Закупка в винодельческом регионе, расходы на доставку и наценка магазина
The Village продолжает разбираться, какова настоящая себестоимость привычных вещей. В этом выпуске мы решили узнать, сколько на самом деле стоит бутылка не слишком дорогого импортного вина, которое можно найти на полках российских супермаркетов. Эксперты рассказали, какова ее стоимость в регионе производства, сколько приходится потратить на транспортировку и акцизы.
Сколько стоит бутылка вина?
Себестоимость бутылки в винодельческом регионе — 2 ЕВРО (146 РУБЛЕЙ)
Из чего складывается цена
Доставка в Россию — 25 – 50 ЦЕНТОВ (18 – 36 РУБЛЕЙ)
Таможенные платежи — ОКОЛО 90 РУБЛЕЙ
Акцизы и оклейка — ОКОЛО 40 РУБЛЕЙ
Наценка импортера — ОКОЛО 70 РУБЛЕЙ
Наценка ретейлера — 80 – 110 %
Финальная цена бутылки на полке
600 – 700 РУБЛЕЙ
ЮЛИЯ ВЕРШИНСКАЯ
директор по маркетингу группы компаний Simple
Розничная цена на вино складывается из множества факторов. В бюджетном сегменте они особенно заметны, поэтому возьмем для примера бутылку с закупочной стоимостью два евро. Первая статья расходов — транспорт. Россия находится достаточно далеко от ключевых винодельческих регионов, плюс вино мы перевозим только холодильными фурами, а это 40–50 центов за каждую бутылку.
Следующий этап — оклейка акцизной маркой перед ввозом в страну. Рабочая сила в Евросоюзе дорогая, плюс аренда склада и сопутствующие расходы — всего около 15 центов, или 11 рублей, за бутылку. Дальше импортная пошлина в 12,5 %, акциз 18 рублей плюс НДС. Так, бутылка вина за два евро по пути на российский склад превращается в бутылку за 4,2 евро.
Наценки импортера и дистрибьютора добавляют примерно 20 %, но самая большая наценка происходит в сетевом ретейле: как минимум 80 или даже 100 %. В итоге бутылка за два евро на полке российского супермаркета стоит не меньше 10–12 евро.
АЛЕКСАНДР КИПЕР И КРИСТИНА ЛОКАЙЧУК
основатели проекта Wineandfood.ru и телеграм-канала Wine and Food
Расчет приведен на основе абсолютно реальной бутылки итальянского просекко стоимостью два евро за бутылку 0,75 литра на заводе производителя. В рублях по курсу это 146 рублей. В одну фуру помещается от 11 до 12 тысяч бутылок. Берем для расчета 11 500 бутылок. Доставка до границы России обойдется в 25 центов, или 18 рублей, за бутылку. Таможенная стоимость, то есть стоимость бутылки и транспорта до границы, составляет 2,25 евро, или 165 рублей.
Таможенные сборы составляют 0,36 рубля за бутылку. Пошлина — 12,5 % от цены. Акциз — 36 рублей за литр, а если у нас бутылка 0,75 литра, то он выходит 27 рублей. Прибавляем НДС — 20 % от суммы таможенной стоимости, пошлины и акциза. Все таможенные платежи на бутылку выходят в районе 90 рублей. Дальше прибавляем банковскую гарантию, стоимость акцизной марки и другие затраты. Это еще 13 рублей. Оклейка акцизной маркой и русскоязычный стикером на транзитном складе (обычно осуществляется в Прибалтике), доставка от российской границы до Москвы обойдутся еще примерно в 35 рублей.
Общая себестоимость на складе импортера — порядка 287 рублей. Далее мы должны сюда прибавить 25 % — это минимальный интерес импортера и накладные расходы, связанные с хранением и последующей логистикой. Так получаем уже 358 рублей. Это цена в прайсе импортера при коммерческом предложении в торговую сеть. Далее плюсуем наценку федеральных сетей в размере 80–110 % и получаем полочную цену около 700 рублей. Наценки 80–110 % характерны для больших сетей, например X5 Retail Group, «Магнита», «Ленты» и других. Алкомаркеты (к примеру, «Красное и белое») часто работают с наценкой 40–55 %. Если федеральная сеть сама напрямую привезла бутылку вина, минуя импортера, то полочная цена получится ниже — в районе 580–600 рублей.
АРТЕМ ЛАДЕЙЩИКОВ И ЕВГЕНИЯ ГЕРМАН
бренд-менеджеры Blush, Maison Givas
Со стороны французского винодела вопрос определения цены очень деликатный. По идее, в основу цены должны входить годовые затраты в соответствии с выручкой, но на практике все намного сложнее. Если спросить среднестатистического винодела, сколько стоит производство одной бутылки вина в год, он вам не ответит, так как таких подсчетов не ведет. Виноделы в основном ориентируются на соседей и рынок. Спрос зачастую становится регулятором цен на вино. Ежегодно виноделы корректируют цены согласно прогнозам урожайности и спроса рынка.
Транспорт во Франции очень дорогой и порой может стоить дороже самого вина. Например, доставка шести бутылок розе из Марселя в Париж будет стоить не менее 30 евро (2 200 рублей), то есть по пять евро (366 рублей) за бутылку, притом что само розе может стоить менее пяти евро. Если вино идет на экспорт, то к цене производителя добавляются таможенные пошлины. В России они невысокие, но само таможенное оформление может быть достаточно затратным.
Комментарии (0)