Мы постоянно что-то покупаем. Ходим ли мы в магазины, совершаем ли покупки в Интернете, мы тратим деньги на то, что нам нужно. Это нормально, но совсем ненормально то, что торговцы используют всевозможные уловки для того, чтобы заставить нас покупать больше вещей и тратить больше денег, чем мы хотим.
Вот некоторые из таких хитрых уловок:
В одном крупном магазине розничной торговли продавец ловко манипулировал ценами. Когда покупатели заходили в магазин и сомневались, делать ли покупку, продавец показывал им более высокие цены на этот же товар в онлайн магазине.
В магазинах покупатели двигаются предсказуемо. Розничные торговцы используют эту предсказуемость, чтобы продавать больше. Они размещают товары, за которыми вы пришли, в конце предсказуемого маршрута. Пока вы к ним доберетесь, по дороге прикупите еще что-нибудь.
Торговцы используют специальные ароматизаторы, чтобы вы больше тратили. В отделе купальников чувствуется запах кокоса. В отделе детской одежды пахнет детской присыпкой.
Один эксперимент показал, что продажи почти удвоились, когда мужская и женская одежда была стратегически размещены рядом с «мужскими» и «женскими» ароматами.
Чернильные картриджи принтера имеют включатель блокировки, который заставляет ваш принтер думать, что они пусты, когда в действительности это не так.
А в некоторых принтерах используются чипы, чтобы вы не могли использовать картриджи сторонних производителей.
В некоторых продуктовых магазинах пол в отделах с более дорогими товарами вымощен плиткой меньшего размера.
Это создает у покупателей иллюзию, что они двигаются быстрее, поэтому они замедляют шаг и могут соблазниться еще каким-нибудь товаром.
Вы когда-нибудь задумывались, почему в торговом центре все так блестит?
Люди инстинктивно думают, что блестящие вещи ценны. Даже младенцев привлекают блестящие безделушки. Вероятно, это связано с поисками первобытным человеком чистой питьевой воды.
Вы с большей вероятностью купите что-нибудь, если упаковка товара или тара имеют закругленные края. А закругленный дизайн полок в магазинах приводит к увеличению продаж на 15%.
Некоторые магазины начали использовать манекены, которые наблюдают за тем, как вы совершаете покупки.
Эти куклы используют систему распознавания лиц для определения возраста, пола, расы и того, сколько времени вы проводите, рассматривая товар. Эти аналитические данные используются для оценки размещения товаров в магазине, разнообразия ассортимента и работы персонала.
Вы когда-нибудь задумывались, почему первое, что вы видите, заходя в продуктовый магазин, — это цветы?
Эти магазины настраивают ваш мозг на определенную волну, заставляя думать, что в этом магазине все свежее.
Если вы покупаете что-то на распродаже, и если это не то, что вы обычно покупаете, вы не экономите деньги.
Позарившись на скидки, вы покупаете товар, который не собирались приобретать, и тратите даже больше, чем обычно.
Продуктовые магазины специально переставляют свои товары, так что вы ничего не можете найти.
Чем больше времени вы проводите, блуждая по рядам в поисках того, за чем вы пришли, тем больше «попутных» товаров вы, скорее всего, купите.
В магазинах не зря горят несносные люминесцентные лампы и звучит ужасная музыка.
Яркий свет и раздражающая музыка мешают вам принять правильное решение о покупке.
В магазинах одежды есть зеркала, которые заставляют вас чувствовать себя ужасно.
Большинство людей, видя свое отражение в зеркале, думают, что выглядят некрасиво. Идея этих зеркал заключается в том, чтобы заставить вас купить новую одежду.
Киоски с разными сопутствующими товарами размещаются рядом с входами в торговый центр, чтобы вы уже могли начать тратить деньги.
Желая что-то приобрести, люди проходят через две фазы — обдумывание и покупка. Первая спонтанная покупка переводит мозг в режим покупки, в этом режиме он и продолжает работать.
Комментарии (0)