Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

«Тещу мамой называй». Почему я считаю это требование — абсурдным

Этот неприятный случай произошел с моим близким другом, причем не со слов он мне известен, а свидетелем был и абсурда, а еще — неловкости от ситуации досталось на мою долю.

Впрочем, перепало, кажется, всем присутствующим. А гостей было много. День рождения (его как раз), все за одним большим столом, веселье, шутки, а потом — хлоп! И веселья то не осталось…

Наверное, стоит начать с предыстории (чтобы понятнее было).

Collapse

У человека этого родители разошлись, когда ему было 15 лет. Отец потом женился еще раз и, в придачу к супруге, получил еще двое детей, уже от её первого брака.

Разумеется, спустя какое-то время те отпрыски выросли, начали заводить свои семьи.

Вот тут-то и началось то, что лично я не очень понимаю и сам лично не принимаю совсем.

Сначала, на одной из свадеб, молодые порадовали родителей: встали и заявили, что теперь каждый будет называть родителей своей половинки мамой и папой. Мол, не против ли вы, дорогие новоиспеченные предки?

Родители пустили слезу умиления и, разумеется, благословили на такой подвиг.

Думаю, сейчас кто-то умилится такому порыву, скажет — так и надо, напомнит про традиции и добавит, что да, родители половинки становятся папой и мамой.

Но для меня это дичь. Да, я воспитан так, что мама у меня одна. И папа один. И какой бы у меня не была прекрасной теща с тестем, они для меня теща с тестем, которых я уважаю и даже люблю, но черт подери, они мне не мама и не папа.

Мама и папа — это нечто большее.

Кто-то скажет, мол, тебе что, сложно назвать мамой тещу? Да, мне, например, морально сложно.

Я вообще считаю это лицемерием.

Потому что мамой и папой чужих дядю и тетю признавать — ну не признаешь! А они тебя своим ребенком тоже не признают, сколько ни будут улыбаться и говорить обратное. И зачем тогда это актерство? Чтобы окружающие умились, мол, ах как все сахарно-ванильно?

Мне, правда, повезло — никому в голову не пришло меня о подобном просить.

Но вернемся к другу.

За столом сидела еще и тещенька его сводного братца. И в момент, когда этот самый друг обратился к жене своего отца по имени отчеству, она возмущенно спросила, почему это он не называет её мамой? Она же ЖЕНА ЕГО ОТЦА!

Друг вспылил. И я его понимаю. Я бы тоже вспылил. Плевать, что там у кого заведено! Есть такое хорошее понятие — не лезь со своим уставом в чужой огород.

Вот эта женщина, которая начала свои указявки давать — ему вообще никто. А уж тем более, к «мамам и папам» он относится аккурат также, как и я.

В общем, послал он её далеко и надолго. Дальнейшее развитие событий не имеет значения, поскольку всё, что нужно было, я уже описал. Точнее расписал саму тему.

А теперь расскажите, каково у вас отношение к подобным моментам и считаете ли вы правильным называть «мамами и папами» посторонних тебе людей?


Источник: «Тещу мамой называй». Почему я считаю это требование — абсурдным
Автор:
Теги: истории из жизни отношения мама Почему абсурд актёрство брак

Комментарии (31)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Анна Комарова
Согласна на все 100. Даже не представляю, как бы я называла мамой свою свекровь или чтоб меня называли мамой чужие дети... Прям мороз по коже прошел. Но не для всех понятие "мама" такое сакральное, поэтому если устраивает других - не мое дело указывать.
Инна Масеева
Я вот тоже не могу свекровь назвать мамой, хотя она и настаивает и доченькой называет. А за глаза как только не оскорбляет. Вот тебе и "мама".
Лидия
При первом знакомстве со своей первой свекровью ( на тот момент я уже была замужем за ее сыном) она сама попросила называть ее по имени-отчеству, с чем я радостно согласилась. А уж когда я вышла замуж во второй раз, я сама стала называть свою свекровь по имени-отчеству без согласования с ней, но она не обиделась. Для меня мама -это та, которая родила, либо та, которая воспитала.
Татьяна Сорокина 
В жизни всякое бывает. Но не зря наши предки так делали. Входя в дом мужа жена переходила в другую семью иестественно называла родителей мужа мама и папа. Я называла свою свекровь и свёкра мама и папа. И мне их сейчас очень не хватает. Каждый для себя решает. Если создаёшь семью на всю жизнь то не только ты принимаешь чужих для тебя людей в свою семью, но не забывай что и тебя принимают люди к себе. От того как гладко это произойдет многое зависит порой. Мама и папа всегда помогут. Но у каждого своя история и решать вам.
Анна Комарова
Времена немного изменились, и люди сейчас создают свою собственную семью, а не входят в чужую. Женщина сейчас стала более независимой как от мужа, так и от милости или немилости его семьи, и родственники живут раздельно, каждый своей семьей. Поэтому а актуальность обращения к родителям супруга "мама-папа" уже во многом утрачена, ее могут придерживаться те, кому это нравится или "просит душа", но вот требовать и навязывать - недопустимо. Это только мое мнение
Наталия Петрова 
Анна, целиком и полностью разделяю Вашу точку зрения.
Victoria Kogan 
Обе мои подруги и в современной нашей жизни называют свёкра со свекровью папой и мамой.относятся к ним искренне, как к родителям и не потому, что сами уже осиротели.
Асмик
Моя мама так называла свою свекровь, и ее другие невестки. В Армении так принято.
А вот жена дяди не называла мою бабушку так, она звала ее тетей. У них были не такие приятные отношения. Это все решать самим людям, и нечего тут обсуждать.
viktoria sherron 
Моя свекровь была мне другом , и я сама стала называть ее «мама Зина». Она меня «дочкой « называла , или просто «Вика Джян». Мой муж из Армении, у них так принято всех «джянами» называть. Просто уважительная добавка к имени. Но это не главное... главное какие у вас сложились отношения со свекровью. Просто надо уметь уважать и понимать друг друга! А называть как? -да как сердце подскажет!
людмила мищенко
Самый правильный комментарий! Спасибо!
Нина
Звание мамы и папы надо заслужить. Порой и родную этим словом не назовут
Яна Толстова 
Сколько людей-столько и мнений. Разве можно всех под одну гребенку? Для кого-то так правильно,а для кого-то нет.
Елена Сурова 
Я сама звала свекровь мамой, с мужем разошлись почти 20 лет назад, но при встрече все-равно зову ее мамой, привычка, мать ее. А вот зятю сказала, что у него одна мама и будет лучше, если он станет обращаться ко мне по имени-отчеству. Все довольны, всме смеются. Только иногда, когда прикалываемся, то зовем друг друга "мама" и "сынок".
Мамонтова Людмила
Я называла своих свекровь и свекра мамой и отцом. Ну, это у меня "сельское воспитание" (мне 63 года). А вот дочь моя сама захотела называть так своих "новых родственников". И зять, слыша это, называет меня мамой. Мне это очень приятно, даже больше скажу, после этого я относиться стала к нему более душевно, что ли. Хочется ему сделать какой-то хороший подарок на день рождения и т.п. Да, каждый решает сам, что ему делать. Одна невестка меня никак не называет в глаза, но в разговоре с сыном говорит "позвонить маме, купить маме", хотя у нее, слава Богу, есть своя мама. Вторая невестка у меня прямо спросила, как меня называть. Но тут закавыка - по возрасту я ей в бабушки гожусь (42 года разница), поэтому я ее поцеловала и сказала, как бы ты меня не называла, я все равно буду тебя любить. Вот и все. Кому не нравится, это его проблемы.
Анфиса Табуреткина 
Мама - одна, одна на всю жизнь!!!! Как бы ни относились хорошо к свекрови или теще!
Ирина Алпатова
Когда будущий муж знакомил со своей матерью, я стала обращаться к ней по имени-отчеству, она сказала: "называй меня мамой", я ответила, что моя мама на кладбище под развесистым кленом, другой - не будет. Свекровь сказала: "тогда зови "матушкой". С тех пор 23 года прошло: и Матушкой, и Мамкой, и Матью твоей тудыть-растудыть, и Свекровь-всей семье кровь, и Мачехой... (шутка юмора). Отношений ни то что "матери и дочери", а просто ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ у нас со свекровью никогда не было, уважать мне этого человека - не за что, обижаться? - на дураков не обижаются, деньгами она мне не помогала, с детьми мелкими больными не сидела, сейчас сын ее (муж мой) умирает - она не помогает. Ничем. Поэтому отношусь ко всему с юмором. Как любил поговаривать мой папа: "Нас спасет только юмор". Никаких "традиций" в природе не существует, только в сознании человека: человек наделяет некую практику/обряд и т.д. какой-то особой эмоцией, и наивно думает, что если называть свекровь "мамой", то она такой станет, а если называть по имени-отчеству, то что? Не станет никогда? Не нужно создавать излишних энергетических потенциалов на пустом месте. Все эти свадебные "обряды" - удел маргиналов и плебеев, жлобство и необразованность, короче. Дикари-с!
Татьяна S@
Согласна. Какая бы ни была ангельская свекровь, она мне по сути, абсолютно чужой человек. Мать у меня одна, больше не будет. Но не исключаю отдельные случаи, когда отношения с родной матерью далеки от идеальных, а свекровь реально полюбила невестку, тогда, наверное, это еще как-то более-менее приемлемо...
Елена Фаворина 
В каждой избушке свои погремушки. Мой муж сразу стал называть моих родителей "мама" и "папа". И я ему за это благодарна.
Мария Лазарева
Мой тоже и я тоже. И, правда, его родители стали мне вторыми мамой и папой. У нас были очень теплые отношения. Сейчас, к сожалению, наших родителей уже нет в живых. И наша с мужем жизнь не была отравлена тяжелыми отношениями "теща-зять" и "свекровь -сноха". Повезло.
Душечка
Я свекровь мамой сразу назвала, никто не просил и не говорил, с папой всё сложнее, долго не могла так называть свёкра, он обижался, слово папа, тем более чужому, трудно было говорить, папы у меня не было, он умер, мне было всего 1,5 года, сначала любви свекрови ко мне не было, но один случай произошёл, я до сих пор ей благодарна за помощь и поддержку, после этого и отношения наши изменились, и стала она мне родной, жалко что её уже давно нет.
Светлана Суханова 
А мы с зятем часто называем друг другу так: я его зятенька, а он меня любимая теща.
Lana
Ну и бред.....
Наталия Шумакова 
Понимаю и поддерживаю автора полностью!
ЮЛИЯ ТИХОМИРОВА 
Я стала называть родителей моего мужа, так как мама и папа у меня рано умерли, и я росла с бабушкой! Если конечно были живы мои родители, то я б ещё подумала называть их, нет! Мне кажется это дело личное каждого. Родителей родных конечно не заменит ни кто!
Антонина Василенок 
Когда было принято, чтобы при замужестве невестка жила в доме своего мужа и всю жизнь жила в этом доме, родители, как старшие решали проблемы всей семьи, то понятно откуда брались обращения мама и папа. Ждать и тем более обижаться, что тебя так не называют глупо. Все по взаимному желанию.
%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81+%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%C2%A0
Никогда тещу не приходило в голову назвать мамой...утрачивает смысл напрочь который я вкладываю
Хотя зять называет нас мамой и папой может это у выходцев с села так в природе...и как то так на автомате ..сын тоже невестки родителей так не назовет
Ольга Синельникова 
Согласна. Никогда не просила мужа называть моих родителей папа мама. Они его не рожали и не воспитывали. Свекровь тоже раньше не называла. Стала мамой называть только после смерти своих родителей. Но она всегда меня дочерью считала и относилась , поэтому больше из уважения . А вообще каждый сам решает
Наталья Вдовцева 
Больше 35-ти лет назад я сразу объяснила своей свекрови, что буду называть ее по имени-отчеству, что мама у меня только одна. Она поняла и не настаивала. А моя мама сразу сказала зятю, что будет откликаться только на имя-отчество. Нас с мужем зять тоже величает именем-отчеством. И это правильно!
Nadezhda M
Мам и пап они точно не заменят, но все зависит от отношений, обстоятельств и т.д. и т.п., поэтому делайте так как вам удобно и живите спокойно.
Валентина Виноградова 
Я бы назвала. Если бы чувствовала бы к себе доброе отношение.
Но заставлять свою половинку так поступать не стала бы. Хотя да, мне было бы приятно.
All_Oll
Ой, не могу не отписаться в такой теме!
Когда я в первый раз выходила замуж, моя мама (сама!) сказала мне, чтобы я свекровь называла "мамой", мотивировав тем, что "ласковое теля две мамки сосет". Но я "сосать" никого не хотела, т.к. была той же мамой воспитана так, что привыкла рассчитывать сама на себя, и потому таким образом подлизываться к свекрови не хотела. Свекровь (первая), к слову, у меня была замечательнейшая (царствие ей небесное)! Так вот, маме я прямо сказала, что следовать ее совету не стану ни под какими пулями. Мама - она у меня одна и других мам у меня быть не может, и точка.
А вторую свекровь я даже свекровью не называю. Ну может потому, что для меня она абсолютно чужой человек, которого за почти 9 лет я ни разу не видела, и теперь уже не нуждаюсь в этом знакомстве. Так что берегите родных мам. А тещи/свекрови пусть будут у вас хорошими друзьями. Это круче.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
5
Человек познаёт мир 13:00 13 ноя 2024
Почему в автомобиле постоянно запотевают стекла и как можно решить эту проблему
Почему в автомобиле постоянно запотевают стекла и как можно решить эту проблему
0
Человек познаёт мир 23:00 10 ноя 2024
Почему актриса Кристина Асмус не общается с родной мамой
Почему актриса Кристина Асмус не общается с родной мамой
3
Интересный мир 23:04 01 апр 2024
5 трагических последствий проживания мужчины с мамой
5 трагических последствий проживания мужчины с мамой
99
Живи правильно 08:01 11 сен 2019
Почему матери не должны дружить с дочерьми?
Почему матери не должны дружить с дочерьми?
22
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:32 13 сен 2024
Развелась. Теперь могу пить, есть и спать так, считаю нужным
Развелась. Теперь могу пить, есть и спать так, считаю нужным
24
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 30 июл 2021
Почему же он не женится?
Почему же он не женится?
51
Женский развлекательный и поучительный сайт. 11:35 08 май 2020
Самое странное требование к работодателю
Самое странное требование к работодателю
1
Живи правильно 10:01 22 апр 2016
“Пока ты моя соседка, а не законная супруга, называй меня Дмитрий Иванович. Дима или муж — называй только после моего разрешения.”
“Пока ты моя соседка, а не законная супруга, называй меня Дмитрий Иванович. Дима или муж — называй только после моего разрешения.”
0
Сайт обо всём и для всех 19:36 20 сен 2022
Мы с супругом отдыхаем отдельно, и я считаю, что это идеальный вариант
Мы с супругом отдыхаем отдельно, и я считаю, что это идеальный вариант
3
Сайт обо всём и для всех 11:24 01 июл 2024
Каких женщин я считаю дешевыми?
Каких женщин я считаю дешевыми?
8
Живи правильно 10:15 27 фев 2016
Как общаться с обижающейся мамой...
Как общаться с обижающейся мамой...
11
Интересный мир 14:03 01 авг 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства