Обратите внимание, "новая" она не потому, что ее построят взамен старой. В тех краях, где ее собираются строить, дорог отродясь не было.
Однако этот новый проект даст старт освоению целого региона - площадью аж с две Швейцарии.
Начать стоит с того, что в странах Восточной и Юго-Восточной Азии (Китае, Японии, Вьетнаме, Корее и т.д.) в ближайшие 20 лет планируется построить в общей сложности 1000 новых угольных электростанций. Потребление угля этими странами, как ожидается, вырастет на 400 миллионов тонн, в дополнение к тому гигантскому количеству, которое они уже потребляют.
Естественно, Россия может на этом хорошо заработать. Угля в России много. И это не только привычные Кузбасс и Воркута. Много угля и на Дальнем Востоке. Например, Нерюнгринское месторождение – 0,3 млрд тонн, Сугудинско-Огоджинская угленосная площадь – 0,6 млрд тонн, Эльгинское месторождение (крупнейшее в России по запасам коксующеося угля) – 2,2 млрд тонн.
Итого – свыше 3 миллиарда тонн угля только с трех месторождений. Да, это - огромное количество, но одна проблема – как всё это доставить во Вьетнам или Китай?
Конечно, самый дешевый и простой способ – кораблями из портов Приморского края. Только вот для начала уголь в порт нужно как-то привезти.
Для этого вроде бы у нас есть Транссибирская железная дорога и БАМ. Но уже сейчас эти ж/д линии не справляются с объемами. И потому даже их - надо развивать!. Причем развивать собираются настолько бурно, что в Правительство жалуются на нехватку еще 9 тысяч строителей - к уже имеющимся 11 тысячам.
Набрать их планируется – и по этому поводу ведут даже специальные межправительственные переговоры – из Белоруссии, Киргизии и Узбекистана. Ну да, мы же знаем, что в России остались одни менеджеры и бьюти-блогеры. Укладывать шпалы в тайге никто не хочет.
Ну, так вот. РЖД же предлагают дополнительно к БАМу и Транссибу построить еще одну ветку, параллельную, но только лежащую гораздо севернее. Примерно от Нерюнгри - до морского поселка Чумикан. И эта железнодорожная ветка в таком случае сильно разгрузит БАМ и Транссиб.
Трудности проекта заключаются в том, что никаких дорог, да и вообще какой-либо вменяемой цивилизации в тех краях нет, и не было. Так же, как нет соответствующего порта в Чумикане, который мог бы принимать и загружать большие корабли.
Чумикан сейчас – это, по сути, прибрежное село, отрезанное от остальной России. Попасть в него можно только самолетом или по морю. Однако, после проведения ж/д ветки он может стать довольно крупным портом на Охотском море.
Известно, что Владимир Путин, хоть и с некоторыми сомнениями (для него это предложение было абсолютно новым) проект одобрил.
Для региона и страны в целом это ведь очень важный проект. Ведь он не только поможет нам отправить в соседние страны горы угля, но и даст рабочие места десятками тысяч людей, разовьет инфраструктуру это региона. При этом даст новые рабочие места не только непосредственно работникам будущей ж/д и угольных месторождений, но и тем же сталеварам на Урале, работникам КамАЗа и еще много каким предприятиям необъятной страны.
А уж про хлебопекарни в Нерюнгри или рыбаков в Чумикане - и говорить не приходится.
Новая железнодорожная ветка позволит ведь развивать другие секторы экономики, не только угольную. Скажем, в Охотском море очень много рыбы, но рыбоперерабатывающие заводы, которые сейчас строят один за одним, нельзя поставить на диком берегу, где нет дорог и порта.
После того, как Чумикан свяжется с "Большой Землей", в этой части Охотского моря можно будет строить рыбные заводы и увозить продукцию в любую точку России.
Комментарии (0)