Запуск ракеты "Ангара-А5" буквально взорвал все информационное пространство России и даже мира. У Ангары, конечно, масса преимуществ, но чаще всего ее описывают как "мощную и тяжелую". В этом - ее главный козырь.
А раз это главный козырь давайте тогда сравним с тем, что сейчас творит Илон Маск, который хочет стать первооткрывателем, ну, буквально, во всем в мире. И бесплатный интернет нам сделает через свои спутники, и гениальные авто «Тесла» запустит, и, конечно же, эти его ракеты.
Например, его знаменитая ракета "Фалькон-9" (та самая, которая умеет возвращать ступени. Правда, это у нее не всегда получается) имеет грузоподъемность 15,7 тонн.
Считай, штук 9 легковушек или один груженый Камаз – именно такую массу Фалькон может забросить на низкую орбиту (туда, где летает МКС).
Правда, такую мощность имеет Фалькон в самой последней модификации. А первый его вариант поднимал всего 9 тонн.
Много это, или мало? Ну... например, наш Союз (на котором в основном и отправляют космонавтов всего мира) поднимает чуть больше 7 тонн.
Да, получается, Фалконы прям опережают! Но, погодите. У России еще есть (был) "Протон". Это, как раз, грузовая ракета. И поднимает она – 24 тонны!
Вот, вроде опять гордость за наших вернулась. Хотя... Снова погодите. Так сравнивать не совсем корректно. Ведь Фалкон-9 имеет 2 варианта полета – с возвращением первой ступени и без возвращения.
Так вот, выше указана грузоподъемность для возвращаемой ступени. А если же сравнивать невозвращаемую версию (как наши Союзы и Протоны), то получится – 23 тонны. Это уже очень близко к Протону.
И вот теперь, уже более-менее понимая, о каких возможностях идет речь, мы смотрим на Ангару-А5, которую запустили совсем недавно. Ее грузоподъемность... 24,5 тонны.
И вы спросите:
– И стоило из-за каких-то 0,5 тонны целую новую ракету создавать а потом с таким пафосом о ней рассказывать?
Ответ: да, стоило. Потому что у ракет есть не только грузоподъемность, но и другие характеристики. К тому же, Ангара-А5 – это только переходная модель на пути к Ангаре-А5М, грузоподъемность которой составит целых 38 тонн.
Вооот... Тут хотелось бы сказать, что это – самая мощная и сильная ракета в мире, но - … нет. Илон Маск создал ведь не только "Фалкон-9", но еще и "Фалкон Хэви".
Слово "Хэви" переводится как раз как "тяжелый". И это очень говорящее название, потому как этот Фалкон способен поднять в космос... безумные 64 тонны!
Все еще можете разглядеть «Союз»? Поздравляю, у вас прекрасное зрение!
Впрочем, не думайте, что я тут издеваюсь и радуюсь тому, что ракеты Илона Маска могут забрасывать в космос целые танки. На самом деле, наша "Ангара-5" – это тоже определенный прорыв, имеющий далекоидущие последствия.
У Ангары множество преимуществ. Например – стоимость. При переходе на массовое производство один запуск этой ракеты будет обходиться в 5 миллиардов рублей. Тогда как запуск Фалкон Хэви (с максимальной загрузкой) будет обходиться по разным оценкам от 10 до 15 миллиардов рублей.
Вот и получается, что вместо 1 ракеты Илона Маска за 10-15 миллиардов, можно просто запустить 2 Ангары по 5 миллиардов каждая. При этом, грузоподъемность будет даже выше (38*2=76 тонн).
Ракета такой грузоподъемности как у Илона Маска нужна только в одном случае – если на орбиту требуется вывести один монолитный, неделимый груз массой 50-60 тонн. Но таких грузов никто отправлять не собирается, ибо танки на орбите пока не нужны :)
Впрочем, если в вашу голову все-таки закралась мысль, что "русские инженеры все-таки слабее американских", то вот вам советская ракета "Энергия". Ее создавали для запуска в космос корабля "Буран".
Всего у нее было 2 старта и оба – успешные. При этом, грузоподъемность Энергии – чудовищные 100 тонн. Это абсолютный рекорд, не превзойденный никем в мире.
А была ведь еще и вторая модификация Энергии (Вулкан), которая рассчитывалась на 200 тонн... Но это уже просто какие-то запредельные цифры, абсолютно не нужные на практике даже в ближайшие десятилетия.
Так что все равно – наш космос – самый лучший. Даже в сравнении с таким гением, как Илон Маск.
Комментарии (0)