Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Потерянное поколение 60-х, которое так и не познало вкус жизни

Моя мама родилась в 1964 году, пенсионная реформа коснулась ее слегка - лишь на пол года задержали на работе.

Свекровь, которая появилась на свет в 1968 году, будет работать еще несколько лет. Хотя уже морально и физически выдохлась.

Приходит с работы, и порой поесть не успевает. Ложится на кровать и спит до утра. Работа сложная у нее, не спорю. Но сейчас и нет таких вакансий для женщины 50+, чтобы ничего не делать, а деньги за это получать.

Но вот в моей семье сложилось так: у мамы есть накопления, она могла бы жить в свое удовольствие. Но не позволяет себе этого. В пятерочке по акции товары высматривает, а носит одно и то же - до дыр.

Я долго не понимала, почему ей не хочется себя баловать? Есть же средства. Хочешь - духи Диор себе купи, а хочешь - на море лети. Но она живет прижимисто, как будто в ожидании перемен к худшему.

И стала я догадываться, что это все - влияние того времени, в котором она жила. Сначала - СССР с добротными, но однообразными товарами. Затем Перестройка, которая все отобрала, толкнула, заставила упасть, а потом вставать с колен.

Пока оклемались - уже не до собственных удовольствий. Дети растут, их кормить, одевать надо.

Мужья не выдерживали груза ответственности, уходили. Кто - к матерям, кто - в другие семье, а кто - в лучший из миров. В моем классе, лишь у 20% ребят были полные семьи.

А потом наступило новое время - с платной медициной (если хочешь качественную пломбу), с дополнительными занятиями у репетиторов, с платными ВУЗами. На все это нужны деньги, силы.

Не успели расслабиться, как стали появляться внуки, а дети - брать ипотеку. И это все - грузом висит над всей семьей, потому что у нас не делят проблемы на твои и мои. К самостоятельности приучают, но в случае чего - плечо подставят свое, помогут.

И вот сейчас, когда детям уже за 30 - пожить бы. Но нет.

Во всей красе громыхнула пенсионная реформа и отбросила людей на годы назад. Видимо, кому-то кажется, что у 50-летних сил много, не все потрачены и растрачены.

У внуков отобрали бабушек, а у молодых специалистов отобрали время для развития. Наверное, как всегда, в России, хотели сделать, как лучше.

И вот моя мама сидит с круглой суммой, а себе позволить ничего не может. Боится, что потратит, а проснется и снова - неурядицы, дефолты, инфляции.

Даже когда мы вместе гуляем по магазинам и я рассматриваю вещи, она, глядя на ценник, хмурится и спрашивает: "А дешевле ничего нет?"

Это умное, образованное, интеллигентное поколение, которое государство заставило жить в режиме постоянного опасения за будущее.

Когда и как жить в свое удовольствие? Когда почувствовать жизни вкус? Когда все отобрано, разворовано, переделано, отдано.

Мне искренне жаль это поколение. Они заслуживают намного больше того, что получили.

А что Вы думаете? Пишите мнение в комментариях.


Источник: Потерянное поколение 60-х, которое так и не познало вкус жизни
Автор:
Теги: факты о которых вы не знали вкус Жизнь поколение акция бабушка

Комментарии (69)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Елена Сотникова
Считаю, что дети 60-х это не потерянное поколение. Потерянное- это гораздо позже. Где-то 90-е. Когда уже не было Советского Союза. У тех, кто родился в 60-е была прекрасная молодость, юность. Именно в конце 70-х-80-х годов создавались лучшие книги, кино. Да, материально было тяжело многим, но не было бомжей. Была уверенность в завтрашнем дне, вера в лучшее будущее. А сейчас что?.. Полная безнадега как для молодых, так и для стариков.
Инна Лягущенко
Полностью согласна. Моё детство и юность, молодость были счастливыми. Бесплатное здравохранение, копеечные путёвки от завода папы на море. Самое главное - дух советского народа.
Любовь Кащ 
Юность была прекрасная. Но бомжи были. В столовых собирали объедки после студентов, на вокзалах их особенно было много. Грязные туалеты со спящими в коридорах бомжами - ужасно.
Наталья Константинова 
Елена Сотникова, вы молодец! Коротко и ясно!
Виктор Шмидт
Да бросьте вы ныть и приманивать к своему комментарию неудачников и зануд. Если у человека есть голова на плечах, руки растут не из задницы - такой человек будет нормально (или даже более чем нормально) жить в любой стране в любое время. Мои дети родились в 1990-е, оба поступили на бюджет (то есть бесплатно) в ВУЗ, оба отучились на отлично, одного уговорили остаться преподавать в ВУЗе, но уже сманивают в Москву, второй работает на прекрасной работе инженером в области бурно развивающегося отечественного кораблестроения.
А читая занудливые опусы вам подобных, я всегда вспоминаю свой спор с одноклассником, который вернулся в 1988 году из армии. "Как ты думаешь, надо в институт поступать?" - спросил он у меня, - "Конечно, поступай, тем более у тебя же льготы после армии - хоть на трояки сдашь и учись себе, можешь на заочном"... Одноклассник чесал репу, потом решил так: "Не, опять экзамены, учёба - мне это всё в школе осто...ло на всю жизнь. Вон дядя Семён к себе в кооператив зовёт, там бабки мощные теперь поднимают!"...
Сейчас этот одноклассник живёт в частном секторе, покупает в складчину с соседями султыгу и не умирает с голоду только потому, что есть огород. И тема для разговора у выпивох есть всегда: "Ах, какие мы разнесчастные, да как нам не повезло, да жизнь прошлась по нам катком, да родились не в то время"... Может, когда-нибудь до него дойдёт, что под этот каток лёг он сам. Потому что люди так любят обвинять в своих бедах кого угодно: Государство, эпоху, соседей, родителей, невезение... Только не самого себя.
Ирина Енютина
У этого поколения было отличное детство, юность. Прекрасное образование и интересный досуг. Может не хватало возможности посмотреть мир. А вот вкусной и качественной еды было гораздо больше.
Ольга Красовская 
Вы меня звените,конечно. Но про какую еду вы вспомнили,качественную и вкусную? Мандарины,апельсины,очереди киллометровые под новый год. Мясо,по праздникам. Капусту свежую,машину сама разгружала,чтобы эту капусту купить. Чтобы селедка была на новый год,лазили через дырку на закрытый завод,чтобы там в магазине ее купить. Ну,да,хлеб был вкуснее. До сих пор помню мамины слова на мои просьбы,что-нибудь купить. Денег НЕТ. А они с папой на заводе оборонном работали.
Нина Науменко
И сколько людей лазило по помойкам при дефиците? Ничего нельзя было купить, но в холодильниках у людей лежали всевозможные продукты и от голода никто не умирал. Странно, сейчас дефицита нет, но за помойки идет битва.
Любовь Кащ 
Вкусная и качественная еда в магазине - килька в томате, да тетка в халате.
Svetlana Nikolaeva 
И у Вас не было уроков русского языка. Печально.
Нина
Еда была очень простая. Картошка, капуста, камса. Колбаса, котлеты в праздники. Фрукты яблоки, груша, слива, вишни, пару арбузов за сезон. Смоленская обл.
Нина
Всё верно. А автор, кажется, с сединой в мудях всё с мамы тянет. "внуки, ипотека" а потом её жалеет
Галина Кравчук 
Я не знаю где вы жили, у нас никаких очередей не было. А под Новый год родителям обоим давали подарочные продуктовые наборы с мандаринами и дорогими конфетами. И мясо было. И вообще у нас все было в доме )
Елена Шашкова 
И все о чем вы можете сказать - это вкусная еда?
Богдана
Ольга, что Вы такое пишите, да очереди были, но никто голодным не был, и на новый год стол ломился от изобилия. Все было вкусно и полезно. А сколько было счастья, доброты и взаимопонимания. Я сама работала на заводе, денег мы получали более чем достаточно. А рабочие специалисты вообще не в чем не нуждались. На заводах были специальные магазины, где можно было купить абсолютно все. Не гневите тех людей, которым повезло жить в том времени.
Оксана Корованенко
5ювы пишите о 55 летних как о дряхлых стариках.
У 30 летних странная позиция потребления поколения чуть постарше их-ипотеку помогите, детей возьмите на попечение, мы же молодые... Купите путёвку маме, сводит в салон, отблагодарите за ответственность и самопожертвование ради вас. Это будет дело, а не пространные бла бла.
Анжела Глазунова
А я считаю,что увеличение возраста при выходе не пенсию дело каждого.Хочет женщина пахать с идеями до 88,так пусть пашет. А не хочет,пусть в свои 55 лет идет и занимается воспитанием внуков,сканд.хотьбой,хором и пр.
Лично я считаю,что ох как проехались по поколению 1968+. Просто сволочизм.
Olga K. 
Почему 1968+? 1966 идут на пенсию 58, 1967 - 59. Год, два мало что меняют. Тот, кто родился 1990 они еще ничего не поняли в жизни. дефолт коснулся их родителей, тех, кто родился в 60-е. Да было детство, юность. А в девяностые - время зрелости, когда обзаводятся семьями. Магазины пустые, все по талонам. Работы нет, денег нет,заводы, фабрики закрываются. Молодые специалисты никому не нужны. Каждый выживал как мог!
Ольга Юркина
Очень неприятная статья. Я с 1955 года и считаю, что во все времена были потерянные люди, а не целые поколения. Не равняйте по своим родственникам целое поколение.
наталья алексеевна
Человеческая память так устроена, что больше помнится хорошее. Не дефицит, не километровые очереди и прочее, а именно хорошее. Как тогда отмечали праздники за большим столом со всей роднёй, ходили на первомайскую демонстрацию, как учились в школе без репетиторов и учителя занимались с нами дополнительно на факультативах, если нам хотелось знать больше и лучше, какие люди были! Сейчас бы того хлеба или рогалика из «Булочной», жаль нет гастрономического тура вДа разве всё хорошее перечислишь
наталья алексеевна
Буду помнить только хорошее!
olga olga
Люди были добрее, ходили в гости, в походы и не было столько неуравновешенных психов вокруг. И психологи были НЕ НУЖНЫ!
Svetlana Nikolaeva 
Богатые жили не пересекаясь с трудовым народом, и по телевизору не бряцали брюликами и дорогими машинами, как сейчас то принято. Машина была роскошью, пробок на дорогах не было, девушки не гонялись за дядьками с толстыми кошельками, вот и поэтому и не было столько психов. Хотя, конечно, заболевание такое было всегда, но не по социальным причинам.
Юлия Гусева
Странно что она еще верит в банковские вклады, дефолт и деноминацию не забудешь. У моей бабушки на две волги было на книжке, а потом все превратилось в пшик
Русинова Наталья 
Я родилась в 1963г. и не считаю наше поколение потерянным, потому что у нас было самое счастливое детство, юность. Было много интересного, которое было доступно всем одинаково, были встречи и расставания, еда была натуральная, вкусная. Все люди были добрые и отзывчивые, родителям никогда не говорили дерзких слов, а что сейчас? Общения никакого, только по телефону или интернету, люди злые, молодежь почти вся дерзкая, еда - одна сплошная химия, жилье не подступишься-цены ломовые. А в наше время, работаешь получай жилье, хочешь учиться - пожалуйста, заболел - лечись и все это бесплатно и качественно. Детские сады и ясли в полной доступности. Так что наше время было самое лучшее, а трудности были, есть и будут всегда.
kristi net
я с 1969, никогда не задумывалась о пенсии, и сейчас стараюсь не думать. Вырастили с мужем двоих дочерей и знаю, что в трудный момент всегда поддержим друг друга. А зачем тогда нужна семья... Молодость была замечательная и сейчас можем себе позволить на море съездить...Конечно вся современная ситуация в России (не только пенсионная реформа) угнетает. Но волевые качества нашего поколения достаточны, чтобы не только выживать но и продолжать жить.
Людмила Кузнецова 
Мне 57 лет. Работаю. И о пенсии не думаю. Трудоголик всю свою жизнь. Мне интересно. У меня опыт, море идей, энергии и желания работать. Считаю правильным увеличение возраста для выхода на пенсию. Продолжительность жизни увеличилась. Качество жизни улучшилось. Надо направить свои силы и опыт на развитие, а не сидеть на печке, получая стабильно пенсию. Работать надо, товарищи, чтобы хорошо жить. Как то так.
Ольга Аликина 
Уважаемая Людмила! У людей пожилого возраста ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫБОР! А с данной реформой, как она делается, его НЕТ! Вот и все! Я, например, тоже люблю работать и надеюсь проработать еще долгие годы, если здоровье не подведет. Но есть разные люди и, простите, разная наследственность. Кто-то и в 80 конем бегает, а у кого-то в 50 уже рак! Хотя не пил, не курил и занимался спортом. 50+ - время больших рисков, и потому НЕЛЬЗЯ ЧЕЛОВЕКА В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ОБЯЗЫВАТЬ РАБОТАТЬ БОЛЬШЕ И ДОЛЬШЕ, ЧЕМ ОН МОЖЕТ!!! Вот только об этом речь, и ни о чем больше!
Ксения 529460@bk.ru 
Ольга, как вы правы! Целиком и полностью поддерживаю вашу точку зрения, она абсолютно совпадает с моей. Жаль только, что у власть имущих другие взгляды на этот вопрос - они уравняли тех, кто в кабинетах штаны просиживает (хотя и у них свои хронические заболевания имеются) с теми, которые стоят у станка или на конвейере и др.
Любовь Lubov 
Полностью согласна с Вами! А мне 61 год и я продолжаю работать, правда теперь уже на вспомогательной рвботе. В свободное время занимаюсь скандинавской хотьбой, хожу в горы, велосипед и лыжи люблю безумно. И два раза в год путешествую по миру. Считаю, если хочешь жить красиво- живи! Веди активный образ жизни и выгляди сроду не на свои года!
olga olga
Да, пашите, пока вперёд ногами не вынесли. А почему бы , действительно не выходить на пенсию с 55 и дальше до 65, когда захочешь? А после 55 жизнь только начинается: дети выросли, наступил климакс, живи - не хочу! Хочешь - влюбляйся, хочешь - путешествуй, в общем, трать свою пенсию на себя, отдыхай, пока здоровье позволяет!!!!!!!!! А всех денег не заработаешь, в гробу карманов НЕТ!
Ирина Горячева 
Страшно то, что после 45 уже трудно устроиться на работу. Хорошо тем, кто успешно работает, поэтому и на пенсию не торопится. У меня подруге 54, двое детей, муж скоропостижно скончался. Никуда устроится не может.
Влада Новикова 
Согласно ВОЗ, пожилой возраст с 60 лет до 74, потом старость.
Ольга Николаевна
А у кого-то в 20 лет рак, давайте в 19 лет на пенсию отправлять, чтоб насладиться пенсией успели! Доводы должны быть разумными, а не эмоциональными.
Ольга Николаевна
Так по новому закону Вам до пенсии далеко, это Вы старый закон нахваливаете. От пенсии, надеюсь, отказались?
Альфия Бикмухаметова
Ваш ответ очень достойный!По желанию женщины, выйдя на пенсию, она могла бы продолжать работать и при этом получать ЗАРАБОТАННУЮ пенсию.
Людмила Борблик 
Мне тоже 57, на пенсию в 65, потому что живу в Финляндии. Так что не только в России подняли пенсионный возраст. А детство и юность у меня были прекрасные. Не приходят на ум никакие негативные воспоминания.
лидия антонова 
Наверное пенсия не 12тыс.,чтобы путешествовать,а в России она в основном средняя,так что рады за Вас,хоть кто то может пожить на пенсию и наслаждаться....
Ольга Туренко
Вранье. В перестройку было все! Проблемы начались в дебильные 90-е. В 91г. Союз разрушили , и... беспредел под "руководством алкаша ельцына.....
olga olga
Вы про Горбатого не забывайте, недаром ему Нобелевскую премию дали... не за красивые глаза. Всё развалил, а ещё сейчас хватает наглости Путину советы давать!
Ольга Туренко
Глупости. Силен Горбачев: все один "развалил". До него.... И что, все ноют о разоружении, кому-то надо было за 30 лет на нас нападать? вот сейчас, когда вооружились "до зубов", ситуация хуже, чем когда "разоружались". Молодец, что не послал ... понимает, народ в первую очередь пострадает, поэтому и дает советы.
Irina Yakunina 
Давно пора Горбачева призвать к ответу за незаконный развал нашего государства в угоду США. Чтобы и последующим неповадно было вредить народу в угоду США и таким же как они так называемым "демократам".
Светлана Демидова 
Согласна что выбор должен быть. А вообще мы не потерянные. Просто нам выпало жить в то время в которое слабым не выжить. Детей рожали и растили сами без помощи государства. Про лечение. обучение вообще молчу. А тут еще и пенсию извините про....ли. Когда молодые еще неоперившиеся вышли из школы, вузов началась рыночная экономика. Ребята учитесь зарабатывать сами. Все производство и сфера услуг развалилась на хрен. Учились. А теперича. О! Вы зарабатывать научились??? Свое какое никакое производство замастрячили, услуги оказываете до еще и приличные. Ну ка давайте теперь государству подмогните, а то газа с нефтью не хватает. Вот наше поколение. Но я например на пенсию не собираюсь. Пусть ее это наше государство себе в одно место засунет. Что мне надо я сама у них возьму.
Ольга Николаевна
Вы тоже отказались, или не назначали пенсию?
Ольга Кийко 
Дорогая девушка! Я родилась в 1966. С мужем развелась почти сразу, поэтому сына растила тоже одна. Конечно, помогали родители - не столько деньгами, сколько тем, что летом (с середины мая до середины сентября - до старших классов) он всегда жил у них. За это время я была более, чем в 20 экспедициях во всех северных морях России, на Каспии, в Казахстане, на Ямале. Я кандидат биологических наук, морской биолог, и всю жизнь работала и работаю по своей специальности. Может не поверите, но у меня даже не десятки, а сотни знакомых примерно моего возраста, которые занимаются тем же - биологией, геологией, географией, экологией. И они также счастливы как и я. И они точно не считают себя "потерянным поколением", хотя в 90-х нам всем приходилось где-то подрабатывать, да и сейчас тоже. Но мы все добивались того, чего мы хотели.
А то что вы пишете..."сейчас нет вакансий для женщины 50+, чтобы ничего не делать, а деньги за это получать." А что для женщины 20+ такие вакансии есть?
Да, в СССР "такие вакансии" точно были. Я помню, как в нашем институте сидели некоторые тетушки, высиживали рабочее время и носочки вязали - были такие! Но может, именно поэтому СССР и развалился?
светлана горелая 
Хотела бы я прочесть ответ на ваш последний вопрос, потому как бушуют те кто как раз носочки и вязали.
Светлана Свободная
90-е - вот потерянное поколение.И не просто потерянное, а ещё и морально покалеченное.
Татьяна S@
У меня родители 1938 г. Шестидесятые годы - это пик их молодости. Так вот папа говорил, что это было самое счастливое и романтичное время. И я, когда смотрю на фотки тех годов, фильмы... соглашаюсь. Шестидесятые годы - они какие-то особенные. Романтика сквозит во всём. Космос, геологи, полярники .... девушки очень какие-то красивые, путешествуют на юг на машинах (Три плюс два).. Мне думается, что 60-е - это золотое сечение советского социализма..
Ирина Пархоменко 
А что ж люди, родившиеся в начале 20 века не пели песни про "потерянное поколение"? Им и Гражданская война с революцией достались, и коллективизация и репрессии. Потом ВОВ. И ничего, жили, женились и детей рожали. Правильно было выше сказано - "не поколение потерянное, а некоторые люди". Они в любом поколении есть и были.
Елена Фаворина 
Всё познаётся в сравнении. Для людей 40-х годов прошлого века шестидесятые- самые счастливые. Для нас, родившихся в 60х, по- разному. Многие люди подменяют понятия "счастливым детством". Но это разные вещи! Да, детство было счастливым НЕ благодаря, а ВОПРЕКИ, и это чистая заслуга родителей и бабушек, а не государства. Я считаю себя счастливым человеком СЕЙЧАС, потому что успела запрыгнуть " в последний вагон уходящего поезда" перед пенс. реформой. Кто меня помладше- того жалко!
белко ф
Я из этого поколения. Круглые суммы не держу под подушкой, а вкладываю в недвижимость. Её сдавать можно. На государство только дураки расчитывают. А их в любой стране хватает.
Татьяна Ибрагимова 
Да с чего вы взяли, что "шестидесятники" - потерянное поколение? Если смотреть только с потребительской точки зрения, то да - многого не хватало, но было самое главное : доброе отношение людей друг к другу, взаимопомощь, дружба и много интересного, а не только нынешние гаджеты, лишившие молодежь нормального общения. Кто-то привык копить, как ваша мама, а кто-то последнее отдавал, не задумываясь - это тоже было тогда нормой. Никто не голодал, в лохмотьях не ходили, парикмахерские пустыми не стояли - нарядиться в выходной, сделать прическу - и в парк, в кино, театр, музей, просто на дружескую встречу или свидание. Все, как и сейчас. Времена всегда одинаковые, а вот от воспитания, окружения, принципов, заложенных в детстве, зависит вся дальнейшая жизнь. Кто сказал, что в ней не должно быть трудностей? Просто надо не ныть, не ждать, что кто-то вам ложкой кашу будет в рот класть, а вы - просто сидеть на диване. Жизнь надо строить самим, тогда и жалеть ни о чем не придется.
Зарема Зарифова 
кристи нет, все верно. воля к победе - вот что было у того поколения и нет у теперешних.
я еще старше той мамы 1964 г.р., что в теме. я НЕ экономлю на себе, я много трачу и не хожу в 5-чки, там скучно и плохо пахнет. Редко, но хожу в рестораны, хотя то что я там съем - не всегда вкусно, да и денег тех мне б хватило на неделю пропитания.
просто расслабиться

я мотовка, но мне неинтересно покупать себе. свобода жить отдельно - вот чего лишили то поколение, что 60-х, и тем более предыдущее. А это уничтожает волю к жизни и уважение к себе. Постоянная коммуналка, даж если у тебя отдельная квартира.
даже снять комнату денег не хватает, хотя я работаю и у меня ВО (2).

вот это - самое губительное.раньше не было ипотек, счас неразумные проценты, пенсионерам мало платят для таких финнагрузок. у нас всегда опаздывает экономическая политика
Ирина Алпатова
Статья не понравилась. Нытье какое-то.
Маргарита Каландарова 
Поколение 60-х никак нельзя назвать потеряным.У этих людей был взгляд в светлое будущее (строили коммунизм), уверенность в завтрашнем дне, был патриотизм,духовность.Стремление к материальным благам порицалось, а общественное было превыше. Люди планировали свою жизнь на пятилетки, такая была стабильность.Не хватало развития лёгкой промышленности и товаров уже в 70-80-ые. Страна кормила Соцлагерь и надорвалась с гонкой вооружения.Вместо реформ-страну предали несмотря на голосование за Союз всеми бывшими республиками. Захотели капитализма. И в 90-е родилось и выросло потерянное поколение не на чём и не о чём.Страна должна иметь высокие цели,а как их претворять с пофигистами и лентяями.Теперь у людей цель одна-деньги.
Зарема Зарифова 
Нет среди верно воспитанных своим примером - пофигистов и лентяев. Среди детей 80-х годов рождения - не вижу таких; а знакомых у меня много. Среди детей 90-х годов и нулевых - тоже не вижу. ВСЕ учатся. ВСЕ хотят работать и зарабатывать.
Нефиг ныть, если сами не работали или пошли подъезды мыть и устали, потому что лень было поискать работу по спец-ти. ПЕРЕквалификация, бесплатное обучение - все это было с 90-х начиная и ЕСТЬ счас. У меня на виду детей выросших моих подруг и знакомых - более 20-ти.
ВСЕ работают. Все умные, многие уже 2-е высшее получают.
Про моих могу сказать, что сказала им когда-то "Денег у меня на обучение не будет, учитесь так, чтоб было бесплатно". А это можно только трудом достичь. Злились некоторые (сын), да хотя учился отлично.
САМ на бюджет поступил в МГУ, САМ взял президентский грант на обучение за границей (Все поехали - и я поехал(с)), САМ теперь курсы повышения квалификации проходит, зарабатывает достаточно.
Все - сами.
Иначе и будут ныть некоторые, как все стало дорого и за взятки. якобы.

Прекрасные дети, не вижу лентяев среди молодежи. Они есть - но я тех родителей не знаю, жизнь нас развела.Я всю жизнь работаю, отец детей тоже, и на пенсии тоже, - и дети тоже знают, чего хотят от жизни.
Гульнара
Просто ничего бояться не надо и как - то себя переделывать
Ир Фил
Я 1964 г.р. и у меня было счастливое детство! Учась в школе, слышала по радио и телевидению как плохо живут в Африке голод, в Америке забостовки,и думала: как хорошо, что я родилась в СССР! После школы, учеба, вместе с мужем пришли в аэропорт молодыми специалистами! Поставили на очередь на квартиру. Начались 90-ые и пошло и поехали: аэропорт закрыли, всех сократили, жили на детское пособие, хлеб и бичьпакеты, муж торговал спиртным (сухой закон) это с летным образованием, я секретаршей по образованию метеоролог. Как вспомню чего пережили, больше не хочу! Сейчас пенсионерка, но работаю, надо ещё лет 10 если не сдохну! Рада бы выйти на пенсию, но надо детям по ипотеке помогать, 3 внуков поднимать, сын один работает, имея прекрасное образование, работает не по профессии, в нашем занюханном городишке умные не нужны специалисты, лучше держать коекакеров из Омской области! Ну вот начала за здравие, а окончила за упокой!
Марина Маринина
Если ваша маман не любит себя - это ее проблема. не надо обобщать. Мы из 60- х, еще вам фору дадим,, куда вам до нас - с вашими дебильными наколками и рваными джинсами.
Неизвестно Неизвестно
Я 1965 года рождения!Отличное детство!Много путешествовала с родиителями. Сейчас каждый год на море, путешествуем постоянно, живем в хороших отелях.Заработок средний, четверо детей! Успеваю и поработать и много путешествовать!Все зависит от человека! У нас отличное поколение!Всем Позитива!
Людмила Котельникова 
Было время романтичное, но трудное, мои родители , чтобы хорошо жить и не умереть с голоду уехали в Казахстан, здесь было другое снабжение, строили угольный бассейн, развивался космос, а в России в это время не хватало продуктов. Да так и остались в этой республике до самой старости!
Ольга Лосева 
Нормальное поколение. Все разные. А вот отодвигать пенсию в последний момент подлость!!! Почему люди должны где-то второе дыхание брать. Впору уменьшать пенсионный возраст - как климакс, так на пенсию! Врачи должны решать!!! И пенсию надо нормальную, хотя бы как в СССР 75% от ЗП. И мужчин по возрасту сравнять с женщинами, они и так не доживают!!!
Вероника Фокина 
А когда было легко жить? Чтобы булка хлеба была на столе - сперва нужно землю вспахать...
Наталья Константинова 
Образованность, духовность, высокая мораль, патриотизм, присущие поколению 60-х, гораздо важнее культа потребления, разобщенности, малограмотности и т.д. современного « потерянного поколения»
Лидия KLIR 
Это же надо, потерянное поколение! А у меня было счастливое детство и молодость. Да, на книжке пропало немало денег, но всё-таки при смене строя не случилось революции, тогда бы и жизнь пропала. И даже пенсии не отняли, как после 1917 года. Посмотрела бы я на вас в этом случае!
Подняли немножко пенсионный возраст – ах, караул! А могли ведь вообще не вводить всеобщее пенсионное обеспечение. Или изначально установить 65-70. Но правительство решило, что детей рождается достаточно, есть, кому работать. И люди намучились за войну, надо им дать пораньше отдых. Поэтому - 55-60!
А сейчас-то? Бабы, работая, в основном не перетруждались, то есть не стояли дни и ночи у мартеновских печей. В 55 запросто меняют мужей и планируют рожать, потому что вовремя никого не рожали, максимум одного. Поэтому и некому обрабатывать пенсионеров. А посмотришь, кого рожают, - это же ужас! Из семи пять - инвалиды, родители не работают, и все живут на пенсию по инвалидности. И ещё мода пошла – рожать дефектных и называть их не уродами, а особенными.
Да, перестройка нас толкнула, но именно из-за вас, нынешние 30-45 летние, многие из нас упали и не смогли подняться. А другие приподнялись, но вынуждены быть прижимистыми, так как у вас – вечные кредиты на квартиру, машину, мебель, отдых за границей. И ваши дети – часто на нашей шее.
Душегубы вы, а не жалетели! И не перекладывайте вину на государство, без вас мы бы не почувствовали ни перестройку, ни повышение пенсионного возраста, ни другие напасти.
Ирина Молчанова 
Тянут деньги из родителей на свои хотелки только те потомки, в которых не воспитали уважения, ответственности и самостоятельности. Лично среди моих знакомых таких нет, все стремятся чего-то добиться сами, максимум - одолжить у родителей, если совсем туго. А насчёт особенных детей - их рожают, не потому что модно, а потому, что обратно не засунешь, не все патологии диагностируются во время беременности. И растить их - огромный труд. Кстати, видела много добрых, отзывчивых и воспитанных детей с особенностями развития и не меньше неадекватных, невоспитанных и злобных среди детей, которых принято называть нормальными
Зарема Зарифова 
Не вижу тянущих деньги детей. Ибо сама никогда никакие хотелки не поощряла, свои в том числе. Дети должны работать, быть потрачены на повышение: улучшение жилья, другую специальность, другие знания, на путешествия.
Прекрасные дети.
Видят, что вокруг все работали: родители, даже бабушки-деды. и САМИ себя без работы и специальности не представляют.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Потерянное поколение: шокирующие портреты детей, ставших солдатами раньше времени
Потерянное поколение: шокирующие портреты детей, ставших солдатами раньше времени
0
Жизнь прекрасна 08:00 12 фев 2017
Способ готовки куриного мяса, которое можно хранить целых 12 месяцев
Способ готовки куриного мяса, которое можно хранить целых 12 месяцев
1
Человек познаёт мир 23:22 03 сен 2024
Потерянное поколение: шокирующие портреты детей, ставших солдатами раньше времени
Потерянное поколение: шокирующие портреты детей, ставших солдатами раньше времени
0
Жизнь прекрасна 10:00 23 янв 2017
Базовое белье, которое необходимо каждой девушке
Базовое белье, которое необходимо каждой девушке
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:49 06 май 2024
Поколение старух с лишними килограммами и татуировками, без семьи и детей (с)
Поколение старух с лишними килограммами и татуировками, без семьи и детей (с)
13
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 16 фев 2024
Стиснутое поколение: почему тем, кому 50+, их жизнь проходит в тисках между «надо» и «должен»
Стиснутое поколение: почему тем, кому 50+, их жизнь проходит в тисках между «надо» и «должен»
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:26 27 сен 2023
Советы психолога: 60 незаменимых фраз, которые сделают твоего ребенка счастливым.
Советы психолога: 60 незаменимых фраз, которые сделают твоего ребенка счастливым.
28
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:32 22 окт 2020
Секретный ингредиент, который сделает вкус котлет незабываемым
Секретный ингредиент, который сделает вкус котлет незабываемым
51
Здесь только хорошие новости! 08:36 24 ноя 2018
6 бытовых хитростей на все случаи жизни
6 бытовых хитростей на все случаи жизни
0
Человек познаёт мир 08:20 25 май 2024
Что происходит в личной жизни женщины... в 60 лет?
Что происходит в личной жизни женщины... в 60 лет?
8
Живи правильно 07:00 24 окт 2018
Почему осталась звезда 60-х Кюнна Игнатова
Почему осталась звезда 60-х Кюнна Игнатова
1
Интересный мир 23:31 17 июн 2024
Как быстро убрать покраснение кожи
Как быстро убрать покраснение кожи
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:16 06 сен 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства