Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Причины, почему бывшие отличники работают на дядю, а двоечники гребут деньги лопатой

Многие из нас слышали в детстве строгий наказ родителей: «Учись на одни пятерки!» А когда приносили плохую оценку (для кого-то это была и четверка), то покорно слушали пламенную тираду мамы и часами штудировали учебники. Как часто показывает жизнь, погоня за оценками в школе абсолютно бесполезна. Сколько раз вы сталкивались с тем, что вчерашний золотой медалист приходит устраиваться на работу в компанию, которой руководит бывший «позор класса», списывавший у него все домашние задания?


Не гонятся за оценками


Для большинства отличников оценки являются показателем успеха: раз получил пятерку, значит, молодец, чего-то достиг. Правда, такое мышление совсем не допускает того, что любая оценка субъективна и зависит не только от качества знаний, но и от других факторов, например, от отношения учителя, а иногда и просто от его настроения. Отстающие же не нуждаются в подтверждении своего успеха хорошими оценками. На пути к цели они руководствуются не одобрением людей со стороны, а внутренней удовлетворенностью от выполненной работы.


Не пытаются заслужить хорошее отношение


Для отличников, как правило, очень важно произвести на учителя приятное впечатление. Именно поэтому многие из них стараются быть прилежными учениками, тянуть руку даже на самых скучных уроках и беспрекословно угождать учителям. Дети с неважной успеваемостью обычно не стараются никого впечатлить. Они хоть и относятся к преподавателям с уважением, но не выслуживаются перед ними.


Как показывает опыт, став взрослыми, такие же модели поведения двоечник и отличник будут использовать и в отношениях с руководством.

Не делают все самостоятельно


Многие отличники, даже давно закончив школу, продолжают руководствоваться правилом «если хочешь сделать хорошо, сделай это сам». Все потому, что они со школьных времен привыкли в любом деле выкладываться на 100 % и контролировать все лично. В то время как троечники, лентяи и лоботрясы использовали возможности других людей в зависимости от их способностей («у Наташи спишу математику, с Петей сяду на химию»).

Во взрослой жизни и отличники, и двоечники продолжают следовать этому принципу: одни тянут на себе все, пока не останутся без сил, другие делегируют задачи подчиненным или коллегам.

Разрешают себе действовать неидеально


В психологии существует термин «синдром отличника», когда человек строит свою жизнь по принципу «или делать все идеально, или не делать совсем». Жить с такой установкой невероятно тяжело, ведь достичь успеха во всех областях невозможно. Человек будет либо сутками сидеть на бесперспективной работе, заставляя себя стараться еще больше, либо, наоборот, никогда не решится заняться тем, что ему действительно нравится, из-за страха потерпеть неудачу.

И вот вам пример: «Когда-то со мной в художественной школе учился один мальчик. Рисовал он неплохо, но в выпускном классе немного забил на учебу и, как типичный двоечник, из школы выпустился со справкой, а не с дипломом. Ни это событие, ни то, что его первые работы подвергались критике, не помешало ему стать одним из самых крутых граффити-художников в России. Сейчас он принимает заказы со всего мира. Будь он перфекционистом, помешанным на оценках, его талант так бы и остался нераскрытым».

Не распыляют собственные силы


Двоечник никогда не станет заставлять себя делать то, что ему не по душе и в чем он не видит смысла, а сфокусируется на том, что для него по-настоящему интересно. Пятерочник же будет заставлять себя зубрить до посинения, лишь бы не проседать по показателям успеваемости.


Впоследствии нередко случается так, что «человек-отличник» и во взрослой жизни тратит силы на то, что ему не нравится, будь то нелюбимая работа или неподходящие отношения.

Логику, которой руководствуются отстающие, хорошо демонстрирует история, рассказанная Иваном Митиным, основателем и владельцем сети «Циферблат»: «Поменял 7 разных школ и везде был троечником-двоечником. Я не хотел заниматься теми предметами, которые мне были неинтересны, в их число вошли все точные науки. Когда выяснилось, что в 10-м классе можно иметь одну двойку в году, я просто перестал посещать алгебру. В то же время я много читал самостоятельно и изучал различные феномены, которые меня интересовали. К этому надо добавить, что у меня интернет появился в 1994 году, когда никто из учителей этого не понимал. Все свободное время я проводил в интернете, играя в комп, гуляя и читая».

Им есть чем заняться, кроме учебы


Пока одноклассники часами сидят за учебниками, чтобы не стать отстающими в гонке за успеваемостью, двоечники и троечники тратят свое свободное время как душе угодно: читают, занимаются спортом, музицируют, танцуют или просто играют с ребятами во дворе.

Как отмечают психологи, детям-отличникам очень трудно бывает расслабиться, ведь они находятся в постоянном напряжении, не только умственном, но и психологическом. К сожалению, часто эту проблему пятерочники берут с собой и во взрослую жизнь: их преследуют беспричинная тревога и страх не оправдать чьи-то ожидания.

Умеют принимать не только взлеты, но и падения


Наверное, все мы знаем отличников, для которых получить четверку означало расписаться в собственной никудышности и бездарности. В жизни такие люди переживают неудачи очень болезненно, а любой, даже самый незначительный промах воспринимается ими как трагедия. Отстающие же привыкли получать не только хорошие оценки, но и плохие. Для них «неуд» не конец света, а всего лишь отметка в дневнике. В жизни такие люди гораздо легче адаптируются к стрессу и быстрее восстанавливаются после провалов.

Готовы идти на риск


Тех, кто когда-то перебивался с двойки на тройку, учеба в школе научила действовать по ситуации, выкручиваться, а где-то даже идти на риск. Их будущее не расписано родителями на несколько десятилетий вперед, а потому они позволяют себе мечтать, жить не по плану и проще относиться к собственным ошибкам.


Если двоечник в один прекрасный день поймет, что хочет бросить университет, сменить профессию или уехать жить в другую страну, то, скорее всего, он это сделает. И, как ни странно, дело выгорит, возможно, именно потому, что к собственному голосу такой человек привык прислушиваться гораздо больше, чем к мнению окружающих.

Бонус: вдохновляющая речь Натальи Водяновой о том, чему отличникам стоит поучиться у двоечников


«Дорогие двоечники и троечники, дорогие ученики, показавшие откровенно слабые успехи и посредственные оценки, дорогой „позор класса“, я обращаюсь к вам, — серьезно начала свою речь Наталья Водянова, а потом, улыбнувшись, продолжила: — пробил ваш час. Пришло ваше время делать то, что можете делать лучше всех, — делать ошибки, нарушать границы общепринятого и ставить под сомнение статус-кво. Этому у вас могут поучиться даже отличники. И им, и нам всем эти навыки пригодятся сейчас как никогда.

2020-й — год, когда все привычное пошло под откос, и нам всем нужны небанальные, прорывные решения. Как воздух нужны новые ходы. Нужны неожиданные идеи, а значит, нам всем нужны ошибки, а точнее, смелость совершать ошибки. Ведь именно через ошибки мы придем к тем решениям, которые так ждет мир.

Конфуций предостерегал: „Не дай вам бог жить в эпоху перемен“, но и Конфуций тоже ошибался. Нет лучшего времени, чем время перемен. Именно в это время человек может реализоваться. Лично увидев, а может, и изменив ход исторических событий. Это не мои слова, а Федора Тютчева. Но если вы настоящий двоечник, то вы не знаете, кто такой Федор Тютчев. И это тоже неважно. Неважно знать, важно — делать. По сути, может быть только одна непростительная ошибка: повесить руки, забить, ничего не пробовать и ничего не делать. Поэтому дерзайте, ребята, и будьте дерзкими!

Ваша Наталья Водянова, не окончившая 11-й класс».


А кем сейчас работает главный двоечник вашего класса?
adme


Источник: Причины, почему бывшие отличники работают на дядю, а двоечники гребут деньги лопатой
Автор:
Теги: истории из жизни отношения Бывший Деньги Почему Причина 2020

Комментарии (60)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Светлана Ильина 
А кто такая Водянова? Великий ученый? Великий политический деятель? Что она сделала, чтобы стать авторитетом и чтобы ее слова взяли за основу? Тысяча примеров когда отличники занимают высокие позиции в жизни, а троечники так и бултыхаются где-то внизу. И это, как правило. Да бывают исключения, но именно исключения. А если человек не получил должного образования то и в жизни он ничего особо не добьется.
Владимир
Ещё из советского юмора Петросяна: «у двоечника две вещи: квартира, машина. У троечника три: квартира, машина, дубленка. У отличника пять: очки, лысина, язва, остеохондроз,
Наташа Захарова 
А что нужно всем быть великими учеными и политическими деятелями ,чтобы к их советам прислушивались ,тут речь идет о том ,что не обязательно получать отличные отметки по всем предметам в виду зубрежки ,чтобы сделать приятное учителю и идти по общепринятым меркам ,достаточно сфокусироваться на той деятельности ,что приносит удовлетворение от результата прежде всему самому себе и развиваться на этом уровне .Человек по сути не может разрываться по всем направлениям сразу ,угождая другим ,чтоб добиться какой то значимости ,рано или поздно его силы иссякнут и он не получая взамен удовлетворения от своей зубрежки ,не понимая сути и не получая от этого удовольствия сойдет на нет .Многие сейчас работают и ненавидят свою работу ,Водянова же зарабатывает на своем любимом деле и все успевает и живет в гармонии с собой ,а у вас тоже так или вариант первый?
Асмила Асмила 
Во-первых, Водянова много в жизни добилась. Во-вторых, что-то сказала в тему. Вот и я доросла до того, что записываю свои цитаты...
Анжелика
Я тоже не поняла, что за светило такое научное)))
Светлана Желтова 
А что пятое? (только четыре критерия отличника перечислено)
Софья Попова
Только учёный или политический деятель может умные вещи говорить? Фаина Раневская была великим учёным или политическим деятелем?
Светлана Ильина 
А какие умные вещи она сказала? Мне не понятно. Я ничего умного в ее высказываниях не увидела
Софья Попова
Потому что Вы её не слушали.
Василий Арабаджи 
Я насчитал четыре, а пятый какой.
Василий Арабаджи 
Формирование ароморфоза – очень длинный процесс, порой длящийся сотнями тысяч лет. Не подходит для человека, так мне кажется.
Наталья Белуш
Знаю про своих одноклассников. Ни один троечник-двоечник не устроился хорошо. Обычные, рабочие специальности, а многие уже спились и умерли. Отличники получили высшее и устроились гораздо лучше. А вообще есть примеры и доказывающие и подтверждающие статью, всё индивидуально.
Есть талантливые люди, которые просто идут своей дорогой и добиваются высот, несмотря на оценки в школе. А есть лентяи, которым всё лень, в том числе и в первую очередь учёба. И таких большинство.
Писатель Альзира
Во - во, только хотела это написать. Откуда сия легенда пошла - непонятно.
XS
А у меня примеры из жизни по школе и институту такие: троечники открыли свое дело, работают для себя, на себя.
Отличники действительно работают либо в гос. учреждениях либо в частных организациях. Да, многие тоже сделали карьеру, хорошая зарплата, но не рискуют, бизнес свой не создают, как правило. Про всех не знаю, точно сказать не могу.
Наталья Белуш
Всякое бывает, спорить не буду. В моём личном окружении таких примеров, увы, нет(
Видимо, ярким талантом при плохой учебе никто не обладал(
Ирина Алпатова
Как "золотая медалистка" и дважды "краснодипломница" (за "регалии" - не стыдно, все - настоящее, не купленное, я просто учиться люблю, получаю удовольствие от процесса), - "золотые медали" и "красные дипломы" не гарантируют ни счастья, ни здоровья, ни доходов, закрывающих потребности семьи, ни успешной карьеры, ни уважения окружающих, - они не гарантируют НИЧЕГО в абсолюте. Согласна со Светланой Ермиловой - тот факт, что ты - "двоечник" - "троечник" - тоже не гарантирует того, что ты "необработанный алмаз", "творческая личность" и не станешь просто "спившейся творческой личностью", клянчащим на остановке денег на опохмел. Для наших родителей, отправляющих нас 40 лет назад в школу, - было совершенно естественно и разумно наставлять нас: "учись хорошо, дочка, сынок, будь старательным, будешь стараться - хорошо закончишь школу, хорошо закончишь школу - поступишь в хороший институт, если и там будешь хорошо учиться - получишь хорошую специальность, устроишься на хорошую работу, ну, там уж все в твоих руках, будешь повышать свою квалификацию, мастерство, станешь Мастером своего дела, - и твой доход будет расти, а жизнь становиться лучше". Родители - не ошибались, они видели этот путь, и этот "сценарий" был рабочим. Просто прошли годы, жизнь изменилась, и этот сценарий перестал работать. Но родители наши в этом не виноваты. Про "проблемы отличников в голове" - отчасти справедливо. Есть такое. Я очень долго отучала себя от того, что совершенно не обязательно давать ответ в какой-то жизненной ситуации ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС (типа "вызвали к доске - отвечай"). Иногда я не знала "правильного ответа", потому что не "знала материала". Ошибок в жизни наделала... Но в конце концов научилась))) Мы же, "отличники", - обучаемые))).
Василий Арабаджи 
В общем в школах учат материал, наливают знания в голову, а надо научить находить источник знания и научить запоминать эти знания, т. е. заполнять этими знаниями головами.
Яна Толстова 
К сожалению,это не работает в жизни. Те,кто хорошо учится,поступают в ВУЗы и хорошо устраиваются в жизни. А троечники-увы,это редкость. Бывают исключения,но это исключения. Как бы не хотелось троечникам верить тому,что написано в данной статье :)
XS
Устраиваются - ключевое слово. С дипломом, на соответствующую должность и работают в гос. учреждении или на "Дядю" Троечники ведут свой бизнес, Вы с ними просто не пересекались по жизни, у вас разные дороги. Да что им троечникам верить?. У меня есть примеры одноклассников, кто не пошел в ВУЗ, а сейчас у них есть ресторан, магазин, автозаправка и т.д. И есть примеры отличников( один даже закончил МГУ , а работает строителем-подсобником), с высшим образованием "офисные мыши" с низкой зарплатой.
Татьяна
В последнее время модно утверждать, что отличники становятся дворниками, а троечники бизнесменами. Это не совсем правда, а точнее просто откровенная ложь. Большинство отличников прекрасно устраиваются в жизни, занимают хорошие должности, ведут свой бизнес, уезжают работать в самые известные фирмы Европы, Америки, Австралии. А прогульщики и троечники... тут все зависит от человека, но все же большинство школьных "разгильдяев" идут либо в криминал, либо просто тихо спиваются... Да, сейчас учиться хорошо как-то не модно, но мода дама переменчивая, а образование будет цениться всега
Елена Андрейченко 
Мда...Водянова считает, что и Конфуций ошибался! Замахнулась девочка...Весь этот словесный понос о том, что "пофигисты" троечники-двоечникии могут легко достичь успеха, - конечно же, полный бред. Сегодня человек без должного образования ничего не может достичь. И прежде, чем стать "дядей", на которого будет работать отличник, надо очч..ень хорошо поучиться.
XS
Двоечники конечно не легко достигают успеха, но они его достигают, потому, что делают только то, что хотят, а отличники привыкли делать со школьной скамьи, что должны и что нужно(кому нужно?) и потому работают много, хорошо...... и работают на двоечников.
Должное образование не всегда нужно. Предприниматель найдет себе нужных людей с нужным образованием, а также директора или управляющего, а вот предпринимателем, т. е "Дядей", быть не каждому дано.
Nadya Tertyshnik 
Вспомнила анекдот советских времен: "Сын подполковника спрашивает отца - Папа, а буду генералом? - Нет сынок. - Почему? - У генерала свой сын есть!".
Ирина Новоселова 
Я великая троишница. 60 лет. Имею все. Хорошую пенсию. Бизнес. Была за мужем за отличников. Тянула всю семью. Вон только книжки читал. Правда с детьми уроки делал. У детей хорошее образование
Анна Голованова 
Про троечницу можно было не уточнять. Видно по ошибкам.
марина марина 
ты-двоечница ,поверь)))
Светлана Ермилова 
Эта статья, всего лишь описание одной из существующих ветвей на дороге жизни. Каждый вибирает свою веточек. А вырастет ли дерево, даст корни- все в руках человека. Примеры могу привести как прямые, так и обратные.
Сергей Ярошенко
Образование-трамплин. А сможешь ли прыгнуть-зависит от тебя
Елена Фаворина 
На вечер встречи выпускников пришёл один только отличник- Петя Синичкин. Все остальные приплыли, приехали, прилетели.
Ирина Смирнова 
1.Ум и образование - совершенно разные вещи. 2.Оценки совершенно не являются показателем уровня образования. Есть отличники, которым для поддержания такого уровня приходится долбиться, долбиться, и еще раз долбиться. Это ответственные люди, которые в подавляющем большинстве будут рядовыми сотрудниками, с очень низкой стрессоустойчивостью, отсутствием коммуникабельности и неспособностью принимать решения и думать своей головой. Есть отличники, которые реально очень способные ребята, у которых при их результатах не страдают и другие сферы жизни. Есть троечники, которым просто ничего не нужно, ничего не интересно и все лень. Есть троечники, которым не интересна школьная программа, но очень целеустремленные и увлеченные чем-то другим, которым просто наплевать на оценки. Когда у меня сын в школе учился - много было весьма "волшебных" ситуаций. Была учительница музыки, которая считала, что если человек хотя бы 2-3 раза в месяц не ходит в филармонию, то он животное. И оценки выставляла за посещение этой гребаной филармонии. Очень увлеченный своим делом человек - это прекрасно, но в таком варианте- недопустимо. Пришлось доходчиво объяснить, кто здесь животное, при таком отношении к детям... Как-то, в 10-м классе, на моего стала жаловаться учительница математики. Оказалось, что в один из уроков она сказала, что без веры в бога ЕГЭ сдать ни у кого не получится. После чего пошла по рядам, спрашивая каждого, верит ли он в бога. Кто-то что-то мямлил, кто-то поржал, мой сказал, чтоб не лезла со своей фигней, поскольку он вообще Одину поклоняется...Так она разоралась,что он язычник и бог его покарает....А мой тогда древней историей интересовался, читал про скандинавов, кельтов, викингов, древних русов... Оттуда и Один. Вот и ляпнул ей, чтоб отвязалась. Если бы мне рассказали - ни за что не поверила бы. Но ребята все на диктофон записали. Оказалось, что не в первый раз. Я сама верующий человек, но УЧИТЕЛЬ! В ШКОЛЕ!По основному предмету! А в классе было двое мусульман, двое буддистов...Возможно, что и представители еще каких вероисповеданий. Честно говоря, если бы мой учитель в моем 10-м классе себя так повел, то я бы не была столь деликатна и послала бы прямым текстом. Никогда не умела общаться с недоумками. Но я же не могла прямо сказать ребенку, что его училка- идиотка. Нужно ли говорить, что выше тройки у сына в 10- м классе по математике не было. Хотела навестить ее, но сын сказал, что перестанет себя уважать, если математичка ему хорошую оценку поставит. Стало мне интересно, что за особь такая...Понимаете, да, что педагогом назвать язык не повернется. Оказалось, что дама еще является соучредителем церкви в ближайшем пригороде. И это в СПб! В далеко не самой плохой школе! Пришлось все-таки навестить директора, с аудиозаписями с прямыми оскорблениями и угрозами гиены огненной, ну и с требованием не подпускать к детям профнепригодных, а психбольных отправить в психушку. Директор, послушав записи была в ступоре, а может вид сделала. Но в 11-м классе у ребят был другой учитель. Кстати по ЕГЭ у моего был второй результат в классе после медалистки. Написал он его за 40 минут. Вообще не готовился, сказав что там все элементарно и на баллы ему наплевать. Новая учительница очень сокрушалась. Говорила, что голова светлая, дается легко, но ему не интересен ни предмет, ни результат. Придет, контрольную напишет минут за 15, если вспомнит о ней, скажет, что просто сидеть полчаса бессмысленно и постарается смыться. Была учительница литературы, которая как-то раз покрыла их матом...Потом оказалось, что детки ее реально довели. Но, по их же словам, очень справедливая, преподавала интересно, поощряла споры по теме и высказывания собственного мнения...Так сами извиняться пошли и просили, чтобы только не отказалась от них...Была учительница истории, на чьих уроках спали, считавшая свою точку зрения единственной правильной, а история вообще направление весьма неоднозначное. Оценки выставляла на основании согласия, или не согласия со своим мнением. Соответственно, хорошие оценки были только у тех, кто зубрил и думать своей головой был не способен. Блин! Если ты пришла в школу - значит ты в первую очередь педагог, а потом уже музыкант, математик, историк. Если нет- иди куда-нибудь подальше от детей. Была в классе у сына девочка-медалистка. Много лет ее родители готовили в первый мед...Репетиторы почти по всем предметам. Медаль девочка получила. В мед. поступила. В середине первого курса свалилась с нервным срывом. Год лежала в психиатрической клинике. Что было дальше мне не известно. Надеюсь, что недоумки -родители получили именно то, что хотели. Кем нужно быть, чтобы вообще в упор не видеть своего ребенка, а только его оценки?! Был в классе парень, который учился из-под палки папы. Очень строгий был. Сам очень успешный адвокат - в юридический сына готовил, полностью пытался контролировать каждый шаг. Мальчик закончил школу, всех послал, поступать не стал, с отцом разругался, из дома ушел. Устроился в какой-то ресторан. Снял квартиру. Оказалось, что он давно хотел быть шеф-поваром, и пошел учиться на шеф-повара. Отца чуть удар не хватил. Но за полгода мальчик выиграл несколько конкурсов, его пригласили на обучение в Москву, потом во Францию. Через год его хотели видеть у себя очень многие хорошие рестораны, и зарабатывал более, чем прилично. А ему было всего 19 лет. Папа, когда в себя пришел, то понял, что сын-то не лоботряс, а просто юриспруденция ему на фиг не нужна была. Помирился с сыном, предложил ему помочь открыть свой ресторан. Сын сказал, что он об этом думал, но тему еще не со всех сторон изучил, пока рано, но они обязательно к этому вернуться. Сейчас лучшие друзья. Резюме - абсолютно точно оценки не являются показателем чего-либо. Важнее знания, причем интересные для человека знания. При целеустремленности, и наличии цели в принципе, знания получить в современном мире сложностью не является. Главное, чтобы они были осознанными. А не так, что:"А нам сказали, что нужно хорошо учиться". И черт с ними, с оценками.
нина скольдова 
Ерунда ,средство утешения троечнику,очень редко серость выбивается в таланты,хотя бывает ,что фортуна приплывет,у настоящего троечника нет стимула совершенствоваться и вряд ли он пойдет в гору
Людмила Прохорова 
Главный двоечник - генерал в Москве, троечник возглавляет банк, троечница работала в Думе главбухом, троечницу протащил папа в мед институт( её даже не было в списках поступивших), обу3чаясь в вузе, первые курсы все экзамены заваливала и пересдавала.Сейчас зав.кафедрой терапии с соответствующими учёными степенями...список могу продолжить
Татьяна Данилина
А хотите ли Вы лечиться у такой зав. кафедрой?
XS
Так Вы личиться будете как раз у врача - профессионала, бывшего отличника, а зав. кафедрой руководит такими врачами, организатор.
XS
Лечиться - опечатка
Татьяна Данилина
Зав. кафедрой учит будущих лекарей.
Светлана Ермилова 
Эта статья, всего лишь описание одной из существующих ветвей на дороге жизни. Каждый вибирает свою веточку. А вырастет ли дерево, даст корни- все в руках человека. Примеры могу привести как прямые, так и обратные.
Altaij PC
Чушь собачья. Автор явно бывшая двоешница. Нынешний мир это мир воров и дебилов, т.е. ворованных денег, а не заработанных. А списывать, т.е. воровать чужие мозги, деньги, время м т.д. двоешники умеют лучше всех. У них всё чужое, своего ничего нет, даже мозгов. Вся жизнь на даойку, скучно. Счастливым может быть только умный человек, троешник не может У них и счастье на тройко-двойку.Деньги тут помогут?
Татьяна Кочержова 
Прочитав все выше изложенное,на ум приходит избитая фраза:"Отличник,дай списать троечнику..Придет время, и он возьмет тебя на работу.." Ох,как это верно..
Светлана Желтова 
И отличники и двоечники могут все себе построить и организовать, если есть личный интерес и мотивация. И в общем -то не важно как ты учился в таком случае, важно чему и зачем!
эльвира киртянова 
Согласна с Altaij PC. Мир перевернулся с ног на голову, в моде другие, т.н. западные ценности. Троечники все делают на троечку, на отвали. Их бизнес - это купи-продай, как правило, не считаясь с законом и моралью. Раньше за фарцу срок полагался, а теперь уважаемые люди! Отличники - не подлизы и зубрилы, а ответственные и способные люди. А счастье и правда - не в деньгах! И не в их количестве.
Людмила Прохорова 
Знаю отличников, которые не поднялись выше среднего статуса в жизни и по здоровью язва, рак, ранняя смерть, повесился один в 11 классе, старше годом двоих отличниц знаю постоянно лечились у психиатра(одна одинокая, вторая вышла замуж за алкоголика).В моём окружении статья подтверждается.
XS
Статья великолепная !!!! Автору спасибо ! Из тех, у кого списывали.
Выход вижу один: отличнику в жизни надо научиться "выковыривать" из себя отличника.
Мария Лазарева
Просто не надо давать списывать!
Елена Ильиных 
Не все отличники привыкли зубрить. Многим из них учеба в школе давалась легко. Как и многое в жизни. Еще зависит от профессии, хорошо и стабильно ли человек зарабатывает. Философ с докторской степенью, работающий по специальности (педагогом в вузе, например) куда меньше зарабатывает чем троечница в школе, но профессионалка в своем деле и труженица (парикмахер, мастер ногтевого сервиса, лэш - мейкер (мастер по накладным ресницам, проще говоря), массажистка). Автослесарь - хорошо оплачиваемая специальность - не отличники же авто ремонтируют. То же самое и с другими рабочими специальностями с з/п выше среднего. Про то, что троечники тоже могут высшее образование получить (чаще, покупая контрольные, зачеты и дипломы) можно не писать. Это не показатель ума. Есть профессии (и среди них не все хорошо оплачиваемые), где без мозгов никак и они не для троечников. Думаю, все зависит от выбранной сферы деятельности. И жилки бизнесмена. Есть жилка - будет бизнес. Не высокоинтеллектуальный и технологичный, но будет и у троечника (если родственники помогут или пристроят, тем более). Есть жилка у отличника - будет более интеллектуальный и высокотехнологичный бизнес и у него. Доказательная база у автора статьи хромает.
Фотиния Иванова
Причем здесь оценки и успех? Выживут те, у кого есть два качества: гибкость и открытость.

https://daily.afisha.ru/archive/gorod/people/kak-spravitsya-s-emocionalnym-vygoraniem/
леночка сербина 
Ерунда, если синдром отличника это к психологу как с синдромом Наполеона... все отстающие из моего класса так и остались в отстающих - учеба это правильно если человек хочет чего то долбится особенно сейчас в этом полном конкуренции мире... есть исключения когда плохо учившиеся добиваются в бизнесе успеха - но их мало и эти исключения только подтверждают правило... а трудится и учится надо - и тогда будет хорошее будушее... кто ж будет врачами бриттами экономистами и т д если учится не будут ... то что вы описываете идёт родом из советского союза - тогда очень много отличниц девочек поступало в педагогический институт - как вы сами понимаете больших гонораров там никогда не было и не будет - но тогда было другое время и другие цели и другой менталитет—- сейчас то что вы описываете не существует впринципе - учатся сейчас для того что бы получить хорошую специальность которая в будущем будет оплачиваться хорошо и даст возможность кушать хлеб с маслом - и многие дети сейчас это понимают и молодцы
Altaij PC
Водянова Конфуция поправляет!? Класс! Вот этот мир и есть мир Водяново-двоешников.
Надежда Денисова
Если человек плохо учится по основным предметам, потому что есть вне школы увлечение , склонность, умение и желание что-то делать, то он, возможно, своего добьется ( если среда и чиновники позволят)и станет в этом успешным. А если он лодырь, ничем не интересуется и привык быть иждивенцем, то толк вряд ли будет. Я сужу по своим одноклассникам, была пара таких, оба умерли в тюрьмах. Насчет синдрома отличника согласна, приобретенный в школе перфекционизм очень мешает жить.
anastasia nicoletti 
Согласна с Фотинией. В школе я была отличницей, получила сначала высшее образование в России и второе высшее за рубежом, но эти дипломы мне совершенно нигде не пригодились. Только благодаря характеру я добилась результатов...
Ludmila Kayutina
Может Вы не те образовательные направления выбирали? Многим людям и одно высшее образование даёт просто отличную "путёвку в жизнь", если они его, действительно, хотели получить, чтобы применить, а не по принципу "в этом вузе мальчиков больше", или "этот ближе к дому", или "здесь почти учиться не надо, только деньги плати".
Таня Х
Троечник троечнику рознь. Кто-то тупит и за сиюминутными удовольствиями гонится, те как раз и спиваются, а кто-то реально полезным чем-то занят и расставил приоритеты правильно, без оглядки на чужие рамки, вот эти преуспели. Как и отличники не все паиньки и перфекционисты. Кто-то из отличников жулик (да, знакомая девочка с почетной стипендией всегда прятала на животе "бомбы" - типа шпаргалок изобретение, а на мое удивление фыркнула - а ты что, все учишь? Вундеркинд, что ли?). Кто-то из отличников умница и сангвиник - моя лучшая подруга, правда, мечты ее не сбылись, но жизнь и работа хорошие, деньги есть, квартира, семья, стабильность. А кто-то реально просто послушная девочка - я таких пару раз на работе случайно обошла, пока те действовали по инструкциям, я проявляла изобретательность. Мне потом хитрое начальство сказало, что такие задания давали до меня другим, а мне дали попробовать, что получится. И два друга есть с золотыми медалями и красными дипломами - безработные. И одна со своего красного диплома переучилась на курсах и зарабатывает на жизнь другим. И да, я из активных троечников - я с 11 лет работала и занималась в куче кружков, плюс здоровье с пеленок плохое, а тройки были только по двум предметам, остальные пятерки. Хотите успешного ребенка - следите за здоровьем, плохие оценки могут быть симптомом заболевания. Следите за развитием и настроением - плохие оценки могут быть симптомом социальных проблем. Чаще слушайте врачей, меньше учителей. Плохая сила воли - тоже симптом. Ориентированный на будущее ребенок обязательно к девятому классу ОЧЕНЬ встревожится из-за оценок, там они будут иметь значение для дальнейшего образования.
Алла Дубинина 
То что школа нагружает по полной тем что большинству вообще никогда не пригодится это правда. когда витал идеал высшего образования все выпускники говорили что будут стремится его получить. Так получилось что я этим тоже болела- (родители учителя это родовая карма) но желание узнать иные маршрута было выше и отказалась и на фоне тех, кто карпел и выворачивался наизнанку я сделала себя за эти годы сама и те, кто его получил(вышку) прибиваются к моему берегу в поисках помощи.
Светлана Ильина 
Не знаю как там насчет берега помощи, но то, что вы остались безграмотной - факт. Смешные ошибки в тексте!
Наталья Короткова 
С моей точки зрения грамотность и ум разные вещи. Грамотные нужны всем, а если ещё и ум есть, то это "высший пилотаж". Так что грамотным быть всегда очень хорошо, не хватит ума будешь зарабатывать навыком. По моему классу: все устроились как то ровно. Предпринимателя два из класса, но эти мальчики были хорошистами. Две отличницы так же занимаются любим делом, одна очень хороший педагог (мечтала в школе), вторая работает в хорошей компании на высокой должности, а троечники все по разному, но ни кто не спился, все нормальные.
Insu
Любовь или нелюбовь к учебе и счастье - разные вещи, это разные смысловые категории. Это типа как утверждать , что люди с волнистыми волосами счастливей людей с прямыми волосами.
Александра Баркова 
Автор этой статьи никогда не видел отличника. Зубрилы у нас в классе были, и отличницами они тоже были - но в младшей школе. А потом - упс, не спасает зубрежка.
Главный двоечник нашего класса спился и умер, второй двоечник - 25 лет назад спился и умер.
Я была одной отличницей на два класса, сейчас - статья в Википедии и всё прочее.
Спойлер: есть настолько умные отличники, что все эти приемы троечников (не двоечников, идущих на дно, а именно барахтающихся хитрых троечников) - они знают и используют.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства