Посмотрели с женой фильм Pretty woman, она же «Красотка», она же Джулия Робертс.
Ну как посмотрели? Пересмотрели – фиг знает в какой раз.
Прекрасный, говорю, фильм. Чистое удовольствие.
«Знаешь, – отвечает жена. – А ведь сейчас он иначе совсем воспринимается…»
Тут я заинтересовался.
Получил объяснение. Фильм показывает мир, где все решают мужчины. Они заправляют бизнесом, они рулят политикой, они главные и непревзойденные. А женщины – ну либо стервозные продавщицы, либо светские дурочки, либо вообще девушки с бульвара, как сама героиня.
В принципе, так и есть в этом фильме. То есть феминистки должны негодовать. Просто беситься. Для них такой фильм ужасен.
Такой фильм сейчас уже невозможно представить. Сейчас бы фильм назывался «Красавчик». Ричард Гир был бы задрипанным попрошайкой, уличным танцором, слонялся бы по голливудскому бульвару, а успешная бизнесвуман Джулия Робертс, проезжая в бентли, арендовала бы его на один вечер для развлечения. Ну так и быть, сводила бы в на «Травиату» – кстати, тоже в новой версии, где Виолетта в финале не умирает, а побеждает на выборах президента.
Всего тридцать лет миновало. Но, блин, как же всё изменилось. Кругом только сильные женщины, в любом кино и сериале. Они все решают. Мужчины есть, но так, скорей на подхвате, могут кофе подать. И хрен поднесут девушке колье с рубинами. Она сама купит.
Но чорт побери. Все равно это великий фильм. Непобедимая сказка.
И все женщины мира сладко замирают в момент, когда преображенная Джулия Робертс заходит в магазин, где ее накануне обидели мерзкие тетки. И говорит им, ошарашенным, со своей грандиозной улыбкой: «Это была ошибка. Большая ошибка!».
Так же, как все наши женщины неизменно замирают в восторге, когда Фрейндлих-Калугина с миллионный раз идет по своему учреждению в новом платье, с новою стрижкой и все поднимаются с мест, все смотрят и не могут в такое поверить.
Потому что есть фильмы, которые навсегда. Времена меняются – они нет. Слава богу.
Алексей БЕЛЯКОВ
Комментарии (0)