Жизнь людей в больших мегаполисах и затерянных в Сибири деревенских глубинках – отличается кардинальным образом. Относится это не только к уровню жизни местного населения и величине их доходов, но также к традициям и укладу сельской жизни.
Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла несколько лет назад на Троицкую родительскую субботу.
В Православном христианстве отведены специальные дни – панихиды, для поминания усопших родственников и посещения кладбища.
Не знаю, как происходит посещение кладбищ в крупных городах, а в наших сибирских глубинках – всё довольно тривиально. Собираются несколько семей из родственников и идут всей гурьбой на кладбище. Обязательным атрибутом посещения – является спиртное, в основном – домашний самогон, и нехитрая закуска. Ходит вся эта гурьба народа по кладбищу – от одной могилы к другой и «поминает» усопших. Пока пройдутся по всем родственникам – так «напоминаются», что некоторые уже ползком выползают с территории кладбища. Доходит до того, что начинают горланить песни и плясать – как на свадьбе, а иногда могут и подраться между собой.
Именно так ходят на кладбищенские панихиды соседи с нашей улицы. Наши очень «весёлые» соседи и так жили не особо богато, а тут сократили вахтовика Колю, работавшего бульдозеристом – где-то на Северах. Он был главой семьи и единственным кормильцем – не считая конечно его жены и сестры, у которых пятеро детей на двоих – а на маленьких детей сейчас дают большие детские пособия.
Пока мужик на вахте, наши соседки ещё как-то держатся - почти не пьют и живут на детские пособия, а когда приезжает их кормилец - то тут начинается настоящий праздник. Они заказывают себе такси и едут в райцентр – на «шоппинг». Затариваются они по полной – сметая всё подряд с полок супермаркетов - и закуску, и спиртное, благо северная зарплата позволяет. Но даже такой большой – по нашим меркам зарплаты, хватает им всего на две-три недели «весёлой жизни», а потом они начинают просить в долг у соседей.
Источник фото:
Так вот, Николая сократили, работать на местной пилораме за копейки, он не захотел. «Сел на шею» своей жене с сестрой и матерью – и на этом успокоился. Но традиции – есть традиции и на Троицкую родительскую субботу пошли они всей своей ватагой, прихватив ещё несколько своих знакомых-собутыльников на местное кладбище.
Денег на спиртное у них особо не было – поэтому взяли с собой всего одну пластиковую полторашку. А что это, для такой оравы – даже и не поняли, что к чему. Самогон быстро закончился, и тут кто-то из них предложил, - «А давайте пройдёмся по кладбищу и сольём в пустую бутылку спиртное со стопок на памятниках».
Многие люди, приходя на кладбище, наливают спиртное в стопочки и оставляют их вместе с конфетами и печеньками на памятниках усопших родственников - называется помин.
Сказано – сделано, перешерстили они половину кладбища и насобирали ещё спиртного, попутно забирая конфетки и печеньки. Быстро всё это дело оприходовали и очень им эта идея понравилась. Пошли они снова, опять насобирали - повторили. Тут уж их развезло окончательно, слово за слово и что уж там они не поделили между собой - но завязалась драка. Мужики дерутся, дети плачут, бабы лезут разнимать и тоже отхватывают - короче, полнейший беспредел.
Но тут их заметила одна приличная семья - спокойно поминавшая своего покойного дедушку. А там два молодых здоровых детины и отец – ещё в два раза больше. Схватили они этих вурдалаков за загривки, выволокли за территорию кладбища и там им добавили, да так, что «мама – не горюй».
Еле-еле доковыляли наши отметеленные "горемыки" до своего дома. Послали гонца до ближайших соседей-самогонщиков, заняли ещё поллитра и принялись «заливать" своё горе. Но эти, вполне заслуженные "люли", показались им просто цветочками, по сравнению с дальнейшими событиями - произошедшими с ними позже.
Посреди глубокой ночи, вся эта пьяная орда выскакивает из своей избы, кто из дверей, а кто из распахнутых окон, и с криками – помогите, бросается в рассыпную. Бабы визжат, мужики орут, а ничего непонимающие заспанные дети просто вышли из пустого дома и плача – стояли на крыльце. Бедных детей быстро забрали к себе соседи, а эти басурмане так и не вернулись, разбежавшись по всей деревне.
Только рано утром они потихоньку стали подтягиваться к своему дому, сели возле него – а заходить во внутрь боятся. Мы подошли и спрашиваем у них: «Что с вами произошло?» А они хлопают на нас своими испуганными глазищами и молчат – причём все поголовно. Так они и просидели возле дома – почти до обеда. Потом их бабка сбегала за отцом Александром в нашу церковь – и он освятил святой водой и ладаном весь их дом. А уходя, дал им строгое наставление, чтобы больше они – ходя на поминальные панихиды на кладбище, не употребляли много спиртного и вели себя в этом особом месте – подобающе.
После того случая Николай бросил пить и вскоре снова нашёл работу где-то на вахте, а затем перевёз всю свою семью в другой район, где живёт его двоюродная сестра. Так и не смогли они дальше жить в своём старом доме - после произошедшего.
Но что на самом деле произошло в ту ночь, в доме наших "весёлых" соседей - так и осталось загадкой...
Комментарии (0)