Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Психология социальных сетей

Наша тяга к социальным сетям имеет не только психологический характер. Она проявляется и на уровне физиологии благодаря двум веществам, производимым нашим мозгом: дофамину и окситоцину.

Дофамин

Раньше ученые полагали, что дофамин — это гормон удовольствия, однако сейчас они убеждены, что этот нейромедиатор отвечает за наши желания. Дофамин заставляет нас желать и искать желаемое. Выработку дофамина стимулирует непредсказуемость, небольшие кусочки информации, а также возможность получения вознаграждения. Все это в избытке присутствует в социальных сетях.

Влияние дофамина настолько непреодолимо, что тяга к «репостам», «ретвитам» и «лайкам» у людей намного сильнее, чем пристрастие к алкоголю и сигаретам.

Окситоцин

Этот гормон иногда называют «гормоном объятий», так как он вырабатывается, когда люди целуются или обнимаются. После 10 минут пребывания в социальных сетях уровень окситоцина в крови человека возрастает на 13%. Этот скачок сопоставим с повышением уровня данного гормона во время свадебной церемонии.

Окситоцин способствует снижению уровня стресса, возникновению чувства любви, доверия, сочувствия. Все эти ощущения мы испытываем, находясь в социальных сетях.

Результаты многочисленных исследований показали, что завсегдатаи социальных сетей склонны доверять людям больше в сравнении с остальными интернет-пользователями. Например, типичный пользователь Facebook на 43% более доверчив, чем другие пользователи сети.

Социальные сети вызывают у нас множество приятных ощущений благодаря дофамину и окситоцину. Но в то же самое время эти гормоны провоцируют возникновения зависимости.

Активность в социальных сетях: почему пользователи «постят», «лайкают» и комментируют

Теперь обратимся к основным активностям в социальных сетях и выясним, какие же психологические мотивы скрываются за ними.

Почему пользователи «постят»

Ни для кого не является открытием тот факт, что человек любит говорить о себе: мы посвящаем 30–40% своей речи разговорам о своей персоне. Однако в социальных сетях этот показатель достигает отметки 80%.

Почему так происходит? Разговоры тет-а-тет беспорядочны и эмоциональны — у нас недостаточно времени, чтобы думать о том, что мы говорим. Нам приходится обращать внимание на мимику и жесты. В сети у нас есть время построить и, если надо, отредактировать свой монолог. Психологи называют это самопрезентацией: человек позиционирует себя так, каким хочет видеть себя в глазах окружающих.

Чувство, получаемое в процессе самопрезентации, настолько сильно, что когда пользователь просматривает собственный профиль на Facebook, у него подымается самооценка.

Маркетологам будет интересен тот факт, что пользователи социальных сетей склонны презентовать себя через определенные вещи. То есть, приобретая что-либо, человек демонстрирует свою суть. Задумайтесь, ведь есть множество вещей, с помощью которых мы можем продемонстрировать всем свою индивидуальность: одежда, игры, музыка, логотип на ноутбуке и т. д.

Именно поэтому люди испытывают невероятно сильную эмоциональную привязанность к своему любимому бренду. Доказать правдивость этого утверждения очень легко. Участникам одного эксперимента показали две фотографии, на одной из которых был изображен логотип их любимого бренда, а на второй — их возлюбленный/возлюбленная или лучшие друзья.

Удивительно, но в обоих случаях психологическое возбуждение испытуемых было одинаково сильным. То есть, логотип любимого бренда вызывал такие же сильные положительные эмоции, как и фото возлюбленного или друга.

Вещи и, соответственно, бренды являются огромной частью индивидуальности человека, и для того, чтобы найти нечто особенное в своем бренде, что помогло бы покупателям в их самопрезентации, нужно будет очень постараться.


Источник: Психология социальных сетей
Автор:
Теги: психология сеть 1970 facebook ikea

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства