Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Навестила знакомую в доме престарелых. Рассказываю, как ей там живётся

Здравствуйте, а мамы нет. Она в доме престарелых - услышала я в трубку голос Марины.
-???
-Это очень хорошее место! Ей там хорошо, она сама нам говорит. А мы ее каждую неделю навещаем. - Затараторила она, в ответ на моё обескураженное молчание.

Марина - дочка моей коллеги Татьяны Ивановны. Мы когда-то вместе работали и сдружились. Потом Татьяна Ивановна ушла на пенсию. Видеться мы стали редко, но созванивались регулярно.

А в последнее время бывшая коллега перестала отвечать на мои звонки и сама мне не звонила.

Я, то переставала ей названивать, думая, что может быть ей это не нужно, то снова бралась неистово звонить, переживая, что что-то случилось.

А она в доме престарелых, оказывается, и трубку не берет. Может, неудобно ей. Может объяснять не хочет, почему в ее квартире теперь дочь с новым мужем живет, а не она.

Но всех обстоятельств я не знала, поэтому сдержалась от выводов. Попросила у Марины адрес этого дома и, собравшись с духом, поехала навестить Татьяну Ивановну.

Комната в доме престарелых.

Она сначала была в шоке, когда меня увидела. Даже, казалось, хотела сбежать. Но сдержалась.

-Я сама сюда ушла. - Начала Татьяна Ивановна. - Марина со своим бывшим разошлась, а квартира была его. Пришла они с внучкой ко мне жить. Вскоре дочка и нового мужа привела. Пусть живут. Вместе нам тяжело. А так я комнату освободила, у внучки детская будет.

С Татьяной Ивановной в комнате живут 5 человек. Она утверждает, что бабульки все милые и добрые. Только за 3 месяца, что она там, их никто не навестил.

-А меня дочка каждую неделю навещает. - Гордо говорит она - Продукты приносит. Знаешь, как они рады домашней еде- она кивает на притихших бабулек.

Мы пьем чай.

-У меня сын - когда маленький был - совсем не мог без меня - говорит одна старушка - Все говорили, что всю жизнь будет за мамину юбку держаться. А он вот вырос и не нужна юбка.

Потом она будто спохватывается, что не то говорит и добавляет:

-Он у меня большой начальник, занят очень.
-Ну вот, - пожимает плечами Татьяна Ивановна.- Не принято тут на детей жаловаться. Сами своих детей воспитывали. Жалуются конечно, но нечасто, чаще оправдывают.

Кроме тихих, на первый взгляд, старушек - соседок и вежливого, на первый взгляд, персонала, больше достоинств в доме престарелых я не увидела.

Запах там неприятный: мочи, пота, еды. Кормят, судя по всему, невкусно.

Персонала мало, за лежачими ухаживать не успевает. Поэтому лежачие в комнате вместе с ходячими. Одна из соседок Татьяны Ивановны, самых тихих при мне, больна деменцией.

Если уж отдавать стариков в дом престарелых, уповая на постоянный медицинский контроль, уход и присмотр. То в платный.

Но дома старикам лучше. Особенно тем, кто в здравом уме и на своих ногах, как Татьяна Ивановна.

А что плохо ей там живется, я поняла, когда уходила. Медсестра сказала мне на прощание, чтобы я чаще приходила. Потому что Татьяну Ивановну пока еще никто не навещал. А для новеньких- это важно.


Источник: Навестила знакомую в доме престарелых. Рассказываю, как ей там живётся
Автор:
Теги: факты о которых вы не знали дом берет больной большой Бывший

Комментарии (54)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Диана Кузнецова
Как так можно обращаться со своими родителями? Как можно отдать беспомощного старика непонятно куда, выгнать из своей квартиры, где он всю жизнь прожил. Неужели родители достойны того, чтоб доживать свою жизнь в чужом месте, с чужими людьми? Понятно, что ситуации разные бывают, но это же родители, и безвыходных ситуаций не бывает. Моей маме 84 года, у нее деменция,с каждым месяцем все хуже и хуже, за ней пока мог ухаживал папа, но ему тоже 84 года, уже силы не те. А у нас, детей, у всех своя жизнь - работа - заботы - свои дети и т.д. Долго думали-решали, что делать, папе тяжело ухаживать (сиделку не хочет) тем более мама стала плохо передвигаться, все забывает, за собой ухаживать уже не может.. Но у нас даже мыслей не было, чтоб сдать маму куда то!!! Старшая сестра забрала к себе, ухаживает, моет, готовит ( благо в деревне живет и работает). Муж сестры помогает. А папа в городе остался, он еще более-менее нормально, за ним я присматриваю. Но чтоб сдать в дом престарелых, НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО! И детям своим прививаю, что наши бабушка и дедушка - это святое! Надеюсь, что когда я буду старая, я буду жить в своей квартире, а не в чужой вонючей комнатке с другими несчастными стариками.
Ирина :)
Диана, у вас сестра взяла на себя уход за мамой. А если нет сестры? Нет денег купить большую квартиру, нет денег на сиделку, самой же нужно работать, так как дети, семья. Что делать?
Как оставлять дома стариков, которые уже потеряли разум, одних? Уволиться с работы и всем дружно умереть с голода?
Я сама прошла через эти трудности и именно поэтому, что я знаю, что это такое, я не могу осуждать других.
Сейчас вот одна моя знакомая, молодая еще женщина, вынуждена была отдать свою маму в интернат после того, как та несколько раз уходила из дома, потеряла все навыки обслуживания. У знакомой двое детей, работает она одна.
Я не отдала свою маму никуда, но зная, какая это практически нерешаемая ситуация, эту знакомую не осуждаю. Её маме там не плохо, по крайней мере лучше, чем в задерганой семье, где все живут, как в аду.
Наталья Белуш
Легко рассуждать, когда самое тяжёлое и страшное взяла на себя ваша сестра, а не вы. Кстати, почему не вы? Почему не по очереди? А за здоровым папой присматривать мило дело! И чувствовать себя при этом героиней.
Оксана Ильенко 
Вот ,вот ,Легко рассуждать ,когда с больной (но все еще ходящей мамой )ухаживает сестра .А если бы самой пришлось ? Да за лежащей .Да ни один десяток лет .Как-бы тогда человек заговорил ? Я вот как и вы никого не осуждаю .Потому что сама 16 лет ухаживаю за лежащим отцом .И хватит ли моих сил до конца ,я уже не уверена .Хотя в начале моей истории я тоже думала по другому .
Валентина Виноградова 
А теперь представьте себе ситуацию когда у вашей мамы нет никого кроме вас. ВООБЩЕ НИКОГО. И у вас кроме вашей мамы - тоже. И низкая зарплата...

Хорошо говорить когда есть кому помочь, на кого опереться...
Диана Кузнецова
Наталья, ну это уже наши семейные дела, мою жизнь вы не знаете, и не знаете всей ситуации, не знаете что дальше будет, НЕ ЗНАЕТЕ НИЧЕГО. Папа, к сожалению, тоже не здоров ( что он здоров я не писала, а написала более-менее) Поэтому прежде, чем кидать обвинения и камни, подумайте. Главное в этой ситуации то, что родители не в доме престарелых. Самое интересное, я себя героиней не называла, это сделали вы.
Диана Кузнецова
ЕКЛМН, да кто легко рассуждает то??? Заметье, обрисовала ситуацию, а злые языки так и норовят подковырнуть, найти что то негативное, да что ж такое то! Вы ухаживали - это ваш выбор, и не нойте, что тяжело. У нас в семье не принято бросать своих и ныть, хотя все понимают, что очень трудно!! Моя мама ухаживала за своей мамой и свекровью. За лежачими. Я маленькая помогала ей, и никогда не слышала что мама жалуется и ноет, как ей тяжело. ВЫ не зная чужой семьи, чужих проблем лезете своими рассуждениями опять же о моей семье.
Наталья Белуш
Зачем же так реагировать, раз сами дали повод? Никто не заставлял вас писать о своей семье и о том, кто за кем ухаживает. Если вы это сделали, люди имеют право выразить к этому отношение. Странно, что вы к этому оказались не готовы.
Диана Кузнецова
слушайте, писала вам ответ, писала.., все стерла. Вы привыкли судить людей негативно, так БОГ вам судья. Желаю вам в старости жить в своей квартире, с любящими людьми.
Ирина :)
Оксана, здоровья вам, хорошего настроения. Всё проходит...
Ирина :)
Диана, не обижайтесь, что некоторые резко вам ответили. Вы молодец, что ухаживаете за своими родителями дома. Но вы же при этом обвинили тех людей, кто сдает своих стариков. Вашими словами, вы "привыкли судить людей негативно". А среди них ведь есть и такие, у кого действительно безвыходные или крайне тяжелые ситуации.
Это показалось обидным - услышать обвинение от человека, который не знает, что это такое, неуправляемый человек в доме. Когда нельзя оставить его одного ни на минуту, а нужно при этом работать, воспитывать детей.
%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0+%D0%A8%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%C2%A0
Все так думают что они в старости будут находиться в хороших условиях,обласканные своими близкими.К сожалению не всегда случается так.Конечно платные пансионаты,наверное, выход из сложных ситуаций это предпочтительно.Но вот моя тетя,одинокая,у которой не было детей, жила в пансионате №31 в Коньково семь лет в одноместной комнате(там живут и по двое).Прекрасный пансионат.Очень чистый,красивый,уютный.Я ей двоюродная племянница и навещала тетю раз в две недели.Так что пансионаты бывают разные.И что касается оплаты,то вычитали из ее пенсии сущий пустяк.
Надежда Денисова
Сил вам! Я пережила такую ситуацию и теперь понимаю, что лежачий больной с деменцией лучше, чем на ногах. Не уйдет, не нашкодит. Знаю истории, когда искали ушедших родных, а запертые в комнате такое творили! Родные же, любимые, не тюрьма ведь. Они не понимают...
Татьяна S@
Замечательно. Теперь представляем ситуацию другую. Нет сестры. Я одна, у меня двое детей. У мамы деменция - она оставляет газ, воду, всё что угодно. Её одну дома оставить нельзя - взорвет квартиру вместе с домом. Денег на сиделку нет (2000 в день, 40000 в месяц). Я должна работать, чтобы прокормить всех - себя, детей, маму. И кошку. Предложите вариант.
Таня Х
Это сестра решила, а не вы. Вы ни при чем. За меня тоже брат решил, что я буду ухаживать, ему негде ее поселить. Я, конечно, заберу, мама это святое, но у меня одна почка, я сама почти не передвигаюсь, а мама весит 130 кило, ухаживать и мыть ее не смогу, что делать буду - не представляю. С родными она рассорилась - привыкла с юности устраивать сцены и скандалы просто потому, что ей скучно. Скандальностью и капризами, ленью и прочим она очень гордится.
Татьяна Ласунова 
Думаю, Диана имела в виду отнюдь не тех, у кого безвыходная ситуация. Хотя такие "обстоятельства" должны быть уж очень крайними!
Весна
Вот все такие высоконравственные, пишут, мол, при чем здесь страна, при чем здесь путин. А вы себе можете представить такой дом престарелых в любой другой стране? Такую нищеты, где взрослые дети должны сделать выбор, кого содержать - своих детей или своих родителей? Никто бы своих родителей не отдал, если бы была комната для матери и деньги на сиделку ,если бы её пенсии хватало на еду, коммуналку и сиделку. При чем здесь путин? Да при том, что работающий человек не может заработать денег, что бы содержать семью, мать. При том, что эти пенсионеры работали 30-40 лет на государство, а оно отвернулось от них, еще и детей их позорит, которые тоже работают только за еду и коммуналку. Ни один из депутатов не сдал свою мать в дом престарелых не потому, что он хорошо воспитан, а потому, что у него есть деньги на мать.
Майя ..
Это всё таже шарманка - "государство вам ничего не должно" .. А кому должно это самое государство ? Кому ? Почему-то депутатам с губернаторами государство должно абсолютно всё , а остальным - ничего , сами справятся , пусть только налоги платят всю жизнь .
Людмила Шельвинская 
Умничка, все правильно написала! На западе пенсионеры со своей пенсии помогают своим детям и внукам, а нашим пенсионерам, дай Бог себя обеспечить и прокормиться до следующей пенсии после оплаты всех счетов! Кстати, об американцах... им два раза в неделю выдаются наборы качественных продуктов, которые они за неделю не успевают съесть, а пенсия... пенсия расходуется на другие цели! Как уже надоели эти, мягко говоря, "оправдыватели" власти, люди (в частности пенсионеры) работали на страну, отчислялись деньги в пенсионный фонд и (по тем временам) не маленькие... но... пришла новая власть, разворовавшая и позволившая воровать все, что можно и что нельзя!!! Кто в этом виноват народ или все-таки те, кто разворовал, а что не смог украсть, разрушил?! За 30 с лишним лет кроме как воровать и разрушать ничему не научились!!! Не могут управлять страной - пусть уходят и освободят место тем, кто сможет, а такие люди на Руси, слава Богу есть!!! Позорище, в одной комнате 5 разнополых людей, а 75% пенсии забирают неизвестно за что!!! По всем пунктам поддерживаю!!!
Оксана Ильенко 
Как вы правы .Ведь правда , людям приходится делать выбор между больным родителем и детьми .Знакомая забрала к себе больную маму ,которая до этого жила в общежитии .При знакомая с мужем и двумя дочками подростками жила в малосемейке (одна комната ,малюсенькая кухня и крошечная ванная ).И до появления мамы жизнь этой семьи трудно назвать комфортной ,а тут ,вообще ,кошмар , Бабушка ,то в туалет сходит ,то под себя все наделает .Приходят дети с работы ,внуки со школы дома грязь и вонь .Полдня все отмывают . Бабушка днем выспится ,ночью бодрствует ,телевизор ей смотреть надо .Утром взрослые на работу ,дети в школу не выспавшиеся идут .И это ни день ,ни месяц .Они ,правда, ни куда бабушку не сдали .Но ..Не каждому такое под силу вынести .
Валентина Стратон 
Как жаль, что когда дети вырастают мы им становимся обузой и печально то, что мы их все равно любим. Так дай бог, чтобы с ними так не поступили их дети. Очень жаль....
Тамара Амеличева 
Вот сейчас так-виноватых ищут.У них то страна,то Путин виноват.Виноват тот,кто избавляется от стариков,и ищет себе оправдания.Отдали родителей,но элементарно нет времени навестить стариков,принести им домашнюю еду,выйти с ними погулять в сквере,обнять и сказать слова благодарности,подержать за руку... На интернет,телевизор,пустые разговоры по телефону,лежание днем на диване--на это время находят....Правда в том,что когда-нибудь платить придется по счетам. Подумайте.
olga olga
Вы правы, раньше в семьях все вместе жили, несколько поколений, и ничего, справлялись. Все работали, но стариков уважали и не бросали! А сейчас ведут себя, как поганые америкосы, там нет ничего святого... и у нас стали практиковать ГНИЛОЙ ЗАПАД! Вот где деменция, не помнят родства, самый близкий человек для них - это платный психолог. А у нас , к сожалению, все чаще становится по-западному! СТРАШНО!!!!!!!!!!!
Tаня Aйрап
А что ты знаешь про Запад???.. ты здесь жила??. Тебе даже в голове не приходило как старики живут на Гнилом Западе!.. многие бы мечтали чтобы за ними так ухаживали и помарали как здесь.. не говори если не знаешь!
Татьяна Ласунова 
Так-то, конечно, виноват сам народ. А государство дома престарелых снабжает по полной, там же рай, инфраструктура - что тебе Мальдивы. И институт сиделок есть, и патронат. Как бы не умереть от счастья и радости, до наступления старости.
Ирина
Так страшно стареть. Не хочу на своих детей такую обузу вешать. Поэтому стараюсь следить за своим здоровьем.
Nataliya
Ирина, это совершенно правильно! Следить за своим здоровьем и не обременять детей . Моя мама очень сильная была и даже при онкологии могла обслуживать себя, я лишь могла приготовить еду, постирать, а папа до 93 лет прожил и лишь пару месяцев слёг , ноги ослабели, тогда пришлось нанять женщину, ухаживающую за ним. Как говорила мама» пусть не настанет тот день, когда придётся попросить у детей помощи»- это она о здоровье и активности. Я тоже так считаю, нужно работать над собой, чтобы не стать беспомощной обузой
Frida Ivnytska 
Работай, не работай, а деменц тебя все равно может посетить. Кому как на роду написано. Тут как игра в карты. Так что эти Ваши слова - это все лозунги, Пока не придет в дом проблема, то другого не понять.
Nataliya
Фрида, если зацикливаться на деменции и ждать ее, то она и придёт к вам. Есть много способов развивать свой мозг и заранее предпринимать действия , помогающие чувствовать себя комфортно. Мои родители - преподаватели Университета до самой смерти были вполне разумны , общались, читали и смотрели телевизионные передачи. Родители всех моих подруг тоже прожили немало и без сильных нарушений в сознании. Все зависит от качества прожитой жизни и окружения вокруг в конце ее .
Frida Ivnytska 
Наталья, я не знаю до какого возраста дожили Ваши родители, но я живу в стране, где 80 лет не считается очень глубокой старостью. Вот в 90 лет мою маму уже поздравлял бургомистр города., Моя мама ушла в мир иной в 90, 5. Дай бок каждому дожить до такого возраста и быть в уме. Но я старалась, чтобы она такой была.За три года до смерти мама уже не могла читать книги, которые до этого она щёлкала как орешки. Иногда забывала слова, иногда разговаривала со мной на языке своего детства, зная что я его не знаю.Короче маленькие чудачества уже были. До больших она просто не дожила,
Не рассказывайте мне басни. Тут все зависит и от наследственности, Я не знала соих дедушек. Они умерли еще до моего рождения. Моя бабушка по маме не дожила пару дней до конца войны, И была у меня только одна бабушка - папина мама. Умная и деятельная она была женщина, но вот в 80 лет у неё уже был деменц. Это было все еще в 60-ые годы. Тогда старые люди редко доживали до 90. *0 тоже считался возрастом приличным,
Мне делали МРТ головы и я интересовалась состоянием моих сосудов. Он сказал чтодля моих 68 лет выглядят неплохо.. Вот о сосудах и надо заботиться. Надо следить за давлением и за сахаром в крови.
Я живу в среде очень пожилых людей. И что такое деменц видела рядом у знакомых. И это были в прежней жизни очень умные люди.
Всему свое время.
Яна Толстова 
Как же так-то? Вот не пойму,не могу понять... Ты носила девять месяцев,любила,холила и лелеяла свое дитя,а ты,получается,ему и не нужна вовсе? Или мать нужна,только когда с нее можно что-то взять-ее время,ее силы,ее деньги в конце концов...а потом-все,выкинуть?
Алёна Морозова
Тот случай, когда мне реально стыдно за страну...
Акалифа Кунти
Да. Особенно с учетом того, сколько эти старики вкрячили в эту самую страну....
olga olga
Надо не за страну стыдиться, а за себя, никто Вас не заставляет так поступать. А оправдание своей непорядочности всегда можно найти!
Акалифа Кунти
А как быть с одинокими стариками, за которыми некому ухаживать, их куда, на помойку?
Алёна Морозова
Вы, Ольга,вобще нормальная?С какой стати, Вы мне указываете на недостаток,которого нет у меня?Обычно это делают люди,склонные к подобным поступкам!А мое высказывание о стыде за страну касалось именно ГОСУДАРСТВА,в котором старики столь не защищены и прозябают в таких условиях! Я не о нравственном выборе каждого,а о ГОСУДАРСТВЕ,которе не заботится о старости граждан,которые работали на него и платили налоги!Не у каждого из этих стариков есть дети или родные,а забота и нормальные условия нужны каждому!Ваше рассуждение однобоко и узколобо! Свои обвинения оставьте себе!
Татьяна Ласунова 
А за страну всё-таки стыдно.
Мария Синеглазова 
Стыдиться надо себя, причём тут страна. Я в своё время в этой стране мать не бросила, сейчас моя двоюродная сестра мать к себе забрала и ухаживает за ней. Да, трудно. Но когда то было трудно им. Моя соседка ухаживает за больной матерью и отцом в деменции - из Казахстана привезла, когда хотите гадость сказать про страну в которой живете - сначала подумайте.
Ирина Лементуева 
Все, кажется, ясно и понятно в таких ситуациях. Свое родное не отдам!!! Вот на днях встретила соседа бывшего, разговорились. Затронули тему про родителей. За то время, что не виделись, одного из родителей не стало... А второй больной и тяжко доживает свои годы. Так вот слова соседа такие- лучше пожить до 70-75, пока можешь себя содержать, и все!!! Чтоб самому не маяться и другим не быть помехой. Так душа сжалась... Мы и двоюродных, и троюродных бабушек не бросали, когда они остались одни. 2-3 раза в день по очереди ходили, только чтобы не оставить! Сами они к кому из нас из своих квартир не хотели уходить. Но, это их право!!! И так получалось, что дождались нас и на наших руках уходили... И то совесть мучила, что может, помимо их воли, надо было забрать к себе?! Может ещё бы прожили на радость нам! Хоть им и было по 90, 91, 89 лет... И осуждать никого не надо, мы не знаем, что у каждого в таких случаях на душе. В своей то жизни не всегда разберёмся, а в чужой и подавно... Бессердечные мы стали, холодные что ли, по отношению к друг другу. Сейчас и не всех соседей то знаем!!! Осуждать можно всех и вся, а вот помочь... Это делают единицы!!! Прям хочется призвать: Люди, проснитесь, мы же рядом живём друг с другом! И рождены в помощь, в любовь друг к другу!!! Давайте вспомним про дружбу соседей, когда двери не закрывались, когда не нужен был участковый инспектор, тк любимые бабушки чудака ни за что не пропустят! Когда нагуоявшихся соседский мальчишек и девчонок, пока родители на работе, бабушки-соседки подкармливали блинами и приглядывали!
olga olga
Я с мужем развелась после 32 лет брака, ну так вышло. Со свекром все равно общалась. К сожалению муж умер первым и остался его папа один, Так я сразу взяла его к себе, хотя ему и было 94 года. У меня он прожил до 98 лет. Я работала и ничего, всё успевала, а дедуля звал меня ангелом и своим сёстрам-долгожительницам говорил, что в рай попал! Вот вам и "чужой человек" по сути.
Людмила Шельвинская 
Вот это правильный подход и правильная оценка, мы тоже своих родителей не бросили и ухаживали по очереди с сестрой ночевали, так как сами работали, брат (работал по графику) и тетя на подхвате, мы могли справляться, а вот у моей подруги не было помощи, сколько могла "тянула" парализованную мать и я сама помогала ей устроить ее маму в приют, потому как видела, что она скоро сама ляжет рядом! Она долго не соглашалась, но когда сил совсем не стало, все-таки согласилась и мы с ней увезли ее маму в приют в 60 км от города, куда подруга "моталась" 2 раза в неделю, чтобы привести мать в должный вид! Так что не нужно судить и называть всех бессовестными, ситуации бывают разные и люди тоже и, как говорится в Библии - "Не суди, да не судим будешь!"
Аллочка
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Те,кто отдает своих родителей престарелых вот в такие дома....это не дети...и даже недочеловеки(не побоюсь этого слова). Жестокие людишки...которых родила мать,воспитала,выкормила....не спала ночами,любила!!!!! А ее так жестоко предали...выкинули,как ненужную вещь...как надоевшую,состарившуюся собаку..Слов нет..а ругаться здесь не хочу.
Душечка
Не кого не осуждаю,разные ситуации бывают, но лучше бы дома для престарелых нормально обеспечивали комфорт и проживание, чтобы бабушки дедушки в них не доживали, а им было комфортно, хотя конечно, человеку родные нужны больше чем удобства, но опять же ситуации бывают, что с родными даже хуже, многие и рады, да не знают как ухаживать за больными родными, это очень тяжело, знаю, ухаживала за мамой почти лежачей и плохо говорящей, 4 года, врачи совсем не помогали, они не знали почему она не ходит, считалось просто не хочет, вот и ухаживайте, а что вы от нас то хотите, сиделку не брали, я не работала, так и сидела с ней дома, надолго не оставишь. Здоровья всем и чтобы не быть никому обузой.
Ирина Алексеева 
Жизненные ситуации бываю разные, но не любить своих стариков и оставлять их без внимания это более чем жестоко. Да и в нашем разваленном государстве где политики заняты не населением, а разворовыванием "остатков" страны, порядка точно не добьешься. Уровень нравственной идеологии государства можно оценить по отношению к старикам и подрастающему поколению (детям и подросткам). К сожалению в нашей стране нормальной социальной защиты практически нет для стариков, все только на бумаге и все только на словах у чиновников.
Людмила Юрьева 
А как быть тем детям, которым по уже самим за 70 а маме за 90 и кто бы их обслуживал??? Здоровья не очень...
Наталия Русских 
Очень больная тема затронута, которую нужно срочно решать на государственной уровне. Ведь средний возраст населения страны увеличивается.
Валентина Виноградова 
они и решили... продлили рабочий возраст... чтобы поменьше людей до пенсии доживало... (((
SVETA SUHANOVA 
Страшно, больно, обидно...
Шмырина Юлия 
Правда иногда бывает, что в доме престарелых лучше, чем с детьми.
Жизнь - она разная
и где кому доживать никто не знает наперед.

Живешь как "король на именинах", а похоронят как бомжа, замотанного в рванину и без домовины.
Жизнь - она прикольная штука(
%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0+%D0%A8%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%C2%A0
Обидно конечно за стариков,хотелось бы "соломки подстелить" себе на старость,но жизнь странная штука.Надеюсь,что "как аукнется,так и откликнется". Но в идеале надо подготовиться к старости и самому позаботиться о своем будущем.
tatiana 4ernishova 
Не судите, да не судимы будете....ситуации у всех разные и бывают такие, что....
Аллочка
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ну нет таких ситуаций,чтобы отказаться помогать родителям....а просто избавиться от них...отдав в дом престарелых). Это ад для стариков...которые всю жизнь жили не в этом интернате,а в своих домиках,избушках,квартирах...и даже снимали жилье..Детям нет оправдания....представить страшно,как твоя мама или отец "живут" в доме престарелых.............что у них в душе творится?!!
tatiana 4ernishova 
К сожалению, разные примеры перед глазами,женщина работает одна, приходит вечером и делает все, что положено. Мыть тяжело одной, денег нет.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Актриса Инна Выходцева брошена в доме престарелых
Актриса Инна Выходцева брошена в доме престарелых
2
Интересный мир 09:06 12 фев 2023
После смерти старика в доме престарелых, медсестра нашла в его вещах ЭТО…
После смерти старика в доме престарелых, медсестра нашла в его вещах ЭТО…
9
Женский каприз 02:05 21 мар 2018
Сын пришел к матери и строго приказал собираться в дорогу. Ее уже давно ждали в доме престарелых! Мать заплакала …
Сын пришел к матери и строго приказал собираться в дорогу. Ее уже давно ждали в доме престарелых! Мать заплакала …
15
Женский каприз 00:38 14 ноя 2021
О чём предупреждают сломанные вещи в доме
О чём предупреждают сломанные вещи в доме
8
Человек познаёт мир 10:17 19 мар 2024
Запахи в доме, которые должны вас насторожить
Запахи в доме, которые должны вас насторожить
1
Человек познаёт мир 22:22 02 дек 2023
26 лет в одиночества на вершине скалы: Как живётся грузинскому монаху на высоте 40 метров
26 лет в одиночества на вершине скалы: Как живётся грузинскому монаху на высоте 40 метров
1
Человек познаёт мир 11:30 13 сен 2023
Как правильно вешать подкову в доме
Как правильно вешать подкову в доме
4
Сайт обо всём и для всех 13:06 01 мар 2024
Вещи в доме, которые хозяйки хранят по привычке
Вещи в доме, которые хозяйки хранят по привычке
4
Человек познаёт мир 10:41 23 апр 2024
Две японские бабушки показали, как надо жить на пенсии! Лучший в мире дом престарелых.
Две японские бабушки показали, как надо жить на пенсии! Лучший в мире дом престарелых.
16
Сад огород дача и все самое интересное 14:02 27 сен 2016
У меня нет огорода, но я легко выращиваю много моркови, рассказываю, как я это делаю
У меня нет огорода, но я легко выращиваю много моркови, рассказываю, как я это делаю
1
УДачные советы 10:00 06 июн 2023
Мужчина сдал отца в дом престарелых. Вернувшись, он онемел от вопроса пятилетнего сына!
Мужчина сдал отца в дом престарелых. Вернувшись, он онемел от вопроса пятилетнего сына!
13
Интересный мир 06:47 14 май 2018
Примеры шедевральной социальной рекламы на тему безопасного секса
Примеры шедевральной социальной рекламы на тему безопасного секса
0
Человек познаёт мир 06:30 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства