На протяжении всего 20 века в киноиндустрии было стойкое мнение: женщина с ребёнком - трагедия, мужчина с ребёнком - комедия. Но в 1978 году пришёл защитник мужчин с детьми!
Режиссёр Владимир Грамматиков стал снимать этот художественый фильм благодаря случаю — первоначально предполагалось, что картину будет снимать Евгений Фридман, но что-то не складывалось у него еще на уровне проб. Затраты были небольшие, а фильм завис. Грамматикову предложили сделать проект. Фридман к тому же должен был уже уезжать таки в Америку и ему было не до детских советских кинопостановок. Тогда и пригласили Грамматикова, т.к. картина была уже в плане, сценарий готов, съемочная группа собрана.
И самое главное! Великий композитор Алексей Рыбников уже написал композиции для фильма.
Алексей Рыбников, Усатый нянь, слушать онлайн. Прослушав эти композиции, все воскликнули - фильму быть!
Сложно ли работать с людьми, которые на нашей планете всего четвёртый год?
На роль «усатого няня» выбирали актёра так: претендента запускали в комнату с детишками и предлагали хотя бы 10 минут поговорить с «бармалейчиками». Мужики выбегали с истеричным криком от детсадовцев.
И вдруг пришёл Сергей Проханов:
«Вы, я слышал, ищете главного героя?»
Режиссёр говорит: «Не то чтобы ищу, я уже в панике, мне снимать через три недели, а его нет».
А он: «Можете не искать, это я».
Проханова отвели в комнату, где ждали дети. Он зашёл. Дальше всё как обычно: визг, крик, топотушки, ор. Вдруг — тишина. Тишина.
Съёмочная группа в ступоре.
Режиссёр думает: «Так, доэкспериментировался…» Тихо открывает дверь и в щелку видит — Проханов лежит на полу: «Сергей, вы чего?».
Проханов шёпотом: «Мы рыбы, а рыбы молчат. Не волнуйтесь, к вечеру мы окончательно эволюционируем.».
Дальше он вскочил, полетел бабочкой. И дети вместе с ним дурачились и смеялись до самого вечера. Взрослые дяди и тёти впервые увидели влюбленные глаза детей, которые смотрели на взрослого дядю, который не изображал взрослого!
Проханов сумел не только найти контакт с ребятами, но и сделать из них «паинек», а дети буквально влюбились в «усатого няня» и были готовы выполнить любые его команды.
Фильм встретили тепло.
Приз ЦК ВЛКСМ «Алая гвоздика» на Всесоюзной Неделе детского фильма (1979).
Приз зрителей I Кинофестиваля молодых кинематографистов Москвы.
Кинокритики оценили фильм как прорыв в педагогике и предсказали сильные изменения в киноиндустрии.
Роль воспитателя, роль отца уже не казалась чем то абсурдным.
Зрители же подумали, что это спецвыпуск старого доброго «Ералаша». Некоторые так думают до сих пор и удивляются что серия длится целый час.
Художественный фильм «Усатый нянь» не претендует на звание ШЕДЕВРА и его не крутят каждый Новый год по телевизору, но благодаря отличному актёру Сергею Проханову и его четырёхлетним подельникам, музыке, классной простенькой, отличной идее о взрослении человека и лёгкому, увлекательному просмотру, картина просто по-человечески радует.
Колобок, колобок... Он не низок, не высок!
Комментарии (0)