Словосочетание “чёрная пятница” известно каждому, кто следит за распродажами товаров и услуг. По традиции акция проходит один раз в год – после американского Дня благодарения в конце ноября.
Так как идея зародилась в США, акция не менее известна и под своим англоязычным названием – «Black friday». Скидки “чёрной пятницы” считаются одними из самых грандиозных среди распродажных мероприятий мирового масштаба.
В течение года потребители товаров и услуг планируют, что купить в чёрную пятницу и чем порадовать своих родственников, друзей и знакомых.
Скидки “чёрной пятницы” – история успеха
Словосочетание “чёрная пятница” впервые прозвучало в прошлом столетии, а вот сама система распродаж зародилась ещё в конце XIX века в одном из американских штатов.
В те времена ценников на товарах не существовало и продавцы назначали стоимость в зависимости от респектабельности клиентов, интересующихся каким-либо товаром.
Один из молодых продавцов никак не мог научиться определять содержимое кошелька покупателя по его внешнему виду, поэтому продажи у него шли из рук вон плохо. Отчаявшись, он как-то выложил товары на прилавок и сопроводил акцию надписью: «Всё по 5 центов».
Удивлению парня не было предела, когда за считанные часы товар был раскуплен, а распродажа принесла прибыли больше, чем стандартная торговля.
Методику проведения распродаж вскоре переняли и другие продавцы, периодически устанавливая акционные цены. При этом было подмечено, что наибольший спрос подобной торговли появляется перед рождественскими праздниками.
Начиная с конца ноября, американские потребители скупают разнообразные товары – от одежды до бытовой техники – чтобы в ночь с 24 на 25 декабря положить желанные подарки под рождественскую ель.
Впервые термин “Black friday” употребили американские полицейские в связи с тем, что после Дня благодарения многие служащие брали отгулы и отправлялись по магазинам, создавая транспортные коллапсы в мегаполисах.
Название полностью укоренилось в середине прошлого века, знаменуя самое заманчивое время для шопинга, когда скидки в “чёрную пятницу” достигали баснословных размеров.
Правила успешного шопинга во время распродажи “чёрная пятница”
В последние годы интернет-продажи стали настолько востребованы, что затмили по объёму оборота торговлю в обычных магазинах. Большинство покупателей переместилось за голубые экраны мониторов своих компьютеров и ловит вожделенные скидки именно там.
Если вы заранее определились, какой товар хотите приобрести, то можно отслеживать акции в нескольких магазинах. Понравившуюся вещь можно предварительно добавить в «избранное», чтобы впоследствии не потерять страницу, а также опередить других покупателей.
Чтобы день чёрных пятничных распродаж в розничных магазинах прошёл успешно, а ваш улов был максимально удачным, — необходимо придерживаться некоторых правил, которые помогут сделать шопинг незабываемым:
-
Вы решили пройтись по магазинам, а не отслеживать онлайн-скидки? Тогда заранее продумайте, в каких магазинах и супермаркетах в обычные дни не так много народу.
Если в период стандартных продаж популярность у магазина невысокая, то и в скидочные дни здесь будет мало людей. На баснословность скидок низкая посещаемость может никак не повлиять, а вы купите вещь своей мечты по оптимальной цене.
-
Вспомните, около каких супермаркетов есть хорошие парковочные зоны, иначе к магазину в “чёрную пятницу” можно просто не подъехать.
-
Заранее изучите отделы и их расположение, чтобы, не теряя времени, бежать именно к товарам вашей мечты.
Также предварительно ознакомьтесь с логистикой и ассортиментом сайтов при интернет-покупках. Не поверите, но в некоторых разделах можно найти товары, абсолютно не подходящие по тематике рубрики, но нужные именно вам.
-
Приобретая скидочные товары в интернете, используйте приложения и программы, позволяющие сравнивать стоимость одной и той же вещи сразу в нескольких интернет-магазинах.
Хотя такой метод отслеживания не всегда оправдывает себя на распродажах, бывает так, что более дорогой товар в скидки “чёрной пятницы” отдают за копейки.
-
Следите за режимом работы магазинов. В Америке некоторые магазины открывают двери распродаж уже накануне “чёрной пятницы” – прямо вечером Дня благодарения.
-
Ходите по магазином с друзьями. Каждый из вас может занять очередь в одном из отделов и накупить товаров на всех, иначе большинство «хотелок» может вам просто не достаться.
При этом детей обязательно оставьте дома, ибо “чёрная пятница” – своего рода спорт с забегами, прыжками и рывками, поэтому детям с вами делать точно нечего.
-
Одевайтесь в удобную одежду, чтобы она не стесняла движений – на каблуках и в вечернем платье бегать по распродажам “чёрной пятницы” будет совершенно неудобно. Вместо сумки возьмите рюкзак, так ваши руки будут абсолютно свободны.
Придерживаясь этих правил, можно приобрести дорогие товары с огромной скидкой, что станет хорошей экономией для вашего бюджета.
“Чёрная пятница” в России
В Америке “чёрная пятница” проводится уже несколько десятилетий, также популярна эта распродажа и в Европе. Первой заразилась пятничной лихорадкой Великобритания.
В Россию одна из самых популярных распродаж мира пришла сравнительно недавно – в 2013 году. И если в США “Black friday” взяла свой старт в магазинах розничных продаж, то в нашей стране она сразу началась на более современной площадке – в сети интернет.
Первым организатором российских чёрно-пятничных скидок стала компания, которая так и называется – «Блэк Фрайдэй». Она собрала под своё крыло интернет-магазины, представившие на единой площадке многотысячный ассортимент товаров различного предназначения со скидками от 20 до 90%.
На подмогу российским интернет-ритейлерам пришли и магазины оффлайн-торговли, которые также регулярно стали устраивать в конце ноября распродажу “Black friday”. Ежегодно количество магазинов, участвующих в российской акции, заметно увеличивается.
Во время распродаж жители нашей страны тратят несколько десятков миллиардов рублей. Многие крупные магазинные сети не пользуются общими площадками, а устраивают собственные «пятничные» дни. В их числе:
-
Вайлдберриз;
-
Ситилинк;
-
Эльдорадо;
-
МВидео;
-
ДНС;
-
Ламода и др.
Отзывы о “чёрной пятнице”
Отдавая дань своим названием символическому одному дню – пятнице – нынешние распродажи длятся гораздо дольше – от двух-трёх суток до недели. По статистике, основное количество российских онлайн-участников “чёрной пятницы” проживает в регионах.
Региональных покупок насчитывается примерно 2/3 от общего количества. Жители региональных городов, в которых нет крупных сетевых магазинов, с удовольствием отслеживают скидки “чёрной пятницы”, получая необходимые товары прямо с доставкой на дом.
Москвичи и питерцы стабильно остаются одними из самых активных пользователей. Очень часто покупатели отслеживают скидки на айфоны последних моделей и другую актуальную электронику.
“Чёрная пятница” – выгода или обман?
Уже много лет покупатели со всего мира ждут выгодные предложения “чёрной пятницы”, чтобы купить товары по скидочным ценам. Но всё чаще в сети интернет появляются слухи о том, что мировая распродажа – это развод и обман покупателей.
Аналитики считают, что перед максимальными скидками магазины невероятно накручивают цены. Так это или нет, но интерес к “чёрной пятнице” в некоторых странах стал угасать.
Пример тому – сама Америка, родоначальница акции, а также её первая европейская последовательница – Англия. Почему так стало происходить, попытались понять журналисты, собравшие 5 фактов о современном отношении потребителей к “чёрной пятнице”.
-
Азарт всегда проходит со временем. Не нужно забывать, что “чёрная пятница” триумфально шествует по миру с середины прошлого столетия, а всё когда-то надоедает.
С каждым годом количество покупателей, ожидающих пятничную акцию, становится всё меньше: меняются времена, меняются нравы.
-
Конкуренция не дремлет. Когда-то “чёрная пятница” была единственным масштабным сейлом.
Сегодня же на слуху и следующий за ней Киберпонедельник, и сразу завоевавший популярность китайский День холостяка. Акции конкурируют между собой, перетягивая покупателей.
-
Борьба за выживание. У многих продавцов “чёрная пятница” стала вызывать сплошной негатив, а некоторые известные марки вообще отказываются в последние годы участвовать в акции.
Причина в том, что покупатель ждёт максимальных скидок и идёт к тому, кто их может предложить. Но для большинства магазинов подобное снижение цены означает убыток.
-
Можно купить дешевле. Продавцам, чтобы скидки не ударили по карману, приходится перед стартом распродажи накручивать цены. Именно поэтому многие аналитики заявляют, что “чёрная пятница” – развод.
По их подсчётам, в течение месяцев, предшествующих акции, те же самые вещи можно было купить дешевле, просто покупатели об этом не знали.
-
Мошенники не дремлют. В интернете развелось всё больше мнимых сайтов, которые завлекают простодушных покупателей в дни “чёрной пятницы”, подрывая авторитетность акции.
Приобретая товары на таких площадках, потребители рискуют получить некачественный товар или вовсе остаться без денег.
Не нужно забывать, что всё индивидуально – некоторым на распродажах может крупно повезти с покупкой, а кто-то очень разочаруется, увидев вскоре ту же самую вещь по более низкой цене.
Выгодной ли будет распродажа мирового уровня зависит от вашей внимательности и холодного рассудка. Лучше следить за ценовой политикой магазина заранее, чтобы не попасться на раскручивание цены, как предупреждают аналитики.
И раньше – это не за неделю и даже не за две – лучше за пару месяцев. За это время вы как раз сможете проанализировать ценовую статистику желаемого товара в разных магазинах.
Помните, что кричащие большие скидки в день распродажи могут быть лишь маркетинговым ходом: согласитесь, когда вы видите огромный плакат, завлекающий вас скидками 70%, трудно устоять и как минимум не зайти в магазин.
На это продавцы и рассчитывают – у вас в голове будет лишь то, что такой “выгодный” момент нельзя упускать, и уже только потом, успокоившись, вы осознаете, что ничего на самом деле не сэкономили.
Но это не означает, что все сети магазинов поступают подобным образом. Если подходить к “черной пятнице” без лишних эмоций и заранее все продумать и проанализировать, то распродажа может стать для вас очень выгодным событием.
В любом случае “чёрная пятница” продолжает пока оставаться востребованной ежегодной акцией, которую знают и ждут сотни миллионов поклонников шопинга.
Всем хороших скидок, автор Вика Орлова.
Комментарии (0)