Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

«Ваш водитель глухой»: как девушка с нарушениями слуха ломает стереотипы

В России слабослышащие и глухие люди уже давно не испытывают на себе дискриминацию со стороны общества, однако часто они сталкиваются с элементарными сложностями, о которых люди с нормальным слухом даже не задумываются. Объявления остановок в транспорте не всегда дополняются визуальными обозначениями, на телевидении далеко не все передачи сопровождаются бегущей строкой, не все работодатели готовы к трудностям, которые возникают при общении с глухим человеком. Поэтому мы попросили Анну рассказать нам свою историю.

«Меня зовут Анна, мне 34 года, я родилась в Воронеже и живу здесь всю жизнь, как и все мои родственники. Уже четыре года я в гражданском браке. До этого официально была замужем, но брак сложился неудачный, и мы с первым супругом рассталась. С нынешним мужем мы сначала дружили, некоторое время просто общались, но в какой-то момент с его стороны возникла симпатия, он написал мне и пригласил на свидание — так всё и началось. У меня двое сыновей: старшему двенадцать лет, а младшему два годика.

С самого рождения я глухая. И мама, и папа слышат, все остальные родственники тоже, а я — нет. Я единственная в нашей семье родилась с такой проблемой.

Не могу припомнить, чтобы из-за отсутствия слуха у меня возникали какие-то сложности в общении. Я сразу же научилась читать по губам то, что говорят мои родители. Легко понимаю, о чем идет речь.

 

 

При этом язык жестов они почти не освоили. Общаются со мной только с помощью речи.

У обоих моих сыновей тоже нарушение слуха. Старший сын учится в интернате для глухих, с будущей профессией он пока не определился, а младший только начинает понимать жесты, я стараюсь научить его этому.

 

Может показаться, что всё это сложно, но в повседневной жизни никаких трудностей, связанных с глухотой, не возникает. Например, в общественном транспорте ни с кем обычно общаться не приходится. А если нужно, например, проснуться к определенному времени, то на телефоне можно включить будильник со специальным вибросигналом, это помогает. Во время обыденного общения с людьми я тоже не испытываю каких-то сложностей. Как правило, ни я, ни окружающие не ощущают никакой неловкости. Никто не пытается кричать или активно жестикулировать, наоборот, относятся довольно спокойно.

Моя основная работа — повар. Я окончила колледж по этой специальности и в 2012 году устроилась в местный ресторан BARak O`Mama. Сначала мне назначили испытательный срок, чтобы руководство могло посмотреть на меня в деле, оценить, как я справляюсь с задачами. В итоге им все очень понравилось, и меня сразу приняли в команду.

Моему младшему сыну всего два года, поэтому я официально сейчас в декрете. Но некоторое время назад решила найти вторую работу. В основном, конечно, из-за нехватки денег — у нас много кредитов, которые нужно выплачивать. Так я стала сотрудничать с «Яндекс.Такси» — вслед за своим мужем. Он начал работать с заказами сервиса раньше, потом уже пришла я: решила, что тоже пойду работать таксисткой. Он уже два года работает таксистом, а я год. До этого муж работал на заводе, но его сократили, пришлось искать другое место.

Я получила права в 2011 году. Обучалась в обычной школе вождения, где у нас была специальная группа, состоящая только из глухих — сурдопереводчик объяснял нам теорию, а инструктор на практике был слышащий, он просто показывал жестами, что нужно делать, и я понимала, что от меня требуется.

 

Я довольно легко включилась в работу. Адаптация длилась примерно месяц — я училась, узнавала какие-то особенности, набиралась опыта, привыкала. Нужно было освоить навигатор, выучить адреса, еще у меня иногда возникала путаница с деньгами, и поначалу я немного боялась клиентов: это же непросто — доверять совершенно незнакомым людям. Но теперь я привыкла, и мне очень нравится это занятие.

Удобно, что на работе я сама выстраиваю такой график, который мне подходит. Обычно работаю не больше восьми часов в день, за это время перевожу в среднем от 14 до 16 пассажиров. Когда заканчиваю один заказ, сразу же беру следующий. Перерыв между поездками составляет всего одну-две минуты. Самое большое ожидание, которое у меня было за все время работы, — семь с половиной минут.

Пока что я только один раз подвозила пассажира с нарушением слуха. Конечно, мы с ним пообщались, и оба были рады такой встрече.

Несмотря на то что в России существует некое предубеждение по отношению к женщинам-таксисткам, я ни с чем подобным никогда не сталкивалась. Все проходит довольно легко: никто не проявляет каких-то сомнений или опасений. Когда пассажир садится ко мне в машину, сразу сообщаю, что не слышу. Кроме того, на подголовнике в машине написано «Ваш водитель глухой». Многие клиенты при необходимости начинают писать сообщения, задают какие-то уточняющие вопросы, просто здороваются или пишут какие-то просьбы, например остановиться у ближайшего банкомата. Когда довожу людей до места, иногда мне подсказывают, где именно нужно их высадить. Никаких проблем с этим не возникает.

Конечно, порой на дороге случаются какие-то инциденты. Но главное — спокойный подход и желание договориться и оперативно всё решить.

Когда у меня закончится декрет, я планирую совмещать работу в двух местах — в ресторане и продолжать сотрудничество с «Яндекс.Такси». Будет ли тяжело? Ничего, справлюсь. Хорошо, что на детях это не отражается. Они всегда под присмотром — дома либо я, либо муж. Так что они не одни.

Очень часто клиенты забывают что-то в салоне, как правило, мобильные телефоны. Они начинают звонить, и тогда я замечаю это. Приходится возвращаться обратно по адресу, куда я отвозила пассажира, терять на это много времени. Мне это, конечно, неудобно, потому что у таксистов каждая минута на счету. Время для нас очень дорого.

Вне работы мне не хватает того, чтобы вся важная информация в общественных местах и на телевидении дублировалась субтитрами. Каких-то иных затруднений я не испытываю, веду обычный образ жизни. Умею шить, очень люблю готовить — пожалуй, это мое главное увлечение. Особенно мне нравится мексиканская кухня. Иногда встречаюсь с друзьями — у всех тоже нарушения слуха. Можем компанией сходить в кафе или ресторан. Правда, я стараюсь делать это редко, потому что предпочитаю зарабатывать, а не тратить».


Источник: «Ваш водитель глухой»: как девушка с нарушениями слуха ломает стереотипы
Автор:
Теги: Интересные истории водитель девушка нарушение адаптация банкомат

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства