязательное пенсионное страхование.
«Никаких скрытых выплат, а проще «денег с неба» быть не может. Как и общего доступа к базам данных страховых компаний по СНИЛСу или паспортным данным. Информацию о средствах, хранящихся на индивидуальных лицевых счетах граждан в ПФР, можно получить только лично в клиентских службах Пенсионного фонда при предъявлении паспорта, либо через Единый портал госуслуг», — говорилось в предупреждении от имени отделения ПФР в Амурской области, жители которой одними из первых начали жаловаться на мошенников.
Комментарии (0)