Как обманывают таксисты. Жертвы водителей-мошенников рассказали о пяти схемах, которые против них использовали таксисты.
В России стали чаще пользоваться услугами такси. Раз в неделю на такси ездят 20% граждан, каждый день - 5%. При этом водители такси нередко используют различные уловки, чтобы нажиться на своих пассажирах. Жертвы таксистов-мошенников рассказали, какие трюки против них использовали.
Двойная плата
Данная схема используется при оплате услуг такси по карте и действует следующим образом. Клиенту сообщают, что его банковская карта не сработала и предлагают перевести деньги со счёта на счёт напрямую. О том, что за поездку было заплачено дважды, пассажир обычно узнаёт, когда уже слишком поздно. Чаще всего этот трюк применяют против не очень трезвых пассажиров.
Доплата за кресло
Похожим образом работает схема с детским креслом. Если пассажир едет с ребёнком, таксист может потребовать доплату за детское кресло, так как его не предупредили, что будет ребёнок. При этом водители-мошенники могут попытаться надавить на жалость, что, дескать, всё время пассажиры их обманывают и недоплачивают за кресло.
Подмена маршрута
Эта схема также работает в основном для нетрезвых пассажиров. Если клиент вдруг заснёт по дороге, таксист может сменить маршрут и увезти совершенно в другое место. В итоге придётся платить не только за эту поездку, которая зачастую дороже нужной, но и за то, чтобы выбраться оттуда, куда завёз водитель-мошенник.
Плата за несостоявшуюся поездку
Если водитель такси предельно наглый, то может принять заказ, а затем тут же отметить его как выполненный. В этом случае деньги со счёта пассажира спишутся, а он так и останется там, где и был. Такой случай произошёл с доцентом Финансового университета при правительстве России Валерией Минчичовой.
"Когда позвонили водителю, он приехал на "разборки" с несколькими мужчинами. Драки не произошло, поскольку была вызвана полиция, но приятного в ситуации было мало", - цитирует её слова "АиФ".
Отмена заказа с процентами
В случае с этой схемой водитель тоже пытается давить на жалость и слёзно просит отменить заказ через приложение, так как агрегатор заберёт себе 20% выручки. Однако стоит это сделать, как таксист тут же изменит своё поведение и потребует за поездку ещё большую сумму, чем было указано в приложении.
Комментарии (1)