Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Если бы можно было вернуться в СССР на один день, что бы я купила?

фото из соцсетей

Пропал миксер из несуществующей больше страны ГДР. Возможно, случайно выбросили во время ремонта. Я очень грущу по этому поводу. 40 лет служил прибор верой и правдой. Без ремонта и прочих танцев с бубнами. Не горел при перепадах в сети, не бился при падении. За эти годы ушли в утиль громоздкие комбайны и вечно перегорающие блендеры, а "ГДРовскому" миксеру хоть бы что.

фото с сайта youla.ru
Этот похож, но мой был немного другой, не нахожу "свой"  на Интернет-рынках

фото с сайта youla.ru
Этот похож, но мой был немного другой, не нахожу "свой" на Интернет-рынках

Купила навороченный, современный миксер, а не то. И тесто было пышнее и крем гуще... Я бы сгоняла за ним в СССР, если бы можно было попасть туда на денек.

Ещё я купила бы там льняное постельное белье. Мама приготовила мне "в приданное" целый чемодан белья. До сих пор сохранилось несколько наволочек и простынь.

фото с сайта youla.ru. Белье можно найти, но как-то не хочется пользоваться чужим "приданным" :)

Я стелю советский лен в жару. И тогда можно спать и жить. Какой-то волшебный был лен, в мороз грел, а в зной охлаждал. Ни один сатин, поплин и прочие х-б не справляются с этой задачей. А современный лен стал какой-то колючий и ... рвется быстро.

Купила бы хозяйственного мыла. Не удивляйтесь, оно сейчас другое. Это показал простейший опыт. Я отвезла в деревню несколько кусков "того" и пару штук современного. Советское мыло ... съели мыши. А современное живее всех живых.

фото с сайта liveinternet.ru

То мыло отстирывало самые сложные пятна простым "измором" - положил вещь на край ванны и мылишь, мылишь, мылишь... Ни один отбеливатель так не умеет. Тем мылом успешно лечили насморк и нарывы. Потницу, отеки и укусы. Боролись с тлей, уничтожали грибок...

Непременно купила бы духи. Несуществующей фабрики "Алые паруса". Дешевую "Шахразаду" с запахом монпансье.

фото из соцсетей

Несколько наборов разных духов.

 

фото из соцсетей

фото из соцсетей

фото из соцсетей

фото из соцсетей

И даже "Новая Заря" сейчас выпускает совсем другую продукцию, хоть и с теми же названиями.

Обязательно выпила бы молочный коктейль за 10 копеек с рогаликом за 5 копеек.

фото из соцсетей

И купила бы с собой ТОЙ одесской колбасы, пару банок незнакомой с соей тушенки, килограмм "театральной помадки",

фото с сайта vip-kontrakt.ru

 

плавленных сырков без пальмового масла...

Жаль, что у меня осталось мало советских денег, не хватает мне на все, что я хочу купить...

Ай, все это ерунда! Я бы помчалась в свой двор, чтобы хоть одним глазком посмотреть на мамку с папкой. Молодых и живых. Хоть через трещину в заборе, через замочную скважину. А если бы это было запрещено, то просто села бы на лавочку в каком-нибудь парке и смотрела, смотрела... На людей в простой одежде, "без причуд", на бегающих детей без смартфонов и Интернета. Дышала бы этим воздухом, наполненным спокойствием и уверенностью в завтрашнем дне.

фото из соцсетей

Встретила в соцсетях опрос: "Вы бы сели в поезд, который идет в СССР?"
Вот что отвечали люди:

скрин из соцсетей


Источник: Если бы можно было вернуться в СССР на один день, что бы я купила?
Автор:
Теги: истории из жизни эту страну не победить день ссср VIP б банка

Комментарии (138)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Анна Андреева 
Я уже 30 лет мечтаю о машине времени - уехать назад в СССР! Полмира объездила, квартира хорошая с ремонтом есть, не голодаю, дочь на лексусе ездит.....Но ничего этого не надо - хочу к добрым людям, к настоящим коммунистам, к спокойствию без таблеток, к защищенности от безработице, не видеть эти 33 лживые программы по ТВ, не читать ежедневные новости об инфляции.....
Ольга Лосева 
ага и отпуск месяц, а не две недели. И оплаченный....Только там ехать некуда - границы закрыты, а любимая Индия только по дефицитной дорогой турпутевке. Но еда вкусная, согласна!
Nellie Grorssman
Еда вкусная, если достанешь.
Оксана Ильенко 
Вы неправы .В то время путевки были и в другие страны .Болгарию,Финляндию ,Венгрию .Это только то ,что я знаю .И были эти путевки не так уж дороги ,потому что их так же оплачивал частично профсоюз .А еще были морские круизы с заходом в разные страны .Вспомните "Бриллиантовую руку "
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
ехать некуда?!
Россию и остальные союзные республики, надо думать, истоптали вдоль и поперек - захотелось рвануть за рубеж? Или дальше "Залупинска" своего носа не казали, но все окружающее окрестности СССР считали недостойным Вашего внимания и посещения?
ОЛЬГИЦА РЕДКАЯ
Это чувство называлось безмятежность... Сейчас о таком забыли, а дети и не подозревают...
Татьяна Смирнова 
Это совершенно точно. Когда у нас рухнул СССР и появилась "демократия". Мне тогда, в 1991 году, моя подруга из Канады сказала:
" Запомни, Таня, демократия это когда деньги к деньгам, а бедность к бедности. Наша жизнь это постоянная война в голове, как прожить."
Тогда мы в полной мере не могли этого понять, понять, что потеряли безмятежную жизнь.
Виктория
Это чувство называется ностальгия. А слова "Демократия - это когда деньги к деньгам, а бедность к бедности" - истинная правда, в чём я убедилась лично, прожив большую часть жизни на Западе.
Яна Толстова 
Не нужна мне еда и вещи тех времен,но все бы отдала,чтобы хоть одним глазком на маму с папой глянуть...молодых и живых...
Людмила Поподьина
Да самое ценное из этой статьи увидеть папу с мамой! А еда вы забыли дорогие что в некоторые времена ее просто не было а СССР был и я помню отдельную и эстонскую колбасу серого цвета со вкусом туалетной бумаги и масло бутербродное которое плавилось на сковороде и была одна сыворотка а вкуса не было вообще не какого. А еще я помню как пришла к подруге а жила она в 12этажном доме и на 1 этаже был промтоварный большой магазин там стояло 10 продавцов и во всех отделах продавали ГАЛСТУКИ И МЫЛЬНИЦЫ и все и это в миллионом городе. А люди были всегда одинаковые были плохие и были хорошие да уверенность была в нищем будущем не более того. По моему об этом все забыли а помниться только хорошее, а еще мы были молоды и в этом все дело.
Nellie Grorssman
Да, многие забыли. Спросите у молодых значение слов "достать", "по блату", "выбросили", "оторвать" - это только советские люди помнят.
Оксана Ильенко 
Почему же только советские ? Молодым очень хорошо известно слово"по блату".Раньше по блату был балык ,осетрина .А нынче по блату бесплатное образование , достойная работа ,отмазка от армии ,и от тюрьмы ,кстати . Мне предпочтительнее первый вариант блата .
Светлана Кузнецова 
В СССР была социальная защищенность и стабильность. А еще возможность получить качественное образование. Всё это намного важнее модных тряпок и разных понтов.
Виктория
Точно! Всегда было чувство безопасности, не было страха, что завтра рубль обрушится и ты станешь нищим бомжом, да и нищих-то не было, хоть и жили небогато. У моей тёти с 3й, рабочей группой инвалидности, была минимальная пенсия, но она особо не бедствовала, пользовалась всевозможными льготами: бесплатные проезд, мед.процедуры и лекарства, путёвки от совбеза 2-3 раза в год. Даже с учётом оплаты ком.слуг 3хкомнатной квартиры оставалось на маникюр-педикюр, покраску-завивку, кино и прочие "плюшки". В ресторан она не ходила, дорогих нарядов не носила, но умела шить и покупала остатки очень неплохих тканей в отделах уценённых товаров, поэтому выглядела весьма презентабельно. Не сравнивать это с возможностями нынешних инвалидов.
ОЛЬГИЦА РЕДКАЯ
А моя прабабушка была социальной пенсионеркой. И как же она ликовала в середине 70-х, когда к ее 18 добавили 3 рубля! На все хватит: и на молоко, и на хлеб , и на тростниковый сахар! Восторг, одним словом...
Вероника Архипова
Если бы можно было вернуться в СССР на один день, то я бы там и осталась.
Виктория
Ну да, всё познаётся в сравнении.
Жанна ... 
Лично я - ни за какие коврижки обратно. Ни к чему мне эта уверенность в завтрашнем дне, если перспективы никакой и свобода только за кухонными разговорами. Вечная гонка/очередь за самым насущным.
Живу в Штатах. Конечно, много сложностей и нет уверенности в будущем. Но у меня есть выбор пути и я знаю, что мой труд оценивается не только грамотами.
Nellie Grorssman
Уверенность в завтрашнем дне - завтра будет так же серо, как вчера, и послезавтра тоже, и через год...
Марго ************** 
И картошечки *Московской* с тетей улыбающейся, и мороженка на палочке с орешками, и березового сока в банке трехлитровой..
Ирина Федченко 
Я не хотела бы вернуться в СССР: нет у меня тяги к продуктам питания тех времен. А вот три программы по ТВ, пленумы ЦК, которые там транслировали, очереди, когда "выбрасывали" товары, отсутствие возможности поехать за рубеж, гарантированная ЗП, выше которой не прыгнешь и поэтому выносили люди все с работы, что можно было вынести - все это не прельщает. Было хорошее, как и в любой эпохе, но не настолько, чтобы эту эпоху возвращать.
Татьяна Ласунова 
Столько минусов! А где в этих словах неправда? Или про СССР - либо хорошо, либо ничего?
Alexandre Voron
Нет в мире совершенства! Это точно. Нет ни одного общества, строя, государства без недостатков. И это, правда! А вот гарантированная зарплата, это совсем не плохо! И получали, без задержек и проволочек, своевременно. "Перепрыгнуть", как вы выразились, было невозможно зарплату в виде оклада. Это да. А сейчас оклад перепрыгнешь? У кого зарплата была сдельной или зависела от выработки, по сути, границ не было. Так как я жил в сельской местности, расскажу вот о чём. В колхозах, совхозах в период уборочной комбайнёры брали в помощники сыновей, соседских ребят. Так вот, помощники - дети зарабатывали в месяц по 300 - 400 рублей. И, это мальчики лет так 14. Плохо? Правда на каждого пацана комбайнёров не хватало. Про выносили с работы. Вы выносили? Мои родители, я, нет! Сейчас не выносят, кто может и у кого есть возможность вынести? Нет, сейчас не выносят! Сейчас - прут! О поездках за рубеж. А многим ли были нужны эти поездки? Нет! И, ещё один пример. Моя дочь семьёй ездила в Египет. В принципе, понравилось. Через год поехала в семьёй в санаторий в Краснодарском крае. Вернулась, говорит - пап, а в Краснодарском крае, лучше! Египет - необычно для человека из средней полосы. Это единственное преимущество. Думаете врёт? Да ни чуть! Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что отдохнуть в Крыму, например, дороже чем в Турции. Дальше, о телевидении. Вам не нравились пленумы ЦК? Мне, пожалуй, тоже. Но, ещё больше мне не нравятся программы типа - Дом 2, о фальшивом Шаляпине, по сути - альфонсе, о виллах и замках Пугачёвой и Галкина, Давай поженимся, где две крокодилицы, которые не могут устроить и наладить личную жизнь, дают советы другим. Да масса программ. Да, в настоящее время у нас по телевидению больше 200 программ, а посмотреть можно, не более десятка! Засрали эфир, всякой мерзостью! Так и смотри, что бы дети не наткнулись на программу где дяди и тёти совокупляются. По сути, на порнуху. СССР, а бесплатное образование, медицина, бесплатный проезд в общественном транспорте для пенсионеров, размер коммунальных платежей, стоимость бензина ...? Солярка, была самым дешёвым топливом. Дешевле самого дешёвого бензина. Теперь о продуктах. Да, не везде было изобилие и за чем-то приходилось стоять в очередях. Не только за продуктами. Но, продукты не были напичканы всяким дерьмом! Сейчас, покупай и ешь что хочешь. Но, что это? Мы едим, всякую дрянь! И, это быстренько отразилось на нас и наших детях. Вы видели в советские времена столько толстых, жирных детей?! А это, во многом, результат потребления современных продуктов. Народная мудрость гласит - хорошо там, где нас нет! А нет нас там, в СССР. И вернуться туда, невозможно! Да и не нужно. Не будет того прошлого. Нужно, что бы настоящее и будущее, было лучше! Лучше того, советского, а не нынешнего. "Мы" деградируем. Жили в советском обществе, а сейчас живём - в сословно-феодальном. До первобытного, осталось немного.
Вероника Архипова
Браво!!! Все четко, точно и добавить нечего.
Влада Новикова 
Спасибо за трезвый комментарий! А то я уже начала опасаться, что одна так думаю.
Елена Фаворина 
А ещё помню тотальный дефицит ВСЕГО, что только можно: мебель- по карточкам (ожидание от полугода), машина- вообще из области фантастики, за границу не съездить (железный занавес), даже прокладок нигде не было, а за туалетную бумагу надо было сдать макулатуру и получить талон. Это же бред како-то! Люди, вспомните всё это! Это было в действительности, я не вру!
Екатерина Ильина 
Вопрос не в том, что больше нравится - Краснодарский край или Египет, а в свободе выбора. Сейчас можно выбрать куда вам. А тогда нет. Вас это не смущает, а меня очень. Я не цепная собака, чтобы мне запрещали по идеологическим причинам. Программы ТВ нынешние напрягают? Не смотрите. Есть выбор - подключаетесь к платному ТВ и смотрите хорошие фильмы. Или скачиваете, или в Инете смотрите хорошие фильмы и программы. Сейчас есть выбор. А тогда его не было. Или пленум ЦК или ничего. Еда. Ну простите, смешно даже. Сколько сейчас выбора, можно качественное купить (были бы деньги), можно дрянь. Не приучайте своих детей к дряни, не будут толстые. Лично меня передёргивает от советских норм питания, то "количество сахара", "белого хлеба" и т.д. Я это не ем вообще так. Ни тогда, ни сейчас. Это вредно. Не ешьте дерьмо, вот и всё, "не дерьма" в современных магазинах хватает, причём стоить будет дешевле, чем дрянь. Пакет чипсов дороже пакета салата зелёного с помидорами.
Мила Бонд 
В условно- капиталистическо-порабостическом обществе живём
Баба Яга
Правильно.
Говорят у памяти хороший вкус, помнится хорошее. Видимо, у нас с вами плохой вкус. )
Баба Яга
А женщинам, работающим на полях, помогали все старшие дети, и те родственники, которые приезжали в отпуск. Помогали колхозницам выработать план. Помощникам при этом ничего не платили.
Из городов посылали рабочих, ИТР, студентов, учащихся на картошку. Работая месяц студенты получали порядка 30 руб, рабочие и ИТР ничего, им сохранялась городская зарплата.
И толстых детей, и взрослых тогда хватало. В больницах лечились от ожирения.
Что касается телевидения - никто не заставляет вас смотреть Дом. Заблокируйте этот канал. Много познавательных каналов, киношных, развлекательных.
Баба Яга
Неужели у вас туалетную бумагу за макулатуру продавали. ))
Мы на дефицитные книжки собирали газетки.
Виктория
Alexandre Voron, браво, не в бровь, а в глаз! Именно об этом выше оставила коммент. И "заграница" многих потому так пленила, что была недоступна. А вот когда СССР разрушили-распродали Горбачёв с Ельциным и наши сограждане устремились на Запад, вот тогда-то и смогли сравнить. Особенно разница чувствуется, когда ты там не в качестве туриста, а как эмигрант. Вот тогда-то прозрение и наступает и понимаешь, что не такие уж и вкусные заморские плюшки и судить о жизни там всё равно, что судить о вкусе конфеты по её обёртке. Могу это утверждать, т.к. я сама из таких.
Виктория
Екатерина Ильина, вот я более 20 лет на Западе и у меня есть свобода выбора. С моей небольшой зарплатой постоянно думаю, что выбрать - напичканное ГМО резиновое мясо или натуральное от 30 евро/кг. Поставить 2 коронки стоимостью в мою зарплату каждая или дождаться, когда все остальные зубы выпадут. Съездить в санаторий, который стОит как поездка в Дубаи или же бесплатное купание в проруби (авось поможет). Но чаще всего - мечтаю, потому как более 2/3 моей зарплаты уходит на оплату жилья. Так что да, у меня большой выбор!
Екатерина Ильина 
Так это у вас зарплаты на 2 коронки, это ваша жизнь вот так сложилась. А представьте, что есть люди, которые могут, умеют зарабатывать больше. Гораздо больше. И на вашем условном "западе" (который, как я понимаю, включает всю такую разную Европу, Америку Северную и Южную - всё же везде одинаковое, таааакое "западное" - да?)))), и в России сегодняшней люди МОГУТ это сделать. Заработать больше, чем на 2 коронки. А в СССР хоть на изнанку вывернись, с мозгом и руками, больше определённой планки не прыгнешь. Об этом, кстати, и есть роман "Москва-Петушки", от этого и спивались умные люди со способностями и желаниями выше обывательских. От безысходности. Кстати, вы уж прежде чем писать, про ГМО посмотрите инфу. Ну чесслово, режет глаз и ухо это "ГМО", употребляемое к месту и без. Точнее к месту практически никто не употребляет, ибо не в курсе что это вообще такое. Но раз нынешнее, то точно "с ГМО", не то что давешнее - без. Так ведь? Если не согласны, то объясните мне смысл "напичканное ГМО". В данном контексте ГМО - это что за зверь?
Виктория
Екатерина, сразу видно, что с западной жизнью, а также системой налогообложения там Вы незнакомы. Да будет Вам известно, что максимальная пенсия европейцев, независимо от зарплаты, составляет 3,5 тысячи евро. В Америке, напр., этих денег только на одну коронку хватит, но я в Европе. Я уж не говорю о стоимости жилья, страховках и пр. необходимых расходах, включая налог на воздух (я не шучу). Поэтому европейцам и нравится работать в России.
Екатерина Ильина 
Европа вся одинаковая - восточная, западная, центральная - пофиг, любая? И все там бедствуют? Что-то только к ним рвутся, а не наоборот, я вот у нас наблюдаю только полчища мигрантов со Средней Азии, а вот никак не европейцев, мечтающих променять свои загнивающие ценности на нашу духовность. Наших пенсов по загранкам тоже мало как-то наблюдаю, около магазинов с протянутой рукой вижу, да, а вот в загранках - нет. А пожилых европейских бабушек и дедушек повсеместно. Они везде. Видимо на сдачу от установки коронок ездят. И ещё раз повторю - то, что вам едва на жизнь хватает - это ваша жизнь и ваш выбор. Ну давайте мне не будем сказки рассказывать как все там в Европе на грани выживания, буквально голодной смерти, ладно?
Виктория
Екатерина, о вкусе ананаса можно спорить с тем, кто его хотя бы пробовал. Считайте как Вам угодно, а я давно здесь живу, так что не вижу смысла что-либо доказывать. Среди европейцев тоже есть недалёкие, считающие всех русских алкоголиками и проститутками, однако это не так.
Анна Андреева 
Вот как раз сейчас нет выбора! Закрыты границы не потому, что там ковид, а потому что нас сейчас сгоняют в стойла и скоро-скоро рабовладельческий строй! И есть вы будете то, что вам выделят!
Наталья Короткова 
Моя знакомая сдаёт квартиру каждый год семье из процветающей Европы (Испания) приезжающей в медицинский тур в Москву. Говорят что у нас дешёвая и качественная медицина, а стоматология вообще супер!
Екатерина Ильина 
А у меня сестра с онкологией вынуждена была хрен знает через какие связи и пути сообщения получать препараты для химиотерапии из Германии, т.к. наши бы ей не помогли. И это не она сама себе такое выдумала, это было сказано лечащими врачами под её конкретный случай. Допускаю, что с нынешним соотношением евро/рубль лечиться у нас сильно дешевле, чем в Европе, но это же говорит о том, насколько получающие зарплату в евро там люди сильно богаче нас тут с рублями. Так что дешёвая медицина у нас - это для НИХ, а для нас - не смешите мои тапки, ладно? Дёшево, это если по полису и в Москве, всё, что сверх ОМС пипец просто по финансам (для нас, повторяю, что там за испанцев - так они в евро получают), особенно стоматология.
Nellie Grorssman
Перечисляя низкие цены, вы забыли упомянуть размер зарплаты. А тот дешёвый бензин куда наливали? Ведь машины редко у кого были. У моего двоюродного брата была, и он всё свободное от работы время под ней лежал - ведь автосервиса по сути не было.
Виктория
Наталья, все мои знакомые, как и я сама, предпочитают лечиться на Родине, т.к это реально качественнее, быстрее и дешевле, чем здесь. В прошлом году не получилось поехать, надеемся, что в этом сможем.
Nellie Grorssman
Вот я поражаюсь - те, кто поставил дислайки, не согласны с тем,что написано? Т.е. всё было в свободной продаже, машины не по записи, за границу свободно, макулатуру не сдавали в обмен на ..., и т.д. Ну, тогда я вместе с вами в каком-то другом Советском Союзе жила!
Nellie Grorssman
Честно говоря, не знаю, какая в Европе пенсия, но дело в том, что там человек делает накопления и капиталовложени на старость, чтобы не жить на одну только пенсию. Так что, если "лето красное пропела", то кто же виноват?
Nellie Grorssman
На сдачу от установки коронок! Улыбнули!
Виктория
Накопления и капиталовложения возможны только при наличии этих самых капиталов, а если откладывать нечего, то об этом и речи нет. Кстати, по данным европейских изданий по туризму, путешествующих европейцев-пенсионеров всего от 10 до 20% от общей массы. Причём больше всего среди них немцев, но Германия - ещё не вся Европа. Среди моих знакомых и коллег возраста 60+ только 2 могут себе позволить раз в год поездку, да и то едут на бальнеологический курорт из-за проблем со здоровьем.
Nellie Grorssman
Приходилось выбирать - либо книги, либо бумага
Оксана Ильенко 
Зачем вы врете ,Если вы такая поборница здоровой еды ,то должны знать сколько эта еда стоит .Салат ,например ,руккола ,корн ,шпинат у нас стоит 200-250 рублей ,упаковочка .В упаковочке меньше 200 грамм .Лук ,петрушка ,укроп стоят 400-600 рублей за кило .Причем цены указанные одинаковы и зимой и летом .Чипсы же можно купить за 80-160 рублей 300 грамм .Вредная свинина дешевле полезной говядины,индейки ,кролика .Макароны из твердых сортов пшеницы дороже низкокачественных .И то ,что можно купить качественную еду ,если не покупать дешевую ,то же бред .Нет ,может где-то в Москве в Азбуке вкуса и можно .Основная же масса магазинов торгует однотипным товаром .Все эти Магниты ,Пятерочки ,Семьи ,Ленты .Я вот не ем колбасу вареную .Но пару лет назад на Новый год муж попросил сделать "классический"оливье с колбасой .Я обошла все магазины в поисках вареной колбасы без сои .Увы и ах...Продавцы так и заявляют :"она сейчас ВСЯ с соей" .Тоже самое с конфетами .Уже несколько лет перед Новым годом ищу шоколадные конфеты без пальмового масла .Нет их .Ни отечественных ,ни импортных .Ни за 1000 ,ни за 3000 рублей .Или пальмовое масло присутствует в составе .Или....Отсутствует документация на интересующие конфеты .И не надо говорить ,что нечего ходить по Магнитам и Пятерочкам . нас ,например ,в городе с населением 100 000 других магазинов практически не осталось .
Оксана Ильенко 
Наталья ,медицина дешевая для испанцев .С их доходами .Они зарплату в евро получают ,а в Москве за услуги в рублях рассчитываются
Екатерина Ильина 
Это вы, судя по всему в Азбуке вкуса затовариваетесь. Горшок салата за 250 руб. - это где такое. не, ну если поискать, я найду, а в ближайших магазинах 40-150 руб. 150 - это прям типа Романо, т.е. дороже среднего. Руккола 100. Шпинат тоже. Мне хватает на 3 омлета примерно (шпината). Зелень только за кг выглядит дорого, но кто ж её килограммами покупает? Пучка достаточно обычно. сколько весит пучок? Ну грамм 50-100. Цены на еду в принципе дорогие, если смотреть вцелом, но если мы сравниваем здоровую еду и не очень, ну давайте сравним. Мясо индейки 350-450 руб./кг (грудка и бедро без кости). Килограмм колбаса сыро- или варёно-копчёная от 600 до бесконечности (средняя 1500 руб./кг). Килограмм картошки от сезона сильно зависит 40-300 руб/кг. Чипсы (если пересчитать на килограммы) - около 600 руб./кг. Помидоры за 160 руб. на рынке уже хорошие (сейчас). Теперь сладкое. Торт - по разному, ну наверное от 300 руб. можно найти. А возьмите просто шоколад, горький 70% какао (у него гликемический индекс ниже чем у фруктов), сахара минимум - например Ozera 75% - 100 руб. упаковка 90 г. (состав какао тертое, сахар, эмульгатор лецитин, эмульгатор Е476, ароматизатор "Ваниль"). А если заморочиться (как я), то можно купить 2 кг европейского шоколада для кондитеров с моносортовым составом какао-бобов, там в составе только какао, какао-масло и сахар, примерно 2 тыс./пакет стоит. В пересчёте на плитки те же 100 руб. А оливье, если муж попросит, я лучше грудку куриную/индеечную куплю, а варёная мне ни советская, ни нынешняя не нужна. Сейчас глянула, нууу от 400 руб./кг стоит она. Дороже чем грудка.
Что мне ещё нужно? Яйца - от 70 руб./дес. Брынза для салата - 164 руб. упаковка (на 2 раза). Крупы - гречка, рис - всяко дешевле гамбургера. Ещё нут люблю и чечевицу. Чечевицы вообще как сваришь, можно роту накормить количеством. Овсянка экстра, обычная. Молоко. Йогурт без добавок, где в составе только молоко и молочнокислая культура всяко дешевле "с добавками", типа ягодами и фруктами, а реально сахара дофига. Кабачки в сезон сейчас дешевы, баклажаны 80-150 руб./кг. Могу продолжать бесконечно)) Я в этой еде спец)) Сама закупаюсь всем что надо на семью. Завтрак - каша или омлет/яичница + бутер иногда (вот хлеб полезный бездрожжевой действительно дороже - 150 руб. против примерно 40-60 за обычный батон). Обед суп из бульона (крылья или говяжье что-то суповое), второе с ужина может быть (я на работе питаюсь, это детям и маме). Ужин - мясо какое-то (дорого мясо да, но колбаса и полуфабрикаты дороже), гарнир обычно рис или гречка или бобовое что-то (чечевица, нут, киноа...), или рагу из овощей. Плюс салат практически всегда, из собственно салата, помидоров и брынзы. Иногда туда рыбу консервированную (70-200 руб/банка в зависимости от рыбы, в среднем 100 руб.) Вот так. Это основное. Я могу позволить в качестве вкусняшек покупать что-то сверху (это не обязательно, просто могу) - горький шоколад, белёвскую пастилу без сахара, мармелад на пектине. Иногда рыбу. Детям сырки глазированные Александровские - я не ем, мне сладко, но им хорошо, они офигенские на вкус канеш. Творог натуральный. И главное, чтобы это всё есть я не ЖИВУ в магазинах! Поехала на машине и закупилась. небо и земля как мама нас прокормить старалась в СССР.
Наташа Аролович 
Я бы хотела вернуться в СССР! Люди были чистые,интеллигентные,читающие! Можно было строить планы и стремиться к своим мечтам! И сегодня то кризис,то пандемия,люди продажные и мерзкие! И молодежь очень необразованная и невоспитанная!
Виктория
Была натуральность во всём, много искренних, отзывчивых, порядочных и добрых людей. Сейчас всё искусственное - от внешности до обычных продуктов.
Екатерина Ильина 
Погодите, а откуда эти люди? С другой планеты приземлились? Или эти же самые, из СССР родом? И их дети, воспитанные этими же людьми, кстати. Вот я в СССР родилась, в СССР прошло моё детство. Была интеллигентная, читающая, а потом рррраз - и стала мерзкой и продажной? Молодёжь... Ну это кто что видит. Я как раз молодёжь больше интересующуюся вижу, увлечённую. Раньше в дом пионеров ходили на курсы кройки и шитья максимум, ну секции кто-то посещал, а вцелом ну мало было в окружении куда то ходящих помимо школы детей. Сейчас: секции спортивные у всех практически - кто куда (бассейн, боевые, футбол, баскетбол и т.д.), танцы у девочек, программирование, языки... Практически у всех, кто отличается от маргиналов по 2-3 допа.
Жанна ... 
Согласна с Екатериной. Молодежь сейчас очень разносторонне развита. И даже пенсионеры более активны, приятно посмотреть. В СССР выходили на пенсию женщины в 55, а выглядели старушками.
bombones zyby
Березовый сок в трехлитровых банках.
Лица людей. Другие были. Чистые. Уставшие-да, но чистые, здоровые и уверенные в завтрашнем дне
Nikas Juzaitis
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищешь,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил
И прошу тебя как брата,
Душу не мути,
А не то рвану по следу,
Кто меня вернет?
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю
Там, где, Боже мой,
Будет мама молодая
И отец живой.
Лариса Перегудова 
Прекрасный и актуальный стих Щпаликова, кстати жившего в СССР.
Нина Слесарева 
Из СССР взять бы самое главное - уверенность в завтрашнем дне. Веру в то, что завтра будет лучше, чем вчера. А ещё чистоту отношений людей.
Рузалия Гараева
Что имееем - не храним, потерявши - плачем...
Ирена Мирная
Я бы купила кооперативную квартиру - всего то она стоила 3000 руб.
Нина Мешкова 
Мы просто жили.На майские праздники ждали хорошей погоды,чтобы надеть новые туфли или новое платье или просто прицепить в волосы новые банты.В октябрьские праздники ждали снега,чтобы надеть новые сапоги или новое пальто или новую шапку...Сейчас мы ждем повышение цен абсолютно на все:на продукты,на ЖКХ.на транспорт,на таблетки,на бензин ...Мы не знаем,что ждет нас завтра.Не уверена ,что смогу ли я записаться на прием к врачу специалисту,хватит ли мне денег на лекарство,не затопит ли канализация мою квартиру....Не слышно смеха детей,пусто во дворах,кругом пластиковые бутылки валяются ,пакеты,банки из под пива.Кругом одна серость.Потеряно 30 лет ...
Ludmila Kayutina
Абсолютно согласна, Нина, очень горько потерять действительно достойную человеческую жизнь и теперь плыть по течению, которое несёт куда-то всех и никто не знает, куда.
Камышева Марина
Как забавно: пока в СССР жили, всё казалось, что у нас дефицит, и надо бы куда-то съездить, чтоб что-то купить)) Кто ж знал тогда, что через 30 лет в СССР захочется ехать за покупками! А какие у меня были детские платьица! Сейчас такой одежды для детей просто нет, даже при её изобилии.
Я бы за продуктами сгоняла)) За копчёной колбасой без стабилизаторов "е", за вкусными тортами без пальмового масла, за шоколадками из настоящего шоколада.
Стабильность и безопасность тоже, конечно, были, но их из прошлого в чемодане не привезёшь.
Татьяна Смирнова 
Действительно, сейчас нет хорошей детской одежды, как в те советские годы, вот и шью внучкам, да ладно бы материя была бы по качеству той, а ведь продают такое г...,слава Богу ещё остался советский материал, но его очень мало у меня.
Влада Новикова 
Вы, возможно, забыли детские сандали советских времён, пальто в клеточку со страшным мехом, дефицит колготок?
Елена Фаворина 
А я, наоборот, в сов. время сыну шила, т.к ВСЁ было в дефиците, причём, страшном дефиците. Шить не люблю, но приходилось. Сейчас ВСЁ есть, даже через интернет можно заказать.
Татьяна Смирнова 
Я про дефицит хочу рассказать. Я сама особо никогда не любила ходить в магазин, если не было того что нужно, разворачиваюсь и ухожу, так было и в советские времена. Я как-то не страдала от дефицита товара, т.к. до 1985 года этого не наблюдалось, всегда можно было купить польские туфли вместо французских, уж не говоря о советских. И вот настал 1989 год, когда всё стало исчезать из магазинов по взмаху волшебной палочки. Вечером после работы нельзя было ничего купить. Отправила детей с детским садом на дачу и говорю своей маме, что когда приедут в конце лета, одеть им будет нечего, т.к. вырастут за лето, сшить не успею, купить особо нечего. И вот моя мама, которая тоже себе все шила или в ателье, или сама, не любительница ходить по магазинам, решила мне хоть как-то помочь. Каждое утро она шла в наш детский магазин, что находился в Москве в самом конце Первомайской улицы, и ждала что будет в продаже.
Прихожу вечером домой после работы, в комнате то спортивные детские сирийские костюмы, то польские детские кроссовки, то китайские платья, то чешские зимние сапожки. Короче уже денег не хватало на всё это. Спрашиваю маму, что неужели всё это в нашем детском магазине? Отвечает- Да. Так что пока мы с вами работали днем, все было, но очень много скупалось приезжими и спекулянтами, поэтому нам вечером уже ничего не доставалось.
Оксана Ильенко 
А чем вам те сандалии не угодили ? Из натуральной кожи .Не убиваемые .
ольга арацкова
На денек можно было бы вернуться,но жить снова в ссср уже не хотелось бы
Карина Львова 
Автор прямо душу растравила . У мамы был набор духов "Голубой ларец" . А помадку я купила бы "Сливочную" в коробочках . Сейчас продается , покупала , ночь и день , совсем другой вкус . А то , что люди были чище , добрее , здравоохранение и образование были лучше , и уверенность в завтрашнем дне - это неоспоримо . Эх , назад бы туда !
туке туке
Накупить бы китайских часов по дешевле, загнать их в СССР по хорошей цене, а на выручку накупить долларов по 60 копеек... Шютка.
Анчар 54
НУ КУПИТЬ БАКСОВ В ТО ВРЕМЯ ВРЯД ЛИ УДАЛОСЬ,ИХ ДАВАЛИ ТОЛЬКО ЕСЛИ В КАП СТРАНУ ЕДЕШЬ(ПО ЗАДАНИЮ ПАРТИИ И НАРОДА),А ТАК СТ.88 ук СССР
Елена Фаворина 
Так статья УК была за хранение валюты. если много накопил- РАССТРЕЛ, причём реальный расстрел, а не на бумаге.
Виктория
Я хоть и не фарцовщица, но тоже бы скупила духи Дзинтарс. Некоторые сейчас стоят как крыло самолёта, даже один флакон позволить сложно.
Софья Попова
Тогдашний "Дзинтарс" не сегодняшний "Дзинтарс".
Лариса Маркушевская 
Я умею радоваться сегодняшнему дню,но очень бы хотела вернуться хоть на время в СССР. КАК мы умели дружить, верить, что все сможем, если постараться, помагать друг другу.
Frida Ivnytska 
А кто Вам теперь дружить то мешает?
Наталья
Вот упёртые! Как бабки старые «теперича не давича»
Вероника Архипова
Вот и мазохистка к бабкам пожаловала. ))))))
Надежда Антошкина 
А я бы купила настоящего хлеба и шоколадных конфет.
Софья Попова
Сходите в музей СССР и купите там сувенир. Или посетите советские павильоны на фестивале "Времена и эпохи" и побудьте целый день в Советском Союзе.
Ольга candy 
Ни один музей или фестиваль не вернёт уверенности в завтрашнем дне для самих себя, а тем более для детей. Не понятно - будет ли жизнь достойной, будет ли работа, не задавят ли налоги и постоянная инфляция. В СССР о таких проблемах даже не слышали!
Софья Попова
И что теперь? Возвращать СССР?
Виктория
Никакие музеи и фестивали не вернут живых родителей, чувство безопасности и уверенности в завтрашнем дне, честных и простых отношений, искренних и добрых людей. Таких тоже скоро только в музее и можно будет увидеть.
Ирина Алпатова
Не СССР, Софья, а социализм.
Софья Попова
Социализм надо не возращать, а строить. Тогда и коррупцию победим.
Оксана Ильенко 
Ага .Сходите в музей СССР. И купите сувенир .Сделанный в Китае .
Софья Попова
Не все сувениры делают в Китае.
Валентина Меновщикова 
Фу, мне из СССР ничего не надо
Валерия Татаренко 
Тогда мы были молодыми, эти воспоминания очень дороги!
Асмила Асмила 
Я бы с удовольствием вернулась в СССР - счастливое детство и все любимые живы. Но купить ничего не хочу - сейчас все есть.. и все также вкусно! Да еще и море другого более полезного. Я лучше бы сейчас морепродуктов накупила.. или экзотических фруктов...
Агали Баширов
Ключевые слова-все любимые живы!
Нина Мешкова 
Если вы считаете ,что современная колбаса вкусная,то не знаю что и сказать вам....Морепродукты,выращенные в грязной вонючей воде не такие уж и вкусные.Вы знаете о том,что рыбу Пингасиус китайцы выращивают в тухлой воде и кормят человеческими испражнениями.Все это показывали по центральному ТВ , у журналиста при виде все этого открылся рвотный позыв.Лично сама смотрела эту передачу с вытаращенными глазами.
Елена Фаворина 
Вы забыли, что эту колбасу вкусную нужно было ещё ДОСТАТЬ, выстоять огромную очередь и купить. В Москве, конечно, было проще с этим, а в других городах СССР это было проблематично. Даже у Петросяна была шутка про электричку из Москвы, пахнущую колбасой.
Екатерина Ильина 
А я считаю что да, современная колбаса вкусная. Хотя есть и г..., но это у кого на что хватает. Но я никакую не ем, ни прошлую, ни настоящую - вредна любая.
Погодите, т.е. вы смотрели это мерзкое современное (по утверждению многих тут, и я согласна, кстати) ТВ, сквозь тошноту и прочее, хотя столкнуться с китайской рыбой пингасиус в реальной жизни (и тем более попробовать) у вас вероятность, стремящаяся в минус бесконечность? А какое это имеет отношение к морепродуктам в магазине? Почему они вдруг оказались выращенными в вонючей воде, а не просто выращенными? И вообще они просто есть сейчас в нашей реальности. Для СССР "морепродукты" по большей части звучали как что-то с другой планеты, ну кроме минтая). И судака в дорогом ресторане.
Оксана Ильенко 
Вероятность столкнуться с китайской рыбой пангасиус стремиться к нулю ? Вы по магазинам то ходите ? Еще недавно ею были забиты все рыбные отделы .Правда последнее время в наших магазинах я ее не вижу .Не знаю ,может ,пандемия виной .А ,может ,люди насмотревшиеся передачи про ее производство(я тоже видела) перестали ее покупать .А морепродукты ,в частности креветки ,правильно написали выше ,растят в тухлой воде и кормят комбикормом с хим.добавками .А лосось красят в любой оттенок ,по просьбе заказчика .
Екатерина Ильина 
Лично я люблю дорадо, её и покупаю. В советском прошлом я про такую вкуснятину и не слышала. Вчера вот судака в Мышкине купила, с огромным удовольствием съели. Чтобы такое найти в СССР надо было все лапти стоптать, или жить на реке на промыслах. Если я сейчас вот прям захочу рыбы, мне не составит труда найти что-то вкусное в одном из соседних магазинов, что раньше было немыслимо. Да и вообще, что все на еде-то повернулись?!! Мне важнее, что я вот сегодня после работы не буду носиться по магазинам в поисках из чего бы ужин приготовить, у меня индейка в холодильнике, овощей много, сыр 3-х видов и копчёная рыбка, а я вместо этого поеду в спортзал на силовую и занятия танцами. А ещё у меня скоро онлайн курс от одной из ведущих пилонных школ. А через несколько дней еду на машине в Питер гулять. Ради этого мне никакой СССР с его очередями и работой от рассвета до забора не нужен.
Душечка
Рыбы побольше, сейчас она дорогая очень и какая то безвкусная, соки в банке, помидоры копеечные, ягоды, на рынке у бабулек, вернуть бы ещё для всех бесплатно образование и конечно медицину, не в смысле достижения, сейчас конечно лучше, а само обслуживание и желание врачей помогать людям бесплатно, а не только за деньги.
Юлия Сергеевна
У меня много знакомых. Переписываемся в вацапе. Кого не спроси, только и мечтают вернуться в СССР. Не хочется повторяться, но самое главное уверенность в завтрашнем дне. Бесплатная медицина, сильнейшее образование и зарплата хоть не большая, но своевременная.
Елена Гордеева
ЧТО ИМЕЕМ НЕ ХРАНИМ,ПОТЕРЯВШИ ПЛАЧЕМ...Я БЫ ТОЖЕ ТУДА ВЕРНУЛАСЬ И ОСТАЛАСЬ В ЭТОМ ЭДЕМЕ
Ирина Алпатова
Граждане! Во-первых, вне зависимости от того, хотите Вы или не хотите вернуться, - такой возможности нет. Ни у кого. Во-вторых, не все меряется материальным, уже писАла на этом ресурсе: кто-то меряет "шмотками, туалетной бумагой, смартфонами и техникой на пультах", а кто-то "уверенностью в завтрашнем дне, отправлением детей в школу ОДНИХ (а не в сопровождении старших), социальными лифтами, бесплатным образованием", - это разные МЕРИЛА, поэтому, - не нужно смешивать "несмешиваемое". Иначе, мы друг друга никогда не поймем, и не до чего не договоримся. У нашей жизни в период "позднего СССР" (70-80гг) был существенный недостаток - отсутствие достаточного количества, качества и разнообразия товаров народного потребления, вот с этим "недостатком", - и нужно было работать, это нужно было исправлять, а мы "выплеснули с водой и младенца"... Ну, мы сделали, собственно, как обычно: "старый мир... - до основания (снесли), а новый...построили" (типа). Новый мир, который мы наблюдаем, к сожалению, мир - огромного социального неравенства, это мир не "у кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то хлеб черствый", а мир, где одни уже не знают, где хранить кэш, т.к. все чердаки, погреба и подвалы им завалены, а у других нет материальной возможности купить обувь по сезону, не брендовую, не кожаную, а по сезону. И те, у кого нет такой возможности, это - не всегда социально опустившиеся (алкаши, наркоманы и прочее), а зачастую люди не с одним высшим образованием (настоящим, не купленным). Я таких - вижу. Я таких - знаю. Наш сегодняшний мир - это мир огромного разобщения в обществе, все стали настолько "индивидуальны", "вильны и незалежны", что уже просто так (без товарно-денежных отношений) никто ничего для другого члена общества не сделает (даже, если может! Даже, если это ничего не стоит!). Мы - "не вместе", "мы - не единое целое", "мы - это НЕ МЫ"... А что происходит в разобщенных обществах? ("разделяй и властвуй"). В разобщенных обществах происходят (из исторического опыта) войны. В том числе, самые страшные - гражданские. Поэтому, поскольку "куда-либо вернуться" перспектив не вижу, а вот "верхи не могут, а низы не хотят" - черт возьми, все больше и больше попадается на глаза...
ИРИНА ПИЛЮГИНА 
Самое главное мы не знали депрессии, безработицы, суицидов и глубокого разочарования в жизни. В этом громадная заслуга СССР.
Екатерина Ильина 
Да что вы! Прочитайте классику - "Москва-Петушки" Ерофеева. Оно и про депрессию, и про глубокое разочарование в жизни стремящегося хоть к чему-то кроме колбасы советского человека. И самоубивание оного об стену в таком "замечательном" советском прошлом.
Виктория
"Москва-Петушки" о тех, у кого было время на писанину и размышления. А обычному народу в СССР было не до философии. В обычных семьях женщины крутились как белка в колесе: детсады, школы, работа, закрутки с июня по октябрь, поиск дефицита, организация летнего отдыха, и при этом умудрялись быть ухоженными и элегантными. Мужчины были работящие, рукастые и многое сами умели сделать-починить. Не было Инстаграммов, блогеров, впаривающих дорогие продукты доверчивым подписчикам, альфонсов, продавливающих диваны, стриптизёров-геев, резиновых Зин, ищущих папиков и пр. паразитов.
Екатерина Ильина 
Погодите, т.е. вот это "верчение в колесе" - есть та радость, из-за которой так хочется назад? Это что, счастье такое - вертеться как белка в колесе без вариантов и альтернатив? Это стоит возвращения назад? Это жизнь вообще, когда кроме как белкой себя не ощущаешь? И да, ухоженными и элегантными были единицы. Не выдерживает женская натура верчения в колесе и бесконечных очередей.
А первое ваше предложение - это про тех, кого в СССР называли "интеллигент паршивый", а ещё "ты чё, самый умный тут? как все будь!" Простите, но туда, где такое отношение к размышляющим людям я не хочу. Это ад, а не мир. Слушайте, это какой-то прям запредельный мир - "время на писанину и размышления". Боже, вы это правда? Нет, вы реальный человек, который такое пишет? Письмо и пользование своими мозгами по назначению, по вашему мнению, лишнее занятие для "нормального", "ОБЫЧНОГО" человека? Нет, если СССР вырастил такое в головах, я туда точно не хочу. А про обычного человека мне вспоминается роман Стругацких "Понедельник начинается в субботу", где герой, когда его назвали обычным возопил, что это "дубли вот обычные, а я нет" (дубли - это подобие человека, созданные магами, кто роман читал - поймёт). Да, я любила читать)) И мои дети, дети этого времени любят. Тут как воспитали. И СССР тут не при чём.
Виктория
Екатерина, всё это помню - и повальный дефицит, и книги по талонам (очень любила читать), и партсобрания с разбором полётов. Но ностальгируют-то люди по тому хорошему, чего уже нет и не будет. Говорю Вам, как человек, с конца 90х живущий в Европе. Реально есть с чем сравнить и о чём жалеть.
Екатерина Ильина 
Ностальгируют по своему детству, по юности, по МАМЕ ностальгируют. И это всё было на фоне СССР. Помести этих людей в другие декорации, противоположные - они и по ним будут ностальгировать. Давайте честно. Это просто смешно ностальгировать "по колбасе за 2,20" или сколько она там стоила. По детским своим мечтам и друзьям во дворе. Вот этому всему. А не потому, что там замечательно было. В детстве условном было замечательно многим, а не в СССР. Я стараюсь объективно посмотреть на тот мир. Он был удручающ. Я приходила в библиотеку и не могла взять нужную книгу, ибо дефицит и за мукулатуру, да еписьоноконём такое прошлое. А из некоторых книг вырезали фрагментами! И норм всё, зато "колбаса вкуснее" (спорно).
Наталия Откидач 
Это ностальгия по молодости и не больше!
Анар Сыздыкова
Не хочу возвращаться, данное время мне больше нравится. Оттуда помню бесконечный дефицит всего, уборка картошки, пустые полки магазинов. Два канала телевизора.
Игнашева Анастасия 
А вот сейчас я буду вас огорчать, дорогие мои любители советского прошлого.
Итак, сбылась мечта идиота и вы все вдруг скопом попали бы в советское время. Причём кто куда - кто в относительно благополучный "застой", а кто и в более раннее и неспокойное время. Ведь советский период нашей истории состоит из совершенно не похожих друг на друга этапов, в продолжение которых людям жилось, вобщем-то тяжко и несладко. Итак, попали вы в СССР.
Первое. Как вы выглядите. А попали вы туда в чём были. В современной одежде, которая, прямо скажем, сильно отличается от той. И рядом с прямо скажем, бедно одетым большинством вы бы смотрелись очень странно. Далее, у вас ни денег, ни документов! Вернее, паспорт у вас в кармане, или в сумке, может и лежит и деньги какие-то наличные в кошельке имеются, но это НАШИ СОВРЕМЕННЫЕ деньги и НАШ РОССИЙСКИЙ паспорт. С двуглавым орлом. Кстати, кредитные карты и смартфоны тоже стали бы совершенно бесполезными. И вот вы такие красивые стоите где-нибудь посреди Тверской в Москве, или на Невском в Ленинграде, или в любом другом городе, хлопаете глазами, а прохожие на вас реагируют, прямо скажем, странно. Они смотрят на вас с опаской и интересом, потому что принимают вас за иностранцев. А контакты с иностранцами в СССР не поощрялись. Ну, разве что фарца какая-нибудь бы прицепилась и на школьном английском попросила бы продать куртку, или джинсы. Далее. Через какое-то время вы бы захотели есть, как любой нормальный человек. Но! Повторяю!Денег у вас нет! Советских денег. И, кстати, с общепитом в Союзе тоже было не так радужно, как сейчас. Можно сколько угодно иронизировать над шавермой "из котят", или Макдональдсом с KFC, но поверьте, советская "рыгаловка", это тот ещё треш. Да ещё попробуй её найди. А впрочем, денег у вас нет даже на пресловутый рогалик за 5 коп. Ну ладно. Едем дальше. Наступил вечер, а ночевать вам негде. Или вы пойдёте туда, где вы жили в детстве? Придёте в свою старую квартиру и что? Скажете, здравствуйте, мама-папа, это я, ваша дочка (сын) из будущего? Ну и как на вас посмотрят? В гостиницу? Ха! А вы ещё попробуйте попадите туда! Это сейчас есть гостиницы, где паспорт не требуют и с почасовой оплатой. А в советскую гостиницу попасть было ой как непросто! Без паспорта туда не селили, а у вас, повторяю, паспорта не советские, а российские, денег нет... На вокзал? Хорошо. Ну, положим, вы там прокантуетесь одну ночь, а дальше? Словом, ребята, вы, такие красивые, рано, или поздно, привлечёте внимание милиции. И знаете, этот только в книжке про дядю Стёпу "милиционер - друг человека". В жизни всё было, мягко говоря, не так. И вот приводят вас в отделение, причём может быть даже обращаются весьма вежливо, потому что на обычных советских работяг вы не похожи. Выворачиваете вы карманы, мент хватает вашу ксиву... Опа! Ну мы помним - паспорт не "серпасто-молоткастый", а с птичкой. С двуглавой. И вот тут, ребятушки, начинается самое интересное, но я вам не сочувствую и не завидую. Ибо сами напросились. Потому что вывернут из вас всё. И ваши пугающие рассказы про потрясения 90х, про светлое капиталистическое будущее, про Меченого с Алконавтом и про майдан на Украине не понравятся никому. Потому что из ментовки вас отвезут прямиком в КГБ, или в НКВД, в зависимости от того, в какое время вы угодили, где вам придётся повторить всё сказанное с подробностями. А дальше? Вы думаете, что всё будет как в фантастических книжках про "попаданцев"? ХА!ХА!ХА! 33 раза! От вас просто избавятся по-тихому. Потому что никому такие знания нахрен не нужны. Слишком страшные вещи мы знаем для тех людей. Так что сидите тихо при "терране" и не рыпайтесь. Времена не выбирают.
Елена Гордеева
Сколько Вам лет,Анастасия?
Игнашева Анастасия 
Я 1970 года. И те времена помню хорошо
Виктория
Анастасия, это фантасмагория.
Елена Гордеева
А Я С 1960 ГОДА И МНЕ СТРАННО ,ЧТО ЛЮДИ ,КОТОРЫЕ ВЫРОСЛИ В СССР,ХОДИЛИ В БЕСПЛАТНЫЙ САДИК,ПОЛУЧИЛИ БЕСПЛАТНОЕ СРЕДНЕЕ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ,ПОЛУЧИЛИ КВАРТИРЫ,ИМЕЛИ ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ ИМЕЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЗДИТЬ ПО ПУТЕВКАМ ЗА ГРАНИЦУ МОГУТ ТАК НЕЛЕСТНО ОТЗЫВАТЬСЯ О СВОЕЙ НАСТОЯЩЕЙ РОДИНЫ.ВСЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ ЧТО У МЕНЯ СЛУЧИЛОСЬ В ЖИЗНИ -ЭТО ЖИЗНЬ В СССР.НИЧЕГО СТРАШНОГО ТАМ НЕ БЫЛО.СТРАШНО БЫЛО В 90-ЫЕ И СЕЙЧАС .ПОТОМУ ЧТО НАС РУССКИХ СДЕЛАЛИ НЕНУЖНЫМИ В НАШЕЙ СТРАНЕ И ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ ЛИШНИЕ
Игнашева Анастасия 
Ну а теперь включаем мозги. Вот вы из нынешнего времени попали в СССР. Не вернулись в детство, а попали вы теперешняя. Со всем багажом знаний и опыта прожитого. Естественно, ВЫ ДРУГАЯ! Во-первых - одеты, повторяю, вы ГОРАЗДО ЛУЧШЕ среднестатистической советской женщины. А во вторых - ВАШ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ и привычки уже явно не советские! И всё это будет настолько бросаться в глаза, что не привлечь к себе внимания вы не сможете. Ну а потом - Ваши рассказы о том, что будет, все эти подробности про потрясения 90х, про развал страны, про предательство в высшем руководстве... Вы представляете, какая это бомба для тогдашних спецслужб? И как Вы думаете, могли бы они допустить, чтобы эта информация стала известна ещё кому-либо?
Анна Андреева 
Я не просто хочу туда попасть сейчас, а вернуться полностью во времени и не знать что сейчас творится! Сейчас я живу как сомнамбула, выполняю все действия как робот и со страхом жду завтра, потому что оно всегда страшнее сегодня!
Olek Agarkow
Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.

Екклесиаст 7:10
Oksana B 
Ну так можно снова построить ссср, забрать у богатых разделить на всех, смартфоны запретить под страхом смертной казни. Систему управления вернуть, партия укажет нам путь
Баба Яга
Вернуться в детство,увидеть молодых родителей, бабушек-дедушек -- это желанная, но утопическая мечта.
А все остальное.. мыльце, шильце - ерунда.
Вот у нас не было телефона. Стояли на очереди 14 лет. Я уже взрослая была, училась в институте. Готовишься бывало к экзаменам в зимнюю сессию, куча вопросов. На бумажке написала, оделась и на улицу в промороженную телефонную будку. А там света нет. Разговариваешь с сокурсником, вопросы задаешь, записать ответы проблемно: кое-как на стене на бумажке озябшими пальцами... зато сейчас, где бы ты ни был, всегда на связи. Без проблем, пошел купил любой телефон.
Виктория
И у меня такое было, телефон дома только в 2000 году поставили, да и то за взятку. Но ностальгия-то по молодости, по тому и тем, кого уже не вернуть.
Баба Яга
Именно.
А тогда телефоны еще ставили спаренные. Если у вас не так, напомню: один телефон на две квартиры. Два номера, но разговаривать могли только с одного номера, другой ждет, когда их совместная линия освободится.
Вероника Архипова
Не в телефоне счастье.
Баба Яга
Конечно, не один телефон доставлял неудобства, таких неудобств было предостаточно.
Вероника Архипова
Мне было удобно в СССР. Спокойно и счастливо! У нас не было телефонов, но мы знали, где наши друзья. У нас не было онкологии в таком паразитирующем масштабе, ибо продукты были натуральные. Далее продолжать не буду, а то это надолго. Здесь уже и без меня много комментов на эту тему.
Баба Яга
"Мне было хорошо... " - дальше можно не продолжать, все ясно. ))
Вероника Архипова
Заметьте, я и не продолжила. А, судя пор Вашему комменту, у Вас одна проблема-попиздить, т.е. телефон )))))
Елена Фаворина 
Уважаемые товарищи! Мне интересно: мы с вами в одной стране жили или в разных? Уж слишком всё хорошо было, только я помню совсем другой Советский Союз: тотальный дефицит ВСЕГО, абсолютно всего. Вся бытовая техника (холодильники, телевизоры, стир. машины- по карточкам). Мой отец, ветеран ВОВ, чтобы купить стиралку "Фея" стоял в очереди около года! Это же абсурд! Не было возможности купить хорошую одежду, обувь, одевались на "толкучке", покупали то, что привезено с "загневающего запада". За границу было не съездить, был железный занавес, ездили в Сочи и Крым. Это конечно, тоже хорошо, но ведь каждый год на одно место... да что говорить: не было ни туалетной бумаги, ни хороших продуктов, всё ПО ТАЛОНАМ! Не хочу обратно, только по приговору суда!
Ирина Федорова 
Чвсто вспоминаем с мужем то время. В Новгороде увидели автомат с газированной водой. Вот была радость, правда без стаканов. Хоть фото сделали!!!
Галина Иванюгина 
Я бы набрала всякого мороженого и заварных пироженок!Воспоминания детства!
Светлана Свободная
Посмотрела фото... А-а-а-а-х...
Ольга Садырина 
Духи "Реноме"...Москва-Париж, фабрика Новая Заря, обожаю
Галина Иванюгина 
И еще "Елена".Нечаянно в ванне уронила -две недели аромат был!
Наталья Надеждина 
"Сопли в сахаре" - вот что эта статья. Нет того, есть - сегодня
gunes ibrahimova
я бы с удовольствием села в поезд который держит путь в СССР.
Елена Шашкова 
А кто мешает вам сейчас стать добрее, чеснее нимательнее к людям. Ностальгирующие здесь, начните с себя. Я уже сегодня начиталась о том как имеющих собственное мнение нужно "давить танками как при союзе", " бить дубинами, что бы не рыпались" и т.д. Так что сейчас вам мешает быть порядочными? Отсутствие СССР?
Цыбулинка Цыбулинка
Я бы оставила свой аккордеон. До сих пор жалею, что мама отдала племяннику, а там его раздерибанили.
Сейчас бы он моему ребенку очень пригодился.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в СССР «Рыбный день» приходился именно на четверг
Почему в СССР «Рыбный день» приходился именно на четверг
7
Человек познаёт мир 12:30 24 янв 2024
3 причины прямо сейчас вернуться к бывшему
3 причины прямо сейчас вернуться к бывшему
52
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:06 03 фев 2020
5 любящих пар, которые, как в сказке, умерли в один день
5 любящих пар, которые, как в сказке, умерли в один день
4
Человек познаёт мир 11:30 15 авг 2023
Женщины слишком заморочены бытом и детьми, а можно было просто не париться…
Женщины слишком заморочены бытом и детьми, а можно было просто не париться…
10
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 16 янв 2024
Лиз Бурбо: Я искренне верю, что можно было бы избежать множества трудностей, если бы не существовало слова «проблема»
Лиз Бурбо: Я искренне верю, что можно было бы избежать множества трудностей, если бы не существовало слова «проблема»
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:05 23 фев 2024
Мать пятерых детей купила заброшенный дом и превратила его в сказку
Мать пятерых детей купила заброшенный дом и превратила его в сказку
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:36 24 янв 2024
Рыбный день: зачем его придумали в СССР и почему он был именно в четверг
Рыбный день: зачем его придумали в СССР и почему он был именно в четверг
1
Человек познаёт мир 18:30 28 авг 2023
Как быстрее вернуться в форму: японский секрет, проверенный столетиями
Как быстрее вернуться в форму: японский секрет, проверенный столетиями
3
Человек познаёт мир 16:30 28 июл 2023
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
9
Человек познаёт мир 20:30 25 авг 2023
10 нетривиальных книг, которые можно прочесть за один вечер
10 нетривиальных книг, которые можно прочесть за один вечер
3
Человек познаёт мир 14:30 14 май 2023
Кому в СССР было страшно тяжело жить?
Кому в СССР было страшно тяжело жить?
4
Интересный мир 23:58 14 май 2016
Чем заменить вредные продукты: полезные варианты и простые схемы
Чем заменить вредные продукты: полезные варианты и простые схемы
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:17 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства